Хороший двигатель на катер - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший двигатель на катер

Как выбрать мотор на катер

Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.

Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.

В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах

Двигатель на катер Ритм

старшина 1ст.

контр-адмирал

Re: Моторы сезона 2012.

Моё мнение такое. В дальнем походе два 40-сильных двухтактника будут расходовать топлива примерно с 40-50 литров на сотню км. Какой длины при этом переходы — сложно сказать. Но они должны быть к заправкам у воды привязаны.
По поводу выхода на глиссер. Насколько я помню, для мотолодок с небольшой килеватостью для выхода на глиссирование надо иметь лошадиную силу на 25-30кг. Наверно у килеватого корпуса эта цифра упадёт до 20. Значит при 80 силах можно смело рассчитывать на вывод 1600кг.

старшина 1ст.

Re: Моторы сезона 2012.

Большое спасибо! Это добавляет оптимизма. Насколько я понял, имеется в в виду минимальный глиссер.

контр-адмирал

Re: Моторы сезона 2012.

Вова, я сейчас примерно такую же проблемку решаю. Прикупил корпус от катера Крым-4. Но силовую установку планирую совсем иную. Не хочу два прожорливых двухтактника. Остановился на таком варианте — двигатель — V-6 объёмом 2,4 от Форда-Скорпио и поворотная колонка моторсичевская. Это и прилично дешевле, чем два МС-40, и экономичнее работа, ну и шум и надёжность.
Ну и имею опыт постройки подобных силовых установок, ничего сложного в этом не вижу.

старшина 1ст.

Re: Моторы сезона 2012.

Я тоже принял такое решение. Выставил на продажу все что есть. Планирую тоже МСовскую ПОК-60. Движок пока подбираю. Есть у меня волговский 21-й с головой 24 под 92-й. Но сегодня посмотрел на форуме «моторка.орг», что ставят на Ритм. Увидел Хонду-90. Глянул ее параметры. Потом глянул параметры Ланос-1,6 — 106 лошадей и крутящий 13кг где-то с 2400об, 16 клапанный полный инжектор. Меня как молния пробила — это же тоже, что Хонда, только получше. Диам цилиндра побольше. Графики подсмотрел на форуме Ланос. И цены у них на разборках 500-700 у.е. Опять-таки — экономичный.
Как думаете, потянет Ланос 1,6 лодку Ритм на глиссер при ее длине 5,05 и ширине 2,20?
Р.С. посмотрел параметры форд 2,4. Движок неубиваемый. Момент волговский, лошади на 3500 будут вероятно тоже волговские. Только поэкономичней, наверное, литров на 4-5. Что меня смутило: где взять с малым пробегом?

Читать еще:  Элементы асинхронного двигателя на схеме

контр-адмирал

Re: Моторы сезона 2012.

Крым-4 имеет примерно такие же размеры, как Ритм. 5,2Х2,2. Моё мнение — мотора 1,6 будет мало. Автомобильный двигатель не долго живёт, если его постоянно крутить. Лучше поставить с большим объёмом. А в таком случае шесть цилиндров — предпочтительнеее. Равномернее момент и не перегружается колонка.
У нас на разборке такой мотор (Форд-2,4) — 500уёв. Всё равно его разбирать и делать. Ну ещё на запчасти ввалить 1000. И будет новьё. плюс 800 колонка. Итого 2300. Как один МС-40.

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.
Читать еще:  Характеристика двигателей fiat ulysse

Длина дейдвудного устройства или колена — это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.

Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

Как правильно выбрать катер для рыбалки

Чтобы упростить задачу, эксперт советует следовать этим рекомендациям.

  • Определитесь с размером. Он должен соответствовать величине водоема, в котором вы планируете рыбачить. Если водоем большой, например, водохранилище, море или полноводная Волга, длина лодки должна быть не менее 5 метров. Если водоем скромнее, например, небольшая река или озеро, можно ограничиться судном поменьше.
  • Выбирайте алюминиевый корпус. Пластиковый, конечно, симпатичней, но только алюминий обеспечит ему нужную прочность. И только он выдержит контакт с каменистым дном и неприспособленными к спуску берегами без повреждений.
  • Убедитесь, что корпус сварной. Алюминиевые корпуса могут быть клепаными, такие распространены среди американских и европейских производителей. Но сварной алюминиевый корпус куда надежнее, и искать ему альтернативы просто бессмысленно. Если хотите купить прочную, надежную, долговечную лодку, выбирайте сварной корпус, и точка.
  • Уточните требуемую мощность мотора. Одни лодки предназначены для двигателей до 100 л.с., другие требуют моторов мощнее. Мощность двигателя – это не только тяговая сила и скорость, но также цена: чем мощнее, тем дороже. Плюс за мотор «сильнее» 100 «лошадей» придется платить более высокий налог. Не готовы переплачивать? Берите лодку под двигатель до 100 «лошадок».
  • Пересчитайте рундуки. Их количество важно, так как всегда найдется масса вещей, которые нужно куда-то «рассовать». Между моделями, предусматривающими разное количество рундуков, выбирайте ту, в которой их больше. Не ошибетесь.

Факт. Сегодня принято выбирать хороший катер для рыбалки среди моделей российского производства. Времена, когда на рынке лидировали американские и скандинавские бренды, давно прошли. Российские судоверфи NorthSilver, VBoats (Волжанка) представляют отличные лодки, адаптированные к отечественным условиям, с крепкими сварными корпусами и оптимальным внутренним пространством. Они дешевле импортных аналогов, но не только не уступают им, но и во многом превосходят зарубежных конкурентов.


Российские катера ни в чем не уступают зарубежным

Маломерные суда

К категории маломерных относятся суда водоизмещением не более 80 тонн, способные перевозить ни е более 12 пассажиров. Для таких судов установлены ограничения по мощности установленных двигателей. К ним относятся моторные лодки, катера, парусные и гребные суда, гидроциклы и т.п. Надзор за маломерными судами осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ.

Читать еще:  Шумно работает двигатель хендай солярис

Катер

Катерами называют небольшие суда длиной 5-10 метров. У катеров и моторных лодок много общего и новичку иногда бывает трудно понять, какое плавсредство прошло перед ним. Основное отличие заключается в моторе: на катере основной мотор – стационарный, а моторные лодки оснащены подвесными моторами. Для защиты пассажиров от непогоды катер может быть оборудован мягким или жестким тентом. Некоторые модели оснащены каютами.

По функциональному назначению существует следующая градация катеров.

  • Прогулочные – предназначены для непродолжительных (не более 2 суток) путешествий по воде.
  • Туристические катера. На них можно совершать длительные прогулки на большие расстояния.
  • Катера для рыбалки. Это, как правило, небольшие скоростные суда с неглубокой осадкой.
  • Спортивные катера.

Гидроцикл

Гидроцикл – плавательное средство, предназначенное для спортивных соревнований или для активного отдыха на воде. Имеет, как правило, стеклопластиковый корпус и снабжен стационарным двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

По типу конструкции различают стоячие и сидячие модели.

Первые – более легкие, скоростные и маневренные. Позволяют выполнять сложные маневры и трюки.

Сидячие гидроциклы бывают двухместные и трехместные. Это плавсредство предназначено для прогулок. Может использоваться для буксировки водного лыжника, «таблетки» или «банана».

Туристические модели сидячих гидроциклов бывают оснащены дополнительными опциями в виде контейнеров для одежды и ступенями для схода купальщиков в воду.

Ведущим мировым производителем гидроциклов всех видов выступает канадская компания BRP – признанный лидер в области техники для спорта и активного отдыха. Официальным дилером BRP в России является компания ПРАЙД.

Полезные советы

  • Рекомендованное число человек в надувной лодке — 2. В противном случае мотор может не справиться и не выйдет на режим глиссирования.
  • Берите с собой в поездку или на рыбалку запасные свечи. Забившуюся свечу вы легко замените на новую.
  • Топливную смесь готовить лучше заранее, за 1 – 2 дня. Дело в том, что характеристики (в частности, октановое число) в российском бензине чаще всего повышаются с помощью определенных присадок, которые со временем утрачивают свои свойства. Поэтому 92-й бензин, простоявший пару недель, может превратиться в 86-й, что будет неприятной неожиданностью для вас.

Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Сделать заказ очень просто — по телефону 8-800-333-83-28.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты