Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший двигатель для генератора

Как выбирается надежный двигатель?

Китай, Гуанчжоу , апрель или октябрь любого года…

По рядам с генераторами любых форм и расцветок ходят люди. У каждого маленькая тележка со сваленными в нее каталогами. Они останавливаются у павильона, приглядываются, что-то прикидывают, и в итоге звучит главный вопрос…

К потенциальному покупателю подходит продавец с калькулятором и его главный вопрос…

Сколько штук?

И так каждый год тысячи людей со всего мира прилетают в Китай для того, чтобы найти товар и продать его дороже у себя в стране, так же, как и наши соотечественники.

Москва , обычный интернет-магазин.

В строке поиска «бензиновые и дизельные генераторы 5-6 кВт». От многообразия начинает пестрить в глазах, потому что найдено 6 страниц, по 25 штук на каждой.

Вы все еще хотите разобраться?
Тогда начинаем исключать для себя слово «Китай» из описания и продолжаем далее, до того момента, пока либо не плюнете и выберете по цене, успокоив себя тем, что все они одинаковые, либо не увидите магическое слово «Германия» или «Япония» и, удовлетворенные, нажмете на кнопку «КУПИТЬ». Но если в первом случае Вы окажетесь недалеки от истины, предположив, что они одинаковы (хотя это не всегда так), то, успокоив себя надписью о производстве, а по современной моде надписью «Родина Бренда», вы уже ошибетесь в 98% случаев, потому что родина этого бренда находится у вас рядом, возможно, на соседней улице.

Подробно об этом написано в статье 10 ошибок при покупке газогенератора. Возможно, это отгонит часть сомнений и раскроет глаза на некоторые лукавства при продаже. Но в любом случае цель этой статьи — доказать и показать, что есть генераторы, которые в корне отличаются от представленных на рынке, которые могут работать дольше. И сердце этого генератора — ДВИГАТЕЛЬ, о нем и пойдет речь дальше…

Что продается на рынке

На рынке существует только одно правило — максимальная разница между РРЦ (Рекомендованной Розничной Ценой) и ценой закупки. Только этот товар вам будут расхваливать и рекомендовать, только о нем «вспомнит» менеджер в беседе и только на него вас будут ориентировать при покупке, это ВЫГОДНО.

РРЦ формируется репутацией и качеством, либо легендами о происхождении бренда, огромном опыте и т.д. и т. п. Но вряд ли кто-то укажет вам, что двигатель, который стоит на рекомендованных моделях, по сути один и тот же, самый дешевый в производстве (если не написано, что это оригинальный двигатель известных марок «Honda», «Subaru», «Mitsubishi», «B&S», «Kohler»).

Не правда ли, столько стран, столько названий, а двигатели похожи как две капли воды. Потому что это и есть один и тот же двигатель, собранный одинаково, с одними и теми же проблемами и недостатками.

Сразу скажем: они НЕ ПЛОХИЕ. Они проработают около 1000-1500 моточасов, с условием хорошего обслуживания, которое должно проводиться регулярно и включать в себя:

  • замену масла;
  • регулировку зазоров клапанов;
  • чистку и замену свечей зажигания;
  • чистку карбюратора.

То есть, своевременное и качественное обслуживание позволит проработать этому двигателю долго, даже несмотря на то, что номинальные обороты двигателя этих генераторов 3000 в минуту. Вдумайтесь, 3000 раз в минуту поршень достигает своей верхней мертвой точки, 1500 раз в минуту каждый клапан открывается, 1500 раз в минуту происходит пусть и небольшой, но удар рокера по клапану, и любая мелочь, любой просчет в конструкции, любая экономия на одной единственной детали сильно снизят срок службы двигателя. И конечно же, это будет написано в гарантийном талоне. Крупным шрифтом — 2 или 3 года, и мелким — 300 моточасов.

Но и это еще не все. Скорее всего, правильно обслужить двигатель вы не сможете, а везти генератор в сервисный центр не захотите (80-90 кг). Поэтому вызовете мастера, а это 3000-7000 руб. за выезд, либо отсутствие гарантии как таковой. Так ли вы ДЕШЕВО купили? Прикинем из расчета на 300 моточасов? 4 выезда по 5000 руб. — итого 20000 руб. Плюс стоимость самого генератора или отсутствие гарантии как таковой на товар, который был куплен, руководствуясь МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ, и продан вам подороже благодаря его фантастическому происхождению. Читаем дальше?

Читать еще:  5vz двигатель технические характеристики

РусИнжГрупп рекомендует модели:

Проверяем двигатель

Конечно, вскрывать двигатель перед покупкой вам никто не позволит. Придется верить в то, что там установлена нормальная гильза цилиндра и нет пластиковых шестерен. Если двигатель изначально сделан правильно, то внутри вы вряд ли найдете эти некачественные детали. Проверить качество можно по внешним признакам или в течении 5 минут, отвернув несколько болтов.

Вот пара фото. Какая лучше?

Конечно, первая. Если присмотреться, то видно, что на рокерах выштамповка по всей длине пятна контакта рокера с клапаном, то есть при продольном смещении рокер все равно будет давить на клапан с одинаковым усилием, в отличие от нижнего, где выштамповка круглая, и если клапан немного разболтается, то геометрия нажатия изменится. Проще говоря, клапан будет открываться несколько меньше. Это, конечно, очень маленькая величина, но, учитывая, что нажимает он 1500 раз в минуту, даже она будет влиять на то, сколько топлива поступает в двигатель и, главное, как отработанные газы удаляются через выпускной клапан. При критических значениях это может привести к перегреву и прогару клапана. Поэтому зачем покупать генератор с двигателем, имеющим конструктивные проблемы? Идем дальше…

Обратим внимание на крепление рокеров. Этими же болтами осуществляется и регулировка клапанов. То есть двумя ключами на 10 и 12 вы расслабляете верхнюю гайку и большим болтом на 12 затягиваете рокер. Затем контргайкой на 10 фиксируете конструкцию. Зазор клапанов 0,2 мм максимум, на холодный двигатель. Правильно и четко отрегулировать получается с большим трудом даже у профессионалов. Также САМАЯ БОЛЬШАЯ проблема в этой конструкции состоит в том, что эти рокера имеют большое осевое смещение, и без большого опыта вы никогда не добьетесь даже близкой к правильной, не говоря уже об идеальной, регулировки зазоров. А теперь вспомните, что в точках соприкосновения происходит 1500 ударов в минуту. Умножьте на час работы. На 300 часов, на 1000. И теперь то, что вы не заметили на этом фото, но крайне важно в процессе эксплуатации…

А это оригинальная «Honda GX390». Выштамповка рокера правильная, а пластика в качестве направляющей толкателя и в помине нет. Только металл. Как видно там все сделано правильно. И из трех двигателей на фото Honda конструктивно самая правильная, хоть и крепление клапанной крышки на одном болту. Правда, за 14 лет опыта он не сломался ни разу, в отличие от китайских.

Почему же, спросите вы, при практически одинаковых конструкторских решениях «Honda» работает больше и лучше? Ответ в том, что это была разработка 80-х годов. С небольшими изменениями этот двигатель выпускается до сих пор в том самом виде. Японские инженеры строили этот двигатель с расчетом на долгую работу и, естественно, сокращали себестоимость. Поэтому каждый болт, каждая деталь, выверены и изготавливаются ровно с таким расчетом, чтобы двигатель служил долго, но и лишнего там нет. Цена копии несравнимо ниже, но и это неспроста. Ведь для ее производства используются более дешевые материалы. Поэтому в общей массе такие двигатели работают гораздо меньше, и секрет распространения именно в изначальной, низкой цене. Например, для отливки блока в китайском двигателе используют сплавы, а в японском только первичный алюминий.

Главная идея данной статьи — показать двигатель, который мы используем в своих моделях. Мы не гнались за ценой, потому что цена практически всегда определяет качество. Одно из направлений нашей деятельности — это комплектация электростанций для профессиональных условий, для работы по 6-10 часов каждый день, и требования к конструкции там соответствующие. На это есть конструктивные решения.

Как видно на первом фото, направляющие рокеров тут сделаны из металла, как и у Honda. Но обратите внимание на регулировку клапанов. В этой конструкции ее произвести гораздо легче, а учитывая то, что рокера находятся на оси и осевого смещения нет и быть не может, их регулировать не нужно очень долгое время. На нижнем рисунке обозначены точки крепления клапанной крышки, их пять. Я специально сфотографировал именно этот двигатель, потому что на момент съемки этот двигатель проработал уже 3500 моточасов. Поршневая группа уже близка к своему ресурсу и по практике проработает еще около 1000-1500 моточасов.

Читать еще:  Чем знамениты двигатели хонда

И еще одна конструкция двигателя, который мы используем в сборке своих генераторов.

Обозначена легкая конструктивная регулировка клапанов, осевая конструкция крепления рокеров к ГБЦ. И многоточечное крепление клапанной крышки. Это только несколько из нюансов, которые помогают производить и продавать генераторы, спроектированные на долгую работу. Также мы не экономим на меди в альтернаторах, и все, что конструктивно может быть ненадежно, мы не используем.

И в завершение статьи произведу несколько расчетов, как говорится, на пальцах. Покупая генератор за 30000-35000 руб., вы получаете около 300 часов условно гарантированного моторесурса от двигателя, который конструктивно имеет много недостатков. Для осуществления гарантии вам необходимо в первые 20, а затем и каждые 100 часов либо возить его в сервисный центр, либо вызывать мастера к себе, что уже сведет на нет экономию.

С уважением, Технический Директор РусИнжГрупп
Игорь Иванцов

Основной критерий выбора

Чтобы правильно выбрать генератор, следует внимательно изучить, на базе какого двигателя он работает. Именно двигатель является важнейшим элементом всей электростанции и именно от его технических характеристик и качества зависит эффективность и долговечность самого электрогенератора. Альтернатор, в котором вырабатывается переменный ток, является самой долговечной и неприхотливой частью электростанции. Его ресурс в несколько раз превышает ресурс любого двигателя внутреннего сгорания. Поэтому именно от ресурса мотора будет зависеть срок службы вашей электростанции.

Самый высокий моторесурс (4000 – 5000 часов) имеют двигатели японского производства:

  • Honda
  • Briggs & Stratton
  • Robin Subaru.

Все остальные двигатели других производителей имеют ресурс не более 1500 – 2000 моточасов, что существенно снижает цену на бытовые генераторы, работающие на базе таких двигателей.

Типы портативных генераторов

Прежде всего, портативные генераторы отличаются тем, какой двигатель на них установлен — бензиновый или дизельный.

Портативные генераторы с бензиновым двигателем

Бензиновые двигатели устанавливаются на генераторы мощностью до 10кВт. Они отличаются меньшей ценой, чем дизельные, но бензин дороже солярки. Производители наработку на отказ обычно гарантируют не более 500 моточасов для двухтактных двигателей, мощностью до 1кВт и 2500 моточасов в генераторах до 10кВт. В генераторах большей мощности устанавливаются дизельные двигатели. Двигатели малой мощности запускаются вручную, шнурком. В двигателях большей мощности ставится стартер.

Генератор с бензиновым двигателем подходит для поездки на рыбалку, выездов на дачу и как источник резервного питания, на случай отсутствия электроэнергии.

Генератор с дизельным двигателем

Дизельный двигатель надежнее бензинового. Наработка на отказ у них достигает 4000 часов. Это больше, чем у бензинового. Поэтому генераторы с дизельным двигателем более пригодны для длительной эксплуатации.

Выхлопные газы более токсичные. Это нужно учесть перед тем, как как выбрать дизель генератор для загородного дома.

На самые мощные генераторы ставится жидкостное охлаждение. Эти генераторы самые дорогие и имеют самый большой вес. Они монтируются не на раме, а на специальном фундаменте или автомобильном прицепе, но из-за моторесурса, достигающего 40000 часов, только они используются в качестве электрогенератора для загородного дома.

Выбор типа генератора

Генераторы устанавливают двух типов — асинхронные и синхронные.

Асинхронные проще, дешевле, но не могут обеспечить частоту в сети 50Гц. Из-за этого к ним нельзя подключать котлы, насосы, холодильники и технику, в блоке питания которых есть трансформатор. Целесообразно использовать как генератор для света, компьютера и телевизора.

Синхронные генераторы дороже, но только они могут обеспечить в сети 220V и 50Гц. Поэтому, если необходим электрогенератор для загородного дома, неважно, временное или постоянное, нужен именно синхронный генератор. На это нужно обратить внимание в паспорте аппарата при его выборе.

Выбор типа двигателя по мощности

Если вам нужен генератор для поездки на охоту или рыбалку, то однозначно нужен бензиновый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Такие двигатели устанавливаются почти на все генераторы мощностью до 5кВт. Даже если он нужен в качестве домашнего генератора электричества, дешевле чаще менять двигатель, чем приобретать более серьезную модель.

При необходимой мощности от 5 до 10кВт и использовании генератора в качестве аварийного, лучшим выбором будет двух и четырех цилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением.

Читать еще:  Faw 6371 что за двигатель

Если же нужен автономный генератор электроэнергии для дачи или загородного дома и используется больше 2000 часов в год, то лучше выбрать стационарную модель с жидкостным охлаждением. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем зависит от разных моментов. Генератор на солярке дороже, но надежнее. Расход солярки меньше стоит она дешевле. Бензиновый двигатель лучше заводится на морозе, выхлопные газы менее токсичные.

При мощности более 10кВт практически единственный вариант это стационарная модель с дизельным двигателем и жидкостным охлаждением.

Популярные модели

Большой популярностью на данный момент пользуется бензиновый генератор с двигателем Honda.

  • Для энергоснабжения мощностью 2-2,5 кВт подойдет модель GX160 объемом 163 см³ с ручным стартером, средняя цена — 24000 рублей.
  • GX200 – для мощностей в 2,5-3,0 кВт, объем ­­—196 см³, за него придется отдать в среднем 25-26 тысяч рублей.
  • GX270 выдает мощность в 4,0 кВт с объёмом двигателя в 270 см³, ценовой диапазон в пределах 39-41 тысяч рублей.
  • GX340 – для электрогенераторов 4,0-4,5 кВт. GX390 — для бензогенераторов 5,0 – 6,5 кВт, имеет объем 389 см³, стоит в среднем 45000 рублей.
  • GX620 и GX630 – для бензогенераторов 8-10 кВт, оснащены электростартером, средняя стоимость — 95-100 тысяч рублей.

Дизельные генераторы стоят дороже бензиновых, однако они специально предназначены для интенсивной эксплуатации.

Газовый генератор

&nbsp&nbsp&nbspГазовый генератор — это силовые агрегаты, применяемые для производства электроэнергии из природного газа. Простейший газовый агрегат состоит из 3-х основных компонентов: компрессора, камеры сгорания и турбины. Принцип работы газовой турбины строится на преобразовании химической энергии топлива в механическую энергию посредством процесса сгорания. После чего механическая энергия преобразуется газогенератором в электрическую.

&nbsp&nbsp&nbspСуществуют модели с автозапуском и без него, которые питаются от природного газа или газовых смесей. Газогенераторы не требуют постоянной дозаправки, их всего лишь необходимо подключить к магистральному газу или газгольдеру. Также агрегаты могут оснащаться автозапуском. Газовый генератор позволяет создать комфортные условия при отсутствии центрального электроснабжения.

Шаг 5. Тип охлаждения

Основная часть бытовых электрогенераторов оборудована воздушным охлаждением. Эти модели дешевле, воздушной системы достаточно для поддержания работоспособности станций малой и средней мощности.

Стационарные машины высокой мощности оснащаются водяными системами охлаждения, которые эффективнее, чем воздушные.

Водяной системой оборудована дизельная станция высокой мощности (62.4-66.4 кВт) Generac PME80 в кожухе. Она рассчитана на поддержание электроснабжения автономного загородного хозяйства в течение почти 14 часов подряд без дозаправки.

На что обратить внимание при выборе

При выборе бензогенератора следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Мощность. Чем мощнее генератор, тем больше электроприборов он может запитать и тем больше топлива расходует. Модели до 1,5 кВт подходят для поездок на природу, непродолжительного пребывания на даче. Варианты до 5 кВт способны запитать небольшой загородный дом. Устройства от 5 до 15 кВт способны снабжать электричеством достаточно большой коттедж, обеспечивать работу строительных инструментов. Приборы мощнее 15 кВт подходят для промышленного использования.
  • Тип двигателя. Бензогенераторы снабжают двухтактным или четырехтактным мотором. Первый экономнее расходует топливо, но неравномерно работает, нуждается в частой чистке из-за образования нагара масла в цилиндрах, сильнее шумит. Четырехтактный мотор более стабилен, меньше загрязняется, мощнее, тише. Однако он дороже стоит и расходует чуть больше горючего.
  • Охлаждение. Двигатели электрогенераторов могут иметь воздушное или водяное охлаждение. Первый вариант гораздо дешевле. Однако он более шумный из постоянной работы крыльчатки охлаждения на высоких оборотах, часто перегревается. Второй вариант дороже, зато способен дольше поддерживать нужную температуру и тише работает.

  • Объем бака. Чем больше объем бензобака, тем дольше устройство сможет работать в автономном режиме.
  • Пуск. Может быть ручным или от стартера. Второй вариант дороже, но делает использование устройства гораздо комфортнее.
  • Качество сборки. Все узлы прибора должны быть качественно собраны. Нигде ничего не должно люфтить и отходить.
  • Цена и производитель. Также стоит обратить внимание на цену и производителя. Следует отдать предпочтение вариантам средней ценовой категории. Производитель не должен быть неизвестным. Это гарантирует относительно качественную сборку и отсутствие брака.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector