Pfi двигатель что это - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Pfi двигатель что это

Pfi двигатель что это

Недавно меня попросили ответить на вопрос: «В чем разница между отложениями на масляной и топливной основе?». Так как я много отвечал на этот вопрос для маркетологов, я решил осветить его в письменном виде.

Поехали:
Давайте представим, что масло – это карамель, а топливо — сладкий чай.

Если вы положите карамель на сковороду и включите сильный огонь, температура превратит ее в обгорелый твердый комок, который почти невозможно удалить. Если вы проделаете то же самое со сладким чаем, высокая температура приведет к испарению большей части жидкости, оставляя после себя липкие отложения сахара. Чем дольше эти отложения подвергаются воздействию тепла, тем тверже они становятся.

В обоих случаях вы получите беспорядок. Но разница между этими двумя случаями подобна разнице между нефтяными и топливными отложениями.

Масляные отложенияТопливные отложения
Масляная основаТопливная основа
«Тяжелые» отложения«Легкие» отложения
Появляются везде, где есть маслоПоявляются везде, где есть топливо

Топливные отложения

Отложения на основе топлива обычно быстро накапливаются. И с правильным химическим составом их относительно «просто» чистить. Отложения на основе топлива образуются, когда несгоревшие топливные углеводороды откладываются на поверхности. Под воздействием экстремальных температур эти углеводороды «запекаются», становясь все тверже и тяжелее (как пролитый сладкий чай на жаре). Больше несгоревшего топлива означает больше отложений.

Технически они не являются легко удаляемыми, но, по сравнению с отложениями на масляной основе, их легче чистить. (Вы бы предпочли вытирать засохший сладкий чай или засохшую карамель с пола?)

Масляные отложения

Отложения на масляной основе труднее чистить, потому что жидкость очень вязкая (то есть густая), даже в виде крошечных капель.

Давайте сосредоточимся на масляных отложениях в топливно-воздушной системе. Эти отложения трудно удалить, потому что они образуются в виде многих слоев, понемногу, за каждый раз, в течение длительного периода. В этой системе масло, которое остается в виде отложений, обычно находится в газообразном (или почти газообразном) состоянии, например, в виде мелкого тумана или капельки.
Когда двигатель работает, клапан вентиляции картера (PCV) позволяет картерным газам подниматься вверх и оседать во впускном тракте, который холоднее, чем картер. Более низкая температура заставляет эти масляные капли охлаждаться и наслаиваться друг на друга каждую секунду, когда двигатель работает.

В газообразной форме эти маленькие капельки имеют гораздо большую площадь образования отложений, чем в жидкой форме. Это означает, что у них есть большая поверхность, активно ищущая возможность закрепления. Поскольку они располагаются на металлической поверхности (то есть впускном коллекторе) один за другим, связывающая реакция образует своеобразную матрицу, и ее очень трудно удалить.

Очищение современных двигателей

Очевидно, что отложения на основе топлива обычно обнаруживаются в топливных системах, а отложения на основе масла встречаются практически везде, где циркулирует масло. В идеальном мире двигатель имел бы одну секцию, в которой остается масло, и одну, где остается топливо. И эти две жидкости не будут пересекаться. К сожалению, в современных двигателях это не так просто.
В прошлом большинство автомобилей оснащались двигателями с системой распределенного впрыска (PFI) (и в наши дни их еще много). Двигатели PFI распыляют топливо во впускной тракт и на задние части впускных клапанов. Это означает, что каждый раз, когда двигатель PFI запускается, форсунки начинают омывать топливом эти компоненты двигателя.

Однако большинство современных автомобилей оснащены двигателями с непосредственным впрыском бензина (GDI). В двигателях GDI инжекторы распыляют топливо непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной канал. Этот процесс отлично подходит для повышения эффективности сгорания топлива и помогает уменьшить количество выбросов. Но у него есть свои недостатки.

В то время как отложения топлива в двигателях GDI, вероятно, будут накапливаться быстрее, в эти системы загружены отложения моторного масла. Из-за присущей им конструкции, которая включает поршневые кольца низкого допуска, масляные отложения во впускном и впускном клапанах происходят из двух разных мест — сверху и снизу.

Главное, конечно, идет от PCV, который является крупнейшим источником отложений. Меньше всего — от плохой работы поршневых колец, допускающих попадание паров моторного масла в камеры сгорания. Частично масло попадает во впускной тракт из-за нахлёста клапанов, то есть, когда впускной и выпускной клапан открыты одновременно (то есть переменная синхронизация клапанов).

Читать еще:  Чем покрасить ржавую защиту двигателя

Затем, что еще хуже, когда эти пары масла попадают в воздухозаборник. Они затвердевают как, собственно, жженая карамель.

Есть ли универсальное решение для всех?

Химия говорит нам, что подобное растворяет подобное. Это означает, что «подобные отложения» могут быть растворены «подобным очистителем». Многих очистителей топливной системы недостаточно для отложений на масляной основе, обнаруженных в двигателях GDI.

Вот почему мы рекомендуем применять Сервис Топливной Системы BG Platinum®. Он специально разработан для очистки как топливных, так и масляных отложений.

Как насчет того, что может предотвратить накопление отложений? Сервис Масляной Системы BG предлагает трехступенчатую очистку двигателя и топливной системы высшего качества, который включает BG EPR®, BG Advanced Formula MOA® и BG Platinum® 44K®.

Ключевые моменты

  1. Масляные отложения более распространены в современных топливовоздушных системах, чем в старых.
  2. Вам необходимо использовать специальные очистители для их устранения. Подсказка: как новый BG Platinum® Air Intake, Valve & Combustion Chamber Cleaner
  3. Профилактическое обслуживание защитит ваш двигатель.

Ну, вот и все. Карамель и сладкий чай хороши для сладкоежек, а не для двигателя.

Dustin Willhite, главный технолог по продукции BG

Технические параметры силовых агрегатов Mazda PY

Для комфортного восприятия информации, характеристики данных моторов представлены в следующей таблице:

Индекс двигателяPY-VPSPY-RPSPY-VPR
Объём, см 3248824882488
Мощность, л.с184 — 194188 — 190188
Крутящий момент, Н*м257252250
Расход топлива, л/100 км6.8 — 7.49.86.3
Тип ДВСБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, инжекторныйБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHCБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC
Выброс CO2, г/км148 — 174157 — 163145
Диаметр цилиндра, мм898989
Степень сжатия131313
Ход поршня, мм100100100

Отличие TSI и MPI

«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

  1. TSI обладает штатной системой надува. В моторе одновременно может быть два нагнетателя: турбированный компрессор и механический тип;
  2. в MPI отсутствуют нагнетатели, конструкцией они не предусмотрены. Если речь заходит об MPI, подразумевают силовые агрегаты атмосферного типа;
  3. TSI выдвигает ряд требований к моторному маслу, коэффициенту вязкости, периодичности замены;
  4. в TSI топливо впрыскивается непосредственно в полость цилиндра. Для этого изготавливается специальной формы головка, поршни, топливный форсунки;
  5. в MPI горючее поступает изначально во впускной коллектор, после чего в цилиндр в момент открытия клапанов. Для такой конструкции наличие бензинового насоса вовсе не обязательно, так как штатного давления достаточно для подачи топлива.

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:

  • A4 – в кузове 8К, седан;
  • A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
  • A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
  • A5 – в кузове 8Т;
  • A5 Sportback – в кузове 8Т;
  • A5 кабриолет – в кузове 8F;
  • Q5 кроссовер – в кузове 8R.

Ауди А5 кабриолет

Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.

Основная информация о ГРМ

Сегодня в продаже есть огромное количество полезного оборудования, оснащенного двигателями внутреннего сгорания или как его еще называют ДВС, причем не только бытовых, но и профессиональных. К ним также относятся мотопомпы, мотокультиваторы, мини-электростанции, снегоочистители и газонокосилки. Причем в большей их части устанавливаются одноцилиндровые бензиновые четырехконтактные двигатели внутреннего сгорания с охлаждением воздуха. Немного меньше, но все же встречаются дизельные двигатели. Двигатель считается довольно сложным и дорогим элементом представленных устройств, поэтому в данном разделе статьи мы рассмотрим характеристики, которые немаловажны при выборе двигателя.

Почти все бензиновые двигателя оснащаются карбюраторной системой питания. В большей их части используется электрическая система зажигания, но бюджетные варианты двигателей оснащаются системой зажигания магнето. Естественно лучше всего приобретать двигателя с электронной системой зажигания, так как она гарантирует хороший запуск двигателя при различных условиях.

На одноцилиндровых двигателях в большинстве случаев используется воздушный метод охлаждения. Для более быстрого отхождения тепла в поршнях устанавливаются цилиндры, которые изготавливаются из сплавов алюминия и чугуна или же полностью выливаются из чугуна. Полностью вылитые из чугуна цилиндры считаются самым лучшим вариантом, потому как они сильно повышают моторесурс двигателя. Но использование цилиндров вылитых из алюминия и чугуна тоже возможно в случае использования двигателей в домашних условиях, то есть на коротких промежутках времени.

Профессиональное использование, то есть использование на протяжении длительного времени, предполагает исключительное использование литых чугунных цилиндров, так как без них качественное функционирование не будет гарантированно.

Также довольно существенным условием считается использование датчика уровня масла. Использование двигателя внутреннего сгорания на низком уровне масла или без масла может привести к полной поломке двигателя. Если вы будете использовать представленный датчик, то недостаток масла просто не даст завестись двигателю. К тому же во всех инструкциях по использованию рекомендуется постоянно перед началом движения проверять уровень масла, но не все автолюбители прислушиваются к этим рекомендациям.

Больше всего на стоимость и характеристики автомобильных двигателей влияет использование в нем газораспределительной системы. На сегодняшний момент представленные одноцилиндровые двигателя оснащаются тремя газораспределительными системами SV, OHC и OHV. Представленные 3 типа систем газораспределения применяются сегодня на автомобильных двигателях.

Сегодня двигатели с системой газораспределения OHC считаются самыми распространенными. OHC расшифровывается — OverHeadCamshaft, что переводится с английского языка, как верхнее расположение распределительного валика. Привод от коленчатого к распределительному валику обычно происходит при помощи цепки или зубчатого ремня.

Основные преимущества такого типа двигателей:

  • Четкость функционирования;
  • Большой диапазон оборотов;
  • Экономия;
  • Высокое качество и надежность работы;
  • Низкий уровень шума;
  • Большой моторесурс.

Двигатель, оснащенный системой газораспределения OHC может довольно быстро набирать обороты и также быстро их сбрасывать, поэтому представленный тип двигателя достаточно быстро приспосабливается к часто меняющимся нагрузкам, но при этом не происходит снижение мощности автомобиля. По сравнению с газораспределительной системой типа OHV данная система газораспределения намного легче и не оснащается деталями, теряющими жесткость на больших оборотах или при резкой перемене оборотов.

Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения

Для начала давайте поговорим об устройстве газораспределительного механизма. К основным элементам газораспределительной системы относятся:

  1. Распределительный валик;
  2. Механизм привода распределительного валика;
  3. Клапанный механизм.

Газораспределительный механизм оснащен такими основным элементами:

  1. Распредвал. Распредвал дает возможность открывания и закрывания клапанов ГРМ в установленной очередности, которая согласовывается с функционированием каждого цилиндра двигателя автомобиля;
  2. Толкатели. Благодаря толкателям выполняется передача усилий от кулаков распредвала к каждой штанге. Для того чтобы толкатель изнашивался равномерно они находятся в постоянном движении вокруг себя, а выполняется это благодаря выпуклой поверхности нижних головок и скошенной поверхности распределительного валика;
  3. Клапаны. С помощью клапанов выполняется периодическое открывание и закрывание отверстий впускного и выпускного клапанов, которое напрямую зависит от очередности функционирования автомобильного двигателя и расположения поршня в цилиндре;
  4. Коромысло. Обеспечивают передачу усилия от штанги к клапану;
  5. Штанги. С их помощью обеспечивается передача усилий из толкателя к коромыслу.

Теперь рассмотрим внешние признаки поломок системы распределения газа типа OHC. Понизилась компрессия, появились хлопки впускного и выпускного трубопроводов, уменьшение мощности автомобильного двигателя и стуки металла. Все перечисленные признаки являются свидетельством того, что клапаны плохо прилегают к седлам, а это обычно происходит из-за накопления гари на седлах и клапанах.

Также данные признаки могут свидетельствовать о поломке пружин клапана, заедании стойки клапанов во втулке или же в случае отсутствия зазоров между стойкой клапана и рычагом. Еще одной причиной может быть неполное открытие клапана, а это в свою очередь происходит из-за немаленького теплового зазора или же поломки гидро-компенсаторов. Также могут износиться шестеренки распределительного или коленчатого валика, направляющие втулки клапана, оси и втулки коромысла, увеличение смещения оси распределительного валика.

Процесс замены ремня на газораспределительном механизме

В процессе снятия изношенного ремня и установления вместо него нового может легко измениться взаиморасположение коленвала и распредвала. В таком случае сменяются фазы распределения газа автомобильного двигателя, а это может привести к каким-либо нарушениям функционирования, даже доходя до полной поломки. Пометки, которые располагаются на шестеренках механизма привода, выполняют функцию визуального контролирования настроек газораспределительного механизма. Поэтому после снятия старого ремня нужно совместить пометки шестеренок коленвала и распредвала с прорезами, которые находятся в кожухе механизма привода.

Представленное действие просто необходимо для установления, так называемого условного нуля, так как именно с него начинается функционирование автомобильного двигателя. После выполнения данного действия необходимо осторожно установить дополнительный ремень, при этом старайтесь не сместить пометки на шестеренках.

Дальше нужно осмотреть и отрегулировать усилия натяжного ролика, а предназначается данный узел для удержания ремня на шестеренках механизма привода. Проверка на правильность проведения регулирования ролика проводится при помощи поворачивания ремешка. Если вам удастся провернуть ремешок на 90⁰, то механизм отрегулирован правильно. Если вам удалось провернуть ремень большой угол, то он недотянут. Если ремень проворачивается на маленький угол, то он перетянут. Обратите внимание на то, что ремень ни в коем случае нельзя брать руками в масле, так как это приведет к проскальзыванию механизма привода на шестеренках.

Аббревиатура расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск. Двигатель представляет собой бензиновый агрегат, по определению не турбированный, в котором точечный впрыск распределен по цилиндрам. К каждому цилиндру прилагается один инжектор, который осуществляет дозированную подачу топлива под давлением через специально выделенный канал впуска.

Конструкцией не предусмотрена топливная рейка, как реализован инжекторный впрыск на моторах серии TSI. Отсутствует и непосредственный впрыск прямо в цилиндры, как это делается в двигателях TFSI или FSI. Из-за особенностей конструкции MPI-мотор имел функцию опережения зажигания, за счет чего дроссель был предельно чувствителен к педали газа.

К остальным механизмам прилагается в комплекте система водяного охлаждения. В исполнении компании Volkswagen это MerCruiser, который стабилизирует функционирование двигателя благодаря разработанной системе освобождения от газово-воздушных пробок.

Немцы снабжают MPI двигатель хорошо продуманной системой, контролирующей гидропривод, муфтой со встроенной пресс-масленкой. И особо удачным можно считать инженерное решение дифференцирования движка: в основе конструкции резиновые опоры, которые автоматически подстраиваются под ритм и скорость движения, обороты двигателя и неровность покрытия.

За счет всего этого заметно снижаются вибрации мотора и шум от него. Сам движок – на 4 цилиндра и 8 клапанов (из расчета по 2 на цилиндр). По мощности MPI двигатели выпускались на 1,4 литра с 80 лошадками и 1,6 – со 105.

Какие неисправности чаще всего встречаются на таких двигателях?

Как я уже говорил, мотор довольно надежный, поэтому каких-от хронических болячек не было обнаружено. Но, все же нет ничего совершенного или идеального, и на солнце, как говорится, есть пятна.

Топливный насос. Если однажды вам пришлось столкнуться с такими проблемами как нестабильная работа мотора, плохой запуск, остановка двигателя без причин — вероятнее всего из строя вышел топливный насос. Такая беда характерна для третьего поколения Мондео, поскольку на остальных моделях данную проблему производитель устранил. Ремонт сводится к замене контактной группы, которая, скорее всего, сгорела, или к полноценной замене вышедшего из строя узла.

Катушка зажигания. Такая поломка встречается у моторов 2.0 Duratec чаще остальных, к сожалению, срок службы катушки и вправду маленький. Проявляется проблема в виде нестабильной работы мотора, могут наблюдаться рывки во время движения, плохой запуск, а также появление ошибок на панели. Решение вопроса — замена катушки на новую. Кстати, в современных двигателях данной проблемы нет, поскольку вместо одной катушки Ford начал устанавливать по одной на каждую свечу.

Как вы поняли, силовая установка под кодовым названием — Duratec 2.0 – это рабочая лошадка, которая относится к надежным и безотказным моторам старого образца. Он прост и надежен, а в случае ремонта не вытянет из кармана своего хозяина все до копейки. Цепь ГРМ исключает необходимость менять ее раз в 50-70 тысяч как в случае с ременным приводом. Но вместе с тем двигатель не лишен недостатков, среди которых расход топлива — пожалуй, самый существенный минус. Кроме того, при попытке поставить газ у вас, скорее всего, возникнут проблемы. Но, время не стоит на месте и прогресс постоянно рождает новые технологии, поэтому кто знает, возможно уже очень скоро вопрос повышенного топливного аппетита.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector