Nissan primera p12 двигатель характеристики
Двигатели Nissan Primera
Первую модель автомобиля Nissan Primera автолюбители увидели в 1990 году, которая заменила популярную ранее Bluebird. Этот же год стал знаковым для машины, так как она стала призёром автомобильного конкурса «Автомобиль года», который ежегодно проводится в Европе. Это достижение до сих пор является самым высоким для этого бренда. Ниссан Премьера выпускается с двумя типами кузовов, это хетчбек или седан.
Несколько позже, а именно осенью 1990 года свет увидел модель этой марки с полным приводом. Примера в первом поколении имела кузов Р10, а для универсала предназначался кузов W10. Между автомобилями была большая разница, несмотря на использование одинаковых силовых агрегатов, похожесть интерьеров, других факторов. Универсал производили до 1998 года в Японии, а Р10 выпускали на островах туманного Альбиона.
Основное отличие этих моделей заключается в конструкции подвески. Для седана устанавливают переднюю подвеску из трёх рычагов, в то время как для универсалов применяют МакФерсон и зависимую балку. Задняя балка практически «вечна», но управляемость у машины заметно хуже. Жёсткость многорычажной подвески обеспечивает высокий комфорт при движении седана или хетчбека. Именно эти качества высоко ценятся владельцами этой марки, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы водителей.
На фотографии авто Ниссан Примера в третьем поколении:
Nissan Primera P11 [ править | править код ]
Второе поколение появилось в конце 1995 года в Японии осенью 1996 в Европе. Как и прежде в Европе машина предлагалась с бензиновыми двигателями 1.6, 2 литра и 2-литровым дизелем. По-прежнему автомобиль выпускался в трех кузовах. В Японии продавались только седаны с моторами 1.8 и 2 литра. Лифтбэк был доступен только с 2-литровым бензиновым двигателем в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» и начал продаваться в ноябре 1997, а месяцем раньше стартовали продажи универсала под названием Primera Wagon.
На японском рынке Архивная копия от 10 мая 2010 на Wayback Machine также предлагались машины с бесступенчатыми автоматическими трансмиссиями (клиноремёнными вариаторами) CVT и Hyper CVT-M6. Последняя имела возможность ручного управления фиксированными передаточными числами трансмиссии (виртуальными передачами) и устанавливалась совместно с 2-литровым мотором SR20VE, имеющим изменяемые фазы газораспределения (Neo VVL) мощностью 190 л.с. Такая комбинация вариатора и мощного 2-литрового двигателя была использована впервые в мировой практике. В дальнейшем, автомобили Ниссан стали всё чаще оснащаться вариаторами, которые в настоящее время (2010 г.) практически полностью вытеснили обычные «автоматы».
Как и для модели первого поколения существовали комплектации с полным приводом.
В США Primera продавалась под именем Infiniti G20. У неё были другие решётка радиатора и задние фонари, которые были заимствованы у японской версии Primera Camino, а также более богатое внутреннее оснащение, включающее кожаные сидения с подогревом, подогрев зеркал, круиз-контроль, хрустальные фары и многое другое.
В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия машины версии SMX. Она имела пружины фирмы Eibach и более агрессивный кузов. Было выпущено 24 машины в 4 цветовых исполнениях.
В 1998 году команда RML выиграла на Nissan Primera британский чемпионат в классе туринг (BTCC). А в 1999 уже заводская команда победила в кубке конструкторов. Гонщики Laurent Aïello и David Leslie заняли 1-е и 2-е места. Чтобы отпраздновать две победы в Соединенном Королевстве была выпущена специальная серия GTSE из 400 машин. Автомобили были обуты в 16″ литые диски AZEV, имели кожаные кресла, руль и ручку КПП Momo. Также в рамках празднования была выпущена версия GTLE с 16″ литыми дисками Enkei, кожаным салоном и ручкой КПП Momo.
Nissan Primera P11-144 [ править | править код ]
Осенью 1999 года был произведен рестайлинг модели P11. Автомобиль получил дизайн передней части, напоминающий кошачью морду. Кузовные детали стали более обтекаемыми, салон получил большую цветовую гамму и отделку более высокого качества. Кодовое имя модели P11-144. Помимо изменений внешности автомобиля в списке опций появился климат-контроль, линзованные ксеноновые фары с омывателями, оригинальные литые 15″ диски. Ограниченным выпуском стала серия с кузовом седан, оснащенная стеклоочистителем заднего ветрового стекла. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).
Трансмиссия
Пятиступенчатая МКПП (механическая коробка переключения передач) работает ровно до пробега в 100 000 километров. Таков порог на плановую замену фрикционной муфты сцепления – 300 $. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на 600 долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.
Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:
- требуется замена рабочей жидкости в АКПП (автоматическая коробка переключения передач) после каждых 60 000 км;
- для МКПП рекомендуется замена масла каждые 80 000;
Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.
Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.
Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.
Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.
Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.
Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.
Трансмиссия «японца» для ускоренного старта сопрягается с гидротрансформатором, после чего, руководствуясь командам управляющего устройства, электромотор сдвигает шток гидроблока. В результате конусы разводятся либо сближаются.
На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.
Nissan Primera P12: технические характеристики
В период производства модели — с 2001 по 2007 год — было создано четыре основные модификации:
- седан четырехдверный, с двигателем 1,6 куб. см, мощность — 109 л.с.;
- хэтчбек пятидверный, с двигателем 2,2 куб. см, мощность — 140 л.с.;
- седан 4WD, двигатель 2 куб. см, мощность — 150 л.с.;
- хэтчбек, двигатель 1,9 TD, мощность — 120 л.с.
Одна модификация с бензиновым мотором 2,5 литра мощностью 170 л.с., в кузове седан собиралась под заказ.
Все моторы комплектовались автоматическими четырехступенчатыми коробками передач, вариаторными агрегатами и механическими пятискоростными КП. Выбор трансмиссии зависел от страны, в которую экспортировалась машина. Европейские дилеры не возражали против вариаторных систем, США импортировали автомобили только с АКПП или механикой.
«Ниссан Примера» P12: характеристики двигателя
Для отечественного покупателя автомобиль комплектовался разными бензиновыми моторами. А вот дизельные установки были предназначены только для продаж в Европе.
Практически все моторы имеют схожую конструкцию. Выделяется на общем фоне двухлитровый двигатель. Он, в отличие от других, оснащен балансировочными валами. Самой качественной и надежной автомобилисты считают силовую установку 1,6 л (4 цилиндра), даже учитывая ее скромные технические характеристики (109 «лошадей»). О двигателе на 1,8 л есть информация, из которой следует, что данный агрегат требует большого количество масла. Замена колец ненадолго спасает ситуацию, но в основном приходится менять весь блок. После рестайлинга 2004 г. двигатель 2,0 л был значительно модифицирован. Благодаря тому, что блок управления перепрограммировали, показатели расхода бензина и масла значительно снизились.
Все вышеописанные двигатели шли в комплекте с автоматической и механической коробкой передач.
Надежный во всем
Машина достаточно неплохо продавалась в старом свете, зарекомендовав себя надежной и неприхотливой моделью. Но время все же берет свое, поэтому в 1995-м году был объявлен старт продаж второго поколения ниссан примера, получившего индекс р11. Автомобиль получил новый кузов и несколько подрос в размерах. Внешность машины стала более современной, соответствуя новым веяниям дизайна. При этом определенная преемственность замечалась невооруженным глазом. Машина щеголяла прямоугольными фарами, а сам экстерьер был достаточно выверен и аккуратен.
Примечательно, что в 1998-м году ниссан примера выиграл британский туринг чемпионат, благодаря чему была выпущена специальная серия из 400-т машин в специальном тюнинге. Помимо прочего, существовала также роскошная версия ниссан премьера, продаваемая за океаном под именем infiniti G20 (см. фото).
От британского родственника его отличала иная решетка радиатора, задние стоп-сигналы, а также дополнительное оснащение. Так, заокеанская версия получила кожаный салон, сиденья с подогревом, криуз-контроль, хрустальные фары, легкосплавные диски и многие другие аксессуары, переместившие ее в разряд настоящих бизнес седанов.
1999-й год ознаменовался проведением существенного рестайлинга. Автомобиль обзавелся видоизмененной передней частью, с фарами с хищным прищуром, расширенной гаммой цветов кузова, дополнительными базовыми опциями. Так, модель получила климат-контроль, линзованные фары, литые 15-ти дюймовые диски. В салоне стало значительно больше места, а обзор улучшился благодаря увеличенным боковым зеркалам.
Габариты nissan primera p11 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4430 мм | 1715 мм | 1440 мм | 390 л | 140 мм | 60 л |
Количественный состав линейки двигателей не изменился, зато изменилось качественное наполнение. Отныне базовый мотор ниссан примера выдавал 99-ть л.с., а двигатель на 1,8-мь литра располагал мощностью 114-ть л.с. При этом моторы отличались своей неприхотливостью и живучестью, получив массу положительных отзывов в процессе эксплуатации.
технические характеристики ниссан примера | ||||||
Модель | Объем | Максимальная Мощность | Крутящий Момент | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива на 100 км |
Nissan Primera P11 1.6 MT | 1597 куб.см | 99 л.с./6000 об/мин | 136 н/м/4000 об/мин | Механика 5-ст. | 12,0 сек. | 7,4 л |
Nissan Primera P11 1.8 MT | 1769 куб. см | 114 л.с./5600 об/мин | 158 н/м/2800 об/мин | Механика 5-ст. | 11,0 сек. | 8,0 л |
Nissan Primera P11 2.0 MT/АТ | 1998 куб. см | 140 л.с./5800 об/мин | 181 н/м/4800 об/мин | Автомат 4-ст./ Механика 5-ст. | 9,5/11,0 сек. | 8,7/9,5 л |
Nissan Primera P11 2.0D MT | 1974 куб. см | 90 л.с./4400 об/мин | 177 н/м/2400 об/мин | Механика 5-ст. | 14,0 сек. | 6,8 л |
Отзывы владельцев
Геннадий, 39 лет:
«Брал ниссан примера еще в далеком 2006-м году. Модель 2000-го года. Езжу на ней до сих пор. Конечно, может машина без каких-то изысков, но меня устраивает полностью. Кушает немного, едет вполне адекватно и достойно. Надо на пикник – пожалуйста. Затариться под крышу – без проблем.
На дачу на фаркопе прицеп потянуть – получите, распишитесь. Расход топлива – в норме, по ремонту хлопот не доставляет.
Мой совет – если есть желание взять недорогой семейный автомобиль, который хоть и без особых претензий, зато проблем не доставляет совершенно – берите ниссан примера».
«Помню, что впервые увидел его в каком-то видео тест-драйве. Собственно говоря, тогда и решил его купить. Брал подержанный, зато удалось отхватить топовую комплектацию за небольшую сумму. Правда, уже на тот момент у двухлетнего ниссан примера был поломан замок двери, а вариатор начинал подвывать, так что пришлось менять ремни. Но в целом могу сказать, что это неплохая машина, просто недопонятая.
Из нареканий – разве что жесткая подвеска, да неидеальная шумоизоляция. Но если нормально следить за автомобилем, то особых хлопот он доставлять не будет».
Спорные решения
Следует сказать, что рестайлингвая версия выпускалась очень недолго – уже в 2001-м году мир увидел третье и последнее поколение — ниссан примера р12. Третья генерация авто кардинально поменяла имидж. Машина приобрела более обтекаемые формы, однако стало выглядеть гораздо более экстравагантно и нетривиально.
Наклоненный вперед кузов, покатая линия лобового стекла, две ноздри радиаторной решетки, причудливая головная оптика. Все это делало автомобиль запоминающимся, но отнюдь не образцом стиля.
Подобное ощущение не покидало и в салоне ниссан примера p12. Приборная панель переехала на центральную консоль, которая в свою очередь обзавелась солидным наплывом, с богатой россыпью кнопок. Создавалось впечатление, что основной задачей было удивить владельца нового ниссан, а не сделать его жизнь комфортной за счет отменно продуманной эргономики. После знакомства с ним автомобиль оставлял двоякое ощущение.
Габариты nissan primera p12 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Объем бака |
4567 мм | 1760 мм | 1482 мм | 450 л | 168 мм | 62 л |
Двигатели для Ниссан примера остались все теми же, однако дизель на был доступен для нашего рынка. Здесь, как и прежде, предлагались 1,6, 1,8 или 2-х литровые моторы. А топовая комплектация получила вместо гидромеханического автомата бесступенчатый вариатор. Впрочем, последний не отличался расторопностью или выдающими характеристиками.
Однако это было только началом провала. Ведь покупатели так и не распробовали новый ниссан примера и в 2005-м году он был снят с производства в Японии. А проблемы с рулевым управлением и невысокое качество сборки поставили крест на продажах в Европе и в 2007-м году производство ниссан примера было окончательно свернуто.
Цены на бу версии
Сколько же стоит данная модель и где ее купить. Выпуск этого автомобиля прекратился довольно давно, поэтому искать эту машину стоит только на рынке автомобилей с пробегом. По последним новостям, на момент конца 2018-го-начала 2021-го года цена в России на первое поколение nissan primera начинается от 50-ти тыс. рублей за экземпляры первых годов выпуска. Цена на более свежие модели может достигать 200-т тыс. рублей.
Стоимость второго поколения колеблется между отметками 100 тыс. рублей и 300 тыс. рублей. А третье поколение обойдется в сумму от 170-ти тыс. до 600-т тыс. рублей за поздние версии ниссан примера 2005-2008 годов выпуска.
Конкурентами машины можно считать автомобили Honda Accord тех времен, Mazda 6, Toyota Camry. Стоит ли покупать Nissan Primera?
- надежные и неприхотливые двигатели (р10-р11);
- небольшой аппетит;
- хорошо настроенная ходовая.
- возможные проблемы с качеством (р12);
- невнятный вариатор (р12);
- довольно жесткая ходовая;
- модель уже давно снята с производства, так что на вторичном рынке достаточно сложно найти вменяемый экземпляр, а при ремонте могут возникнуть трудности с поиском запчастей.
В сравнении с одноклассниками
Ниссан Примера отличается от своих одноклассников, прежде всего, своим футуристическим дизайном, как кузова, так и салона.
Его изюминка — расположенные по центру консоль необычного вида и комбинация приборов. Консоль очень сильно напоминает клавиатуру компьютера. Она была сделана такой с тем расчетом, чтобы на неё можно было положить руку, а не держать её на весу. В базовой комплектации на автомобиле установлен монохромный экран диагональю 18 см, который в более дорогих версиях может быть заменен на цветной. В список его функций входит отображение режимов работы кондиционера, магнитолы, электронных систем и прочих полезных устройств, таких, как камера заднего хода.
Круиз-контроль тоже изменился в сравнении с Примера Р11. Система стала адаптивной и работает в паре со специальным лазерным датчиком. Наличие подобных девайсов можно встретить на автомобилях премиум класса, а в автомобилях класса D они не входят даже в список дополнительного оборудования. Поэтому Primera, находясь в одной ценовой категории с другими автомобилями сегмента D по комплектации выгодно от них отличается.