Хороший двигатель на катер
Как выбрать мотор на катер
Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.
Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.
В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах
Двигатель на катер Ритм
старшина 1ст.
контр-адмирал
Re: Моторы сезона 2012.
Моё мнение такое. В дальнем походе два 40-сильных двухтактника будут расходовать топлива примерно с 40-50 литров на сотню км. Какой длины при этом переходы — сложно сказать. Но они должны быть к заправкам у воды привязаны.
По поводу выхода на глиссер. Насколько я помню, для мотолодок с небольшой килеватостью для выхода на глиссирование надо иметь лошадиную силу на 25-30кг. Наверно у килеватого корпуса эта цифра упадёт до 20. Значит при 80 силах можно смело рассчитывать на вывод 1600кг.
старшина 1ст.
Re: Моторы сезона 2012.
Большое спасибо! Это добавляет оптимизма. Насколько я понял, имеется в в виду минимальный глиссер.
контр-адмирал
Re: Моторы сезона 2012.
Вова, я сейчас примерно такую же проблемку решаю. Прикупил корпус от катера Крым-4. Но силовую установку планирую совсем иную. Не хочу два прожорливых двухтактника. Остановился на таком варианте — двигатель — V-6 объёмом 2,4 от Форда-Скорпио и поворотная колонка моторсичевская. Это и прилично дешевле, чем два МС-40, и экономичнее работа, ну и шум и надёжность.
Ну и имею опыт постройки подобных силовых установок, ничего сложного в этом не вижу.
старшина 1ст.
Re: Моторы сезона 2012.
Я тоже принял такое решение. Выставил на продажу все что есть. Планирую тоже МСовскую ПОК-60. Движок пока подбираю. Есть у меня волговский 21-й с головой 24 под 92-й. Но сегодня посмотрел на форуме «моторка.орг», что ставят на Ритм. Увидел Хонду-90. Глянул ее параметры. Потом глянул параметры Ланос-1,6 — 106 лошадей и крутящий 13кг где-то с 2400об, 16 клапанный полный инжектор. Меня как молния пробила — это же тоже, что Хонда, только получше. Диам цилиндра побольше. Графики подсмотрел на форуме Ланос. И цены у них на разборках 500-700 у.е. Опять-таки — экономичный.
Как думаете, потянет Ланос 1,6 лодку Ритм на глиссер при ее длине 5,05 и ширине 2,20?
Р.С. посмотрел параметры форд 2,4. Движок неубиваемый. Момент волговский, лошади на 3500 будут вероятно тоже волговские. Только поэкономичней, наверное, литров на 4-5. Что меня смутило: где взять с малым пробегом?
контр-адмирал
Re: Моторы сезона 2012.
Крым-4 имеет примерно такие же размеры, как Ритм. 5,2Х2,2. Моё мнение — мотора 1,6 будет мало. Автомобильный двигатель не долго живёт, если его постоянно крутить. Лучше поставить с большим объёмом. А в таком случае шесть цилиндров — предпочтительнеее. Равномернее момент и не перегружается колонка.
У нас на разборке такой мотор (Форд-2,4) — 500уёв. Всё равно его разбирать и делать. Ну ещё на запчасти ввалить 1000. И будет новьё. плюс 800 колонка. Итого 2300. Как один МС-40.
Характеристики лодочных электрических моторов
- Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
- Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
- Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
- Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
- Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
- Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
- Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.
Длина дейдвудного устройства или колена — это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.
Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.
Как правильно выбрать катер для рыбалки
Чтобы упростить задачу, эксперт советует следовать этим рекомендациям.
- Определитесь с размером. Он должен соответствовать величине водоема, в котором вы планируете рыбачить. Если водоем большой, например, водохранилище, море или полноводная Волга, длина лодки должна быть не менее 5 метров. Если водоем скромнее, например, небольшая река или озеро, можно ограничиться судном поменьше.
- Выбирайте алюминиевый корпус. Пластиковый, конечно, симпатичней, но только алюминий обеспечит ему нужную прочность. И только он выдержит контакт с каменистым дном и неприспособленными к спуску берегами без повреждений.
- Убедитесь, что корпус сварной. Алюминиевые корпуса могут быть клепаными, такие распространены среди американских и европейских производителей. Но сварной алюминиевый корпус куда надежнее, и искать ему альтернативы просто бессмысленно. Если хотите купить прочную, надежную, долговечную лодку, выбирайте сварной корпус, и точка.
- Уточните требуемую мощность мотора. Одни лодки предназначены для двигателей до 100 л.с., другие требуют моторов мощнее. Мощность двигателя – это не только тяговая сила и скорость, но также цена: чем мощнее, тем дороже. Плюс за мотор «сильнее» 100 «лошадей» придется платить более высокий налог. Не готовы переплачивать? Берите лодку под двигатель до 100 «лошадок».
- Пересчитайте рундуки. Их количество важно, так как всегда найдется масса вещей, которые нужно куда-то «рассовать». Между моделями, предусматривающими разное количество рундуков, выбирайте ту, в которой их больше. Не ошибетесь.
Факт. Сегодня принято выбирать хороший катер для рыбалки среди моделей российского производства. Времена, когда на рынке лидировали американские и скандинавские бренды, давно прошли. Российские судоверфи NorthSilver, VBoats (Волжанка) представляют отличные лодки, адаптированные к отечественным условиям, с крепкими сварными корпусами и оптимальным внутренним пространством. Они дешевле импортных аналогов, но не только не уступают им, но и во многом превосходят зарубежных конкурентов.
Российские катера ни в чем не уступают зарубежным
Маломерные суда
К категории маломерных относятся суда водоизмещением не более 80 тонн, способные перевозить ни е более 12 пассажиров. Для таких судов установлены ограничения по мощности установленных двигателей. К ним относятся моторные лодки, катера, парусные и гребные суда, гидроциклы и т.п. Надзор за маломерными судами осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ.
Катер
Катерами называют небольшие суда длиной 5-10 метров. У катеров и моторных лодок много общего и новичку иногда бывает трудно понять, какое плавсредство прошло перед ним. Основное отличие заключается в моторе: на катере основной мотор – стационарный, а моторные лодки оснащены подвесными моторами. Для защиты пассажиров от непогоды катер может быть оборудован мягким или жестким тентом. Некоторые модели оснащены каютами.
По функциональному назначению существует следующая градация катеров.
- Прогулочные – предназначены для непродолжительных (не более 2 суток) путешествий по воде.
- Туристические катера. На них можно совершать длительные прогулки на большие расстояния.
- Катера для рыбалки. Это, как правило, небольшие скоростные суда с неглубокой осадкой.
- Спортивные катера.
Гидроцикл
Гидроцикл – плавательное средство, предназначенное для спортивных соревнований или для активного отдыха на воде. Имеет, как правило, стеклопластиковый корпус и снабжен стационарным двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
По типу конструкции различают стоячие и сидячие модели.
Первые – более легкие, скоростные и маневренные. Позволяют выполнять сложные маневры и трюки.
Сидячие гидроциклы бывают двухместные и трехместные. Это плавсредство предназначено для прогулок. Может использоваться для буксировки водного лыжника, «таблетки» или «банана».
Туристические модели сидячих гидроциклов бывают оснащены дополнительными опциями в виде контейнеров для одежды и ступенями для схода купальщиков в воду.
Ведущим мировым производителем гидроциклов всех видов выступает канадская компания BRP – признанный лидер в области техники для спорта и активного отдыха. Официальным дилером BRP в России является компания ПРАЙД.
Полезные советы
- Рекомендованное число человек в надувной лодке — 2. В противном случае мотор может не справиться и не выйдет на режим глиссирования.
- Берите с собой в поездку или на рыбалку запасные свечи. Забившуюся свечу вы легко замените на новую.
- Топливную смесь готовить лучше заранее, за 1 – 2 дня. Дело в том, что характеристики (в частности, октановое число) в российском бензине чаще всего повышаются с помощью определенных присадок, которые со временем утрачивают свои свойства. Поэтому 92-й бензин, простоявший пару недель, может превратиться в 86-й, что будет неприятной неожиданностью для вас.
Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Сделать заказ очень просто — по телефону 8-800-333-83-28.