Jeep compass характеристики двигателя
Jeep Compass: технические характеристики и модификации
Технические характеристики | |
Тип двигателя | Regular Unleaded I-4 |
Топливо | бензин |
Объем двигателя, л. | 2.4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | АКПП |
Количество ступеней | 6-Speed Automatic -inc: Autostick Automatic Transmission, Tip Start |
Длина, мм | 4445 |
Ширина (без зеркал), мм | 1803 |
Высота, мм | 1651 |
Колесная база, мм | 2616 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Снаряженная масса, кг | 1447 |
Марка Джип давно стала легендарной. Сама по себе она – подразделение по производству внедорожных автомобилей компании Chrysler, но ее почитатели редко вдаются в подобные детали. Для фанатов Jeep – это, прежде всего, надежные машины с повышенными показателями проходимости и брутальной внешностью. Потому Jeep Компасс всех модификаций – неоднозначный автомобиль.
Джип Компасс достаточно молодой автомобильный бренд. В то же время это, наверное, наиболее противоречивый продукт знаменитой компании. Его внешность после последнего рестайлинга напоминает Черокки, но сам по себе Jeep Compass, технические характеристики которого слишком далеки от настоящего внедорожника, скорее кроссовер, чем вездеход.
Несмотря на подобное противоречие, Компасс пользуется стабильным спросом в России, странах СНГ и по всему миру. Поклонники классических вариантов утверждают, что это авто нескладное, но посмотрите на фото – как старые, так и новые модели Jeep Compass имеют собственное очарование.
- Jeep Compass 2016: технические характеристики и описание
- Этапы развития Jeep Compass
- Jeep Compass 2007
- Jeep Compass 2011
- 2.0 AT
- 2.4 AT Limited
- 2.2D MT Limited
Концепт-кар [ править | править код ]
Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году [2] . Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель V6.
Поступление в продажу [ править | править код ]
Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.
Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.
Рестайлинг [ править | править код ]
В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу [3] : он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.
Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep [4] , которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно)
Характеристики Jeep Compass / Джип Компас
Технические характеристики Jeep Compass / Джип Компас. Узнайте габариты, расход топлива Jeep Compass / Джип Компас, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Jeep Compass.
Выберите модель Jeep Compass:
Ответы
История Jeep Compass / Джип Компас
Европейский дебют Jeep Compass состоялся в 2006 году. Автомобиль сочетает в себе удобные размеры, стиль и практичность. Базируется на одной платформе с Dodge Caliber. Даже беглый взгляд безошибочно укажет на принадлежность модели к легендарному семейству Jeep. Фирменный стиль выражен в круглых фарах и решетке радиатора с семью прорезями. От предков достались и трапецеидальные колесные арки. А вот силуэт с измененным наклоном ветрового стекла и выразительным капотом стал абсолютно новым. Боковая часть отличается весьма мускулистыми крыльями, которые создают иллюзию довольно крупного объекта.
Внутри Jeep Compass комфортно и уютно. Посадка высокая, за счет чего больше обзора и комфортнее передвижение. Салон может быть обшит кожей, а базовая комплектация оснащается сиденьями с тканевой обивкой «Yes Essentials», которая обладает антистатическим эффектом. Детали интерьера также «угловаты» как и экстерьер, торпеда, панели дверей и другие элементы салона имеют четко выделенные грани, в результате чего стиль Jeep чувствуется не только снаружи, но и внутри автомобиля.
На водительском сиденье, которое оборудовано всеми необходимыми регулировками, удобно, найти правильную посадку легко. Не мешает даже то, что руль перемещается лишь по высоте. Щиток приборов прекрасно виден при любом освещении, а все основные органы управления — под рукой. На задних сиденьях вполне комфортно — места для ног предостаточно, а спинки кресел могут регулироваться в пределах 12-ти градусов.
Багажный отсек имеет объем в 436 литров, а спинки задних сидений могут складываться в пропорции 40/60, образуя ровный пол и увеличивая место под поклажу до 1270 литров. Кроме того, следует упомянуть складывающееся сиденье переднего пассажира, что решает проблему перевозки длинномерных предметов, и даже позволяет использовать его при необходимости в качестве столика. Центральный подлокотник перемещается вперед и назад и имеет фиксированные положения. В нем также есть ниша для хранения мелких вещей (мобильного телефона или mp3-плеера).
Compass оснащается съемным осветительным плафоном с аккумулятором и в качестве опции аудиосистемой Boston Acoustics Premium Sound Group с девятью колонками, звучащей очень качественно. В дополнение ко всем прелестям этой аудиосистемы предлагаются две поворотно-откидные колонки, встроенные в заднюю дверь для любителей отдыха на открытом воздухе.
В США покупателям предлагается как полноприводная, так и переднеприводная версия. В России продаются только Compass с четырьмя ведущими колесами.
Jeep Compass оснащается постоянным полным приводом с электронным распределением тяговых усилий Freedom Drive I и возможностью блокировки межосевого дифференциала. То есть в обычном режиме движения по асфальтовой трассе Jeep Compass едет как переднеприводной автомобиль, с одной лишь разницей – на задние колеса все же передается 10-20% крутящего момента. Как только передние колеса стали пробуксовывать, система полного привода автоматически передает до 60% крутящего момента на заднюю ось.
Также существует возможность принудительной передачи мощности на задние колеса – достаточно потянуть за Т-образную рукоятку, расположенную на центральном тоннеле, и тогда крутящий момент распределится в соотношении 50/50 между передними и задними колесами, при необходимости увеличив крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, до 60%.
Система постоянного полного привода обеспечивает уверенное вождение автомобиля в любых дорожных условиях. Как в стандартном, так и в блокируемом режиме полного привода функционируют такие системы активной безопасности, как противобуксовочная система, трехрежимная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при торможении, электронная система снижения крена, а также антиблокировочная система
Отличные параметры проходимости, присущие всем автомобилям марки Jeep, характерны и для модели Compass: дорожный просвет равен 200 мм, угол въезда — 21°, угол съезда — 32°, угол препядствия в колесной базе — 20°, преодоление брода — 279 мм.
В роли главной движущей силы бензиновый 2,4-литровый двигатель из новой серии dVVT (двойная система фаз газораспределения) «World Engine» мощностью 170 л.с. характеризуется исключительным сочетанием высокого качества изготовления, топливной экономичности, мощности, плавности работы и низким уровнем шума. Максимальная скорость — 185 км/ч, а от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,3 секунды с вариатором и за 10,7 секунд с МКПП. Силовой агрегат разработан при участии компании Hyundai и Mitsubishi.
Jeep Compass отличается плавным ходом и хорошей шумоизоляцией салона. Первое достоинство осуществилось благодаря впервые примененной для Jeep полностью независимой подвеске, спереди типа Макферсон и многорычажной сзади.
Jeep Compass оснащается на выбор МКПП и вариатором CVT.
Бесступенчатый вариатор CVT – эта автоматическая трансмиссия все больше входит в арсенал автопроизводителей. У нее есть два преимущества, которые выгодно отличают вариатор от обычной АКПП с фиксированными передаточными числами. Во-первых, в любом режиме движения вы не почувствуете характерных для АКПП толчков при переключении, а во-вторых, бесступенчатая трансмиссия позволяет экономить топливо на 6-8%. Несмотря на отсутствие ступеней, вариатор имеет функцию Auto Stick, т.е. 6 «виртуальных» передач, которые очень полезны при движении по бездорожью. Самая экономная версия Jeep Compass комплектуется 5-ступенчатой механикой.
Позже линейка силовых агрегатов Jeep Compass пополнилась дизельным двигателем объемом 2,0 литра с турбонаддувом. Разработанный компанией Volkswagen мотор выдает 130 л.с. мощности и целых 310 Нм крутящего момента.
В 2011 году Jeep Compass подвергли рестайлингу. Обновленный экстерьер стал иметь больше схожих черт со старшим братом — Grand Cherokee. Передняя часть автомобиля выполнена в стиле Grand Cherokee с аналогичными узкими прямоугольными фарами головного света и схожим оформлением решетки радиатора. Автомобиль получил новый капот, передние крылья, светотехнику. Сзади появился новый бампер, спойлер на кромке крышки багажника и светодиодные фонари. Все линии и рубленые грани были сглажены.
В салоне изменились материалы отделки (по словам представителей Jeep, теперь используется более мягкий пластик и другая обивка кресел), новый центральный подлокотник, появилось новое рулевое колесо с встроенными клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и подключенным по Bluetooth телефоном, а также подсветка дверных ручек и подстаканников.
Гамма моторов осталась прежней: бензиновые 2,0-литровый мощностью 158 л. с. или 2,4-литровый мощностью 172 л. с. Трансмиссия — пятиступенчатая механика или бесступенчатый вариатор (в зависимости от модификации).
Jeep Compass предлагается в двух вариантах — моно- и полноприводном, причем, полноприводная трансмиссия предлагается в двух вариантах: Freedom Drive I и Freedom Drive II. В первом случае машина оснащается электромагнитной муфтой, выполняющей функции межосевого дифференциала с возможностью принудительной блокировки. Во втором — «понижающей передачей», которую обеспечивает вариатор.
В базовой комплектации есть кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, система бесключевого доступа в салон, противотуманные фары, круиз-контрль. Compass 2011 модельного года щеголяет новенькими 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, а для комплектации Limited есть 18-дюймовые алюминиевые или хромированные диски. Кроме того, для Compass доступен широкий список опций, среди которых мультимедийная система Uconnect, аудиосистема с девятью динамиками Boston Acoustic, спутниковое радио, люк в крыше, откидывающая панель с динамиками на внутренней стороне крыши багажника.
Система полного привода
Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.
Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.
Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.
Подробнее о двигателе Jeep Compass, типичных неисправностях и ремонте
Бензиновый 2,4-литровый мотор выдает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент рядного четырехцилиндрового ДВС достигает 220 Н∙м. Блок цилиндров выполнен из алюминия, а объем масла в смазочной системе составляет 4,3 л. Расход бензина в смешанном цикле – 8,9 л на 100км. Ориентировочный ресурс, согласно данным завода-изготовителя и опыту эксплуатации силового агрегата, варьируется в пределах 260 тыс. км. Двигатель вполне надежен, к особенностям конструкции следует отнести:
- Цепной привод газораспределительного механизма.
- Регулировка фаз газораспределения Dual VVT (оптимизирует крутящий момент при разных оборотах мотора, улучшает приемистость, делает работу ДВС плавной, тихой).
- Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего зазоры приходится регулировать вручную.
У двигателя ED3 имеются недостатки и слабые места, среди которых числятся:
- Слабый электронный дроссель, который, согласно отзывам автовладельцев, часто выходит из строя без видимой на то причины.
- Протекающий блок термостатов, из-за которого появляются утечки антифриза.
- Слабая конструкция демпфера, который установлен на шкив коленчатого вала.
- Высокая вероятность растягивания ремня в приводе газораспределительного механизма при пробеге свыше 200 тыс. км, что сопровождается повышенным расходом масла.
Эту силовую установку также именуют Tigershark. Мотор выпускается с 2012 года. Кроме Jeep Compass, устанавливается и на других популярных моделях. Например, Cherokee, Renegade. Объем бензинового двигателя составляет 2,4 л, а мощность колеблется в пределах 185 лошадиных сил. Крутящий момент – до 245 Н∙м. В приводе ГРМ используется цепь, а ориентировочный ресурс Tigershark оценивается в 250 тыс. км. Расход ED6 в смешанном цикле – 8,8 л на 100 км.
К типичным претензиям владельцев Jeep Compass с таким мотором относят:
- Масложор, который может появляться уже при минимальном пробеге (помогает переход на более густое масло).
- Слабые катушки зажигания.
- Забивание каналов MultiAir (эта технология изменяет фазы газораспределения, но принцип её работы отличается от той же системы VTEC на автомобилях Honda, но суть остаётся той же – регулировать подъём и фазу клапана; благодаря MultiAir мощность возрастает на 10%, а тяга – на 15%; ресурс модуля MultiAir напрямую зависит от качества масла, для продления срока его службы смазочный материал следует менять каждые 8–10 тыс. км).
ПРИМЕЧАНИЕ: тем, кто владеет Jeep Compass с бензиновым мотором Tigershark с пробегом более 100 тыс. км, есть смысл провести раскоксовку мотора с помощью RVS Master Motor Flush MF5; промывка бережно снимает загрязнения с рабочих поверхностей, в том числе продукты разрушения масла и частицы топлива, которые не сгорели.
Дизельные двигатели
Если вы оказались владельцем редкой дизельной версии с мотором 2,0 или 2,2 л, нужно позаботиться о качественном обслуживании. Эти силовые агрегаты комплектуются турбонагнетателями и сложной топливной аппаратурой, ремонт которой обходится достаточно дорого. Поэтому для продления ресурса двигателя Jeep Compass и топливной аппаратуры советуем придерживаться следующих рекомендаций:
- Сократите межсервисный пробег до 8–10 тыс. км (вязкость масла подбирайте в соответствии с рекомендации автопроизводителя, учтите, мотор ECE представляет собой полный аналог мотора Volkswagen с системой питания Common Rail, поэтому для него актуальны все те же рекомендации, что и для дизельных моторов VAG).
- Для экономии топлива добавляйте в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Этот состав повышает цетановый показатель и удаляет из солярки воду, тем самым снижая риск её замерзания и появления проблем с запуском в холодное время года. Благодаря применению такой присадки экономия топлива составляет до 10–15%, плюс из-за более полноценного сгорания топлива заметно увеличивается крутящий момент.
- Сделать профилактическую обработку мотора присадкой для безразборного ремонта двигателей Jeep – RVS Master Engine Di12. Частицы ремонтно-восстановительного состава образуют на рабочих поверхностях ДВС из черных металлов слой металлокерамики, который позволяет устранять износ, нормализовать номинальные размеры деталей и компрессию в цилиндрах. Благодаря применению присадки снижается расход масла и топлива, увеличивается ресурс силового агрегата.
Двигатели
Под капотом Jeep Compass для США может быть либо простой атмосферный Tigershark 2.4L, либо турбированный FIRE 1.4 литра. Оба вида – разработка Fiat. Tigershark – это 4-х цилиндровый агрегат с двумя распределительными валами и системой управления клапанами MultiAir, которая применяется ко всем агрегатам линейки.
FIRE – это аббревиатура, в переводе с английского – Полностью Интегрированный Робототехнический Двигатель. Имеет 4 цилиндра в ряд с четырьмя клапанами на каждый, прямым впрыском топлива. Турбина нагнетает воздух в камеру сгорания, чем достигается высокая эффективность работы. При объеме в 1.4 литра мотор в работе не уступает на литр большему Tigershark.
Для экономии на топливе на Jeep Compass с агрегатами в 2.0 и 2.4 литра удачно устанавливается ГБО. Качество езды по трассе и в городе при этом не меняется. Чтобы определить для себя рациональность покупки, читайте отзывы владельцев Jeep Compass или обращайтесь к нам за консультацией.
Джип Компас: когда выйдет рестайлинг в России?
Обновленный кроссовер предлагается в пяти комплектациях (Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk), а стартовая цена базового варианта стартует с отметки в 26,4 тысячи евро (около 2,4 млн. руб.)
В Россию новинка должна прибыть в начале 2022 года, но ее стоимость спрогнозировать трудно, поскольку к нам будут поставляться модификации с атмосферными моторами 2.4 на 150 или 175 л. с., базово оснащаемые полным приводом и АКПП (сборка – Мексика).