Hr12de что за двигатель - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hr12de что за двигатель

Двигатель Nissan HR — Nissan HR engine

  • 69,7 мм (2,74 дюйма) [нужна цитата]
  • 73,1 мм (2,88 дюйма)
  • 78,4 мм (3,09 дюйма)
  • 81,3 мм (3,20 дюйма)
  • 83,6 мм (3,29 дюйма)

В HR это семья прямо-3 и прямо-4 автомобиль двигатели совместно разработаны Nissan (Айти Кикай) и Renault. Renault называет это Двигатель H. Существуют две основные конструкции: 72,2 мм (2,84 дюйма) соответственно. Диаметр отверстия 78 мм (3,07 дюйма).

Содержание

  • 1 78 мм серия
    • 1.1 HR10DE
    • 1.2 HR12DE
    • 1.3 HR14DET (Renault H4Jt)
    • 1.4 HR15DE (Renault H4K)
    • 1.5 HR16DE (Renault H4M)
    • 1.6 Обновления двигателя DE (с 2006 г. по настоящее время)
    • 1.7 HR12DDR
  • 2 72,2 мм серия
    • 2.1 HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)
    • 2.2 HR10DE (Renault H4D)
    • 2.3 HR09DET (Renault H4Bt)
    • 2.4 HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)
    • 2.5 HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)
    • 2.6 HR10DDT
  • 3 Смотрите также
  • 4 Рекомендации
  • 5 внешняя ссылка

78 мм серия

  • не используется Daimler, о причастности Daimler не известно
  • трех- и четырехцилиндровые схемы, многоточечный впрыск топлива кроме HR12DDR с прямой впрыск топлива
  • большинство двигателей без наддува, за редким исключением, с наддувом или с турбонаддувом
  • представлен в 2002 году на Nissan Cube Z11

HR10DE

В HR10DE это 1,0 л (999 куб. см) без наддува прямо-3 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 69,7 мм (2,74 дюйма); 12v DOHC. Он производит 56,6 кВт (76 л.с., 77 л.с.) и 98 Нм (72 фунт-сила-фут). Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100). Степень сжатия 11,2: 1.

Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2015 Nissan March K13 (Бразилия)
  • 2015 Nissan Versa N17 (Бразилия)

HR12DE

В HR12DE это 1,2 л (1198 куб. см) без наддува прямо-3 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); 12v DOHC; EFI с технологией CVTC. Он производит 60 кВт (80 л.с., 82 л.с.) и 110 Н · м (81 фунт-сила-фут). [1]

Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2010 Nissan Micra
  • 2010 Nissan Almera (Таиланд)
  • 2012 Nissan Note
  • 2014 Datsun Go/Datsun Go + (68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.))
  • 2019 Datsun Go/Datsun Go + CVT (78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.))
  • 2018 Nissan Serena e-Power (Япония)
  • 2020 Nissan Kicks электронная власть

HR14DET (Renault H4Jt)

1397 куб.см, 96 кВт при 5500 об / мин, 190 Нм при 2250 об / мин. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма). [2]

  • 2009–2013 Renault Megane III
  • 2009-2013 Renault Scénic III

HR15DE (Renault H4K)

В HR15DE представляет собой 1,5 л (1498 куб. см) без наддува прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 78,4 мм (3,09 дюйма); 16 клапанов DOHC; EFI с технологией CVTC. Он развивает мощность 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 об / мин и 134,4 Нм (99 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин и устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11 / 12
  • 2004–2012 Nissan Note E11
  • 2004–2012 Nissan Tiida C11
  • 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 – настоящее время Nissan Micra / Март K12 / 13/14
  • 2006 – настоящее время Nissan NV150 AD Микроавтобус / Wingroad NY12
  • 2006–2019 Nissan Livina / Гранд Ливина L10 / 11
  • 2007–2019 Mitsubishi Lancer Cargo / Фургон Mazda Familia NY12 (Япония)
  • 2009–2018 Nissan Evalia (Индонезия)
  • 2010–2019 Nissan Juke F15 (Япония и Индонезия)
  • 2011 – настоящее время Nissan Almera / Latio / Солнечный N17 / 18
  • 2012 – настоящее время Renault Scala N17
  • 2015 – настоящее время Дачия / Рено Дастер HS
  • 2016 – настоящее время Nissan Kicks P15 (Глобальный)
  • 2016 – настоящее время Renault Captur / Каптур GA
  • 2019 – настоящее время Nissan Kicks P16 (Индия)

HR16DE (Renault H4M)

В HR16DE представляет собой бензиновый безнаддувный двигатель объемом 1,6 л (1598 куб. см). прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма). Он производит от 77 до 88 кВт (от 103 до 118 л.с., от 105 до 120 л.с.) и 158 Нм (117 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин.
Новая версия с Цикл Аткинсона был выпущен для оснащения гибридов Renault (E-Tech), он выдает 67 кВт (90 л.с., 91 л.с.) при 5600 об / мин и 144 Н · м (106 lbf⋅ft) при 3200 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11, Z12
  • 2004 Nissan Note / Versa Note E11, E12
  • 2004 Nissan Versa / Tiida C11
  • 2005–2018 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 Nissan Micra / Март К12, K13, K14
  • 2005 Nissan AD Ван / Wingroad NY12
  • 2006–2013 Nissan Qashqai J10 / NJ10
  • 2006–2019 Nissan Livina / Гранд Ливина L10, L11
  • 2008 Renault Megane MK3
  • 2009–2019 Nissan NV200[3] , также переименованный в Митсубиси Делика Д: 3
  • 2010 Nissan Juke F15 (Япония)
  • 2011 Nissan Sunny / Latio N17
  • 2012 Nissan Sylphy / Sentra B17, B18
  • 2015 Дачия Дастер HS
  • 2016 Nissan Kicks P15 (Глобальный), P16 (Индия)
  • 2017 Дачия Дастер HM
  • 2020 Nissan Sunny / Альмера N18 (Малайзия, Филиппины, Индонезия, Вьетнам и Сингапур)
  • 2020 Renault Clio MK5 (HEV)
  • 2020 Renault Mégane MK4 (PHEV)
  • 2020 Renault Captur MK2 (PHEV)
  • 2020 Renault Sandero (2020) ЛАТАМ
  • Renault Arkana HEV 2021 года
Читать еще:  406 двигатель перегрев что менять

Обновления двигателя DE (с 2006 г. по настоящее время)

  • управление нейтральным холостым ходом достигается за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVT
  • внедрение механизма рекуперативного управления генератором
  • Снижение трения в двигателе за счет механической обработки распредвала до зеркального блеска и нанесения фторсодержащего покрытия на направляющую цепи
  • Задержка времени закрытия клапана впуска, достигнутая за счет увеличенного угла преобразования C-VTC и превосходного управления синхронизацией, что снижает насосные потери на холостом ходу
  • Более низкая скорость холостого хода

Усовершенствованные двигатели HR15DE были впервые использованы в Nissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad, продаваемых с 25 декабря 2006 года. [4] [5]

HR12DDR

В HR12DDR это 1,2 л (1198 куб. см) с наддувом прямо-3 двигатель, оснащенный цепью ГРМ и непосредственным впрыском. Он производит 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) и 143 Нм (105 lbfft). Этот бензиновый двигатель, созданный для использования в небольших автомобилях, включает в себя множество технологий, позволяющих минимизировать CO
2 выбросы при обеспечении практического уровня выходной мощности. [1] [6]

Некоторые из подходящих функций:

  • Степень сжатия 13,0: 1
  • Система постоянного регулирования фаз газораспределения (CVTCS)
  • Бензин с прямым впрыском (DIG)
  • Цикл Миллера
  • С наддувом
  • Масляный насос переменной производительности
  • Толкатели клапанов и поршневые кольца с безводородным алмазоподобным углеродным покрытием (DLC)
  • Выпускные клапаны, заполненные натрием
  • Высокая эффективность

Устанавливается на следующие автомобили:

72,2 мм серия

  • большинство двигателей впервые были замечены в автомобилях Renault или Mercedes-Benz
  • трехцилиндровые двигатели с многоточечный впрыск топлива кроме кодов двигателей, заканчивающихся на «DT»
  • Коды двигателей заканчивались «DT» на прямой впрыск топлива
  • большинство двигателей с турбонаддувом, за исключением HR10DE с низким входом и естественным наддувом
  • введен в 2013 году на автомобилях Renault

HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)

В HR12DDT представляет собой полностью алюминиевый двигатель объемом 1,2 л (1197 куб. см) с прямым впрыском и турбонаддувом прямо-4 двигатель с ресурсом временная цепь, 16v DOHC, VVT, масляный насос переменной производительности, стоп-старт и рекуперативное торможение, Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 73,1 мм (2,88 дюйма). Он производит два варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 или 5000 или 6000 об / мин с 190 Н · м (140 фунт-сила-фут) при 1900–4000 об / мин и 97 кВт (130 л.с., 132 л.с.) при 5000- 5500; об / мин с 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2000–3000 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe120 и TCe130. Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2013–2018 Renault Captur я
  • 2013–2018 Renault Megane III + IV
  • 2013–2018 Nissan Qashqai II
  • 2014–2018 Nissan Juke я
  • 2015 Nissan Pulsar

HR10DE (Renault H4D)

В HR10DE представляет собой двигатель объемом 1,0 л (999 куб. см) с многоточечным впрыском, без наддува, прямо-3 двигатель. Он производит от 45 до 52 кВт (от 60 до 70 л.с., от 61 до 71 л.с.) при 6000 об / мин и 91 Н · м (67 lbf⋅ft) при 2850 об / мин.

  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Смарт Фортво и Смарт Форфур (в качестве Двигатель Mercedes-Benz M281)
  • 2017 Nissan Micra K14 1.0, IG 71
  • 2021 Дачия Логан III SCe 65
  • 2021 Dacia Sandero III SCe 65
Читать еще:  Характеристики двигателей буровых установок

HR09DET (Renault H4Bt)

В H4Bt это 0,9 л (898 куб.см) многоточечный впрыск, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 66 кВт (89 л.с.) при 5500 об / мин и от 135 до 140 Н · м (от 100 до 103 lbf⋅ft) при 2250-2500 об / мин.

  • 2013 Renault Captur
  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Смарт Фортво и Смарт Форфур (в качестве Двигатель Mercedes-Benz M281)
  • 2017–2019 Nissan Micra K14 0,9 Турбо, IG-T 90

HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)

В HR13DDT полностью алюминиевый с прямым впрыском и турбонаддувом 1,3 л (1332 куб. см) прямо-4 двигатель с ресурсом временная цепь, 16v DOHC, VVT, масляный насос переменной производительности, Stop-Start, регенеративное торможение и система покрытия распылением по внутреннему диаметру (установлена ​​в Nissan GT-R модели), Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 81,3 мм (3,20 дюйма). Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 об / мин, 220 Н · м (162 фунт-сила-фут) при 1500–3500 об / мин, 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5000 об / мин с 240 Н · м. м (177 фунт-сила-фут) при 1600–3600 об / мин и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5500 об / мин с 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 1800–3500 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель прошел испытания на соответствие требованиям WLTP (Euro 6c). Этот двигатель также был переименован в Mercedes-Benz под названием «M282». Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2018 Mercedes-Benz A-Класс
  • 2019 Mercedes-Benz B-Класс
  • 2019 Mercedes-Benz CLA-Класс
  • 2020 Mercedes-Benz GLA-Класс
  • 2020 Mercedes-Benz GLB-Класс
  • 2018 Nissan Qashqai II
  • 2018 Renault Megane IV
  • 2018 Renault Scenic / Гранд Сценик
  • 2019 Nissan X-Trail
  • 2019 Renault Captur I + II
  • 2019 Renault Clio
  • 2019 Рено Каджар
  • 2019 Рено Талисман
  • 2020 Рено Дастер TCe (Индия)
  • 2020 Рено Самсунг ХМ3
  • 2020 Nissan Kicks (Индия, P16)
  • Renault Kaptur 2020 (Россия)

HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)

В HR10DET представляет собой двигатель объемом 1,0 л (999 куб. см) с многоточечным впрыском, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 5000 об / мин и 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 2750 об / мин. Этот двигатель также доступен как СУГ версия. Максимум. мощность не изменилась, но крутящий момент составляет 170 Нм (125 фунт-футов) при 2000 об / мин.

  • 2019 Nissan Almera (N18) 152 Нм
  • 2019 Nissan Micra K14 IG-T 100
  • 2019 Renault Clio V TCe 100
  • 2020 Renault Captur II
  • 2020 Рено Трибер TCe
  • 2021 Дачия Логан III TCe 90 / ECO-G 100
  • 2021 Dacia Sandero III TCe 90 / ECO-G 100
  • 2021 Nissan Magnite

HR10DDT

В HR10DDT 1,0 л (999 куб.см) с прямым впрыском, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 85 или 86 кВт (114 или 115 л.с., 116 или 117 л.с.) при 5000 об / мин или 5250 об / мин и 200 Н · м (148 фунт-сила-фут) при 2750 об / мин или от 180 до 200 Н · м (от 133 до 148 фунт-сила-фут). футов) при 1750-4000 об / мин.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.


Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.


Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

ИзготовительAtsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВСHR16DE
Годы производства2006 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиесистема СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвалы8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра78 мм
Поршниалюминиевые, короткая юбка
Коленваллитой чугунный
Ход поршня83,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4/5
Расход топливатрасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  • HR10DDT;
  • HR12DE;
  • HR12DDR;
  • HR14DE;
  • HR15DE;
  • HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector