Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel omega и оборот двигателя

Борьба с плавающими оборотами.

Привет всем!
Думаю, что никого не удивлю, рассказав о том, что начали плавать обороты. Это и возраст, и наш бензин и т.д. Все, или почти все с этим сталкивались.

Так как неизвестно, в чем конкретно причина (скрепка выдает только отсутствие сигнала с лямбды), а датчики все очень дорогие, чтобы менять наугад — я решил заняться чисткой дроссельной заслонки и РХХ.

Никогда раньше не снимал заслонку, поэтому получил первый опыт. Разбирал часа полтора. Когда снял, удивился немного (т.к. ожидал, что за столько лет никто ничего не чистил). Заслонка с внутренней стороны была черная, нагар был примерно миллиметр, местами 2 (на глаз).

Впускной коллектор вообще весь в нагаре. Фото не получается сделать, но вот пример — какая была тряпка до и после проведения ей по стенке коллектора.

Нашел статейку в интернете о чистке РХХ, описывалась чистка аэрозолем для чистки карбюратора. У меня его не оказалось, но плавание уже так действовало на нервы, что решил пока отчистит ВДшкой. (само плавание не так раздражает, но когда едешь на 1-2 передаче, и машину дергает, особенно на неровностях, этвыводит из себя).

Ну так вот, всё снял, разобрал, начал чистить. Пользуясь той статьей залил нагар ВДшкой, подождать, поточ тряпочкой начал отчищать. Всё получилось довольно хорошо, заслонка стала чистенькой, РХХ тоже почистил.

Когда все собрал, завел — сразу обороты поднялись до 2,5 тысяч, через минуты полторы упали до

700 (704 кажется заводом установлено).

Звук кажется даже приятнее стал, пропало тарахтение. Но, осталась такая проблема — когда завожу, или останавливаюсь после езды — обороты держатся на 700 или 1000. Но когда еду, в 80% случаев опять обороты плавают. Т.е. проблема решена но не до конца.

Вчера купил жидкость для чистки карба, вот думаю на выходных ещё раз почистить. Надеюсь поможет.

Знающие люди, подскажите, поможет ли это, и может ли проблема заключаться в мертвой лямбде? Ведь когда она отказала, машина недели полторы работала отлично, плавать начали только потом.
И ещё, возможно ли снять впускной коллектор (если он так называется) не снимая двигатель (просто невсматриваясь оглядел его, н увидел как снимать). Есть огромное желание отчистить его.

Обороты двигателя X20xev

  • Ответить

#1 koliymbia

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Москва
    • Автомобиль: омега В 95г АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ipomerancev

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 672
    • Город: Спб
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 koliymbia

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Москва
    • Автомобиль: омега В 95г АКПП
    • @Упоминание

    Я даже не знаю где она находится. Не подъскажешь где она находится и как её промыть?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 koliymbia

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Москва
    • Автомобиль: омега В 95г АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Андрей Р

  • Пользователи
  • Cообщений: 46
    • Город: Севастополь
    • Автомобиль: Omega B X20XEV АКПП 1994
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Чем отмыть радиатор охлаждения двигателя

    #8 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 заблудший_Кошак_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 koliymbia

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Москва
    • Автомобиль: омега В 95г АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 kapsul

  • Эстония
  • Cообщений: 599
    • Город: Эстония, Силламяэ
    • Автомобиль: Opel Omega B CD 2.0 16V 1998 manual
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ipomerancev

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 672
    • Город: Спб
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 CHILI

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Город: Вологодская обл. г. Череповец
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan 97г.в X20XEV
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 ValeriyT

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 537
    • Город: г. Архангельск
    • Автомобиль: Insignia Sports Tourer 2.0 (160Нр) DTH AT6 Cosmo
    • @Упоминание

    with manual transmission, rpm 670 – 1030
    with automatic transmission, rpm 670 — 1030
    На этом двигателе можно устанавить любые в этом интервале, но только на сервисе ( прибором ТЕСН-2 и некоторыми др).

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 NippoN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 448
    • Город: Днепропетровск
    • Интересы: Дофига интересов
    • Автомобиль: Omega X20XEV, 98г.
    • @Упоминание

    У Вас електронный РХХ? Подскажите как? То я знаю можна механически

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 766
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    А он у всех электронный.

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 766
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 Lucky

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 598
    • Город: Пушкино (МО)
    • Автомобиль: Verca carrrrravan 2.2 dirrect
    • @Упоминание

    А вкаком он должен быть?

    Только вчера решали такую же проблему на вектре, правда мотор X16XEL и закончилось (прошло) чисткой регулятора ХХ.

    EGR на этом моторе есть ?

    Буквенные значения мотора не скажу, знаю что 2-х литровый, 8-ми клапанный.
    Если EGR это датчик холостого хода, который находится на ДЗ, то его тоже чистили клинером. Вчера заводили с отключенным датчиком ХХ, вроде чуть похуже, плюс обороты падали до 600.

    Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

    Кстати не подскажешь, есть ли програма на опеля типа VAG-COMа, и подходит ли наш KKL-USB адаптер?

    Lupo Регистрация 29.08.2008 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 34 Сообщений 130

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Конструкция модели Opel Omega B

    Конструкция автомобиля Opel Omega B является довольно консервативной. Передняя подвеска была выполнена под типа МcРherson. Сзади в подвеске стояли диагональные рычаги с поперечным рычагом схождения. В этом автомобиле еще не было рулевой рейки, вместо нее здесь использовался рулевой редуктор классической схемы. Несмотря на то, что Opel Omega B вышла на рынок в 1994 году, ее комплектации имели в оснащении двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, датчик дождя, навигацию и ксеноновые передние фары.

    Читать еще:  Хорошо ли тормозить двигателем

    В моторной гамме автомобиля Opel Omega B были, как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. До рестайлинга базовый мотором был двухлитровый восьмиклапанный двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Однако самым популярным мотором от дорестайлинговой версии модели автомобиля Opel Omega B оставался 2,0-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 136 лошадиных сил. После рестайлинга лавры популярности перешли 2,2-литровому бензиновому двигателю мощностью 147 лошадиных сил. С ним средний расход модели Opel Omega B составлял 9,6 литра на 100 километров пути. Также были бензиновые двигатели V6. До рестайлинга они имели рабочий объем 2,5 и 3,0 литра. После рестайлинга их заменили двигатели рабочим объемом 2,6 и 3,2 литра.

    Также в конструкции было много странностей, которые удивляли владельцев модели Opel Omega B. Например, двери имели нереально большую массу, как будто они были сделаны из бронированного металла. Также в моторной гамме почему то присутствовал один бензиновый мотор от немецкого автомобильного концерна BMW.

    Кузов и подвеска

    Считается, что как раз кузов – ахиллесова пята автомобилей марки Opel. Согласимся с оговоркой – это касается машин предыдущего поколения, выпускавшихся до 1994 года. Именно в это время компания обратила внимание на жалобы клиентов и стала применять технологии, позволившие повысить стойкость кузова к коррозии. Проблемы исчезли. Если увидите ржавую Omega более поздних годов выпуска, значит — машина побывала в аварии и перекрашивалась. А в 2000 году компания объявила о введении 10-летней гарантии от сквозной коррозии.

    Подвеска у «Омег» достаточно выносливая, но и она требует постоянного внимания каждые 30-40 тыс. км пробега. Слабые места – стойки стабилизаторов, рулевые тяги и сайлент-блоки передних рычагов. Однако цены на ремонт ниже в два раза, чем у более престижных немецких одноклассников.

    Как снять/заменить двигатель на Opel Omega А

    1. Снимаем клемму с АКБ;
    2. Сливаем охлаждающую жидкость;
    3. Сливаем масло с двигателя;
    4. Снимаем диффузор радиатора и вискомуфту;
    5. Снимаем радиатор охлаждения;
    6. Отсоединяем приемную трубу;
    7. Отключаем все провода от двигателя;
    8. Отключаем все патрубки охлаждения;
    9. Откручиваем двигатель с подушек;
    10. Откручиваем двигатель от КПП;
    11. Подвязываем двигатель и вытаскиваем его из под капота.

    Перед отсоединением всех проводов двигателя необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму.

    Также необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. На данном автомобиле нет сливной пробки на радиаторе, поэтому охлаждающую жидкость мы будем сливать через нижний патрубок радиатора.

    Также сразу же сливаем моторное масло, открутив сливную пробку поддона двигателя. Используем ключ на 19 мм.

    Пока мы находимся под автомобилем, то можно сразу же открутить приемную трубу. Используем для этого ключ на 13 мм.

    Теперь начинаем разбирать сверху двигателя. Снимаем патрубок воздушного фильтра, отсоединив его от корпуса фильтра и дросселя. И снимаем верхний патрубок радиатора охлаждения.

    Кусачками откусываем пластиковые хомуты, которые держат провода на диффузоре охлаждения. С помощью отвертки поддеваем и вытаскиваем две металлические защелки крепления диффузора.

    Чтобы было легче вытаскивать диффузор, необходимо открутить вискомуфту. Используем для этого ключи на 32 мм и 36 мм.

    Открутил вискомуфту и вытаскиваем её из под капота одновременно с диффузором.

    Теперь приступаем к отключению всех проводов и патрубков от двигателя. Отсоединяем трос газа. Отключаем провода от форсунок, от датчика коленвала, от датчика положения дроссельной заслонки. Откручиваем провод массы от двигателя.

    Возле аккумулятора находится катушка зажигания. Отсоединяем от неё высоковольтный провод и закидываем его на двигатель.

    Читать еще:  Чем чистят систему охлаждения двигателя

    Снимаем с расширительного бачка шланг обратки охлаждающей жидкости.

    И вытаскиваем из под капота радиатор системы охлаждения. Радиатор ни чем не прикручивается, а лишь плотно установлен по бокам в пазы.

    Продолжаем отсоединять всё от двигателя. Со стороны впускного коллектора необходимо отключить провода от стартера, провода от генератора, топливные шланги и патрубок на расширительный бачок. Для этого понадобятся ключи на 7 мм, 10 мм и 13 мм.

    Откручиваем хомуты и отсоединяем два патрубка от радиатора отопителя.

    Еще нам необходимо отсоединить провода от датчика давления масла и от датчика уровня масла.

    И рядом еще прикручен провод массы двигателя. Откручиваем его ключом на 13 мм.

    Теперь мы можем открутить двигатель с подушек. Для этого используем ключ на 17 мм. Откручиваем с одной стороны двигателя гайку крепления подушки.

    И с другой стороны, под выпускным коллектором, еще откручиваем крепежную гайку.

    Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем защиту маховика.

    По кругу соединения коробки передач и двигателя откручиваем все крепежные болты. Болты имеют грани под ключ на 19 мм.

    Последнее, что нам осталось отсоединить, так это ГУР. Чтобы не сливать жидкость гидроусилителя руля, откручиваем сам насос с кронштейна двигателя. Используем ключи на 12 мм и 13 мм.

    Устанавливаем кран-балку и подвешиваем двигатель за монтажные уши.

    Под КПП обязательно устанавливаем домкрат, так как передняя часть коробки держится только на двигателе. И если не будет домкрата, то коробка упадет на землю и порвет заднюю подушку.

    После приподнимаем двигатель и тянем его на себя. Подкапотного пространства достаточно, чтобы беспроблемно вытащить двигатель.

    Вот, кстати, на фото указана причина, по которой меняем двигатель. Поршень оторвался и пробил блок цилиндров.

    Сняли двигатель. Следующая задача заключается в перестановке всего навесного со старого двигателя на новый.

    Типичные проблемы и недостатки М51

    Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.

    Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.

    Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.

    Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.

    Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.

    Итого

    По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.

    Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.

    • О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector