Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

M9r 780 двигатель технические характеристики

Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:

  • экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
  • мощность (л.с.) – 90-180;
  • крутящий момент (Н*м) – 240-400;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • объем масла в двигателе (л) – 7.4;
  • используемое топливо – дизель;
  • количество цилиндров – 4;
  • ход поршня (мм) – 90;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • примерный ресурс (км) – более 350000;
  • питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
  • точный объем (куб.см.) – 1995;
  • степень сжатия – 15.6;
  • рабочая температура (градусы) – 90;
  • ГРМ приводится в движение цепью;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84;
  • годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.


Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного

Расход топлива

Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:

Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;


Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:

  • город – 8.7 л/100 км;
  • трасса – 6.2 л/100 км;
  • смешанный – 7.1 л/100 км.

Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.


Qashqai J11 мотором R9M



Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.

Блок цилиндров M9RРекуперация энергии торможения

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.

Цепной привод ГРМ M9R

Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.

Коленвал M9R

Читать еще:  Kia optima стук в двигателе

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.


Блок цилиндров M9R


Рекуперация энергии торможения

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.


Цепной привод ГРМ M9R

Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.


Коленвал M9R

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Обслуживание

От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:

  • чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
  • при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
  • рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
  • масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
  • мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:

  • Kajiar – с 2015 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
  • Talisman – с 2015 года, код 409, универсал и седан;
  • Espace – с 2015 года, коды 452 и 409, минивэн;
  • Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
  • Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
  • Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.
Читать еще:  Чем грозит переохлаждение двигателя

Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:

  • X-Trail – с 2015 года, код 412, компактный кроссовер;
  • Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.

С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.

Какая разница между моторами M9r E780 от 782

#1 SERG 69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 39
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: OPEL VIVARO 2.0 CDTI, (M9R780). 2007г.
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Нисанныч

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 738
    • Город: Украина Волынь. г.К-Кашырский
    • Автомобиль: Nisan Primastar 2.0DCI 84kw.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Janis

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Автомобиль: Renault Trafic
    • @Упоминание

    Добрый вечер! Можно по подробней чем отличаются двигатели 2010 года?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 bobr77

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 145
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    . может полезно будет:

    Отличие в топливном насосе, я так понимаю. там с внешним
    регулятором давления топлива в другом он встроенный.

    Особенно интересна модификация с M9R 784 — модельный год 2008.5+
    «с неудачным дорожным комплектом (двигатель
    оснащен металлическими шкивами приводного ремня).»

    Как это «неудачным»? Все взято с документа «Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2384» ТIS 2000.

    Узнать какой у Вас можно по ВИН коду, здесь http://www.elcats.ru/opel/, мне дало диапазон из последних цифр ВИН, походу знаю свой ВИН код попадаю в диапазон на M9R 782:

    H M9R 780(20DTI) (up to VIN 8V630091)
    H M9R 782 (20DTI) (From VIN 8V630092 up to AV603502)
    H M9R 786 (20DTI) (From VIN AV603502)

    Пробивая VIN W0LJ7AHA67V654041 SERG 69 что в Сообщение #1, действительно M9R 780(20DTI). как то так!

    Сообщение отредактировал bobr77: 03 Сентябрь 2013 — 12:18

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 fasttoomas

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 283
    • Город: Narva, Estonia
    • Автомобиль: OPEL VIVARO
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 bobr77

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 145
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    Да это верно, видок как с разборки. может это типа новый на замену, а номер движка тут:

    . при пробитии через сайт , что выше, есть позиция НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ для ВИН W0LJ7AHA67V654041

    номер движка должен быть : НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ C115970

    Можно сверить «конструктор» или все родное с завода? . Хотя тут у человека реально проблема, наверно не до сверок номеров (да их и не видно исходя из сообщения 1), нужен новый движок. удачи и осознанного выбора!

    Сообщение отредактировал bobr77: 03 Сентябрь 2013 — 17:08

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 wins77

    Читать еще:  Характеристики двигателя 4g63 turbo
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 39
    • Автомобиль: Opel Vivaro
    • @Упоминание

    . может полезно будет:


    Отличие в топливном насосе, я так понимаю. там с внешним
    регулятором давления топлива в другом он встроенный.

    Особенно интересна модификация с M9R 784 — модельный год 2008.5+
    «с неудачным дорожным комплектом (двигатель
    оснащен металлическими шкивами приводного ремня).»

    Как это «неудачным»? Все взято с документа «Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2384» ТIS 2000.

    Узнать какой у Вас можно по ВИН коду, здесь http://www.elcats.ru/opel/, мне дало диапазон из последних цифр ВИН, походу знаю свой ВИН код попадаю в диапазон на M9R 782:

    H M9R 780(20DTI) (up to VIN 8V630091)
    H M9R 782 (20DTI) (From VIN 8V630092 up to AV603502)
    H M9R 786 (20DTI) (From VIN AV603502)

    Пробивая VIN W0LJ7AHA67V654041 SERG 69 что в Сообщение #1, действительно M9R 780(20DTI). как то так!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Нисанныч

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 738
    • Город: Украина Волынь. г.К-Кашырский
    • Автомобиль: Nisan Primastar 2.0DCI 84kw.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 bobr77

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 145
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    Если сайт не врет http://www.elcats.ru/opel/ , то у Вас:

    МОДЕЛЬ VIVARO
    ДАТА ВЫПУСКА 29.08.2007
    МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2008
    ДВИГАТЕЛЬ M9R E7
    НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ C139015

    VIN W0LF7BHB68V602995, у Вас последние 8 цифр 8V602995

    . значит попадаете в категорию , до (VIN 8V630091), значит у Вас:

    H M9R 780(20DTI) (up to VIN 8V630091)

    А табличку стоит найти и посмотреть, что бы точно. заодно сверите НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ C139015 . ничего сложного!

    Сообщение отредактировал bobr77: 05 Сентябрь 2013 — 09:01

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 kuzadom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 80
    • Город: Это Питер детка.
    • Интересы: Рыбалка,охота
    • Автомобиль: Opel Vivaro
    • @Упоминание

    Плюсы и минусы

    В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

    Фиксаторы распредвалов в наборе

    Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

    С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

    Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector