Шевроле такума технические характеристики двигателя
![]() | ![]() | В этом году на заводе ЗАО «ЗАЗ» в Запорожье освоена сборка модели Tacuma. Так что этот автомобиль, название которого в переводе с одного из африканских наречий означает «радостная жизнь», стал нам «роднее» и обещает стать массовее. |
Впервые украинские автомобилисты увидели модель Tacuma/ Rezzo (пяти- и семиместную модификации соответственно) на автосалоне SIA’2001. Тогда машину еще украшала эмблема Daewoo. Но в широкую продажу эта модель так и не пошла, поэтому по нашим дорогам этих авто колесило очень мало. Сейчас же Tacuma встречается в транспортном потоке все чаще, но на ее радиаторной решетке красуется уже золотистое лого Chevrolet.
Со сменой бренда немного изменился дизайн и самой радиаторной решетки. Она теперь не разделена на три отдельные части, а представляет собой единое целое. Внешность автомобиля выполнена в стиле моделей Aveo, Lacetti и Evanda, но все же есть отличия. Чувствуется какой-то иной почерк… И это понятно, ведь если те модели «рисовали» в дизайнерском ателье Italdesign, то Tacuma – работа мастеров ателье Pininfarina. И этим участие иностранцев в создании машины не ограничилось. Но об этом позже.
Мы раньше не встречались?
Своим характером машина напоминает Daewoo Lanos и Nubira II. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. В Европе очень распространена практика разработки минивэнов на технической платформе моделей C-класса. Именно так построены Renault Scenic, донором агрегатов которого стала модель Megane, Ford C-Max, созданный на платформе Focus, и т. д. Так же поступили и с Tacuma, получившей в «наследство» от Lanos легкие педали, комфортную, но немного валкую подвеску.
Мотор Tacuma – хорошо знакомый 16-клапанник A16 DMS. Он же устанавливается на модели Lanos и Nubira II. Та же и КПП с довольно длинноходным рычагом. Эти агрегаты хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Да и нам этот 16-клапанный мотор еще по тестам Dawoo Lanos запомнился отменной тяговитостью. Включив первую, нет необходимости особо подгазовывать. Нужно просто подвести педаль сцепления, к слову, очень информативную, и 105-сильный мотор сразу же, без дополнительного пришпоривания, «двигает» автомобиль. Благодаря таким особенностям его характера даже при езде в пробках и на бесконечных подъемах киевских холмов не приходится часто орудовать рычагом КПП. Более того, трогаться можно со второй передачи, а при скорости 20 км/ч включать третью – и машина послушно, хотя и не быстро, разгоняется.
Мотор очень любит низкие обороты. На тахометре зеленым сектором даже обозначена экономичная зона, находящаяся в промежутке между 1500 и 2500 об/мин. «Выпасая» стрелку тахометра в зеленой зоне, не только экономишь дорожающий бензин, но и щадишь собственные уши. Ведь с увеличением оборотов двигатель становится достаточно шумным.
Пожалуй, звукоизоляция – не самая сильная сторона Tacuma. В движении довольно отчетливо слышны звуки работающего мотора и подвески. Хотя это и компенсируется плавностью хода и энергоемкостью ходовой. Она нам также знакома по модели Lanos: те же передние стойки McPherson и задняя торсионная подвеска. Кстати, над ее настройками колдовали специалисты из… Porsche! Но не спешите пугаться. Эта компания является известным инжиниринговым консультантом, и ее участие в создании машины не означает, что вы получаете спортивно «заточенную» «табуреточную» ходовую. Отнюдь. Характеристики соответствуют запросам заказчика, максимально улучшена устойчивость машины. В случае с Tacuma результат следующий. Довольно длинноходная подвеска допускает существенные крены кузова в виражах, а при быстром маневрировании – его раскачку. Но! При этом все колеса уверенно держат дорогу, не отрываясь от асфальта. И все же стоит помнить: Tacuma – не спорткар: у нее весьма высокий кузов, как, кстати, и резина размерностью 195/65 R15, и довольно мягкая подвеска. Основной козырь этой подвески в другом. Она отменно справляется со всеми изъянами дороги, незаметно для пассажиров «проглатывая» мелкие ямы и заплаты и без особого ущерба – средние и крупные.
Любо, недорого
Колесная база Tacuma – 2,6 м. Благодаря компоновке (высокая вертикальная посадка пассажиров и укороченный капот) Tacuma гораздо вместительнее. И дорогой эту машину никак не назовешь. Ведь самая простая ее версия SE (как у нас на тесте) стоит всего около $14400. При этом грех жаловаться на недостаток оснащения, хотя простой серый пластик, конечно, не создает ощущения дороговизны. Тем не менее в машине есть все для комфорта, к которому привык владелец современного автомобиля: гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, магнитола. Кроме того, салон можно легко трансформировать, обеспечивая лучшую грузовместимость. Так, задний диван в нашей комплектации состоит из двух равных частей (в более дорогих версиях SX и CDX задний ряд разделен в соотношении 35:30:35, что предоставляет еще больше возможностей трансформации), каждая из которых по отдельности складывается или вовсе снимается. Кстати, снятое кресло можно спокойно поместить в багажник за оставшимся. Это удобно в тех случаях, когда приходится перевозить длинномеры, а демонтированное кресло оставить в гараже нет возможности.
Задний ряд сидений удобен даже для троих пассажиров. Места для ног более чем достаточно. Пол практически ровный, центральный тоннель не мешает сидящему по центру. Но вдвоем здесь все же значительно комфортнее. Тогда можно откинуть по паре индивидуальных мягких подлокотников и устроиться по-царски. А если еще убрать полку багажника, можно регулировать даже наклон спинки кресла – вплоть до горизонтального. Затем снимаем подголовники передних кресел – раскладываем спинки и, пожалуйста, получилось удобное ложе длиной более 2 метров. Это ли не машина для активного отдыха?
Итого
За спиной остались сотни километров. И причин для недовольства Chevrolet Tacuma ни разу не возникало: мотор отлично тянет с самых низов, салон и багажник очень вместительные. Конечно, материалы отделки в комплектации SE простоваты, тем не менее она довольно хорошо оснащена, что обеспечивает удачное соотношение цены и качества. Вот такая вот Tacuma для семьи, «кумы та кума».
Кондиционер
Гидроусилитель
Легкосплавные колесные диски R15
ABS
Ц/з
Подушка безопасности для водителя
Магнитола
![]() |
Chevrolet Tacuma / Шевроле Tacuma
Tacuma: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Шевроле Tacuma — начало выпуска 2000 г. Cочетание стиля и технологий Tacuma , созданные компанией Шевроле, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Tacuma вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Шевроле Tacuma, среди которых представлены различные варианты сборки Tacuma: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Tacuma, которые непременно отразятся в цене Tacuma. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Tacuma или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Tacuma и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Tacuma. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Tacuma, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Tacuma, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Tacuma, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Tacuma, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Основные характеристики (кузов)
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 3028 |
Максимальный объём багажника (л) | 1320 |
Минимальный объём багажника (л) | 325 |
Колея передних колёс (мм) | 1478 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1580 |
Ширина (мм) | 1755 |
Колея задних колёс (мм) | 1480 |
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Грузоподъёмность (кг) | 481 |
Допустимая полная масса (кг) | 1828 |
Снаряженная масса (кг) | 1347 |
Длина (мм) | 4350 |
Технические характеристики
В плане управления и поведения на дороге данный автомобиль очень похож на такие модели, как Daewoo Lanos и Nubira II. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного. Поскольку сейчас пользуется популярностью принцип возведения компактвэнов на технической базе автомобилей, относящихся к С-классу. Так же, например, строился автомобиль Renault Scenic. Он получил немало деталей от модели Megane. Точно так же и этому компактвэну достались от «Ланоса» легкие педали и удобная подвеска.
Кстати, двигатель «Шевроле Такума» хорошо известен по вышеупомянутой модели Lanos. Данную модель агрегатировали именно этим 16-клапанником. И той же КПП. Мотор, как и трансмиссия, уже давно себя хорошо зарекомендовал. Включив первую передачу, не надо сразу же давить на газ, чтобы тронуться. Достаточно чуть-чуть припустить сцепление, и машина покатится. Это одно из самых весомых преимуществ автомобиля. Ведь, благодаря такой особенности, автомобиль не доставляет неудобств своему владельцу ни в пробке, ни на горке. Так что у компактвэна «Такума Шевроле» характеристики очень даже впечатляющие.
Технические характеристики Chevrolet Tacuma
Chevrolet Tacuma — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.
Бренд: | Chevrolet |
Модель: | Tacuma |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 2004 |
Отличным семейным автомобилем станет компактвен Chevrolet Tacuma. Производимый в 2000-х годах он показал себя, как надежный, вместительный, экономный и не дорогой минивэн.
Агрегатами служили два двигателя: 1.6 литра мощностью 107 л. с. и 2.0 л. мощностью 122 лошадки. Так же выбор был и среди трансмиссии: пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат. Стандартная Такума легко вмещала 5 человек в свой комфортабельный салон. Огромный багажник объемом 1600 литра позволит вам отправиться в поездку любой дальности и назначения. Отличная безопасность кузова Шевроле Такума дополняется фронтальными и боковыми подушками безопасности.
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 | 1598 | 79(107)/6200 | L4 (рядное расположение) | 145/4200 | Электронный впрыск | Бензин |
1.8 | 1761 | 72(98)/5200 | L4 (рядное расположение) | 148/4200 | Электронный впрыск | Бензин |
2 | 1998 | 90(122)/5800 | L4 (рядное расположение) | 178/4000 | Электронный впрыск | Бензин |
Комплектация
Салон, конечно, у компактвэна не блещет роскошью. Минимализм в сером цвете. Но зато ничего лишнего. И места предостаточно. Плюс ко всему, каждый будет чувствовать себя комфортно – и водитель, и пассажиры. Есть магнитола, кондиционер, система ABS, гидроусилитель.
Кстати, на тахометре есть зеленый сектор. Им отмечена так называемая экономичная зона. Находится она между 1500 и 2500 оборотами в минуту. Если человек будет удерживать стрелку тахометра в данном секторе, то получится сэкономить немало бензина. И сберечь тишину в салоне. Шумоизоляция – это один из минусов автомобиля. Если прибавить больше оборотов, то можно услышать, как шумит мотор и работает подвеска. Однако, на плавность хода всё это никак не влияет.
Отзывы и тест-драйв
Отзывы владельцев Шевроле Реззо встречаются совершенно разные? Конечно, как у любого автомобиля, у Шевроле Реззо есть, как плюсы, так и минусы, которые сейчас и рассмотрим. А в конце статьи вы найдете более подробное описание откликов владельцев, прикрепленных скриншотами. Также там вставляем небольшой видео тест-драйв.
Итак, плюсы и минусы:
- Большой клиренс (дорожный просвет), более 175 мм, что для российских условий преимущество.
- Приятный салон, с достаточным оснащением, даже если сравнивать некоторые современные бюджетные версии.
- Приемлемая цена.
- Вместительный багажник.
- Широкая сдвижная дверь.
- Достаточный вес для уверенного хода по трассе.
- Плохое сцепление, в целом неудачный узел, приходится ремонтировать уже после 60-80 000 км.
- Дешевые запчасти и комплектующие.
- Слабый мотор, но крепкая «коробка».