Щелчок при запуске холодного двигателя
Щелчок при запуске двигателя на хонде
Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.
На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.
Конструкция стартера
Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:
- Он выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
- Он разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.
Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора.
Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.
Подробная диагностика: структурная составляющая стука
Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
Оперирование оборотами
Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:
- Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
- Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
- Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.
Последствия игнорирования неисправности
Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
- В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
- Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Не крутит стартер на инжекторной ВАЗ 2110?
Не секрет, что без стартера автомобиль завести невозможно. Потому к его состоянию всегда следует относиться с повышенным вниманием. Если уберечь элемент не удалось, тогда выполнить ремонт своими руками вполне можно. Это будет куда дешевле, нежели обращаться на станции технического обслуживания.
Для начала изучите стартер ВАЗ 2110 по фото, что позволит составить о нем первое представление. Не переживайте, если вы ни разу даже не видели данный элемент. Это не помеха для того, чтобы разобраться в устройстве.
Холодильник постоянно или периодически потрескивает, журчит и щелкает при работе, но при этом совершенно нормально функционирует:
- внутри камер нужная температура;
- нигде не вытекает вода;
- нет запаха горелой пластмассы;
- на дисплее (если таковой имеется) не отображаются никакие ошибки, только рабочие параметры.
Это значит, что все звуки, которые издает агрегат, совершенно естественны и не должны стать поводом к беспокойству.
К примеру, потрескивания и тихие щелчки могут издавать элементы охлаждающего контура и корпуса агрегата. Они сжимаются и расширяются из-за перепадов температуры, отсюда и происходят необычные звуки. Прислушайтесь, как потрескивает и щелкает ящик морозильной камеры, когда Вы вытаскиваете его на тепло. Точно так же «звучат» остальные детали холодильника. Как правило, этот треск начинается через несколько минут после отключения мотора.
При включении компрессора (когда холодильник запускается и начинает гудеть) щелкает терморегулятор. Этим щелчком он как раз и включает мотор. То же повторяется при выключении: щелчок – и компрессор перестает гудеть.
Что делать? Не волноваться, но несколько дней внимательно наблюдать за холодильником. Вы должны на 100 % убедиться, что он работает нормально. Ведь может быть такое, что агрегат сломался и начал щелкать только сегодня, поэтому температура в камерах еще не успела подняться, а других симптомов просто нет.
Важно! Нормально, если холодильник издает щелкающие звуки с первого дня работы. Со временем они могут постепенно усиливаться. Если же раньше агрегат работал почти беззвучно, а сегодня неожиданно сильно и громко щелкает, вызовите мастера. Такие внезапные перемены в работе бытовой техники свидетельствуют о сбоях. Лучше перестраховаться сразу, чем ждать осложнений и потом платить за более дорогой ремонт.
2. Проблемы с мотором-компрессором
Здесь есть несколько вариантов. Внимательно понаблюдайте за работой холодильника и определите, какое описание лучше всего подходит Вашему случаю:
- Холодильник щелкает, но не работает. После каждого щелчка мотор пытается запуститься, но почти сразу же глохнет. Затем некоторое время агрегат «отдыхает», и попытка запуска повторяется.
- Мотор включается, холодильник какое-то время гудит, но не работает. Затем громко щелкает пускозащитное реле, и компрессор отключается. При этом холодильник совершенно не морозит. Возможен запах перегретой или горелой пластмассы.
- Перед самым отключением, ясно и громко, один раз щелкает компрессор. В остальном все выглядит вполне нормальным – температура в камерах поддерживается на заданном уровне.
Первые два случая похожи. Их симптомы свидетельствуют о поломке мотора. Он либо вообще не в силах запуститься, либо «крутится», но быстро перегревается. Слышимый щелчок – это срабатывание пускозащитного реле, которое принудительно отключает мотор при перегреве.
Единственное решение такой проблемы – замена компрессора. Это дорого, но все-таки дешевле, чем покупка нового холодильника. В некоторых случаях также удается отремонтировать старый, сломанный мотор. Но, как бы то ни было, без мастера здесь не обойтись.
А вот последний случай проще. Скорее всего, компрессор не сломался, а всего лишь «расшатался». Точнее, под действием постоянных вибраций разболтались его крепления. В результате, во время работы мотор так «качается» на своих пружинах, что прикасается к элементам корпуса и отключается. В этот момент как раз и слышен щелчок.
Что делать? Достаточно лишь отрегулировать положение компрессора. Первым делом попробуйте немножко наклонить весь холодильник назад или вперед. Он выровняется, вибрации снизятся, а компрессор не будет так сильно раскачиваться. Если это не поможет, следует вызвать мастера. Он подтянет пружины, на которых держится мотор, и проблема исчезнет. Главное, не затягивать с ремонтом, иначе компрессор может просто сгореть.
3. Неисправность термостата
Холодильник периодически щелкает, но мотор не включается. Из-за постоянно отключенного компрессора агрегат не холодит и не морозит, температура в камерах поднимается. Кроме щелканья, не слышно вообще никаких звуков. При этом сами щелчки довольно громкие. Лампочка в камере светит, индикаторы горят.
Этот комплекс симптомов говорит о поломке термостата. Он щелкает, когда температура в камере превышает заданную. Но в норме после этого щелчка включается мотор и начинается охлаждение. А сломанный терморегулятор не может передать компрессору команду к запуску, и холодильник не работает. Неисправную деталь нужно заменить. Некоторые домашние умельцы делают это самостоятельно, но проще и надежнее вызвать мастера.
4. Поломка пускозащитного реле
Время от времени холодильник четко щелкает, но больше ничего не происходит. Мотор не включается, вентилятор у моделей с No Frost не работает и даже лампочка в камере не светит. Создается впечатление, что сломался «весь холодильник». Но это всего лишь поломка пускозащитного реле. Достаточно его заменить, чтобы все снова заработало.
5. Скачки напряжения
Компрессор гудит, то есть, нормально работает, а затем так же нормально отключается, чтобы «отдохнуть». Но в конце этого отдыха, когда приходит пора снова включаться, мотор сразу не запускается. Слышен громкий щелчок – и тишина. После паузы холодильник снова щелкает, но не включается. Так может повторяться несколько раз.
В конце концов, после очередного щелчка мотор запускается и работает как ни в чем не бывало. В следующем цикле он снова может щелкать, а может запуститься с первого раза. При всем этом агрегат нормально охлаждает, и свет в камерах есть.
Причина подобного поведения холодильника – очень низкое напряжение в электросети. Каждый щелчок – это попытка пускозащитного реле включить мотор. Если напряжения достаточно, то с первым же щелчком компрессор заработает. Если же ток слишком слабый, его просто не хватает на запуск мотора. Проблема может быть как постоянной (когда напряжение всегда понижено), так и временной (изредка скачки бывают во всех электросетях).
Что с этим делать? По возможности измерьте ток в сети, чтобы окончательно убедиться, что причина щелчков кроется именно там. Если подобная проблема возникла впервые и продлилась недолго, Вы можете вообще ничего не делать. Возможно, скачки больше не повторятся.
А вот тем, кто подключен к старым или вечно перегруженным электросетям, специалисты рекомендуют приобрести стабилизатор тока. Производители, кстати, также настоятельно требуют, чтобы холодильник был подключен к сети со стабильным напряжением. Иначе они даже отказываются от гарантийных обязательств. Купите стабилизатор – это продлит жизнь Вашему холодильнику.
Последняя проблема – самая простая для устранения. С ней легко можно справиться самостоятельно. Но если щелчки вызваны неисправностью самого холодильника, следует вызвать мастера. Ремонтировать сложные узлы своими руками весьма опасно, ведь можно попутно задеть соседние детали и сильно ухудшить состояние техники.
Чтобы навсегда избавиться от назойливых щелчков и вернуть холодильнику работоспособность, обратитесь в «Холодок». Наши мастера профессионально отремонтируют или заменят любой неисправный узел, отрегулируют работу агрегата, и он перестанет щелкать. Звоните нам или оставляйте заявку с описанием проблемы здесь.
Замена местами реле в монтажном блоке
Поменял местами большие реле в монтажном блоке с другими такими же реле и нет результата. Поменьше размером реле все одинаковые, кроме одной, на который, имеется синяя полоска. Эти релюшки можно перекидывать местами в любом порядке. Отмеченная синий краской реле идет с номером 200041 0812, а на остальных номер такой 200041 1432.
Реле которая с синий полоской установим на своё место, а другие можно в любом порядке. Интересно узнать от автомобиля ваз Калина подойдут реле на Рено Логан, если знаете, пожалуйста, напишите в комментарии.
Пробуем запустить двигатель, не запускается, только щёлкает реле стартера, тогда ещё раз попробуем поменять местами реле.
Свинцовые выводы клемм АКБ нужно чистить от окиси с помощью влажной тряпки намоченной в содовом растворе либо металлической губкой для мытья посуды. А также демонтировав все предохранители нужно проверить спирали, сгорели либо нет.
На автостоянке машина завелась после того, как были поменяны местами большие реле…
Неудачный запуск двигателя Renault
Если ключом зажигания неоднократно включать «щёлкать» в одном положение пуск, стартер иногда схватывается, и двигатель охотно запускается. Такую комбинацию необходимо повторять несколько раз, пока не пойдёт «возбуждение» тока на стартер и мотор запустится.
Отсюда можно сделать вывод, что на самом стартере окислились силовые клеммы. В таком случае нам нужно проделать одну небольшую операцию под машиной со смотровой ямы, эстакады либо в автосервисе.
Давайте установим обратно пластиковую крышку монтажного блока, она нам уже после этих манипуляций не потребуется. Трос регулировки фары устанавливаем в последнюю очередь так, как будет мешать креплению крышки. Неудобно придумали конструкторы крепёж, тяжело вытаскивается и ставится на своё место. Вначале сажается нижняя часть к жгуту проводов, а затем сверху рукой защёлкивается крепление крышки.
Резиновый коврик под аккумулятор
Рекомендую вам верхнюю часть аккумулятора закрыть резиновым ковриком от поддона АКБ автомобилей ваз, производство БРТ в городе Балаково. Если надумаете покупать, свободно продаётся в магазине запчастей Лада ВАЗ либо на авторынке.
Вырезаются края резинового коврика с двух сторон ножницами в области проводов соединения клемм аккумулятора (см. видео в конце статьи). Плюсовую клемму желательно обмотать изолентой, на который будет лежать резиновый коврик.
Утеплитель двигателя автомобиля кошма сгорает от кислоты испаряемая из-под пробки банок аккумулятора, а резина коврика создаёт защиту. На автомобилях ВАЗ служит, как поддон аккумулятора и защищает металл кузова от кислоты.
И также на зиму утепляю кошмой термостат от потока встречного ветра задуваемый через основной радиатор и температура двигателя держится после прогрева стабильно в одном положение. Но также на приборном щитке перестают «прыгать» деления 2-4-2 и в салоне автомобиля становится намного теплее зимой. Весной с потеплением убираю войлок с двигателя и термостата.
Итак, один из красных проводов от плюсовой клеммы АКБ тянется к стартеру, до которого нужно нам добраться из смотровой ямы.
Немного отвлечёмся от темы. Интересное явление произошло в смотровой яме, оставил в пакете 3 бутылки дистиллированной воды и, одна ёмкость замерзала, а другие две нет. Думаю, одна бутылка с водой защитила две бутылки от мороза, которые стояли у стены. Дистиллированная вода закрыла своим телом от мороза остальную часть воды в двух других ёмкостях.
Итак, из смотровой ямы нам виден красный кабель, прикрученный гайкой к клемме втягивающего стартера Рено Логан.
Эти клеммы окисляются и подгорают и поэтому нужно по мере эксплуатации автомобиля Renault Logan делать профилактику. Вначале напылим на окислившиеся контакты жидкость из аэрозольного баллончика WD-40, а затем будем крутить стартером и посмотрим заведется или нет двигатель.
Флакончик жидкости WD40 всегда вожу в багажнике автомобиля на всякий случай. Зимой иногда замерзают замки дверей, как только обшикаешь этой жидкостью замочные скважины начинают работать.
Итак, нам нужно подобраться одной рукой поближе к стартеру и обильно побрызгать жидкий ключ из баллончика на клемму с гайкой в конце красного провода. Идеально будет, если открутить гайку и почистить места соприкосновений наждачной бумагой, и обратно хорошенько затянуть.
Гайка соединена с клеммой, как одно целое и некоторые мастера спиливают эту гайку с резьбой (на 8) и устанавливают обычную гайку с гравёрный шайбой. Можно было немного ослабить гайку и расшатать провод с клеммой и тем самым улучшить контакт. Но этого делать не стал так, как нужно провести эксперимент и посмотреть по мере эксплуатации авто результат действия жидкости ВД-40.
Удачный запуск двигателя
Подождав минут 5-10 заводим двигатель, который сразу же проснулся и громко зарычал металлическим голосом, глушим и пробуем снова запустить. Всё работает хорошо, поездим и посмотрим на практике, если не будет работать ещё «поиграемся» ключом зажигания и заведём мотор.
Думаю, можно снять правое колесо и дотянуться одной рукой до клеммы стартера и напылить с баллончика жидкий ключ. Окисление пройдёт, и стартер вновь заработает.
Как только появится свободное время нужно будет открутить гайку в сборе с красным проводом и хорошенько почистить от окисления.
Как потеплеет нужно будет ещё масло в АКПП коробке заменить или долить так, как зимой потихоньку вытекает через сальники, видно снизу на коробке небольшой потёк. Пыльники шрусов наружные и внутренние целые, не порваны и потёков масла нет. От автомобиля ваз 1111 Ока установленные на рулевых рейках резиновые пыльники тоже оказались в хорошем состояние.