Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие приборы диагностики двигателя

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Ремонт машины — дело хлопотное, требующее определённых финансовых вложений. Поэтому автомобилисты часто сами находят и исправляют различные мелкие неполадки. Для выявления ошибок используются специальные устройства, называемые автосканерами. Познакомимся с лучшими сканерами для диагностики автомобиля.

Содержание:

  1. Carmod U480 OBD2 CAN
  2. ELM327 Wi Fi Mini OBD2
  3. OBD2 V310
  4. FCAR F7S-G
  5. Bosch KTS 590
  6. Launch CRP 349

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Рейтинг лучших автосканеров

Недорогие точные автосканеры стоимостью до 4000 руб.

Недорогой, но очень эффективный сканер для мониторинга состояния Вашего транспортного средства. Пользователи, в первую очередь, отмечают быструю и точную диагностику, а также совместимость как с отечественными, так и зарубежными автомобилями, начиная с 1993 года.

Подключение происходит через Bluetooth или Wi-fi с любым телефоном, планшетом или ПК. Установив специализированное ПО, можно в кратчайшие сроки и без посещения специалиста узнать причину неисправности Вашего автомобиля, сбросить ошибки, вывести авто из аварийного режима, узнать эксплуатационные показания и многое другое.

Устройство отлично подходит в качестве диагностического оборудования при выборе б/у автомобиля. Помимо диагностики с помощью Scan Tool Pro можно определить VIN и реальный пробег транспортного средства, а также выявить проблемные зоны проанализировав показания имеющихся датчиков, даже если ошибки после диагностики не были найдены.

Стоимость Scan Tool Pro Black Edition — 2200 руб.

  • Широкая совместимость;
  • Качество диагностики;
  • Защита от вывода блока управления из строя;
  • Гарантия от 1 года;
  • Низкая стоимость.
  • Не обнаружено

Отличная модель, которая отличается хорошим ПО и небольшой стоимостью. Прибор способен работать не только с ноутбуками и компьютерами, также он поддерживает подключение мобильных телефонов на базе операционной системы Android и iOS. Однако, чтобы это произвести, важно установить соответствующее программное обеспечение на смартфон.

После установки софта, работник получает доступ к чтению и удалению кодов, может проводить некоторые тесты, а также способен контролировать текущее состояние автомобиля. Важно понимать, что не каждый автомобиль может поддерживать все параметры, которые предлагает оборудование. Также перед использованием программы на компьютере, необходимо отключить антивирус, потому что он не даст приложению нормально работать.

Продается по цене 1 200 рублей.

  • Небольшая цена;
  • Качественное исполнение;
  • Хорошее ПО;
  • Подойдет для большинства автомобилей;
  • Быстро считывает информацию;
  • Удобный;
  • Надежность.

Качественный прибор, который может использоваться как в небольшом автосервисе, так и в домашних условиях. Подойдет для диагностики практически любого транспортного средства. Наличие этого продукта дает возможность определить неисправность за несколько минут. При этом для работы не требуются знания и особые навыки, правила эксплуатации указываются в инструкции. Также для удобства диагностики можно скачать приложение на смартфон, которое отобразит текущие ошибки.

Продается по цене 2 000 рублей.

  • Простота эксплуатации;
  • Надежность;
  • Возможность подключения мобильного устройства;
  • Небольшая цена;
  • Подойдет для любого автомобиля;
  • Качественная сборка.

Современный сканер, который исправно работает с большинством автомобилей. Устройство относится к профессиональному классу, но, несмотря на это, его легко использовать даже новичку. Благодаря наличию 9 режимов, человек без проблем проведет практически все важные тесты и выявит даже скрытые неисправности. Также прибор подойдет для работы с грузовиками, которые были выпущены после 1996 года.

В комплекте присутствует удобная сумка-переноска, кабель для соединения, диск с ПО. Информация о работе отображается на специальном ЖК-дисплее, который обладает регулируемой подсветкой и не отображает блики. Для сохранности прибора, производитель оснастил его защитным резиновым корпусом. Поэтому падения сканеру не страшны.

Продается по цене 2 870 рублей.

  • Качественный продукт;
  • Быстрая диагностика;
  • Подойдет для европейских, американских и азиатских автомобилей;
  • Информативный ЖК-экран;
  • Минимальная рабочая температура составляет -60 градусов.
  • Не обнаружено.

Качественная версия устаревшей модели, которая подарит пользователю скоростную диагностику практически любого автомобиля. Для отображения информации используется ЖК-дисплей, который размещен на приборе. Поэтому владельцу не требуется постоянное подключение к персональному компьютеру.

Производитель внедрил в аппарат протокол CAN, что дает больше функциональных возможностей. При проведении диагностических операций все недостатки и ошибки указываются без помех. По желанию человек самостоятельно настроит способ отображения информации – графики или текстовый формат. Работа прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля, поэтому нет нужды для дополнительного подключения питания.

Продается по цене 3 500 рублей.

  • Качественная диагностика любого транспорта;
  • Соотношение цены и качества;
  • Автономная работа;
  • Универсальность;
  • Встроенный дисплей.
  • Небольшое разрешение экрана.
Читать еще:  Датчик коленвала двигателя 4216 признаки неисправности

Автосканеры стоимостью 4000-10000 руб.

Пожалуй, наиболее предпочтительная модель для самостоятельной диагностики Вашего автомобиля. Среди преимуществ, в первую очередь, можем отнести быстроту и качество диагностики, а также широкую совместимость с большинством отечественных и зарубежных авто.

Сканер полностью автономный, и для работы не понадобятся сторонние приложения или софт. Меню сканера на русском языке, в том числе и информация о имеющихся ошибках с их подробной расшифровкой. Диагностика происходит моментально по нажатию всего одной кнопки, чем охотно пользуются специалисты на СТО.

К дополнительным, но немаловажным опциям можем отнести: возможность сброса ошибок, стоп-кадр, отображение показаний датчиков в реальном времени, построение графиков, резервное копирование данных с ЭБУ, считывание информации о транспортном средстве и многое другое.

Учитывая небольшую стоимость и отличные диагностические результаты модель определенно заслуживает Вашего внимания.

Стоимость данного сканера — 4590 руб.

  • Совместим со всеми марками авто;
  • Скорость и качество диагностики;
  • Устройство полностью автономно;
  • Подробная расшифровка всех кодов ошибок на русском языке;
  • Возможность построения графиков.
  • Не обнаружено.

Несмотря на непрезентабельное название, это отличная модель, которая подойдет как для домашнего пользования, так и применяется в автосервисах. Программный модуль дает возможность работать со всеми автомобилями, которые поддерживают линейку VAG. Информация считывается и передается на компьютер за секунды, что позволяет ускорить процесс проведения диагностики.

Этот сканер станет незаменимым инструментом на станциях тех. обслуживания транспортных средств. Потому что оборудование отличается не только точностью, но и скоростью проведения работ. Этот аппарат подойдет для каждого, кто решил заняться профессиональным ремонтам автомобилей. Адаптер собирается на фирменном заводе. Внутри корпуса располагается высокоскоростной чип, который отвечает за все протекающие процессы. Подделок у такого оборудования нет, что дает покупателю уверенность в том, что он покупает настоящий продукт.

Интерфейс не требует навыков с работой подобного ПО, все предельно просто, ясно и русифицировано. Человеку не придется подглядывать в инструкцию, чтобы узнать о назначении того или иного кода. Габариты небольшие, это дает возможность легко транспортировать оборудование. Преимуществом этого сканера является возможность быстрой настройки программы, что позволяет адаптироваться под любой тип автомобиля, который был выпущен с 1988 года.

Продается по цене 6 000 рублей.

  • Отличный прибор, который стоит наравне с профессиональными средствами диагностики;
  • Понятный интерфейс;
  • Комплектация;
  • Скоростная работа;
  • Гарантия – 5 лет;
  • Подойдет для диагностики большинства автомобилей;
  • Надежность.
  • Не обнаружено.

Популярный прибор американского бренда, который пользуется спросом на международном рынке. Его используют как в небольших автомастерских, так и в крупных сервисных центрах. Устройство обладает широкой базой данных, что дает возможность применять его на любой технике, даже грузовой. Большинство мастеров, используют сканер в качестве главного инструмента, игнорируя более дорогих представителей.

Корпус выполнен из качественных материалов. Несмотря на то, что производство ведется в Китае, бракованные изделия, даже не редкость, а исключение. Этот прибор пользуется доверием тысячи ремонтников и по оценкам не имеет негативных отзывов, что также большой плюс.

Средняя стоимость – 9 000 рублей.

  • Надежность;
  • В базе более 100 моделей различных авто;
  • Качественная работа;
  • Доступная стоимость;
  • Хорошая альтернатива дорогому оборудованию;
  • Много функциональных возможностей;
  • Брендовый продукт;
  • Долговечность.

Автосканеры: гид покупателя

Что может компьютерная диагностика

Я вожу машину уже более 10 лет. Первые годы не особенно вникал в тонкости работы железного коня. Авто новое, осмотр на СТО периодически делаю, значит все должно быть в порядке. Но рано или поздно приходит день, когда в любимой машине что-то начинает стучать, скрипеть или, чего доброго, моргать «чеком». Тогда приходится задуматься о том, как все устроено.

Можно, конечно, сразу лететь на ближайшее СТО, а если поломка произошла на трассе, заплатить немалую сумму за эвакуатор. Другой вариант — делать регулярную профилактическую диагностику и дополнительную перед длительными переездами. За один такой осмотр профессионалам приходится платить примерно столько, сколько стоит бюджетный автосканер. К тому же я хотел сам научиться «общаться» со своим автомобилем. Так и купил свой первый сканер.

Хороший сканер способен на многое. С его помощью можно не только узнать об ошибках, но и кое-что подправить в настройках машины, ведь он:

  1. Считывает сохраненные и текущие данные. Эту задачу выполняют даже самые дешевые модели. Хотя для полной картины желательно, чтобы прибор мог проверить максимум показателей.
  2. Испытывает механизмы. Своеобразный тест на работу систем, в которые интегрированы датчики. Если автомобиль щедро начинен датчиками, то сканер отображает достаточно полную картину его состояния.
  3. Проводит адаптацию механизмов и датчиков. Пригодится, когда вы ставите на машину новую систему, или хотите откорректировать существующую.
  4. Меняет конфигурации. Нужно сменить язык приборной панели, залить новые карты в навигатор бортового компьютера или отключить неисправную подушку безопасности? Все это делают через автосканер.

Очевидно, что вещь полезная, но сканер сканеру рознь. Выбирая прибор для домашнего использования, нужно учесть несколько важных моментов.

Как выбрать автосканер

Самое главное в сканере — его программное обеспечение. Именно от него зависит, что сканер может, а что — нет.

Самые дешевые модели часто называют «читалками». Он могут увидеть ошибку и стереть ее. Мой первый сканер был именно таким, для профилактических осмотров мне его вполне хватало. Перед дальней дорогой подключил его к ЭБУ, убедился, что все в порядке, со спокойной душой поехал на отдых или в командировку. Когда появлялась ошибка, сначала обращался на СТО. Со временем некоторые сигналы стал понимать сам. Зачем ошибки стирать? Чтобы электронный мозг машины забыл о них после ремонта. Способности читалки довольно ограничены, поэтому со временем я купил сканер получше.

Устройства, которые могут многое, делятся на 2 группы:

  • Мультимарочные. Предназначены для общения с большинством автомобилей, но на практике какие-то модели они понимают лучше, какие-то — хуже. Обязательно обращайте внимание на этот момент. Если сканер не подойдет вашей машине, он будет показывать далекую от истины картину. В этой категории есть устройства дороже и дешевле. Часто можно встретить китайские аналоги дорогих европейских брендов. Некоторые из них, на мой взгляд, слишком дорогие для домашнего использования.
  • Мономарочные или дилерские идеально подходят для определенной марки, могут досконально проанализировать ее состояние. Стоят так дорого, что их ставят только на СТО. Случается, что счастливым владельцам новых модных авто приходится проехать сотню километров, чтобы попасть на СТО с подходящим мономарочным сканером.
Читать еще:  Бмв двигатель м52б20 сколько клапанов

Чем лучше сканер, тем сложнее его программная начинка, и тем больше знаний требуется для интерпретации данных. Если вы не опытный автомеханик, на СТО придется наведываться даже при наличии дома самого лучшего автосканера. Поэтому можно выбрать прибор, оптимальный по цене-качеству, который будет играть роль домашней аптечки, поможет лучше понимать свою любимую машину.

Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры

Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

На вкус и цвет

К огда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех. Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да. Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.

Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.

Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное. Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

Китайский умелец

Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X 431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.

Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль. И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано. Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).

Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).

Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку. Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.

Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.

К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000). Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно. Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.

Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

Читать еще:  Ford galaxy какой двигатель лучше

В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.

Ошибочка вышла

Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X. Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он. Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).

Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы). Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль. Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.

Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

Клонные наклонности

Следующий наш подопытный – AutCom CARS CDP+. Точнее, его китайский и «не вполне лицензионный» клон. Программное обеспечение – тоже китайское, копия софта одного из ведущих производителей – Delphi .

Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров. А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431. К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.

По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

Это всё моё, родное!

Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая. Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения. Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.

Особенности подключения сканера

Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:

  • Установить программное обеспечение на смартфон или ноутбук.
  • Подключить прибор в OBD-2 разъем машины.
  • Произвести диагностику.

Также учитывайте следующие нюансы:

  • Если вы предпочли профессиональный сканер, то работать с ним нужно очень осторожно. В таких моделях очень часто встречается опция «Репрограмминг», которая может сбить все настройки бортового компьютера машины.
  • Если вы подключаете мультимарочное устройство к отечественному автомобилю, то есть вероятность, что бортовой компьютер не увидит программу. В этом случае достаточно произвести распиновку входов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector