Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода как улучшить прогрев двигателя

Как прогревать двигатель зимой

Многих автовладельцев мучает вопрос – надо ли прогревать двигатель? В статье подробно описаны все плюсы и минусы данного действия. Многих автовладельцев мучает вопрос – надо ли прогревать двигатель? В статье подробно описаны все плюсы и минусы данного действия.

Прогревать двигатель в любом случае надо, но делать это надо правильно. Есть несколько способов, их мы рассмотрим ниже, а пока посмотрим, для чего нужно прогревать двигатель.

Более 60% износа силового агрегата происходит в то время, когда он работает при низких температурах. Для того чтобы минимизировать потери, надо выбирать, как говорится выбирать из двух зол меньшее. Когда мы запускаем холодный двигатель, масло в нем, как правило, уже полностью стекло в картер двигателя, поэтому масляному насосу требуется какое-то время, чтобы смазка дошла до трущихся деталей. Как правило, на это требуется порядка 5-7 секунд.

Так вот, в это время детали двигателя трутся железом о железо. Само собой, положительно на динамике автомобиля и прочем это никак сказаться не может. К сожалению, нет никакого способа, чтобы заставить масло быстрее протекать к месту назначения, кроме как сделать его жиже. Это, в свою очередь, ухудшит смазочные свойства, так что надо только сводить потери к минимуму.

Аргументы в пользу прогрева силового агрегата

Утро любого автомобилиста начинается примерно одинаково: каждый выходит из дома, садится в транспортное средство, после чего запускает мотор. В зависимости от обстоятельств и времени года, кто-то начинает движение сразу, но более опытные автомобилисты предпочитают прогреть двигатель.

Не секрет, что независимо от температуры окружающего воздуха, перед началом поездки после продолжительного простоя, силовой агрегат любого транспортного средства нуждается в обязательном прогреве.

Для чего это нужно? Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, необходимо описать процессы, которые протекают внутри автомобильного мотора как после его остывания, так и во время первого пуска.

В теплую пору года, силовой агрегат и выпускная система остывают постепенно. При этом внутри выпускного коллектора скапливается конденсат, который является причиной некорректного функционирования системы, образования очагов коррозии. Помимо этого, в системе подачи топлива полностью снижается давление, в результате чего, первый запуск двигателя может быть несколько затруднен.

Не только системы подачи топлива и выпуска отработанных газов могут функционировать некорректно. Во время ночного простоя транспортного средства, все моторное масло с его взаимодействующих между собой деталей попросту стекает в поддон, из-за чего большинство элементов остаются без необходимого количества смазки.

Такая ситуация никак положительно не отражается на функционировании силового агрегата. Подобные обстоятельства значительно снижают его эксплуатационный ресурс, являясь одними из перво причин выхода автомобильного двигателя из строя.

Стоит отметить, что при минусовой температуре, помимо быстрого остывания силового агрегата и всех систем, происходит их обледенение, из-за чего они начинают функционировать некорректно, а порой и вовсе отказывают.

Замерзать конденсат может не только в коллекторе выпускной системы, но и в цилиндрах силового агрегата, на время, парализуя их работу.

Ситуация с остыванием силового агрегата в разное время года более и менее ясна, поэтому теперь стоит описать процессы, которые происходят в нем во время первого запуска.

Сразу после пуска, двигатель работает некоторое время практически без смазки, и если сразу начать движение (то есть дать на него нагрузку), ускорится износ взаимодействующих между собой элементов.

Через небольшой промежуток времени, давление смазывающей жидкости в системе восстановится. Однако, лучше, чтобы в этот период силовой агрегат поработал на холостых оборотах.

Как только уровень масла в моторе достигнет оптимальной отметки, будет обеспечена необходимая смазка и охлаждение его деталей, соответственно, значительно снизится трение между ними и повысится теплоотвод.

Система подачи топлива может быть прокачана вручную, либо самостоятельно в процессе работы. Во время работы двигателя на холостых оборотах, постепенно увеличивается давление в системе подачи топлива, в результате чего силовой агрегат начинает функционировать более стабильно.

Постепенно все показатели систем, и, непосредственно мотора, стабилизируются. В этом и заключается преимущество прогрева силового агрегата независимо от температуры окружающей среды.

Кто может что посоветовать?
Авто еще не прошло обкатку. На улице -20С. Нужно ли прогревать движок когда приходишь утром на стоянку. Если да то сколько. Если нет, то хотелось бы услышать от спецов обоснования.

Сейчас грею около 10 минут затем двигаюсь не более 2000 оборотов пока стрелка температуры движка не поднимется в рабочую зону.

Читать еще:  Чтобы дизельный двигатель заводился зимой

Заранее благодарен за ответ.

По моему мнению, греть его не нужно. Ждёшь пока упадут обороты и едешь.

я бы не начинал движение до того момента, пока стрелка температуры не начала подниматься.Что-то долго 10 минут — и стрелка вобще не шевелится?

Я всегда грею минут 5 иногда 10. При этом не включаю никакие потребители тока (обогревы, печку) и пока двиг не прогреется еду плавно без резких ускорений.

При -20 на хх стрелка и через пол-часа может не подняться.

По сабжу: минуты три ИМХО достаточно. А в остальном — всё правильно. Более 2 тыс оборотов на холодную давать нежелательно.

то что баян — однозначно. стрелка оборотов упала и вперед на S минут 5-10 без отжигов и коробка быстрее прогревается и двигло, если на ручке понятно что на пониженных передачах. Греть машину 5 и более минут на холостых абсурд!

1,8 TSI tiptronik Highline United Grey с 31.10.2008 *342**71

Так разве смысл не в том чтобы не прогревать быстрее, а уменьшить износ?

Passat B6 Highline 1.8 tsi DSG 1,2 пакет R18
RNS-510

Есть один нюанс: при крепком морозе стрелка падает быстрее, чем при нормальной температуре. Кстати не знаю, как это обьяснить. Так что жду минуты две-три и еду потихоньку.

Баян однако это только по слову «прогрев» TSI не TSI все равно железный. Сейчас соберется толпа «прогревателей» и «непрогревателей», и начнут давазывать каждый свою правоту . В конце концов никто ни к чему не придет. Одни будут ссылаться на физику, другие на мануал и здравый смысл, каждый будет по своему прав, но останется при своем мнении

Последний раз редактировалось igorexa_1981; 22.01.2010 в 05:38 .

Как не попасть на ремонт турбомотора в зимний период: о чем нужно знать?

В последние годы на автомобильном рынке существенно увеличилось количество моделей с турбомоторами. Связано это с тем, что, по сравнению с атмосферными двигателями, данные агрегаты отличаются более высокой мощностью и экономичностью, однако есть у них и минусы.

К примеру, данные движки не так хорошо переносят холода, особенно если речь идет об экстремальных условиях русской зимы, когда температура воздуха нередко отпускатся до -30 градусов Цельсия и ниже.

Во время работы горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины и раскручивают ее свыше десятка тысяч оборотов. В результате она может разогреваться до 1 000 градусов, но при этом очень чувствительна к резкому перепаду температур. Что же нужно знать, чтобы избежать возможного повреждения турбины в холодное время года?

Прогревайте мотор перед поездкой

Если вы являетесь владельцем машины с турбомотором, то постарайтесь по возможности избегать холодных стартов. Прогревать двигатель следует даже если машина простояла на морозе всего пару часов, не говоря уже о продолжительных ночных стоянках. В противном случае поломка турбины не заставит себя ждать.

Связано это с тем, что на морозе трущиеся части «улитки», валы, подшипники и другие узлы изменяются в размерах, а при длительных (ночных) стоянках в турбине так же отстаивается масло, из-за чего при старте рабочие поверхности испытывают дефицит смазочного материала.

В результате, если вы сядете за руль «холодного» авто и сразу же решите нагрузить его по полной, раскрутив мотор свыше 2 500 об/мин и тем самым задействовав турбину, последняя столкнется с экстремальными нагрузками. Она резко разогреется, при этом столь быстрое изменение температур повлечет за собой активное температурное расширение упомянутых выше деталей.

В такие моменты зазоры между трущимися поверхностями могут сокращаться до нескольких микрон, из-за чего возникает риск разрыва масляной пленки и, следовательно, повреждения рабочих деталей.

Во избежание масляного голодания, водителям рекомендуется подождать около 5 минут после запуска двигателя. Активации турбины на холостых оборотах не происходит, и этого времени достаточно, чтобы насос прокачал масло ко всем агрегатам и узлам, тем самым обеспечив качественную смазку всех рабочих поверхностей. Впрочем, даже после этого срываться «с места в карьер» не стоит.

Читать еще:  405 газель карбюратор троит двигатель

Стартуйте не спеша

Полностью прогреть мотор на ходу можно примерно за 15 минут, в течение которых движок нужно держать в пределах 2 300 — 2 500 об/мин. Это позволит избежать активации пока еще холодной турбины и привести ее в рабочее состояние. Наконец-то поддать газку можно будет только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 градусов, а из печки — потянет теплый воздух.

Завершайте поездку правильно

В холодное время года владельцы турбированных машин должны не только правильно стартовать, но и по уму останавливаться. Перед выключением зажигания мотор должен поработать еще пару минут на холостых оборотах, что поспособствует более плавному охлаждению турбины за счет подкачиваемого к ней масла.

Если же просто глушить мотор и оставлять раскаленную турбину на морозе, то рано или поздно на последней появятся выщербины и микротрещины, которые приведут к серьезным поломкам. Плюс при таком подходе после выключения зажигания происходит коксование застаивающегося масла, в результате чего на подшипниках и рабочих поверхностях образуется твердая корка нагара, которая опять же не способствует нормальной работе турбины.

Признаки неисправной турбины

Если вы будете эксплуатировать машину с турбомотором не соблюдая вышеперечисленные рекомендации, то вскоре турбина придет в негодность. Определить находящийся на последнем издыхании турбонаддув можно по постороннему гулу и свисту, появляющимся после запуска мотора. Плюс о неисправности свидетельствуют повышенный расход масла и сизый дым из выхлопной трубы.

Эти признаки грядущей поломки обусловлены тем, что смазочная жидкость проникает в турбину через люфты в стопорных кольцах и закачивается вместе с воздухом в выпускную систему. Впрочем, по мере прогрева мотора посторонние шумы и дым из патрубков пропадают, однако расход масла меньше не становится.

Излишки смазочной жидкости проникают в зоны высоких температур, из-за чего на валах подшипников образуется нагар. Наличие последнего сперва приводит к появлению дисбаланса на улитке, а затем — к постепенному разрушению самих подшипников и других деталей.

При наличии неисправности турбина уже не способна обеспечить необходимый уровень давления воздуха, из-за чего происходит существенное снижение мощности двигателя.

Прогрев дизельного двигателя

Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:

  1. летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
  2. зимняя, применяется до -30 градусов;
  3. арктическая, используется в условиях крайнего севера.

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.

Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.

Отрицательные и положительные стороны прогрева двигателя

Стоит ли прогревать двигатель? Рассмотрим основные отрицательные и положительные стороны ситуации, когда водитель не выполнил прогрев двигателя автомобиля зимой:

  • Специалисты считают, что моторное масло является «кровью» автомобиля. При глушении двигателя масло начинает проникать в поддон. В поддоне оно остается до следующего запуска мотора. Масло стекает со стенок и остальных элементов. Перед началом поездки масло должно заполнить все каналы, смазав клапаны, валы, цилиндры и многое другое. В зимний период масло густое. Машина плохо заводится. Оно с большим трудом проходит по всем каналам. То есть, если не выполнить качественный прогрев двигателя, то его износ будет высоким. Прогретый двигатель работает лучше. Его нужно прогревать.
  • Маслосъемные и компрессионные кольца находятся на проточках поршня. Они предназначены для снятия масла, компрессии. Расположены они близко друг к другу. Они касаются цилиндра и несут немалую нагрузку. Мы знаем из физики, что при нагревании отмечается расширение цилиндров. При снижении температуры цилиндры принимают прежние размеры. Если мы не прогреем двигатель, то кольца в цилиндре будут зажиматься чрезмерно сильно. При запуске мотора им сложно подниматься по поверхности цилиндра. Процедура нагрева помогает металлу расшириться и сделать все вышеописанные операции более легкими.
  • Масляный фильтр является сложным устройством. Его основным элементом выступает специальная бумага, расположенная на корпусе из металла. Если масло жидкое, то оно через фильтрующий элемент проходит беспрепятственно. Фильтр защищает мотор от попадания грязи и пыли. Густой смазке очень тяжело проходить через бумагу. В мотор попадает неотфильтрованное масло. При прогреве мотора до 60–70 градусов, масло делается жидким, оно легко проходит через фильтр, не закрывая перепускной фильтр. Повышенный уровень грязи способствует быстрому износу двигателя.
  • Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель необходимы для осуществления корректировки работы клапанов. Эти приспособления осуществляют закачку в себя масла и выполняют натяжку цепи, выравнивая клапаны. Если смазка холодная, то работа данных приспособлений некачественна. Что может требоваться для исправления проблемы? Выполнив прогрев, мы повышаем эффективность работы двигателя.
  • Датчики масла тоже необходимо прогревать. Если этого не делать, то можно столкнуться с такой ситуацией, когда осуществляется «выдавливание» двигателя. Это происходит из-за чрезмерно густого и непрогретого масла. Машина начинает информировать о том, что уровень масла в поддоне критический.
Читать еще:  Ваз 2114 какие двигатели ставились

Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля? Есть ли положительные моменты в отсутствии качественного прогрева двигателя? Они есть, но, к сожалению, они не могут закрыть обилие отрицательных сторон.

При отсутствии нагрева топливная энергия расходуется гораздо меньше. «Заводка» машины в сжатые сроки без прогрева выделяет меньше токсичных веществ. Не нагревая двигатель, мы вносим свой вклад в экологическую обстановку. В процессе нагрева двигателя в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ.

Дизельный и бензиновый двигатели отличаются друг от друга. Дизельный двигатель беспрепятственно запускается в летний период. В зимний период сделать это очень сложно. Дело в том, что процесс возгорания выполняется не с помощью искры, а посредством нагревания солярки и сжатия ее под давлением. В связи с этим выделяют зимнюю и летнюю солярку. Летняя солярка является более густой по сравнению с зимним горючим.

Дизельному двигателю нужен обязательно прогревочный период так же, как и бензиновому. Однако, на подогрев дизельного двигателя в холодное время года потребуется намного больше времени. Если температура приближается к нулю, то необходимо задуматься о замене дизельного топлива. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Ответ — да. Прогрев проводится по такой же схеме.

Если автомобилист решил поехать на непрогретом двигателе, то ехать машина должна медленно. Количество оборотов не должно превышать 2000 в минуту. Необходимо, чтобы масло было полностью прогрето. Все детали должны быть хорошо смазаны моторным маслом.

Особенности прогревания двигателя весной, летом и осенью

Время, необходимое для прогревания машины зависит от времени года. Чем ниже температура, тем дольше надо прогревать машину. Летом или при теплой погоде весной, достаточно 1 минуты работы и можно трогаться с места. По приведенной таблице можно сверять время прогрева в разное время года. Температура воздуха Рекомендуемое время прогревания

  • выше +15 градусов С 1 мин;
  • +10…+15 градусов С 3 мин;
  • 0…+10 градусов С 5 мин.

Не всегда нужно выжидать положенное для прогрева время. Можно трогаться, как только заведен двигатель. В движении двигатель прогреется быстрее и не будет расходовать топливо вхолостую стоя на месте. Пока температура двигателя не достигнет 90 градусов С не стоит раскручивать мотор выше 2000 оборотов в минуту. Это правило может пригодиться тем, у кого в жилом комплексе запрещена стоянка машины с работающим двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector