Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошее состояние обслуживаемого двигателя

Как определить состояние двигателя

Очень часто для определения необходимости в ремонтных мероприятиях двигателя автовладельцы отправляются на СТО. Которые в свою очередь сразу же порекомендуют ремонтировать двигатель меняя все детали и выставляя огромный счет на ремонт. И для того чтобы избежать этого, можно самостоятельно провести диагностирование двигателя собственноручно не используя специальные приборы. И все необходимое для этого описывается в данной статье. Далее мы и поговорим, как определить состояние двигателя.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

Внимание.
Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.

Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

Если вы видите вот такую картину:

Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
После этого, идем и смотрим на выхлоп.
Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.

Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.

Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).


При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.

Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.

Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.

Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.

Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:

  • Компрессометр.
  • Металлический пруток.
  • ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
  • Эндоскоп.

Как проверить компрессию и что это дает?

Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
Методика проверки следующая:

  • прогреваем двигатель
  • выворачиваем все свечи
  • поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа

Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:

Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.

— пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:

При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!

ELM 327.

Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.


Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .

Эндоскоп.

Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:

Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .

Читать еще:  Давление топлива судовые двигателя

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.

Как понять без СТО, что двигатель автомобиля никуда не годится

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Однако за весьма привлекательными экземплярами нередко скрывается целый ворох проблем, и главная опасность здесь – в покупке автомобиля с «убитым» двигателем. Как не попасться на уловки продавца и не стать владельцем металлолома?

1. Цепь, клапаны и поршневая группа

Безусловно, лучшим способом определить проблемный двигатель – посетить СТО и убедиться в его абсолютной исправности. Но это затратно, и перед качественной диагностикой стоит провести первичный осмотр своими силами.

Кстати, проверить работу клапанов можно, при работающем моторе приложив к выхлопной трубе лист бумаги. Если будет происходить периодическое присасывание бумаги к глушителю, можно смело судить о неисправности одного или нескольких клапанов.

Есть несколько работающих способов проверить автомобиль и его владельца «на вшивость». Многие продавцы намеренно скрывают плохое состояние своего автомобиля, и как с этим бороться мы расскажем немного позже, а сейчас поговорим о том, как же всё-таки понять, что перед нами – транспортное средство с мотором, не внушающим доверия.

Главный союзник при самостоятельной диагностике двигателя машины – наш собственный слух. Внимательно послушайте, как работает агрегат со всех сторон. Иногда тревожные звуки могут быть слышны, например, из-под правого колеса.

Стучащих, дребезжащих и скрежещущих звуков быть не должно, ведь они говорят о сильном износе клапанной, поршневой группы или механизмов коленвала. Нередко стуки означают проблемы с цепью – её критическое растяжение, выход из строя натяжителей или успокоителей. Во всех случаях автомобилю будет требоваться серьёзный ремонт в десятки, а то и в сотни тысяч рублей, поэтому обходим такие транспортные средства стороной.

2. Масложор

Но не всегда признаки неисправного мотора слышны в виде звуков. Иногда бывает полезно осмотреть ключевые места автомобиля, состояние которых много чего может рассказать о самой страшной проблеме с двигателем – непомерном жоре масла.

Первым таким местом для нас должна стать выхлопная труба. Проводим пальцами по её внутренней стенке и смотрим на результат. Небольшое отложение сажи допускается, ведь система очистки выхлопных газов далека от идеала.

Но если сажевый слой толстый и вдобавок ко всему маслянистый, можно закончить осмотр уже на этом этапе – в автомобиле явные проблемы с жором масла, и это далеко не те случаи, когда моторы из-за своей конструкции «кушают» масло в допустимых пределах. Наш признак говорит о предстоящем серьёзном ремонте двигателя.

Некоторые ушлые продавцы предварительно протирают выхлопную трубу и прогревают двигатель до рабочих температур. Это позволяет им скрыть большинство признаков масложора. Но их всё равно можно выявить, если попросить хозяина предоставить автомобиль на осмотр с абсолютно холодным двигателем. Попросите завести мотор, а сами наблюдайте за выхлопной трубой. Если двигатель проблемный, при старте он выплюнет из трубы масло, а при перегазовке повалит сизый или синий дым. Выводы делаем сами.

Чтобы окончательно убедиться в своих догадках, открутите крышку масляной горловины и осмотрите её изнутри. Никакой копоти на ней быть не должно. Включите фонарик и загляните внутрь.

Идеальный цвет металлических частей двигателя – блестящий и светлый. Золотистый оттенок скажет о незначительном износе поршневых колец, но автомобиль с таким износом ещё побегает. А вот чёрный замазученный цвет однозначно скажет о залегании колец, а это – капитальный ремонт двигателя.

Неплохо было бы завести двигатель и дать ему поработать с открытой крышкой пару минут. Если оттуда повалит чёрный или сизый дым, бегите от такого автомобиля подальше.

3. Система охлаждения

Лучший способ проверить её состояние – заглянуть внутрь бачка с охлаждающей жидкостью. Маслянистые пятна или пена скажут о том, что герметичность двигателя была нарушена, как и его способность охлаждать трущиеся детали мотора.

В связи с этим есть высокий риск приобрести автомобиль с сильным износом и даже на стадии заклинивания. К тому же радиатор и патрубки при этом обрастают сильным налётом, что даже при полной замене антифриза уже не сможет обеспечивать того охлаждения мотора, которое было у автомобиля в заводском состоянии.

Далее заводим двигатель и даём ему поработать до достижения рабочей температуры. Оставьте его в работающем состоянии до срабатывания вентилятора. Если температура воздуха не высокая, система охлаждения должна справиться со своей задачей превосходно, и вентилятор, скорее всего, не включится вообще.

Если же после непродолжительной работы будет слышен характерный шум лопастей, вероятно двигатель в недалёком прошлом уже был перегрет, ведь с таким плохим охлаждением сделать это проще простого.

Продолжаем осмотр и не закрываем крышку бачка антифриза. Просим друга поддать газа и внимательно смотрим на сливную трубку. Если охлаждающая жидкость течёт из неё уверенной сильной струёй, всё в порядке, если же капает – есть явные проблемы с помпой и с двигателем в целом в связи с тем же самым перегревом.

6. Диагностика дизельного двигателя

Но как быть с дизельными агрегатами, которых не так уж и много среди подержанных автомобилей? К счастью, и здесь есть несколько проверенных способов определить исправность мотора, например:

  • Производим холодный запуск двигателя – это очень важно. Исправный дизельный мотор должен завестись мгновенно, при этом продолжительная работа стартера может сказать о проблемах внутри агрегата. Лучше от такого автомобиля отказаться;
  • Осматриваем двигатель со всех сторон. Никаких подтёков солярки или масла быть не должно. Если это не так, вы уже знаете, что делать;
  • Просим друга или хозяина авто погазовать несколько раз, при этом смотрим на выхлопную трубу. Если на бензиновом двигателе допускается белый дымок, то в дизеле вообще никаких выделений быть не должно, особенно чёрных;
  • Пришло время обратить внимание на стрелку тахометра. В дизеле она должна стоять, как влитая, а при нажатии на педаль акселератора – двигаться плавно и без рывков. Если на холостых оборотах наблюдается её лёгкое или сильное подрагивание, а возвращение на место после перегазовки происходит с рывками, двигателю в скором времени потребуется ремонт.

    На вторичном рынке достаточно хороших экземпляров бензиновых и дизельных автомобилей, и если вам не повезёт сегодня, завтра вы точно станете владельцем превосходного автомобиля.

    7. Как проверить турбину на исправность

    Простейший способ дать турбине вердикт исправного оборудования – прокатиться по кварталу и ощутить тяговые способности двигателя, которые на турбированных вариантах существенно отличаются от атмосферников. Для этого найдите свободный участок дороги и разгонитесь, набрав больше 3 тысяч оборотов. На этих показателях тахометра исправная турбина даст о себе знать и поможет двигателю справиться с силой трения своеобразным толчком.

    Визуально определить рабочее состояние агрегата можно, сняв воздушный патрубок и осмотрев состояние лопастей. Они должны быть правильной геометрической формы, без зазубрин и шороховатостей – те самые признаки, которые должны насторожить. Входная труба у рабочей исправной турбины чистая, без следов масла и сажи. Если это не так, проблема может скрываться как в состоянии самого агрегата, так и в сильном износе двигателя.

    Прокрутите вручную лопасти кулера. Они должны вращаться свободно и не иметь даже малейшего намёка на люфт.

    Турбина с критическим износом на непрогретом двигателе будет издавать характерные звуки – свист или скрежет, поэтому проверять оборудование, если продавец заранее прогрел двигатель, нет никакого смысла. Попросите его предоставить вам холодный двигатель для осмотра.

    И ещё – на автомобиле, где имеются явные проблемы с турбиной, скорее всего, будет гореть чек, поэтому не слушайте продавца о том, что чек – это нормальное явление, присущее любому автомобилю с бортовым компьютером – всё это дешёвые «сказки» для покупателя, вера в которые может дорого ему обойтись.

    Читать еще:  Двигатель 4dq50 технические характеристики

    Есть ряд автомобилей , двигатели которых особенно часто бывают проблемными.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Знаю что пятница, но прошу все-таки не флудить.

    Часто встречаю это словосочетание, но нигде не написано что же это такое.

    Итак, что такое правильно обслуженный мотор:

    • Обычное ТО (не забывать менять масло, фильтра, свечи)
    • Периодически чистить дроссельный узел

    Что я еще забыл?

    Ну если без флуда. так неделю назад же только обсуждали в стописятый раз.
    Я добрался через два года даже до топливного фильтра и VVT-i фильтра/клапана (а скоро доберусь после некачественной заправки до катализатора), но это не значит, что это необходимо делать всем.

    (тихонечко так). а теперь. флудить можно, а.

    Таки там тема как называется? Я туда и не заглядываю.
    Клапан VVT-i тоже хотел помыть, но посмотрел на дроссельный узел (был не сильно грязный) решил пока туда не лезть.
    Как узнать что катализатор умирает?

    Что означают эти и т.д. и т.п.? Огласите весь список, пожалуйста.

    Других тем нет что-ли? Нет.

    Последний раз редактировалось MNU; 13.07.2012 в 15:21 .

    Дальше, также как и с предыдущим примером про кат, имеет смысл лезть только при проблемах с ДВС или глубокой его закаканности после предыдущего хозяина.
    Например, два года назад мы с zaki впрыскивали химию для раскоксовки в цилиндры, было подозрение о такой необходимости.
    Сейчас ни подозрений, ни большого пробега на текущем пепелаце нет, поэтому я просто так не буду этим заниматься.

    Или вот в той же алтайской теме Дима писал про шланги, что поверх двигателя идут, гуталином набитые.
    У соседа их пришлось чистить, а на своей я раз в год снимаю интереса ради — всё ок, хоть дуди в них.

    Короче, требования к ДВС такие же как и к любому другому, только необходимость проверки от простого к сложному определяется хозяином.

    Применительно к разным производителям этот термин имеет некий разброс значений.
    Конкретизируйте производителя.

    Понятно, этож что за фигню они залили, если народ на 80-ом ездит и не жужжит..

    Дальше, также как и с предыдущим примером про кат, имеет смысл лезть только при проблемах с ДВС или глубокой его закаканности после предыдущего хозяина.
    Например, два года назад мы с zaki впрыскивали химию для раскоксовки в цилиндры, было подозрение о такой необходимости.
    Сейчас ни подозрений, ни большого пробега на текущем пепелаце нет, поэтому я просто так не буду этим заниматься.

    Или вот в той же алтайской теме Дима писал про шланги, что поверх двигателя идут, гуталином набитые.
    У соседа их пришлось чистить, а на своей я раз в год снимаю интереса ради — всё ок, хоть дуди в них.

    Короче, требования к ДВС такие же как и к любому другому, только необходимость проверки от простого к сложному определяется хозяином.

    Понял, значит я все делаю правильно. А то я погуглил по поводу цепи, точно так-же пишут что очень важно, чтобы мотор был обслужен и тогда типа будет все ок, а что значит обслужен не написали. + шланги это которые вентиляция картерных газов или что?

    Знаю что пятница, но прошу все-таки не флудить.

    Часто встречаю это словосочетание, но нигде не написано что же это такое.

    Итак, что такое правильно обслуженный мотор:

    • Обычное ТО (не забывать менять масло, фильтра, свечи)
    • Периодически чистить дроссельный узел

    Что я еще забыл?

    в моём понимании «правильно» как бы не применяется для данной процедуры, это не верное определение, просто надо говорить «своевременно обслуженный» мотор , тоесть обычное ТО — масла и фильтра , необычное ТО — масла, фильтра, свечи, ремень ГРМ, промывка движка промывочным маслом , промывка муфта ввти (разборка) и прочие приятные процедуры для ДВСа , они делаются крайне редко, или когда это уже слышно или время пришло и видно, я обычно в авто для себя сразу меняю масло как тока купил , но не дорогое и через тыщу его сливаю, вместе с фильтром ессно и меняю на хорошее и потом каждые 6 тыщ меняю и каждые тыщи две замененный воздушный фильтр продуваю сжатым воздухом , свечи не меняю пока не затроит, цепь не менял ниразу из нужды .

    Проверяем двигатель б/у перед покупкой

    Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

    Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

    • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
    • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

    Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

    Визуальный осмотр мотора

    Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

    Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

    Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

    Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

    • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
    • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

    К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

    Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

    Проверка состояния масла и антифриза

    Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

    • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
    • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.
    Читать еще:  Что будет если чипануть двигатель

    Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе. В этом случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.

    В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.

    Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

    Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.

    Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:

    • замасливание;
    • черный, красный или белый нагар;
    • следы несгоревшего топлива;

    Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.

    Посторонние звуки и вибрация двигателя

    Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.

    • После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.
    • Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.

    Чтобы подробнее изучить проблему стуков и посторонних шумов, рекомендуем прочитать нашу отдельную статью по теме стука в двигателе. Что касается вибраций, также предлагаем вашему вниманию развернутый материал для ознакомления.

    Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора

    Цвет и интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.

    Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.

    Маслянистый сизый дым является признаком расхода масла, износа поршневых колец и ЦПГ. Черный дым свидетельствует о сильной закоксовке, проблемах смесеобразования и сгорания топливно-воздушной смеси.

    Проверка двигателя при езде

    Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.

    Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.

    Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.

    • Прежде всего, взгляните на приборную панель, не загорается ли периодически «чек» двигателя. Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время торможения двигателем, при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.
    • Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
    • Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести замер компрессии (при наличии у покупателя компрессометра).

    Техническое обслуживание на дому

    Современные автомобили известных мировых брендов характеризуются надежностью, практичностью, качеством узлов и агрегатов. Кроме того, все автосалоны предлагают гарантийное обслуживание.

    Несмотря на это, по своему опыту могу сказать, что любая машина требует постоянного внимания своего хозяина. Минимальными навыками технического обслуживания должен обладать каждый водитель. Это придаст уверенности в собственных силах даже новичкам и убережет от лишних трат.

    Двигатель

    Важно выбрать правильное масло с нужными вязкостно-температурными характеристиками. Для новых двигателей лучше подойдет синтетика или полусинтетика. Моторы с пробегом устроит минеральная смазка.

    С момента начала эксплуатации своего авто у меня вошло в привычку контролировать уровень и качество масла:

    1. Как только его цвет становился страшно-черным, я его менял.
    2. При смене промывал мотор, обновлял масляный и воздушный фильтр.
    3. При снижении уровня, доливал до нормы.

    Большие масляные утечки свидетельствуют о необходимости ремонта двигателя.

    Система зажигания

    Нужно как можно раньше определиться, какие свечи подходят для вашей машины. Сделать это проще всего с помощью каталогов в специализированных магазинах.

    Главное – это подходящая резьба и калильное число.

    Желательно всегда иметь в запасе эти важные детали системы зажигания. Это позволит без проблем заменить их в случае необходимости, особенно в дальней дороге.

    Подвеска

    При появлении непривычных стуков, скрипов, субъективном ухудшении управляемости автомобиля лучше не пытаться что-то подкручивать самому и откладывать визит в СТО. Это грозит тяжелыми проблемами на трассе.

    Если при управлении руль «тянет» влево или вправо, то сразу нужно проверить давление в шинах, состояние наконечников рулевых тяг. Кроме того, может понадобиться регулировка «развала-схождения».

    Но может быть и дело просто в том, что вы забыли вовремя поменять летнюю и зимнюю «резину».

    Кузов и освещение

    Нужно периодически осматривать кузов, не допуская скапливания влаги под обивкой пола, появления сколов краски, ржавчины.

    Важно регулярно проверять состояние дальнего, ближнего света, габаритных огней, стоп-сигналов, систему зарядки, аккумулятор.

    Лаборатория Диагностики —

    Подбор автомобилей
    премиум сегмента в Москве

    Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы — обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

    Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
    перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

    Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

    Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
    — Необходим ремонт двигателя — масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
    — После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

    Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
    — Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке
    — Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
    — Следы супер агрессивной эксплуатации.

    Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
    — Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
    — Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
    — Множество дефектов.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector