Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lacetti холостые обороты двигателя

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы ремонта

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Методы ремонта

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Читать еще:  Чери амулет возможные неисправности двигателя

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.

При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.


Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ. В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей.
Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки. Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ.
После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя. Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.

Как проверить электроцепь РХХ

Неправильная работа регулятора холостого хода Шевроле Лачетти может быть вызвана следующими неисправностями:

  1. Обрыв или замыкание проводки
  2. Износ моторчика РХХ

Для установки точного виновника неисправности необходимо проверить сопротивление разъемов ЭБУ, которые отвечают за сообщение с регулятором холостого хода . На автомобиле с двигателем 1,4/1,6 (л) к моторчику РХХ подключаются разъемы № 61 и 62.

  • Останавливаемся, глушим двигатель и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Мастеру будет необходим ключ на 10.

  • Снимаем проводную колодку ЭБУ. Чтобы это сделать, необходимо предварительно извлечь фиксатор. Если колодка ЭБУ редко снимается, то сделать это будет весьма непросто. Для облегчения данной задачи можно прибегнуть к помощи какого-нибудь рычага, это может быть отвертка или ключ.
Читать еще:  Двигатель loncin wm168fb не заводится

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо установить режим измерения сопротивления. Точность измерения сопротивления ограничиваем значением 200 (Ом).

  • Необходимо измерить сопротивление самих щупов. Как правило, токоведущая проводка измерителя имеет сопротивление в пределах 3 (Ом). Полученное значение необходимо запомнить, так как его нужно будет вычитать от общего сопротивления на разъемах ЭБУ .
  • Подключаем щупы к разъемам №61 и 62. Если щупы достаточно толстые, то следует использовать переходники в виде тонкой проволоки. В этом случае необходимо будет повторить измерение сопротивления щупов.
  • Контролируем уровень сопротивления. В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, сопротивление цепи составило 7,8 (Ом). От этого значения необходимо отнять сопротивление щупов, в данном случае 3,3 (Ом). Получается: 7,8 – 3,3 = 4,5 (Ом). Сопротивление моторчика РХХ должно находиться на отметке 4-5,5 (Ом).

В данном случае моторчик РХХ оказался полностью исправным. Но видеоролик был снят на уже восстановленном автомобиле. При неправильно работающем РХХ сопротивление будет составлять 100-200 (Ом)!

При измерении сопротивления очень важно проверить качество работы самой проводки, которая идет от ЭБУ к РХХ. Нужно просто пошевелить и прощупать проводку на соединениях и ответвлениях. При исправной проводке значение сопротивления цепи не будет прыгать . Конечно, допускаются незначительные скачки.

Если же проводка является проблемной, то сопротивление будет прыгать во время прощупывания проводов. В данном случае придется искать, в каком конкретно месте пробит провод.

Замена и натяжка троса акселератора Шевроле Лачетти

  • Полностью глушим мотор и выключаем зажигание. Для страховки скидываем клемму «-» с аккумуляторного блока.
  • Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

  • Снимаем фиксатор, при помощи которого регулируется натяжение тросика. Для извлечения фиксатора лучше всего воспользоваться плоскогубцами. Но стопор вполне реально выдернуть и пальцами.

  • Извлекает трос акселератора из кронштейна. Нужно просто выдернуть оплетку троса из держателя.

  • Извлекаем конец троса из привода заслонки Шевроле Лачетти. Нужно провернуть привод, преодолевая сопротивление пружины. Привод проворачивается до тех пор, пока не появится возможность легко извлечь конец тросика.

  • Отсоединяем второй конец тросика от педали газа. Конец нужно просто вывести из зацепления с держателем.

  • Извлекаем старый тросик акселератора. Это нужно делать со стороны подкапотного пространства.

  • Ставим на место новый тросик. Первым делом соединяем трос с педалью газа.
  • Собираем узел в обратнойпоследовательности и переключаемся на регулировку натяжения троса.​ ​

Натяжение троса акселератора Chevrolet Lacetti регулируется по следующей схеме:

  • Пальцами проворачиваем привод заслонки до тех пор, пока пластиковый упор не упрется в отлив на корпусе дроссельной заслонки. В данном случае сразу должно проясниться, что нужно натягу, послабление или усиление.

Если привод заслонки и без того был впритык к отливу, то нужно потянуть за сам тросик акселератора. Тянуть следует до тех пор, пока пластиковый упор не начнет отходить от металлического отбойника на корпусе ДЗ.

В первом случае, когда привод заслонки требовалось прокручивать вручную, трос нуждается в уменьшении натяжения. Если пришлось тянуть за сам тросик Шевроле Лачетти, то ему необходимо усиление натяжки.

Натяг троса акселератора регулируется при помощи перемещения оплетки относительно кронштейна. Сама оплетка фиксируется на кронштейне при помощи скобы.

  • Извлекаем скобу.

  • Перемещаем оплетку либо в сторону натяжения, либо ослабления натяга. Как определить необходимость увеличения или уменьшения натяга, было описано немного выше.
  • Ставим на место скобу, зафиксировав тем самым оплетку троса акселератора. На поверхности оплетки имеется специальный ребристый участок. Благодаря данной поверхности оплетку можно перемещать относительно кронштейна, уменьшая или увеличивая натяжение тросика.

Тросу привода дроссельной заслонки нужно дать такое натяжение, чтобы привод был под минимальной натяжкой. Благодаря небольшому натягу не будет затрудняться работа моторчика регулятора холостого хода. А у педали газа будет небольшой свободный ход, что крайне важно для нормальной работы двигателя Шевроле Лачетти.

плавают, самопроизвольно поднимаются обороты на Chevrolet Lacetti — Ремонт и эксплуатация

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти


И на газе и на бензине?

Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти — Продолжительность: Мой Лачетти 22 просмотра. Плавают обороты на холостых…

К хорошему диагносту надо. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой.

Читать еще:  D24 двигатель технические характеристики

Уже и так почти всю машину поменял по запчастям — скоро только кузов останется Попробуй почисть датчик холостого хода. Найди диагноста хорошего, он рано или поздно все равно понадобиться. Пару дней назад мне на сто такое делали.

Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т.

#шевроле лачетти,Chevrolet Lacetti,плавают обороты на холодную,адаптация непомогла,чистка дросселя

После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.

До чистки после чистки На этом авто глушили ЕГР хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

Чем можно промыть дроссель? Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь.

Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку.

Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой. При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Надо ли снимать дроссель для промывки?

Подвисают обороты — Chevrolet Lacetti Club

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи.

Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется.

Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ.

Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ. На этом на сегодня все.

Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: А датчик может просто некорректно работать, завышать или занижать показания. Но еще не зачухали ее до нужного состояния Чуть-чуть есть вот тут..

Подвисают обороты — Chevrolet Lacetti Club Люди, может кто-то сталкивался с такой бедой. Иногда даже можно воткнуть передачу и ехать долгое время без педали газа.

А сегодня ещё и чек загорелся. Помыта дроссельная заслонка хотя она грязной особо не была. Установлен новый регулятор холостого хода. Установлен новый датчик положения дроссельной заслонки. Сама заслонка и тросик газа выставлены идеально, подсоса воздуха нигде нет.

После всего этого проблема не ушла. Сегодня был на СТО, диагностировали прибором — все в норме. Уже сил нет бороться с этой проклятой колымагой!

Подскажите пожалуйста кто что может. Может не а тему…почему ты думаешь что после разкрутки двигателя, ты скинул газ и обороты должны резко упасть. Потом на всё это забил, там есть эбу и он там себе упрпвляет.

Забил и езжу и не парюсь Да, но они бывает долго не падают. Только потом стали падать. Короче буду менять датчик температуры, если не поможет, то дальше поменяю лямбду, мапсенсор, датчик коленвала… короче все что отвечает за обороты.

Болтик это для тебя, а ЭБУ как это все понимать Я читал, что можно адаптировать самому, но не на всех. Для моей только калибровка. Найди диагноста хорошего, он рано или поздно все равно понадобиться. Я нашел и теперь не парюсь. На сто обычно ошибки смотрят и сброс настроек делают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector