Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel vivaro технические характеристики двигателей

Опель Виваро — малотоннажный грузовик

Опель Виваро — один из наипопулярнейших минивэнов, который впервые был представлен публике в 2001-м году. Абсолютно идентичный автомобиль выпускается также под марками Рено и Ниссан. Модель оказалась удачной, поэтому производитель выпустил уже 3 ее поколения.

Второе производилось с 2014-го по 2018-й год под названием Opel Vivaro B, а третье вышло в 2019-м, обозначается оно буквой С. О том, что представляет собой этот автомобиль, каковы его технические характеристики, а также почему модель пользуется столь высоким спросом по всему миру, пойдет речь в сегодняшнем материале.

Капризная «шестиступка» и EGR-прогнозы

Радует, что кузов показал себя стойким к коррозии, хотя на самых старых экземплярах и некачественно восстановленных машинах проблемы не исключены. На мощных версиях с 2,5-литровым турбодизелем довольно быстро выходили из строя наружные ШРУСы, но на остальных модификациях вопросов к ним обычно не возникает.

Довольно много претензий было к 6-ступенчатой коробке передач (подшипники валов, поломка шестерни 6-й передачи). В любом случае надежность подержанного Trafic / Vivaro сильно зависела от предыдущей эксплуатации, причем отмечалось, что наименее мощные версии хуже переносят большие нагрузки — 1,9-литровые dCi «просились» на капитальный ремонт или замену после пробега 300-400 тыс. км.

Но мы говорим о следующем поколении, а здесь и сами автомобили пока еще более свежие и с меньшими пробегами, и двигатель 1.6 dCi, пришедший как раз на смену 1,9-литровым моторам, совершенно другой. Несмотря на то что турбодизель R9M появился еще в 2011 году (помимо Trafic его можно встретить на Megane, Scenic, Fluence, Talisman, Kadjar и Espace последних лет выпуска), приличной сервисной статистики по нему до сих пор собрано не так уж много.

Сервисмены предрекают проблемы с EGR и сажевым фильтром. Кое-кто уже даже занимался удалением последнего, но по большому счету подтвержденных сведений по части надежности до сих пор нет. С одной стороны, это неплохой знак (похоже, серьезных «детских болячек» удалось избежать), с другой же — с возрастом наверняка скажется техническая «навороченность» агрегата.

Так, если версии малой мощности (95 и 115 л.с.) оснащены одной турбиной с изменяемой геометрией, то в более мощных (125 и 140 л.с.) использован двойной наддув: малая турбина «дует » на небольших оборотах, затем подключается большая, что позволяет избежать эффекта турбоямы.

Добавим к этом систему Стоп/Старт с рекуперацией энергии торможения (а значит, как минимум более дорогой AGM-аккумулятор). Цепной привод ГРМ (с гидронатяжителем) у современных моторов вовсе не вечный, а его замена обойдется куда дороже, чем ремня с роликами. В общем, с возрастом и пробегом факторов риска для увеличения бюджета на ремонт вполне достаточно.

Салон

Основная кабина имеет 3 посадочных места и по сути интерьер полностью соответствует Зафире. Кресла максимально простые, имеют подогрев и по сути все.

Водитель Opel Vivaro 2020-2021 получает максимально простой 3-спицевый руль с несколькими кнопками. Приборная панель аналоговая с центральным бортовым компьютером, вполне информативным. На центральной консоли интересен только большой сенсорный дисплей мультимедиа. В остальном ничего удивительного, кроме массы ниш для мелочей.

Передние пассажирские кресла трансформируются и открывается нижняя часть стойки. Это позволит перевозить длинные грузы, вместив часть в пассажирскую кабину.

В пассажирской версии сзади появятся сиденья. Они удобные, но дополнительного комфорта в виде простых откидных столиков нет. Практичность фургона остается, можно сложить все кресла и получить ровный пол для груза, правда вместимость сильно сократится.

Багажное отделение Opel Vivaro

Задняя дверь на Opel Vivaro сдвижная, механическая, которая имеет фиксатор и уплотнители. Также у данной двери возможна модификация, то есть дверь будет идти со стеклянным окном. Внутреннее пространство также может имеет доработку: внутри будет установлено три посадочных кресла, которые будут двигаться по «салазкам», а металлическая перегородка будет перемещена за эти сидения. В независимости от версии M или L внутри Opel Vivaro поместиться три европаллета. Также здесь присутствует лампочка, которая освещает пространство внутри багажного отделения. По заявлению производителя, размеры дверного проема составляют 935х1240мм.

Читать еще:  Автомат защиты двигателя схема подключения

Задняя часть Opel Vivaro имеет две независимые распашные двери. На одной из двери расположена ручка с замком. Ее можно открыть с ключа, а также изнутри, то есть у нее есть ручка со стороны багажного отделения. Данные двери имеют фиксаторы, которые стопорят двери примерно под углом в 90 градусов.

Багажное пространство достаточно вместительное, практически как у любого коммерческого транспорта. Металлическая перегородка со стороны багажного отделения трехуровневая, то есть внизу багажное отделение будет длиннее, чем сверху или по середине. Также есть опция Electric Box – подготовка к установке фаркопа, то есть проводка уже проведена и осталось только присоединить фаркоп. Помимо этого, под автомобилем располагается полноразмерное запасное колесо.

Габариты багажного отделения Opel Vivaro: ширина дверного проема – 1.24 м; высота дверного проема – 1.22 м; по диагонали – 1.7 м; высота от пола до потолка – 1.3 м; ширина в зоне колесных арок – 1.24 м; ширина над колесными арками – 1.58 м; ширина верхней части потолка – 1.3 м; ширина по центру в зоне окон – 1.73 м; расстояние от крышки багажника до нижней части металлической защиты – 2.44 м; расстояние от крышки багажника до центральной выпуклой части перегородки – 2.15 м; полезный объем без модульной системы ModuWork версии M – 5.3 кубических метра; полезный объем без модульной системы ModuWork версии L – 6.2 кубических метра; погрузочная высота – 60см.

Опель «Блиц» — лучший грузовик вермахта

Автомобиль Опель «Блиц» считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем вермахта. Его производство осуществлялось на специально построенном авто в Бранденбурге — «образцовом национал-социалистическом предприятии».

В серию армейских грузовиков, объединенных маркой Blitz («Блиц» — «Молния»), входила целая гамма машин грузоподъемностью от 1 до 3,5 т. Наибольшее распространение и известность получили грузовики моделей 3,6-36S (4×2) и 3,6-6700А (4×4). Это были простые и прочные автомобили капотной компоновки с закрытыми цельнометаллическими кабинами, грузоподъемностью 3,3 и 3,1 т соответственно. Грузовики имели лонжеронную раму из U-образных стальных профилей и 6-цилиндровый карбюраторный рядный двигатель от легкового автомобиля Опель «Адмирал» рабочим объемом 3626 см³ и мощностью 73,5 л. с. Картер двигателя был алюминиевым, а блок и головка — из серого чугуна. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач. В ходовой части — неразрезные мосты на продольных полуэллиптических рессорах, гидропривод тормозов и задние двухскатные колеса.

Оба варианта снабжались одинаковыми шинами размерами 7,25-20 или 190-20 с развитым рисунком протектора. Базовый заднеприводный грузовик, приспособленный для буксировки 2-тонного прицепа, расходовал 26 л бензина на 100 км при движении по шоссе. Топливный бак емкостью 82 л обеспечивал запас хода в 320 км. Полноприводный вариант имел дополнительную двухступенчатую раздаточную коробку, укороченную до 3450 мм базу и бензобак емкостью 92 л.

Читать: Манёвренный танк Т-24

«БЛИЦ» НА ФРОНТЕ

Во фронтовых частях вермахта и войск СС грузовики Опель «Блиц» использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20-и 30-мм зенитных автоматических пушек. На базе этого же шасси было создано множество специальных машин — передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и т. д. На шасси монтировали различные виды деревянных и деревометаллических кузовов с разной высотой бортов, со скамьями и тентами, многочисленные варианты прямоугольных типовых фургонов, цистерны, пожарное оснащение и т. д. На основе базовой модели выпускались две длиннобазные 3,5-тонные версии 3,6-42 и 3,6-47. Последняя в основном и использовалась для монтажа различных видов вооружения.

Для повышения проходимости стандартного 3-тонного Опель «Блиц» S был разработан и производился серийно его полугусеничный 2-тонный вариант 3.6-36S/ SSM Maultier («Мул») с облегченными гусеничными движителями от танкетки «Карден-Ллойд».

Читать еще:  Автосигнализация starline дистанционный запуск двигателя

Стремясь повысить мобильность своих реактивных минометов, в 1942 году немцы приняли решение установить 15 cm Nebelwerfer-41 на поворотном станке в кузове грузовика.

Желая, по-видимому, превзойти в этом вопросе русских, в качестве базовой машины не только взяли полугусеничный Опель «Мул», но и решили защитить его броней.

Читать: Последний тяжелый. Танк Т-10 стал грозой для бронетехники НАТО

Прототип был изготовлен в начале 1943 года. В серийное производство запустили сразу два варианта: боевую машину 15 cm Panzerwerfer 42 Sf (Sd.Kfz.4/1) и транспортер боеприпасов Munitionskraftwagen fur Nebelwerfer (Sd.Kfz.4), в котором размещалось от 20 до 30 реактивных мин. В течение 1943 года заводские цеха покинули 248 (по другим данным — 188) пусковых установок и 232 транспортера, а в 1944-м — еще 52 установки и 57 транспортеров.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Opel Vivaro A (2001–2006)

Автомобили Opel Vivaro производства 2001–2006 годов отличаются от конкурентов оригинальным оформлением. Динамика прослеживается по кузову всего автомобиля, даже в полукруглой, немного выступающей крыше водительской кабины.

Vivaro можно было увидеть в нескольких исполнениях:

  • грузовая;
  • пассажирская;
  • грузопассажирская.

Грузоподъёмность фургонов первого выпуска от 1000 до 1200 кг. Вес минивэна Опель Виваро – 1995 кг. Автомобиль комфортен в использовании. Задние кресла легко складываются одним движением руки. Длиннобазную версию с завышенной крышей начали производить в 2003.

Благодаря модификациям объем грузового отсека Опель Виваро увеличился в размерах: с 6 кубов до 8,5. В фургонах отсеки для груза и разделены с помощью стальной перегородки. А в комби она из пластика. В обоих модификациях она имеет окно, благодаря чему задний обзор неограничен. Перегородка легкосъёмная, в отличие от конкурирующих моделей. По желанию владелец может ее убрать, тем самым объединить кабину и салон комби, и увеличить пространство. Габариты Опель Виваро поколения «А» составляют 478 х 190 х 195.

Модель оснащена выдвижными дверями (одно- или двухстворчатыми). Задняя бывает подъемной либо распашной. Застеклены они во всех типах, даже грузовых. Грузопассажирский Опель Виваро отлично защищён от мелких царапин, которые возникают при частой эксплуатации.

Авто имеет широкие накладки на порожках, передний и задний бампер – высокие и защищены пластиковыми элементами серого цвета. В отличие от конкурирующих моделей, в кабине фургона могут разместиться три пассажира. Пространство увеличено благодаря нестандартному расположению рычага КПП (не на полу, а на торпедо).

Технические характеристики Опель Виваро предусматривают один бензиновый и два дизельных мотора с турбонаддувом. Автомобиль первого поколения с дизельным исполнением имеет механическую трансмиссию. Он выдает 145 лошадиных сил, разгон до первой сотни занимает не больше 14 секунд. Для минивэна это отличные показатели, особенно с учетом с маленького расхода. В городских условиях автомобиль расходует не более 10 литров дизельного топлива. На трассе он не превышает 7,7 л.

Все варианты этой линейки отличаются хорошими показателями динамики и экономичности. Моторы Опель Виваро представлены объемом на 1,9 и 2,5 литра, мощностью 82 и 100 лошадиных сил, соответственно. Существует двухлитровый бензиновый двигатель с мощностью в 120 лошадей. Модели первых выпусков имели только 5-ти, или 6-ти ступенчатую механику. Расход топлива составляет не более 8 литров на 100 км, что выгодно выделяет автомобиль среди других минивэнов.

Обширное пространство салона


Кабина рассчитана на трех пассажиров. Большинство отзывов владельцев Опель Виваро 2021 года отмечают, что ездить втроем абсолютно не тесно. В кабине удобно и комфортно. Мне очень нравится высокая посадка водительского кресла. Рулевая колонка регулируется только по высоте. На видео об Опель Виваро 2022 года можно рассмотреть, как выглядит кабина внутри. Мне понравилась новая приборная панель. Она стала более массивной. В верхней ее части расположили бортовой компьютер. Щиток приборов остался прежним.

Центральная консоль немного выступает вперед. Такое расположение позволяет легко и с удобством пользоваться кнопками и клавишами управления. Очень порадовала печка, которая работает просто идеально. Салон быстро прогревается.

Читать еще:  G4kd двигатель почему задиры

На высоте оказалось качество отделочных материалов, к которому очень сложно придраться. В салоне имеется большое количество разных полочек, ящичков и карманов для хранения всяких мелочей. Единственное замечание – неудобно пользоваться карманами на дверях, поскольку они расположены очень низко.

Для тех, кто собирается стать владельцем Opel Vivaro 2021 2022 года, хочу сказать, что автомобиль отлично укомплектован. В наличии:

  • кондиционер;
  • камера заднего вида;
  • датчики парковки;
  • система АБС, курсовой устойчивости;
  • подогрев сидений;
  • полный электропакет;
  • бортовой компьютер;
  • система стабилизации равновесия.

Технические характеристики фургона

Под капотом фургона располагается только один вариант двигателя. Это бензиновый силовой агрегат на 2,0 литра мощностью 120 л.с. Его «внутренности» были тщательно доработаны, что позволило значительно улучшить технические характеристики Опель Виваро 2021 года. Динамика разгона автомобиля составляет 13,9 секунд. Большим плюсом является небольшой расход топлива, который составил в смешанном режиме 9,8 литров. Конечно, он может немного меняться в сторону увеличения, но тут все зависит от стиля езды.

Производитель предлагает четыре комплектации Опель Виваро 2021 года. Российские автолюбители смогут выбирать из двух вариантов колесной базы, а также двух вариантов кузова. Здесь все зависит от ваших предпочтений и пожеланий.
Также покупатели смогут выбирать тип задней двери – распахивающийся или раздвижной. За дополнительную плату можно установить отдельные перегородки или поставить вторую раздвижную дверь.

Цена нового Опель Виваро 2021 года в минимальной комплектации составит не меньше 1 300 000 руб. За дополнительные удобства и опции придется доплатить в пределах 20-30 000 руб. Цена максимальной версии Опель Виваро 2021 года в Екатеринбурге составит порядка 1 780 600 руб.

Конкуренты

Прямыми конкурентами являются Фиат Дукато и Фольксваген Каравелла . У первого соперника больше недостатков, чем достоинств. Как раз начну с них. Новый кузов Фиата отличается плохой обзорностью, хоть и выглядит весьма современно и стильно. Фургон Дукато очень часто требует ремонта. Шумоизоляция салона никакая, да и со свободным пространством не все так хорошо, как в Опеле. Дополнительное неудобство создают жесткие кресла, плохое качество сборки, отсутствие оригинальных запчастей в автосервисах.

Из положительных качеств Фиата Дукато я могу отметить хорошую разгонную динамику, небольшой расход масла и топлива, а также отличную оптику. Зимой салон быстро прогревается. Для наших дорог Фольксваген Каравелла подходит просто идеально. Все дело в увеличенном дорожном просвете, который составляет 190 мм. Еще одним плюсом Каравеллы является низкий расход топлива, огромный салон (почти шесть кубов), прекрасное оснащение, а также достойное качество сборки.

Автомобиль демонстрирует прекрасную динамику разгона и маневренность. Из отрицательных моментов можно назвать не очень хорошую шумоизоляцию, дешевые отделочные материалы, жесткий пластик, не удобное расположение некоторых опций управления, а также некоторые проблемы с электроникой, которая может отказать в сильный мороз.

АвтомобильДвигательРазгонРасходЦена, руб.
Фиат Дукато2,3/1208,56,8-8,8От 2 200 550
Фольксваген Каравелла2,0/1259,98,0-13,0От 2 780 500

Достоинства и недостатки

Недостатков у машины очень мало. Практически со всеми из них можно мириться. Из достоинств хочу выделить:

  • стильную внешность;
  • просторный грузовой отсек;
  • отличную эргономику кабины;
  • достойное оснащение;
  • большое количество модификаций;
  • экономный расход топлива;
  • надёжная конструкция кузова;
  • отличная динамика, манёвренность.

Отрицательных моментов я выделил всего три:

  1. Неустойчивое ЛКП.
  2. Высокая цена, дорогое обслуживание.
  3. Не всегда можно приобрести оригинальные комплектующие.

Согласитесь, что для перевозок машина подходит. Перечисленные доработки можно решить, если есть выход на надёжного поставщика запчастей.

Вернуться вверх

Теперь взгляните на Шкоду Рапид и Фиат Альбеа.

Volkswagen Transporter , Volkswagen T6 , Hyundai H1 , Citroen Berlingo , Ford Transit , Газель Некст , Fiat Ducato , Renault Trafic , Opel Vivaro , Citroen Jumper .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector