Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lpg двигатель что это такое

Сжиженный газ LPG (описание, расшифровка, состав)

Вас интересует ​ Что такое LPG?? Узнайте об этом больше благодаря информации, размещённой на сайте компании Эко ГАЗ.

  1. Виды автомобильного газа
  2. Простой подбор автозапчастей
  3. Классификация [ править| править код]
  4. Каким образом получают пропан?
  5. На длиннобазной машине стоит 120-литровый баллон, обеспечивающий запас хода более 450 км.
  6. Каково же соотношение пропана и бутана в СНГ?
  7. Состав LPG газа, отличие зимнего от летнего
  8. ГАЗИФИКАЦИЯ
  9. Блок управления двигателем. В едином корпусе «мозги» для газа и для бензина. Диагностируют мотор привычным сканером для рядовых «газелей».
  10. Октановое число LPG газа
  11. Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива
  12. Смотрите также
  13. Рекомендации
  14. внешняя ссылка

Выбор без выбора

Пока поиск оптимального решения продолжается, сжиженный природный газ (СПГ), становится самым перспективным из всех доступных альтернативных видов автомобильного топлива. Природный газ обладает огромным потенциалом и у него большая плотность энергии, сопоставимая с дизелем. Октановое число газа более сотни, что недостижимо для нефтяных источников питания. Такое вредное явление, как детонация, на двигателе, работающем на газе, сведено к минимуму.

При работе на газе образуется меньше нагара в камерах сгорания, а отработавшие газы содержат гораздо меньше вредных веществ, чем жидкие виды топлива. Газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной смесью. Конструкция транспортного средства и его моторно-трансмиссионное отделение изменяются не столь значительно. Экологи даже довольны: вредное воздействие ОГ в сравнении с дизелем значительно ниже, особенно в объёме СО2.

Польша является страной Европы , где циркулируют как автомобили СНГ. В мировом масштабе он уступает только Южной Корее, парк которой в 2008 году достиг 2 300 000 автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (т. Е. 14% парка).

Транспортные средства, совместимые со сжиженным нефтяным газом, составляют почти 60% «бензинового» парка в Нидерландах и более 30% в Италии .

В Польше, Италии, Нидерландах, Бельгии , Чехии и Литве очень легко найти СНГ. Германия значительно оборудованы газозаправочных станций: есть 3049 в октябре 2007 года (большее число) против около 1800 во Франции , где 15% автозаправочных станций имеют распределение сжиженного нефтяного газа (цифра неуклонно растет, 7% в 2000 году). Это совершенно противоположное в Испании или рынок делает 1 — й старт. С другой стороны, в Финляндии сжиженный нефтяной газ недоступен для частных автомобилей.

Благодаря природному газу и нефтеперерабатывающей промышленности Европа практически полностью обеспечивает себя сжиженным нефтяным газом. Безопасность поставок в Европу защищена [исх. необходимо] :

  • широкий спектр источников как внутри, так и за пределами Европы;
  • гибкая цепочка поставок по водному, железнодорожному и автомобильному транспорту с множеством маршрутов и точек входа в Европу.

В начале 2008 года мировые запасы природного газа, из которого добывается большая часть СУГ, составляли 179 597 079 м 3 [исх. необходимо] . Если вы добавите сжиженный нефтяной газ, извлеченный из сырой нефти, это сделает его основным источником энергии, который частично не используется и имеет огромный потенциал. Производство продолжает расти в среднем на 2,2% в год, что практически исключает предположение, что спрос превысит предложение в ближайшем будущем. [ исх. желанный]

Во Франции

Во Франции в 2008 году 140 000 частных автомобилей (ПК) и 20 000 легких коммерческих автомобилей (LCV) были оборудованы для работы на сжиженном нефтяном газе.

Считается, что такое низкое количество, которое имеет тенденцию сохраняться, связано с отсутствием поставок со стороны производителей автомобилей, которые разработали полные линейки дизельных двигателей, а также с недостаточной разницей между ценой на LPG-c и ценой на дизельное топливо . В конце 2010 года количество частных автомобилей превысило 200 000, благодаря экологическому бонусу . В 2015 году 260 000 автомобилистов во Франции использовали СНГ, что сделало его наиболее широко используемым альтернативным топливом.

Выигрыш будет немедленным, если цена автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, равна цене дизельного автомобиля, поскольку экономия проявляется с первого километра (на уровне потребления).

В случае с бензиновым транспортным средством, имеющим право на старый экологический бонус в размере 2000 евро, экономия по сравнению с выбором дизельного транспортного средства составила несколько сотен евро даже до первого километра.

Читать еще:  Briggs stratton двигатель тех характеристика

В Бельгии

GPL-c называется LPG во франкоязычной Бельгии . Бельгия, имея 727 заправочных станций, оборудованных LPG-c, с учетом небольшого размера территории достаточно хорошо оснащена.

В отличие от КПГ, LPG-c, являясь производной нефти, является топливом, на которое распространяются максимальные отпускные цены, установленные правительством Бельгии. На цену распределения LPG-c в Бельгии влияет несколько факторов. Во-первых, большинство СТО, раздающих LPG-c, старые и давно изношены. Кроме того, большое количество дистрибьюторов сжиженного нефтяного газа, многие из которых являются небольшими независимыми компаниями, играет важную роль в конкуренции на рынке распределения сжиженного нефтяного газа, который находится в избыточных мощностях, что означает, что мы можем легко найти цены продажи намного ниже. чем разрешенная максимальная цена в Бельгии. Это связано с более низкой прибылью для дистрибьюторов, но также и с большей выгодой для потребителя.

В Бельгии LPG-c был популярен в прошлом, но количество автомобилей, оборудованных LPG-c, сокращается. В 2002 году было 84 567 автомобилей, оборудованных сжиженным нефтяным газом. В 2010 году их было 33 482, а в 2013 году — только 22 266. По состоянию на 1 июля 2015 года газом было всего 15 985 автомобилей.

Уменьшение количества автомобилей, оборудованных сжиженным газом, объясняется различными причинами. С одной стороны, весьма вероятно, что в последние годы некоторые пользователи газомоторных автомобилей пришли с рынка LPG-c. Вероятно, они отказались от LPG-c из-за простоты покупки автомобилей с оригинальными установками для сжатого природного газа, установленными производителем на своем заводе. С другой стороны, в отличие от соседних стран, сжиженный нефтяной газ почти не пользуется поддержкой бельгийских импортеров и производителей. Несмотря на некоторый параллельный импорт автомобилей с оригинальными установками для сжиженного нефтяного газа, в Бельгии только Opel и Fiat официально продают автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, изначально установленном производителем. Большинство бельгийских автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, являются модернизированными установками, в связи с чем теряется гарантия производителя на головку блока цилиндров двигателя; кроме того, двигатели модернизированных установок не имеют усиленных клапанов, чтобы выдерживать высокую температуру сгорания газа, и они имеют меньшее сокращение выбросов NOx, чем установки сжиженного нефтяного газа, произведенные производителями автомобилей и т. д. Наконец, у GPL все еще плохой имидж в Бельгии. Например, если во Франции больше не запрещено парковаться на подземных автостоянках, в Бельгии запрет все еще действует.

LPG-c как топливо не облагается акцизом в Бельгии, но не облагается НДС . Благодаря налоговому режиму, а также очень конкурентной структуре рынка распределения сжиженного нефтяного газа, который является избыточным из-за сокращения количества пользователей, Бельгия имеет один из самых дешевых сжиженного нефтяного газа в Европейском Союзе. Фактически, LPG-c в среднем является самым дешевым топливом для автомобилей на бельгийском рынке. NGV также не облагается акцизами в Бельгии, но не пользуется преимуществами зрелой и конкурентоспособной структуры распределения. В Бельгии он даже дороже, чем GPL-c. С другой стороны, бельгийские автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, должны нести дополнительный дорожный сбор. Этот дополнительный сбор является обязательством европейского налогового законодательства, чтобы компенсировать потерю дохода государством из-за отсутствия акцизных сборов на GPL-c.

Наконец, Бельгия больше не дает бонусов на покупку автомобилей, оборудованных сжиженным газом, с 2003 года и не собирается этого делать. Например, даже если в последнее время кажется, что правительство поддерживает запуск нового сектора газомоторного топлива , бонусы за автомобили, оснащенные газомоторным топливом, предоставляет не правительство, а дочерняя компания по добыче и частное распределение природного газа . Аналогичным образом, если газомоторный автомобиль не облагается акцизом, а автомобили на газомоторном двигателе не платят компенсационный налог за отсутствие акциза на топливо, это связано с переходным налоговым режимом, оправданным отсутствием достаточного количества баллов. в обращении.

Сжиженный нефтяной газ на сегодняшний день, благодаря зрелой и конкурентоспособной структуре его распределения, по-прежнему амортизирован и имеет избыточные мощности, а благодаря благоприятному налогообложению является самым дешевым топливом на бельгийском рынке. Но не исключено, что в будущем КПГ станет самым дешевым топливом в Бельгии. Это станет возможным, если CNG удастся создать более крупный и более конкурентный рынок сбыта, если правительство решит установить максимальные отпускные цены на CNG или если правительство наложит некоторые акцизы на LPG-c, чтобы отговорить его от использования CNG. более низкие экологические преимущества сжиженного нефтяного газа по сравнению с КПГ, в результате чего КПГ остается единственным топливом, не облагаемым акцизными сборами в Бельгии.

Читать еще:  Электро подогрев при запуске двигателя

Мы все знаем, что использование сжиженного газа в качестве топлива для приготовления пищи имело меньшие экологические последствия. Однако знаете ли вы, что сжиженный газ, используемый в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, также имеет огромные экологические преимущества?

Международная группа экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) присвоила сжиженному газу нулевой коэффициент потенциала глобального потепления (ПГП), подразумевая, что он не является парниковым газом. Если смотреть в перспективе, то коэффициент ПГП СО2 равен 1, а метана — 25. Сжиженный газ генерирует меньшее количество углекислого газа на единицу произведенного тепла.

В то же время выбросы вредных оксидов азота (NOx) и вредных твердых частиц PM также незначительны для автомобильного сжиженного газа. Примечательно, что именно высокая концентрация вредного ТЧ считается самым токсичным элементом в воздухе. Эти качества делают LPG не только более чистым транспортным топливом, чем бензин и дизельное топливо, но и чем CNG.

Если ваше желание перейти на альтернативное топливо продиктовано мыслями об экологии, вы должны обязательно подумать о переходе на это чистое топливо.

Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.

  • CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ)
  • LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Менее распространённые варианты:

  • LNG (liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ)
  • CBG (compressed biogas) или LBG (liquefied biogas) – биотопливо.

Природный газ

Природным газом принято считать метан. Добывается он из недр земли через подземные или подводные (морские) скважины. В первоначальном варианте топливо содержит 75-98% метана (CH4), а также множество различных примесей:

  1. механические (грунт)
  2. водяной пар
  3. этан C2H6
  4. пропан C3H8
  5. бутан C4H10
  6. азот N2
  7. этан C2H6
  8. пентан C5H12 и другие (зависит от места рождения).

После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.

Так как метан не имеет запаха, почувствовать его утечку не возможно. Для безопасности в газ добавляют специальную жидкость одорант (этантиол, этилмеркаптан C2H5SH) из расчета 16 грамм на 1000 м3.

Чистый метан по магистралям, с помощью компрессорных станций создающих давление в трубе, направляется к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям. На АГНКС голубое топливо компримируют (сжимают) до давления 200-220 атм. Таким образом, получается готовый к использованию CNG газ для автотранспорта (характеристики и требования к КПГ регулируются ГОСТом 27577-2000).

Существует ещё один более выгодный метод транспортировки метана. Очищенный природный газ пропускают через систему эжекторов, где при расширении его температура поэтапно понижается до температуры кипения -163°C, после чего метан переходит в сжиженное состояние. Основным преимуществом такого способа является уменьшение объёма газа в 600 раз.

Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.

Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:

  1. обратный перевод в газообразное состояние при помощи испарителей
  2. использование СПГ как топливо

Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).

Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).

Читать еще:  Bmw двигатель n46 тюнинг

Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.

Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.

Сжиженный нефтяной газ

Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4H10).

Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:

  • СПБА — смесь пропана-бутана автомобильная
  • ПА — пропан автомобильный
  • ПТ – пропан технический
  • ПБТ – пропан-бутан технический.

Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.

LPG топливо имеет температуру кипения -43 градуса по Цельсию, при её превышении и атмосферном давлении горючее переходит в парообразное состояние. Избыточное давление паров составляет 16 атм (при температуре 45°C). В сжиженном состоянии объём СПБ уменьшается до 250-300 раз, концентрируя большое количество энергии.

Согласно ГОСТу 52087-2003 ПА должен содержать 85% пропана (±10%), СПБА 50% (±10%). Топливо, как и метан, подвергается одоризации (за исключением правил указанных ГОСТом).

Применение технического пропана и смеси ПТ, допустимо в качестве моторного топлива автомобиля, во всех климатических зонах с температурой окружающей среды до -20°C.

Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.

Биотопливо

Биогаз — по сути тот же метан, полученный из растительного, животного сырья, а также различных органических отходов. CBG/LBG обладает схожими характеристиками.

Основное преимущество биометана заключается в том, что его производство никак не связано с добычей природных ископаемых. Генерируют его искусственным путём в специальных реакторах. Процесс происходит за счёт естественной жизнедеятельности бактерий . После очистки газа от сероводорода получается топливо с содержанием метана до 98%.

Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.

Снижает расходы

Стремительный рост цен на бензин и дизельное топливо является основной причиной, по которой многие потребители сегодня ищут более дешевые альтернативные виды топлива. Автомобильный сжиженный газ оказался значительно дешевле бензина. Когда бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, автомобильный сжиженный газ по-прежнему стоит почти вдвое дешевле обычного автомобильного топлива.

С точки зрения эксплуатационных расходов он неизменно был на 40 % дешевле бензина. Это дает потребителям, которые ездят на автомобильном сжиженном газе, значительное ценовое преимущество. При такой огромной дельте потребители, решившие переоборудовать свои автомобили, чтобы можно было использовать LPG, окупают инвестиции в установку конверсионного комплекта в течение нескольких месяцев.

В России функционируют порядка 2000 пропановых заправок и около 350 метановых.
Пропан более распространенный газ, и заправки с ним есть практически в любом направлении. Наличие метановых заправок в вашем регионе можно посмотреть на специальной карте.

Свойства СНГ:

  • Смесь пропан-бутана сама по себе не имеет запаха. Для безопасности, в сжиженную пропан-бутановую смесь добавляют “ароматизатор” для придания запаха – так называемый, «одорант» (этилмеркоптал или этантиол), который придает газу запах. Запах газа должен чувствоваться при концентрации в 1/5 часть нижней границы взрываемости;
  • Октановое число СНГ составляет 110 единиц;
  • Одним из важных свойств пропан-бутановой смеси – это возможность образования двухфазной системы (сжиженной и испаренной). Это позволяет хранить большое количество СНГ при небольших объемах.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector