Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Niva chevrolet что за двигатель

Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить

Для всех, кому до сих пор не известно, какой именно стоит двигатель у Chevrolet Niva, и была подготовлена данная статья. Ведь последнее время Нива Шевроле, объем двигателя которой равен 1,7 литра, пользуется достаточной популярностью в странах СНГ, поэтому многие интересуются по поводу двигателя Шевроле Нива, и возможностью тюнинга Шеви Нива. Все эти вопросы мы сейчас и рассмотрим.

Характеристики двигателя ВАЗ-2123

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:

  • разновидность «движка» – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
  • показатель мощности – 80 л. с.;
  • объем рабочий – 1690 куб. см;
  • вместимость топливного резервуара – 58 л;
  • скоростной порог – 140 км/ч;
  • крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
  • расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
  • компрессия – 9,3;
  • размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
  • число клапанов – 8 штук;
  • масса – 127 кг.

Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

Двигатель ВАЗ 2123-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2123

Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».

Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Читать еще:  В каких случаях делать раскоксовку двигателя

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.

Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.

Масляный насос остался от модели 2121.

Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.

У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .

Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

Читать еще:  Двигатель adr нет холостого хода

Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.

Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).

Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.

В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Показатели нового двигателя

Шевроле нива с двигателем опель сильно отличаются своими характеристиками и качеством езды на таком автомобиле. Этот силовой агрегат имеет обозначение Z18XE серии FAM-1. Объем мотора составляет 1,8 литра и может похвастаться мощностью в 125 лошадиных сил.

Разгоняет такой силовой агрегат Шевроле Ниву до ста километров в час за 12 секунд, а это уже достойный показатель для современных автомобилей с типом кузова «седан».

Максимальная скорость такой Нивы составит около 170 км/час. Изначально, эта силовая установка проектировалась для немецкого автомобиля Opel Astra. Этот мотор для Шевроле нивы имел малую длину, но был очень широким. Из-за этого постоянно возникали сложности с компоновкой силового агрегата в подкапотном пространстве автомобиля. Проектировщики и инженеры компании были вынуждены многое переделать в моторном отсеке транспортного средства. Детали кузова тщательно замерялись и подгонялись под новую силовую установку.

Был переделан поддон картера из-за плохой стыковки двигателя к редуктору. Переносились точки крепления силового агрегата, ведь их расположение было не симметричным. Изменена и система смазки двигателя. Увеличен смазочный колодец для того, чтобы не возникало масляного голодания мотора из-за больших кренов автомобиля.

Для тех кто любит, что-то постоянно усовершенствовать в своём автомобиле, стоит обратить внимание на чехол на запаску Нива Шевроле.

На видео- нива с опелевским двигателем:

Частые неисправности

Основные проблемы, как уже было сказано возникают при обрыве ремня на модификации Z18XE. Но обладатель ДВС с цепным приводом так же не застрахованы от возникновения проблем. Обычно, на пробеге в 50 тысяч может выйти из строя гидронатяжитель. Если не обратить внимание на состояние цепи, то она может перескочить, в результате чего все, опять же будут повреждены клапана и автомобилю необходим будет дорогостоящий ремонт.

Так же, на ВАЗ-2123 часто выходят из строя гидрокомпенсаторы. Проблему можно выявить по сильному стуку клапанов. Следствие неисправности – повышенный расход топлива. Но основная проблема двигателя российской сборки – постоянные течи. Они появляются практически повсеместно, из-за некачественных прокладок. Уровень масла снижается ниже допустимых значений, что опять же не очень хорошо для гидрокомпенсаторов.

Читать еще:  Чем промыть двигатель д 245

Проблемы с модулем зажигания характерны для обоих двигателей. Проявляется это на пробеге 100-120 тысяч. Основной признак – троение.

Из-за того, что пришлось совмещать мотор с иностранными комплектующими и ЭБУ российской сборки – возникает частый отказ электроники. Блок выдает ошибки разных датчиков, причем после сброса системы они могут быть совершенно разными. Это затрудняет поиски настоящей причины поломки.

Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты на холостом ходу.

Как можно улучшить ДВС

Сколько стоит тюнинг ВАЗ 2123? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Второй вопрос — как сделать для Нива Шевроле тюнинг двигателя своими руками? Конструкция мотора, его характеристика, могут быть значительно улучшены. В автомобиле Нива Шевроле возможен тюнинг его двигателя. Для этого имеется несколько доступных способов:

  1. Чип тюнинг силового агрегата;
  2. Объём увеличивают механическим способом;
  3. Манипуляции с поршнями, коленчатым валом;
  4. Доводка ГБЦ.

Важно! Любое вмешательство в конструкцию силового агрегата снижает его ресурс. Тюнингом мотора ВАЗ 2123 автомобиля Шевроле Нива должен заниматься квалифицированный специалист.

Решаясь на тюнинг двигателя Нивы Шевроле, его мотора, следует учесть тот факт, что тюнинги двигателей Нива Шевроле не рассчитаны на движение с большими скоростями. Основное предназначениеНивы Шевроле после тюнинга двигателя, это улучшение движения в условиях плохих дорог. Поэтому тюнинг 2123 Шевроле Нива его двигателя должен быть направлен на повышение крутящего момента, улучшения тяговитости мотора. Исходя из этого, выбирают тот или иной объём работ по улучшения двигателя Chevrolet Niva.

Заключение

Несмотря на то что рассматриваемый «движок» по своим техническим параметрам недалеко ушел от своего предшественника, в нем предусмотрено довольно много интересных и полезных преобразований, включая продуманную систему охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле». Многие пользователи полагают, что в такой простой мотор можно заливать некачественное, дешевое масло. Это далеко не так. Подобный подход снижает ресурс мотора, особенно в части стенок цилиндров. Но при регулярном и правильном обслуживании силовой агрегат прослужит предначертанный ему срок, а может, и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector