Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan qashqai какой двигатель выбрать

Двигатели Ниссан Кашкай

Компактный кроссовер от японского производителя завоевал огромную популярность в мире. Планировалось производить 100 000 автомобилей в год, но только первое поколение продалось количеством более миллиона. Поэтому рестайлинг был вопросом времени (2010 г), так как эксплуатировать постоянно одну идею невозможно. Кроме внешнего вида претерпевали изменения и ДВС.

1.2 HRA2

1.2-литровый мотор для модели оказался одним из самых популярных по совокупности факторов: именно он впервые дебютировал вместе с новым кузовом, а также комплектации с ним стоят значительно дешевле 1.6- или 2-литровых аналогов. Кроме того, большинство таких агрегатов дополняются механической 6-ступенчатой коробкой передач. Если верить данным официальных дилеров, с 1.2 литров японско-французский концерн Renault-Nissan умудрился выжить 115 лошадиных сил мощности и 190 ньютон-метров момента в паре с механической коробкой и 165 ньютонов, с вариатором. Обычной АКПП, кстати, для модели не предлагают.

На бумаге всё очень хорошо: расход до 7.8 литра в городском цикле, смешные, для кроссовера, выбросы CO2 в атмосферу, составляющие 144 грамма на километр, 11-секундный разгон до первой сотни, максимальная скорость 185 км/ч – всё круто. Но, если верить отзывам, подобная ситуация актуальна только для сферического Qashqai в вакууме. Многие, особенно владельцы вариаторных комплектаций, жалуются на вялую динамику, достаточно большой для такого объёма мотора расход и на бесполезную пятую передачу в механической коробке передач: между передаточными числами 0.763 и 0.638 практически нет разницы. Возможно, если водитель один, то показатели приближены к бумажным, но вот кроссоверы, как правило, возят 3-4 человека и приличный багаж.

Новый турбомотор Кашкая объемом 1.2 литра — типичный представитель дунсайзинга, который так популярен в настоящее время. Особенно с вариатором.

Говорить о серьёзных неисправностях пока рано: мотор появился на рынке не так давно, а значит, ещё не прошёл полноценную проверку временем. Из очевидного можно назвать только низкий ресурс, так как силовой агрегат маленького объёма выдаёт свои максимальные показатели мощности и момента на высоких оборотах, когда раздувается турбина, из-за чего подвергается повышенному нагреву. Скорее всего, после 150 000 километров в негодность придёт турбина, а силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. В отзывах также сообщалось о требовательности HRA2 к качеству заливаемого топлива: стоило одному из владельцев заправиться некачественным 95-м бензином, как отказал лямбда-датчик и машина перестала ехать. Решилась проблема заменой неисправного сенсора.

Линейку второго поколения составляют такие движки, как турбированный двигатель 1.2 литра, двухлитровый мощный атмосферник и двигатель 1.6 л, который работает на дизельном горючем. Технические характеристики двигателей, как и конструктивные параметры механизмов, значительно разнятся. Но каждый из них имеет свои определенные проблемы, которые подтверждают отзывы владельцев, эксплуатирующих конкретную модель двигателя.

На Ниссанах Кашкай двигатели 1.2, а также 2.0 предлагаются как на механике, так и в комплектации с вариатором. Двигатель Кашкай 1.6 л комплектуется только вариатором.

Все они оснащены цепным механизмом ГРМ. Если выбирать, с каким типом (цепь или ремень) лучше приобретать мотор, то стоит отметить, что эксплуатационный ресурс получше у цепи, а значит, с ремнем придется чаще обращаться на СТО.

Атмосферный движок 2.0 л

Движок атмосферного типа Qashqai 2.0 – проверенный и функциональный агрегат, надежность которого подтверждена годами. Его конструкцию составляет алюминиевый блок из 4-х цилиндров с 16-ю клапанами. На мотор ставят цепь ГРМ, что обеспечивает длительный ресурс двигателя и высокую надежность механизма. Однако в движке отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, что является его минусом. Систему питания на Кашкае с мотором 2.0 представляет инжекторный впрыск с изменяющимися фазами газораспределения. Такая система обеспечивает высокую степень экономичности и одновременно мощность двигателя.

Вариатор отличает более экономичный расход бензина, в то время как механическая коробка передач не так экономична, но более практична.

1.2-литровый движок

Турбированный двигатель 1.2 л, стоящий на Ниссан Кашкай, отличается высокими эксплуатационными показателями, оптимальной мощностью и отличным крутящим моментом при минимальных показателях расхода бензина. Система впрыска топлива на движке имеет прямой тип. Однако объем двигателя небольшой, а также он достаточно требователен к качеству используемого топлива. На двигатель Nissan Qashqai установлен привод ГРМ с цепью. Мотор с турбонаддувом также предлагается в комплектации с вариатором или механической трансмиссией.

Читать еще:  Daewoo lanos стук в двигателе

Двухлитровый и 1.2 мотор турбо используют бензин, а авто с движком 1.6 л работает на дизельном топливе. При этом, какой бы тип топлива ни использовал кроссовер, его расход достаточно экономичен.

Мотор 1.6 литра

Мотор Ниссан Кашкай 1.6 л не менее интересен, чем два первых представленных агрегата. Он лучше всех обеспечивает экономию топлива и допускает при работе минимальный процент загрязнения окружающей среды.

Сравнительное описание агрегатов с технической стороны сведено в таблицу:

2.0 л1.2 л1.6 л
Объем, см 3199711971598
Цилиндры, шт.4
Клапаны, шт.16
Цилиндровый диаметр, мм80.472.280
Поршневой ход, мм90.173.179.5
Показатель мощности, л. с.144115130
Сила вращения коленвала, Нм200 при 4400 об./мин190 при 2000 об./мин320 при 1750 об./мин
Степень сжатия11.210.115.4
Тип и привод ГРМDOHC/цепь
Максимальный разгон, км/ч194185183
До 100 км/ч, с9.910.911.1
Тип горючегобензиндизель
Город/трасса/смешанный режим, л10.6/6/7.67.6/5.4/6.25.5/4.5/4.9

Задавая вопрос, какой двигатель стоит предпочесть среди предлагаемых производителем агрегатов, необходимо отметить, что все они надежны и не требуют частого обслуживания в гарантийный период эксплуатации.

Двигатель на Ниссан Кашкай 2.0 литра характеристики и отзывы имеет хорошие. При этом автомобиль с двигателем Кашкай 1.2 л отличает экономия топлива. А 1.6-литровый движок предлагает авто с крутящим моментом по максимуму среди предложенных вариантов, даже когда обороты не на самом высоком уровне. Между разновидностями агрегатов нельзя поставить однозначного знака равенства, так как каждый имеет свои проблемы в работе и неоспоримые преимущества, в которых мотору сложно составить конкуренцию. Но примечательно, что даже экстремальная температура не влияет на работу каждого из движков при использовании качественных смазочных материалов.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Читать еще:  Что станет с кпд асинхронного двигателя

Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Таблица проверок

КомпонентПеред запуском двигателя

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ . Как справится с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.

Новый Nissan Qashqai против старого – прямое сравнение

«Кашкай» – основа успеха компании Nissan в Европе (да и в России тоже). Поэтому при смене поколений кроссовера дизайнерам пришлось действовать по схеме «не навреди»: резкой сменой концепции был велик риск отпугнуть лояльную аудиторию.

А раз стиль машины эволюционировал без радикальных переделок (за малым исключением), мы решили предметно сравнить новый Qashqai с предшественником, используя самый наглядный инструмент – слайдеры. Двигая курсор на картинках влево-вправо, увидите много интересных деталей, которые при первой встрече с кроссовером могли ускользнуть от внимания.

Спереди

Проще всего узнать новый Qashqai с лица. Используя компактность прогрессивной светодиодной матричной оптики, стилистам британского дизайн-центра Nissan (именно в Лондоне рисовали машину) удалось придумать запоминающийся «взгляд», образованный тонкими основными фарами и ходовыми огнями в форме бумерангов.

При этом знакомый по прежней модели V-образный рисунок решетки радиатора сохранили, но сам «гриль» сделали крупнее и массивнее. Бампер в свою очередь получил более лаконичные обводы с вертикальными «жабрами» по бокам.

Профиль

Силуэт кроссовера вроде бы вообще не изменился, но только присмотритесь, сколько здесь свежих деталей! Форма дверных проемов, расположение поясной линии, да хотя бы выраженные грани кузовных панелей – все это говорит о том, что силовая структура «Кашкая» действительно серьезно переделана, как и заявляет Nissan.

Украсили кроссовер 20-дюймовые колеса, раньше дисков такого размера для «Кашкая» не предлагали. Плюс заметно изменение габаритов. Напомним, машина нового поколения прибавила по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. А вот неровное днище настораживает – для езды вне асфальта это не лучшая конфигурация.

Сзади

Корма нового «Кашкая» оформлена явно строже: теперь в ней меньше округлости, больше четких линий. Из любопытных деталей – фонари с трехмерным эффектом и динамическими указателями поворотов на топовых версиях, крупное название модели под логотипом марки. А еще интересно выглядит контрастная крыша: таких двухцветных комбинаций в палитре кроссовера пять.

Читать еще:  Холодном двигателе хендай акцента

За композитной пятой дверью, которая впервые получила сервопривод с бесконтактным датчиком открытия, видим увеличенный на полсотни литров грузовой отсек. Кроме того, пол багажника опущен на пару сантиметров благодаря более компактной задней подвеске.

Салон

Вот где революция. Внутри теперь все иначе: компоновку передней панели изменили полностью. Из самого заметного – цифровая комбинация приборов и вынесенный наверх крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также обратите внимание на изящный селектор трансмиссии.

Вентиляционные дефлекторы переехали вниз, ближе к панели климат-контроля. А важную информацию водителю, помимо красочной приборной доски, впервые на «Кашкае» доносит проекционный дисплей размером 10,8 дюйма.

Гибриды вместо дизелей

Плохие новости для фанатов моторов на тяжелом топливе. Qashqai утратил все без исключения дизели, зато стал по умолчанию гибридным. Основу линейки теперь составляет доработанная 1,3-литровая бензиновая «четверка» с 12-вольтовым электрическим «довеском». Доступны два варианта форсировки: на 140 и 158 сил. Исчез робот – роль автоматической трансмиссии отныне выполняет вариатор, который сочетается со старшим мотором, передним или полным приводом.

Главная техническая новинка – система e-Power. Снабженный такой силовой установкой Qashqai – последовательный гибрид. Бензиновый мотор 1.5 с переменной степенью сжатия раскручивает генератор, подзаряжающий батарею и снабжающий энергией 190-сильный электродвигатель привода передних колес. Иными словами, японцы построили электрокар, который питается не от розетки, а от своего собственного источника энергии на борту.

Для наглядности предлагаем сравнить линейку моторов нового и старого «Кашкая» для Европы. В России кроссовер третьего поколения тоже появится (это нам официально подтвердили в «Ниссане»), но позже и, вероятно, с адаптированной под наш рынок линейкой агрегатов.

Сравнение Nissan Qashqai спереди

Проще всего узнать новый Qashqai с лица. Используя компактность прогрессивной светодиодной матричной оптики, стилистам британского дизайн-центра Nissan (именно в Лондоне рисовали машину) удалось придумать запоминающийся «взгляд», образованный тонкими основными фарами и ходовыми огнями в форме бумерангов.

Сравнение Nissan Qashqai спереди

При этом знакомый по прежней модели V-образный рисунок решетки радиатора сохранили, но сам «гриль» сделали крупнее и массивнее. Бампер в свою очередь получил более лаконичные обводы с вертикальными «жабрами» по бокам.

Преимущества и недостатки модели при эксплуатации

Многие проблемы автомобиля возникают из-за стиля езды и условий эксплуатации. Частая жалоба на автомобиль – «ест много масла». И если новые автомобили расходуют от 100 до 200 мл на 1000 км, то подержанные Qashqai требуют 500-800 мл масла на 1000 км пробега.

А вот надежность двигателей – это сильная сторона даже подержанных машин.

Хотя полноприводные варианты не предназначены для покорения бездорожья, для парковки в сложных городских условиях, а особенно в снежном дворе, это идеальный вариант.

Еще одна жалоба автовладельцев – отопительная система. Если на улице мороз в минус 10, то стоит запастись терпением – салон будет прогреваться долго.

Зато инженерам Nissan удалось идеально совместить высокий клиренс, устойчивость, высокий кузов и управляемость. Отсюда легкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, беспроблемное покорение бордюров и мелких препятствий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector