Lexus is200 какой двигатель - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus is200 какой двигатель

Lexus IS

  • Toyota Altezza [d]

Lexus IS (яп. レクサス・IS ) — спортивный автомобиль среднего класса, продаваемый брендом Lexus. Ранее IS выпускался в Японии под названием Toyota Altezza (яп. トヨタ・アルテッツァ ).

Первое поколение Altezza (XE10) появилось в Японии в октябре 1998 года, в то время как Lexus IS 200 дебютировал в Европе в 1999 году и в Северной Америке в 2000 году под названием Lexus IS 300. Первые модели оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями и имели кузов седан либо универсал. Выпуск и продажи второго поколения IS (XE20) стартовали во всем мире в 2005 году в кузове седан с двигателем V6, в 2008 году для седанов стали доступны двигатели V8, а в 2008 году появились модели купе. Lexus IS (XE30) третьего поколения, представленный в январе 2013 года, оснащался двигателями V6, двигателем с турбонаддувом, и гибридными установками. [1] [2] [3]

Первое поколение

Первое поколение Toyota Altezza выпускалось в трёх вариантах:

  • AS200 (код шасси TA-GXE-10, седан) с 6-цилиндровым рядным двигателем 1G-FE серии Toyota G мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
  • RS200 (код шасси GH-SXE-10, седан) c тюнингованным фирмой Yamaha 4-цилиндровым двигателем 3S-GE серии Toyota S мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (типтроник).
  • AS300 (код шасси TA-JCE-10, универсал; TA-JCE-15, полноприводный универсал) с 6-цилиндровым рядным двигателем 2JZ-GE серии Toyota JZ мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач для монопривода и 215 л.с. (160 кВт) с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач для 4WD.

Ремонт ходовой части, также как и двигателя (речь о серии 1G-FE) довольно прост, поскольку детали взаимозаменяемы, то есть подходят от других авто, выпускаемых в Японии: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года), Toyota Chaser (начиная с 1998 года).

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов.

Первоначально кузов Toyota Altezza был разработан в итальянском кузовном ателье. Лишь небольшие штрихи внесли японские дизайнеры.

Тюнинг

Двигатель 2JZ-GE, устанавливаемый на IS, был очень популярен среди тюнингующих ателье в США, так как позволял существенно повысить мощность без сложных и дорогостоящих переделок. Также популярности добавляло то, что этот двигатель мог быть легко заменён на аналогичный 2JZ-GTE от Toyota Supra. Модифицированные двигатели 2JZ-GTE развивали мощность до 1000 л.с. и выше.

В Японии более популярным была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной тому был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об/мин, от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнинговых запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и использующих технологию двойного VVT-i.

Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт), способного разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с. Также TTE выпустила тюнинговый набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт).

В то же время японские тюнингующие компании HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины.

«Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD) при проведении автомобильных гонок в Азии.

Салон Lexus IS 2021


Внутреннее исполнение Lexus IS 2021 выглядит роскошно и элегантно, что характерно для моделей представительского класса. Дизайнеры грамотно совместили элитные отделочные материалы высокого качества с функциональной составляющей. Автомобиль полностью оправдывает свой ценник и нацелен на тех людей, которые привыкли ни в чем себе не отказывать.


Панель приборов в Lexus IS 2021 цифровая. В зависимости от комплектации или предпочтений автомобилиста, размещение индикаций может меняться. По умолчанию предусмотрены специальные режимы для езды с экономичным расходом топлива или спортивного передвижения.

Климатическая система управляется сенсорными переключателями. С их помощью можно поменять текущую температуру внутри машины с поправками до 0,5 градусов Цельсия.

Читать еще:  Двигатель 6g74 gdi троит

Спереди присутствуют фирменные аналоговые часы, которые считаются неотъемлемым атрибутом и легендарной «фишкой» машин от Lexus. Немного выше можно увидеть сенсорный дисплей мультимедийного пакета с поддержкой управления навигационной системой. В зависимости от комплектации диагональ экрана составляет 8 или 10,3 дюйма. Штатная мультимедиа совместима с интерактивными платформами Android Auto и Apple CarPlay. Также предусмотрена интеграция с системой Amazon Alexa.

В базовом оснащении седана присутствует 2-зонный климатический комплекс, электрическая регулировка передних сидений с десятью настройками для кресла водителя и 8 параметрами для кресла переднего пассажира.

Автомобиль имеет панорамную крышу с люком, легкий доступ вовнутрь интерьера SmartAcces и запуск силовой установки с помощью кнопки.

Премиальная акустическая система Mark Levinson включает 15 колонок в 835-ваттном варианте, или 17 динамиков в 1800-ваттном.

В стандартной комплектации используется кожаная обшивка в трех расцветках:

  • «карамельный»;
  • черный;
  • красный.

В пакет штатных систем безопасности Lexus Safety System+ входит технология автоматического притормаживания при обнаружении препятствий (велосипедистов или пешеходов), отслеживание рядности движения, а также смена полосы с учетом показаний с поворотных сигналов.

Также автомобиль умеет следить за другими транспортными средствами на перекрестке. Стандартный круиз-контроль может сохранять дистанцию до других машин, а также возобновлять движение после краткосрочного торможения.

Посадочные места водителя и всех пассажиров выделяются удобным профилем и широким спектром гибких регулировок. Кроме того, сидения обладают тонкими спинками, что повышает комфорт для задних пассажиров. Конструкторы уделили много внимания вопросу обустройства сидений, поэтому качество их изготовления нареканий не вызывает.

Что касается заднего дивана, то он адаптирован под посадку двух взрослых людей. При размещении трех пассажиров будет ощущаться дефицит места в плечах, а среднему неудобство причинит массивный центральный тоннель, на котором размещены элементы управления коробкой передач. Кроме того, покатая крыша премиального седана тоже доставляет дискомфорт для высоких попутчиков.

Некоторые водители негативно отзываются об обзорности, что связано с чрезмерно заваленными передними стойками. Однако незначительные сложности устраняются функциональной технологией отслеживания «мертвых зон».

Чистый горожанин

Однако следует помнить, что это чисто асфальтовый автомобиль, и о том, чтобы съезжать с дороги, не может быть и речи. Повышенная осторожность требуется даже при парковке: при клиренсе в 135 мм бампер легко повредить о тротуарный бордюр. Естественно, что управление автомобилем со столь взрывным характером требует определенного уровня водительского мастерства, поскольку F Sport моментально и резко отзывается на самое незначительное отклонение педали газа или тормоза.

Впрочем, все не так уж и страшно, поскольку на Lexus IS наброшена целая сеть всевозможных систем безопасности, и как только водитель начинает ошибаться, элект роника тут же спешит скорректировать его погрешнос ти, спасая от серьезных неприятностей.

Отдельно стоит упомянуть адаптивный круизконт роль. Вообще-то он предназначен для автоматического поддержания дистанции и предотвращения наезда на впереди движущийся автомобиль. Однако с его помощью можно выполнять и такой фокус: ехать как бы на автопилоте, «прицепившись» за попутный транспорт. Так я без проблем проехал маршрут длиной 150 км и обратно, не выходя из адаптивного круиз-контроля, то есть ни разу не прикоснувшись к педали тормоза или газа. Поскольку баранку все-таки приходится крутить руками, то нельзя сказать, что IS может быть полностью самодвижущимся автомобилем, но в таком режиме становится очень на него похожим.

Рядная «шестерка», 6-ступенчатая «механика», задний привод, практически идеальная развесовка по осям – настоящий driver’s car, причем со знатной фамилией. Вот такой он, Lеxus IS 200 SportCross, на первый взгляд. А каким он окажется при более детальном знакомстве?

Lexus? Универсал? Недоумение людей, которым я говорил о предстоящем тесте, вполне объяснимо. Этот брэнд ассоциируется с шикарными седанами бизнес- и люкс-классов и внедорожниками. А тут вдруг универсал какой-то, да еще всего-навсего D-класса!

Агрессор

Lexus представлен в сегменте D моделью IS. В зависимости от объема двигателя к ее названию добавляется индекс 200 или 300. Этот по «лексусовским» понятиям «малыш» с кузовом седан нам уже знаком (см. «АЦ», № 23’2002 г.).

За шесть лет, минувших с момента дебюта IS 200, внешность машины немного освежилась. Слегка поменялось расположение линз и отражателей в фарах, воздухозаборник и «противотуманки» в переднем бампере стали меньше. В 2001 году выпустили версию SportCross с кузовом универсал. Само название говорит о том, что это не угловатый «сарай», в котором все подчинено одному – обеспечить максимум места для груза. Для Lexus такой тип кузова скорее дань моде на универсальность. Отсек за задними сиденьями и больше возможностей трансформации салона здесь нужны для перевозки спортивного инвентаря или вещей в дальней дороге. А в походном состоянии багажник даже на 60 л меньше, чем у седана.

В целом Lexus IS 200 SportCross выглядит агрессивно, динамично и стремительно. Никаких округлостей, только рубленые грани. Широкие нагло выпяченные крылья, горб на капоте и короткий передний свес – «ис двухсотый» напоминает припавшего на передние лапы хищника, который приготовился к прыжку. Он готов атаковать, и в первую очередь – универсалы «большой немецкой тройки»: BMW 320i Touring, Mercedes С 200 Т и Audi А4 2.0 Avant, а также «итальянку» Alfa Romeo 156 2.0 Sportwagon.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для татры

Кому-то мало «злости» в облике «ис двухсотого»? Тогда достаточно заменить имитирующие воздухозаборники пластиковые вставки в бамперах хромированными сетками-грилями и поставить колеса большего диаметра (предусмотренные для этой версии 215/45 R17 или 225/45 R17 от IS 300). Даже выхлопную трубу менять не надо. Хромированное сопло большого диаметра, выглядывающее из-под заднего бампера, очень напоминает «прямоток»! А под капотом уже стоит выпускная система «три-два-один» (как на спортивных или тюнингованных моторах) – в ней каждая тройка коллекторов сходится в свою трубу, которые только потом соединяются в общую.

Lexus даже в мелочах

Салон тоже не разочаровывает. Он словно прошел доводку в одном из тюнинговых ателье. Великолепно выглядит выполненная из кожи и перфорированной алькантары обивка сидений и дверных карт.

Кресла не только красивы, но и достаточно удобны. Все настройки водительского сиденья – электрические. Высота рулевой колонки регулируется, а сама небольшая трехспицевая баранка очень удобно лежит в руках. Причем как бы ни был вывернут руль, между его спицами отлично виден весь щиток приборов, настолько он компактный. И стильный! Из электронных табло только одометр. Зато спидометр – словно старинный хронометр. В его поле вписаны небольшие круги указателя температуры охлаждающей жидкости, вольтметра и стрелочного указателя мгновенного расхода топлива (последние появляются преимущественно на заряженных спортивных или тюнинговых версиях автомобилей). Правда, из-за малого размера читаемость этих приборов не самая лучшая. А вот крупные тахометр и указатель уровня топлива, расставленные по краям спидометра, очень информативны.

На заднем диване сидеть удобно, если только не третьим и не по центру. Иначе придется обхватывать ногами высокий трансмиссионный тоннель.

Даже с кузовом универсал Lexus есть Lexus. Где еще можно было бы увидеть такую тщательную проработку грузового отсека?

Динамики стереосистемы с блестящей окантовкой и названием марки просто великолепны, даром, что в багажнике их никто не видит. Хромированная ручка есть даже на прикрывающей отсек шторке. Если надо добраться до ниш под полом, он разбирается. В стандартном положении его части не просто ложатся плашмя, а стоят на специальных ножках.

Припав к асфальту

Немного непривычное ощущение: перед глазами – характерная припухлость по центру короткого покатого капота, а глянешь в зеркало – заднее стекло слишком далеко. Но обзорность на высоте! Особенно понравилось, что по краям обоих наружных зеркал (а не только левого, как обычно) есть сферические секторы, которые уменьшают мертвую зону.

Оборудованный системой изменения фаз газораспределения VVT-i мотор достаточно эластичен. В городском потоке он допускает включение даже шестой передачи. Только ниже 2000 об/мин демонстритрует слабую тягу. С небольшим подхватом в зоне средних оборотов двигатель «выкручивается» до 6500 об/мин. Для максимальной отдачи достаточно удерживать стрелку тахометра в районе 4000 – 6000 об/мин. И все-таки задора у 155 «лошадок», снимаемых с 2,0 л объема, не так уж много. Передачи слишком растянуты. Похоже, КПП настраивали под хайвэи или автобаны.

Рычаг перемещается четко, с небольшими выверенными усилиями. А вот пружину, отделяющую заднюю передачу, легче продавить ударом по рычагу, настолько она жесткая. Зато эту ступень никогда не спутаешь с первой. Тем более что при ее включении раздается звуковой сигнал. Переходя на пятую и шестую, тоже приходится чуть сильнее давить на рычаг, отводя его от себя. Кстати, пятая передача заканчивается на 200 км/ч. Так что максимальные 215 км/ч Lexus IS 200 SportCross набирает на шестой. При этом кажется, что машина едет быстрее, чем на самом деле.

Жесткая подвеска отлично компенсирует крены и раскачку кузова. На гладком асфальте автомобиль словно прижимается к дороге. Только после 150 км/ч на неровностях и волнах передок начинает немного плавать. Одиночные дефекты полотна отрабатываются жестковато, но вибрацию, например, от булыжника подвеска поглощает отлично. Да и шум при этом не напрягает.

Руль в меру тугой. В вираже реактивное усилие нарастает внятно и прогнозируемо. Резко маневрировать на Lexus – одно удовольствие. Реакции автомобиля быстрые, точные и понятные.

IS 200 прописывает виражи любой сложности, словно по рельсам. А с какой уверенностью он стоит на скоростной затяжной дуге! Где-то на уровне подсознания уже ожидаешь, что машина пойдет в плавный занос. Но она упорно не желает терять сцепления с дорогой. Что ж, поможем ей в этом…

Системы стабилизации в автомобиле нет, а имеющиеся в наличии системы антипробуксовки и имитации блокировки дифференциала отключить можно. Это в какой-то мере добавляет остроты ощущений. И все равно, когда SportCross уходит в занос, он делает это очень плавно. А вот на корректирующие действия, наоборот, реагирует слишком резко. Очень уж цепкими оказались покрышки Yokohama размером 205/55 R16.

Тормоза с прогнозируемо нарастающим усилием эффективны и информативны. ABS вступает в работу уже после блокировки колес, позволяя водителю до последнего момента самостоятельно влиять на процесс замедления. Это особенно понравится подготовленному драйверу.

Читать еще:  Датчик разрешения запуска двигателя

Свой стиль

В первую очередь Lexus IS 200 SportCross адресован людям, ведущим активный образ жизни и предпочитающим классическую компоновку автомобиля. Пусть кто-то из конкурентов ярче («перерисовать» итальянцев практически невозможно), а кто-то может похвастаться более объемным салоном и вместительным багажником (немецкие машины продолжают расти, поднимаясь чуть ли не в следующий класс). Зато у Lexus IS 200 SportCross есть свой стиль, а также знатное происхождение, отличные ходовые качества и спортивный дух.

Противобуксовочная система Климат-контроль Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков ABS Фронтальные и боковые подушки безопасности «Противотуманки» Омыватели фар Автоматическое включение света Обогрев заднего стекла и зеркал Бортовой компьютер Электрорегулировки водительского сиденья Электропривод зеркал и стекол всех дверей Подогрев передних сидений Комбинированная обивка салона (кожа, перфорированная алькантара) Окраска «металлик» Литые диски R16

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автосаммит» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

  • Первое поколение седана было выпущено в Японии в октябре 1998 года под названием Toyota Altezza.
  • В 1999 году машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200.
  • В 2000 году машина появилась в Северной Америке под маркой Lexus IS 300.
  • В 2005 году было выпущено 2 поколение Lexus IS
  • В 2013 году было выпущено 3 поколение Lexus IS

Toyota Altezza / Lexus IS выпускалось 1998—2005 год в комплектации:

  • AS200/IS200 (GXE10/10W/15W) с 6-цилиндровым рядным двигателем1G-FE мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ступенчатой МКПП либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ступенчатой АКПП.
  • RS200 (SXE10) c 4-цилиндровым двигателем 3S-GE мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ступенчатой МКПП либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ступенчатой АКПП.
  • AS300/IS300 (JCE10/10W/15W) с 6-цилиндровым рядным двигателем2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ступенчатой АКПП для RWD и 215 л.с. (160 кВт) с 4-ступенчатой АКПП для 4WD.

Ходовая часть унифицирована с моделями Toyota Crown (начиная с 1999 года), Mark 2 (начиная с 2000 года), Mark 2 Blit, Verossa, Brevis, Progres.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких конкурентов.

Тюнинг [ | ]

В Японии более популярным была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной тому был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об/мин , от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнинговых запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и использующих технологию двойного VVT-i.

Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт) , способного разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с. Также TTE выпустила тюнинговый набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт) .

В то же время японские тюнеры HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины. «Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD) при проведении автомобильных гонок в Азии.

На данный автомобиль первого поколения (Altezza AS200, RS200, IS200) часто устанавливают моторы серий JZ разных модификаций. По стандарту 2JZ-GE стоит только в Lexus IS300 и Altezza Gita AS300.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам владельцев, что первый IS, что Lexus IS 350 – это классный надежный автомобиль с огромным потенциалом и массой достоинств. К плюсам причисляют оригинальные внешние данные, стильный интерьер, превосходная шумоизоляция, экономичный расход горючего, особенно с гибридным вариантом, изумительный по характеристикам разгон и при этом четкую управляемость. Еще хвалят хорошее качество отделочных материалов, вместительность багажника.

Из минусов Лексус ИС люди отмечают низкий клиренс, жесткую подвеску, задние сиденья без подогрева. Также нарекания вызывает управление мультимедийной системой. Бесит народ механическая настройка сидений, современные пользователи уже успели привыкнуть к электрорегулировкам.

Прежде чем купить новый автомобиль, рекомендуем посмотреть видео тест-драйва представленного образца Лексус ИС. На основе прочитанного и увиденного материала делайте правильные выводы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector