Honda jazz стук в двигателе - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda jazz стук в двигателе

Стук двигателя Хонда Аккорд: причины и устранение

У двигателей К24, устанавливаемых на автомобили Хонда Аккорд, есть одна специфическая проблема, заключающаяся в появлении сухого треска при холодном запуске. Этот шум длится несколько секунд, а затем затихает и не повторяется при повторном старте, когда двигатель уже прогрет. Чтобы разобраться с диагностикой и возможными последствиями такого явления, необходимо поближе познакомиться с техническими решениями, отличающими данный двигатель от других моторов, устанавливаемых на автомобили Honda.

Газораспределение в двигателе К24

Система газораспределения, реализованная в этом моторе Хонда Аккорд, является предметом гордости компании и носит название i-VTEC, где буква «i» обозначает «интеллектуальный». За работу клапанов в двигателе отвечают два распредвала, приводимые в движение одной цепью ГРМ. И «интеллектуальность» в данном случае означает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя, то есть в зависимости от оборотов выходного вала.

Изменение угла между кулачками распредвалов происходит благодаря работе шкива, установленного на впускной вал. Его корпус, жестко соединенный с цепью ГРМ, вращается синхронно с коленвалом и выпускным валом. Внутри расположена лопатка, которая закреплена на впускном валу и имеет ход относительно корпуса. Между корпусом и лопаткой имеются камеры, заполненные маслом, и их взаимное смещение достигается благодаря изменению давления внутри этих полостей. Изменение давления масла осуществляется перемещением соленоида: когда одна из камер заполняется, из второй происходит сброс жидкости.

Работа устройства выглядит следующим образом:

  • низкие обороты. Отсутствует перекрытие между впускными и выпускными клапанами;
  • высокие обороты. В этом случае система увеличивает угол перекрытия между клапанами, то есть в какой-то момент они находятся в открытом положении одновременно.

При нажатии на педаль газа происходит увеличение расхода топлива и повышение мощности, а в обратной ситуации мотор уходит в режим экономии.

Причина появления стука

Система VTC Хонда Аккорд начинает функционировать после заполнения маслом, а до тех пор фиксация положения лопатки шкива осуществляется механически. С течением времени поверхности деталей шкива покрываются слоем твердого налета, который препятствует его корректной работе. Треск, слышимый при холодном запуске, говорит о том, что движение фиксатора при попытке занять свое рабочее положение затруднено нагаром. Звуки продолжаются до тех пор, пока система не заполнится рабочей жидкостью и не начнет функционировать за счет нее.

Методы решения проблемы

Одним из возможных способов решения проблемы является чистка системы. Демонтаж и разборка шкива не вызывают особых затруднений. С такой задачей вполне справится ремонтная мастерская. Очистить систему от нагара, проверить ход фиксатора и собрать агрегат также не очень сложно.

Одним из осложнений в случае образования нагара является износ деталей, поскольку твердые частицы имеют высокую абразивную способность и могут испортить их рабочие поверхности. Как показывает практика, шкивы с изношенными деталями снова начинают трещать уже через несколько месяцев. В таком случае их лучше заменять на новые.

Как избежать стука двигателя

Появление твердых частиц в масляной системе при наличии фильтра может быть обусловлено несоответствием или низким качеством рабочей жидкости. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо:

  • использовать масло высокого качества;
  • использовать масло только той марки и вязкости, которая указана производителем;
  • своевременно производить его доливку и замену.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе.

Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп. Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев.

На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др.

Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Характер постороннего шума, причина его возникновения и место локализации

  • Стук в двигателе скутера при калильном зажигании.
    Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.
    Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива.
    Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании.
    Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.
  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.
    Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки.
    Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания.
    Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя.
    Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь.
    При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.
  • Стук поршневых колец скутера.
    Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое).
    Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы.
    А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.
  • Стук поршня об зеркало цилиндра.
    При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ.
    Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева.
    По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе.
    Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.
  • Стук поршневого пальца скутера.
    Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.
  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.
    Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге.
    Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.
    Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа.
    При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук.
    Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.
  • Стук в подшипниках коленвала.
    Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть.
Читать еще:  Шумно работает двигатель при нагрузке

Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Стук в двигателе

#1 40918

  • Заблокированные
  • 66 сообщений
    • Машина: BB6 h22a mt

    Стучит на горячую. Резко появляется и резко исчезает стоит поиграть газом. На сцепу никак не реагирует. Звук прогрессирует последний месяц.

    Клапана регулировал. Впускной на первом цилиндре сильно был затянут, зазор меньше 0,1мм. Регулировка улучшений не дала. Вроде еще звонче застучало. Рокеры, кулачки, вкладыши, гидрики (их нет вроде). что вероятней всего? Есть жор масла. Маслосьемные менялись оч давно. Компрессия 13-13-16-17. Валит хорошо, втекает.

    Сообщение изменено: 40918, 07 ноября 2018 — 00:52.

    • 0
    • Наверх

    #2 Дмитрий1709

  • Пользователи
  • 26 сообщений
    • Город Белгород
    • Машина: Honda prelude
    • 0
    • Наверх

    #3 Дмитрий1709

  • Пользователи
  • 26 сообщений
    • Город Белгород
    • Машина: Honda prelude
    • 0
    • Наверх

    #4 40918

  • Заблокированные
  • 66 сообщений
    • Машина: BB6 h22a mt

    Если можешь открути поддон и посмотри шатуны

    Может еще кто подкинет какой инфы по поиску причин?

    • 0
    • Наверх

    #5 Михалыч

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • А что за двигатель?

    • 0
    • Наверх

    #6 40918

  • Заблокированные
  • 66 сообщений
    • Машина: BB6 h22a mt

    А что за двигатель?

    А, сорян. H22а5 мкпп

    Еще интересует вопрос раскоксовки. Хуже не сделаю чем было?) Лавр+промывка+замена масла/фильтра

    Сообщение изменено: 40918, 07 ноября 2018 — 19:36.

    • 0
    • Наверх

    #7 wulxgarnyj

  • Admin
  • 281 сообщений
    • Город маленький
    • Машина: низкая

    А что за двигатель?

    А, сорян. H22а5 мкпп

    Еще интересует вопрос раскоксовки. Хуже не сделаю чем было?) Лавр+промывка+замена масла/фильтра

    Ты сначала причину стука узнай, прежде чем лить всякое говно в мотор. Это ты еще успеешь.

    Как застучит, открывай капот и слушай где именно стучит. У меня так мотор застучал, мне тоже говорили что всё, пиздец, вкладыши. Так я ремень сдернул с ГУРа и стук исчез.

    Так что прежде чем лечить все подряд, разберись сначала с причиной.

    • 1

    • Наверх

    #8 40918

  • Заблокированные
  • 66 сообщений
    • Машина: BB6 h22a mt

    Узнать бы что, как, когда на н22 стучит.

    Сообщение изменено: 40918, 09 ноября 2018 — 15:51.

    • 0
    • Наверх

    #9 Дмитрий1709

  • Пользователи
  • 26 сообщений
    • Город Белгород
    • Машина: Honda prelude
    • 0
    • Наверх

    #10 twstd

  • Prelude AutoClub
  • 142 сообщений
    • Город Омск
    • Машина: Honda Prelude 5 — h23a vtec, m2b4 LSD

    Хороший стук сам на ружу вылезет

    вылезет. поршень через стенку блока

    • 0
    • Наверх

    #11 twstd

  • Prelude AutoClub
  • 142 сообщений
    • Город Омск
    • Машина: Honda Prelude 5 — h23a vtec, m2b4 LSD

    судя по первому посту. мотор мертвец. тут надо думать контракт или капиталка.

    • 0
    • Наверх

    #12 lyxey

  • Пользователи
  • 330 сообщений
    • Город SPb
    • Машина: V 2.2vti mt

    Постукивало. На горячую. Возле гура, сверху.

    Вроде распредвал. Постучит, газ топнеш, замолчит.

    Пропало все после последней раскоксовки, промывки двига, замены масла на более жидкое (Лучок 5в40 за 1200р).

    Может дело было в забитых маслоканалах, соответственно не хватке масла на распреде и кулачках. Может клапана подчистились. В цилиндрах был нагар

    Сообщение изменено: lyxey, 24 января 2020 — 11:15.

    • 0
    • Наверх

    #13 Дмитрий1709

  • Пользователи
  • 26 сообщений
    • Город Белгород
    • Машина: Honda prelude
    • 0
    • Наверх

    #14 I_love_Honda

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Город Ярославль
    • Машина: Honda Prelude 5 BB9 H22A плюс Honda Civic EJ9 ZC

    соглашусь с twstd по ходу пора за контрактом идти

    ПыСы масло на разлив в хонду

    ПыССы. автор регулировал клапана. гидрики или нет? аахахаххаха ржу пипец

    ПыыыСССыыы в норм сервис сгоняй а не ломай Прел на даче)

    • 0
    • Наверх

    #15 miassru

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • хз, стук тоже есть, после гильзовки, замены колец, вкладышей, маслосъемных колпачков и всего сопутствующего, стук остался, мотор собрали в соответствии с зазорами помануалу

    так же стук то был, то не было и можно его было его убрать перегазовкой несколько раз, а так же его включить его тем же самым способом.

    Стук становился меньше при отключении первого цилиндра. Также при осмотре камерой были задиры на стенках(после вскрытия задиры были так себе), но вот зазоры и вкладыши были уебаны(масло не ел)

    звук такой тыщ тыщ тыщ(говорили, что так может стучать маслонасос, поршень об цилиндры или вкладыши))))) с увеличением оборотов, звук так же увеличивал пропорционально интенсивность стучков, могу записать, кому интересно.

    • 0
    • Наверх

    #16 Alexr

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Город Красноярск
    • Машина: 2000гв BB6 Sspec

    хз, стук тоже есть, после гильзовки, замены колец, вкладышей, маслосъемных колпачков и всего сопутствующего, стук остался, мотор собрали в соответствии с зазорами помануалу

    так же стук то был, то не было и можно его было его убрать перегазовкой несколько раз, а так же его включить его тем же самым способом.

    Стук становился меньше при отключении первого цилиндра. Также при осмотре камерой были задиры на стенках(после вскрытия задиры были так себе), но вот зазоры и вкладыши были уебаны(масло не ел)

    звук такой тыщ тыщ тыщ(говорили, что так может стучать маслонасос, поршень об цилиндры или вкладыши))))) с увеличением оборотов, звук так же увеличивал пропорционально интенсивность стучков, могу записать, кому интересно.

    Обслуживание и ремонт Honda Jazz

    Если на вашей Хонда Джаз увеличился расход топлива, появились подозрительные шумы при работе двигателя, стук в подвеске или другие отклонения в работе узлов автомобиля, необходимо без промедления обратиться к специалистам по обслуживанию и ремонту. Опыт наших мастеров позволяет находить адекватное решение для устранения неисправностей любой сложности. Своевременное обращение в Хонда сервис позволит избежать более серьезных поломок, аварий на дороге и других неприятностей.
    У нас на СТО можно выполнить весь комплекс работ по ТО, ремонту и можно по доступной цене выполнить следующие работы:

    • ремонт рейки Honda Jazz;
    • ремонт двигателя;
    • ремонт узлов подвески;
    • компьютерная диагностика Honda Jazz;
    • поклейка кузова и бамперов антигравийной пленкой;
    • замена тормозных колодок;
    • ремонт бампера;
    • ремонт и заправка кондиционера;
    • установка доп. оборудования;
    • регламентное ТО Хонда Джаз.
    Читать еще:  402 двигатель как снять штаны

    Выберите модель двигателя: Цены в гривнах

    Капремонт двигателя9000
    Замена поршневых колец8500
    Замена ремня ГРМ1000
    Замена помпы (при снятом ремне ГРМ)240
    Замена свечей / с катушками120
    Замена подушки дв-ля (передн. нижн., левая вехн./правая верхн./задняя)250/350/750
    Замена насоса Г/У270
    Замена радиатора350
    Замена сальников р/вала, к/вала (за сальник — при снятом ремне ГРМ. )100
    Замена заднего сальника к/вала1300
    Замена сальников клапанов (за комплект)1500
    Замена прокладки ГБЦ6400
    Замена прокладки клапанной крышки120
    Замена сальника полуоси (за сальник)270
    Замена топливного фильтра200
    Замена воздушного фильтра50
    Замена фильтра салона110
    Замена масла в двигателе / со снятием защиты дв-ля /150
    Замена охлаждающей жидкости250
    Замена масла КПП150
    Замена тормозной жидкости300
    Замена масла в системе Г/У250
    Диагностика ходовой / двигателя100120
    Регулировка клапанов 4 цилиндра500
    Замена передних тормозных колодок100
    Замена переднего тормозного диска150
    Полировка фар150
    Замена ремкомплекта переднего тормозного суппорта (за пару)300
    Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления350
    Замена подвесного подшипника промежуточной П/О / пром. оси в сборе350
    Замена ШРУСа270
    Замена пыльников ШРУСов на одной полуоси350
    Замена верхнего рычага250
    Замена нижней шаровой опоры450
    Замена рулевой тяги200
    Замена рулевого наконечника180
    Замена стойки заднего стабилизатора180
    Замена стойки переднего стабилизатора180
    Замена втулок стабилизатора (за пару)150
    Замена с-блока переднего аммортизатора350
    Замена с-блока переднего рычага200
    Замена с-блока заднего аммортизатора200
    Замена с-блока задн.продол.рычага450
    Замена с-блоков задн.попереч.рычага (за штуку)150
    Замена аммортизатора300

    Недостатки кузова кроссовера

    Если кузов небитый, то ничего с ним происходить не будет. Выявить следы ремонта просто – все крепежные элементы кузовных деталей находятся в быстром доступе. При первичном осмотре подкапотного пространства обращайте внимание на все крепления.

    Нелишним будет пробить машину на наличие ДТП. Продавец этой CR-V пишет, что у машины нет серьезных аварий.

    Проверка через avtocod.ru обнаружила ДТП.

    Авария произошла при текущем владельце. Машина получила сильные повреждения передней и задней части кузова.

    Кроме того, авто работало в такси.

    И имеет скрученный пробег.

    Машина, скорее всего, сильно технически изношена и требует пристального осмотра на встрече с продавцом.

    Honda Jazz и Fit I с пробегом: вариатор, который смог, и свечи, которые замучаешься менять

    Как можно затруднить замену свечей, если у вас не V6, не V8 и не оппозит? Научитесь у Хонды проектировать моторные отсеки и усложнять систему зажигания… Проблемы у Джаза приходят откуда не ждёшь. А откуда ждёшь (например, от вариатора), там всё относительно неплохо. Мы продолжаем рассказ о надежности первого поколения – предыдущая часть с описанием проблем кузова, салона и электрики находится здесь.

    Тормоза, подвеска и рулевое управление​

    Передние дисковые тормоза служат все свои 10 лет до плановой переборки суппортов. Ресурс дисков и колодок обычно 50+ даже с вариатором. Вот задние барабанные тормоза порой подводят. Не потому, что конструкция плоха, просто про их обслуживание забывают, а износ и коррозия элементов крепежа колодок со временем приводят к «болтанке» колодок и их смещению со своих мест. Часто заканчивается все заменой барабана и всей начинки – слетевшая колодка обычно перемалывает в труху все, включая тормозной цилиндр.

    Сбои АБС связаны с основном с проводкой к датчикам, она не очень надежно выполнена – об этом мы говорили подробнее в первой части.

    Подвеска проста и очень надежна. Настолько, что к пробегам в 200 тысяч многие владельцы с удивлением обнаруживают оригинальные детали. Но это у очень спокойных и бережливых. Чаще после 150 тысяч подводят не только опоры стоек передней подвески, но и сайлентблоки с опорами амортизаторов задней. Опоры стоек вообще штука нежная, плохих дорог не любят. Да и ступичные подшипники к такому пробегу обычно уже требуют замены. Но все сравнительно недорого, да и выбор неоригинала впечатляет. Жаль, что неоригинальные детали часто имеют ресурс в пределах 60 тысяч километров пробега, а варианты от грандов подшипникостроения стоят почти как оригинальные детали.

    Рулевое управление с ЭУР не радует передаточным отношением: оно тут примерно как у Волги – оборотов пять от упора до упора. А еще ЭУР не очень драйверский, с грубым датчиком момента, к тому же его блок управления и мотор сравнительно часто подводят. Впрочем, тут выручает передаточное отношение рейки, многие и не подозревают, что у них был усилитель.

    Сама рейка достаточно надежна: при аккуратном обращении она слегка постукивает, но сильно не люфтит и при пробегах 300+. Ну а если поломается, то ремонт недорог. Также нужно следить за люфтами вала рулевой колонки и ее креплением: болты отрывает, а карданчики люфтят.

    Трансмиссия

    Почти все российские Honda Jazz и Fit оснащены вариаторами, и почти все машины – переднеприводные. Полноприводных немного, хотя найти машину с 4х4 можно.

    Механическая трансмиссия на Jazz/Fit практически беспроблемная, разве что привод коробки разбалтывается. Пятиступенчатые МКП требуют иногда менять масло и следить за его уровнем – с годами коробки начинают потеть, хотя быстрая потеря масла им несвойственна. Сцепление сравнительно недорогое, 8 тысяч рублей за комплект Luk и примерно 18 тысяч за оригинал (цены конца 2019 года). Выжимной подшипник крепкий и надежный, обычно при замене комплекта сцепления его не трогают.

    Приводы, что на механике, что на машинах с АКП, трубчатые легкие и очень малого диаметра. Коррозия со временем подтачивает трубку, и она обламывается. Не забывайте делать антикор и снимайте с приводов бумажные наклейки, обычно именно они служат катализаторами поломок.

    Найти машину с пятиступенчатым автоматом вряд ли получится, поскольку американских Jazz к нам почти не привозили. Коробки очень надежны и неприхотливы – подробно о них я писал в отдельной большой статье о хондовских вальных автоматах. Младших четырехступенчатых автоматов на Jazz/Fit не встречается.

    В принципе, и вариатор серий SLYA/SZCA, полагающийся младшим моторам, – тоже штука весьма надежная. Не в последнюю очередь – по причине простоты конструкции и консервативности. Ремень тут толкающий производства Bosch – как на куче конструкций Jatco/Toyota/GM. Если хондовский оригинал дороговат, то можно взять нужный с любого другого вариатора. Гидротрансформатора нет, зато есть главный фрикцион.

    Основная проблема – это износ ремня и конусов. Подшипники тут на редкость хороши, гидроблок очень простой, если не сказать «примитивный». Коробка требует строго «своего» масла, на чужом долго не ездит, с ним плохо работает главный фрикцион – резко и жестко. Но если лить HMMF-совместимое масло и ездить аккуратно, то ресурс фрикциона 200+, а ремня – где-то 250-300 тысяч.

    Как ни странно, одна из важных проблем Джаза – это… низкая цена контрактного вариатора. Цены начинаются от 15 тысяч рублей, за 17-20 предложений уже очень много. А поскольку любой ремонт гарантированно дороже, то купить машину с коробкой, которую решили «доездить», можно легко. Причем сразу можно не понять, что прошлый владелец не заморачивался обслуживанием и даже заменой масла, а просто решил купить «контракт», как только машина встанет. Это действительно самый дешевый способ, ведь комплект фрикциона стоит от 12 тысяч рублей, ремень – тысяч 20. Масло тоже недешевое, примерно 900 рублей за литр (а нужно его 4,5 литра), на фильтр добавим еще тысячу, и сама работа – тысяч 15.

    Если логика «ездить до победного» вам импонирует, то помните: машина может встать в самый неподходящий момент, а дешевые вариаторы когда-нибудь закончатся, да и сейчас уже не всегда получается купить агрегат с хорошим остаточным ресурсом, часто приходят и откровенно изношенные.

    Поэтому лучше вовремя менять масло и стартовый пакет и все же следить за состоянием ремня. При подозрениях на износ лучше заменить, благо ремни в продаже есть б/у с еще хорошей боковой поверхностью, а хорошо отремонтированный агрегат лучше, чем лотерея с покупкой б/у коробки. Ну а если старт с места сопровождается сухим скрипом и подергиваниями, усиливающимися при наборе скорости, то ремонт уже смысла действительно не имеет.

    Часть проблем с рывками – следствие износа левой опоры коробки. У нее очень маленький ресурс, в среднем – до 50 тысяч километров пробега. С ее износом связаны рывки при загрузке коробки и при торможении двигателем, а также повышенный уровень вибраций.

    Отмечу, что коробка очень не любит холодных зим, почему – читайте в материале про прогрев АКП, в южных странах Европы эти коробки действительно «вечные».

    Моторы

    На Jazz/Fit ставили моторы 1,2 и 1,3, он же 1,4 в Европе. Расхождения объясняются легко: рабочий объем у первого 1243 «кубика», а у второго – 1339. Их постарались немного «развести» по классам. На «вершине гаммы» – мотор 1,5 L15A. Все три – одной и той же серии L, бензиновые, атмосферные. Никаких дизелей не предусмотрено даже для европейского потребителя.

    Помимо специфических для моторов проблем стоит отметить очень плотную компоновку моторного отсека (даже маленькому движку тут тесно), систему охлаждения со слабым радиатором, постепенно расползающиеся к десяти годам шланги и корродирующие тонкие металлические трубки системы охлаждения.

    Слабый стартер и аккумулятор – еще одна общая проблема, в теплое время года их хватает, а вот зимой джазоводы чаще других автовладельцев ищут, где прикурить, где купить новый аккумулятор, или ставят в багажник еще один аккум. Мотор очень плохо стартует при температурах ниже -20 градусов, медленно раскручивается, особенно если применяются масла с зимней вязкостью 5w, а не «нулевка». Да и греется он плохо, а кальциевые современные аккумуляторы в холодном состоянии плохо принимают заряд.

    Конструкция двигателей L-серии не так уж консервативна. Алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ цепью, 8-клапанная ГБЦ у вариантов L12A/L13A и 16-клапанная с одним распредвалом (SOHC) – у L15A. Дроссель может быть электронным: на европейских версиях моторов – всегда, а на японских – только после рестайлинга. На них бывает и VTEC, и даже i-VTEC.

    Железо очень надежное, поршневая группа и ГРМ спокойно выдерживают 300+ тысяч пробега, ресурс ограничен в основном масляным аппетитом и ошибками владельцев из-за старения системы управления и системы охлаждения.

    Основные проблемы связаны с модулями зажигания и свечами системы зажигания i-DISI на 8-клапанных вариантах. Свечи на них менять тяжело, особенно задний ряд. Для доступа к нему нужно снять весь впуск. Верхние свечи заменить проще, достаточно хорошего удлинителя головки. А при редкой замене свечей и в отсутствие профилактики наконечников система сбоит: мотор работает с перебоями, сильно недодает тяги и постепенно убивает катализатор. Модули зажигания и сами выходят из строя, и ставить неоригинал не стоит, разве что NGK, который работает с гарантией.

    Клапан EGR – еще одна головная боль моторов. Его прокладки текут, он сам подклинивает и требует чистки. Да еще и отключить его просто не получится. Грязный впускной коллектор – в основном его заслуга. Ошибка по EGR (код Р0409) проявляется и при повреждении жгута в клапане.

    Подсосы через корпус дроссельной заслонки присущи моторам L12A/L13A с механическим дросселем, электронный дроссель европейских версий и на моторе 1,5 этого недостатка лишен. Подсосы через ось дроссельного узла – характерная проблема, она проявляется в виде плавающих оборотов холостого хода, а на машинах с вариатором – еще и в виде рывков при старте.

    Поломки проводки на датчике положения коленвала (ДПКВ) – неприятность стандартная, но редкая. Связана в основном с течами масла по передней крышке двигателя, оно попадает на проводку, и изоляция разваливается со временем.

    Ну и клапаны нужно регулировать часто, хотя бы раз в 50 тысяч километров. В отличии от «больших» моторов Honda, зазоры на 1,2-1,5 сильно изменяются. Зато регулируются как на Жигулях – болтом и контргайкой.

    Еще одна типичная беда – сильная течь масла через заглушку распредвала. Впрочем, это лишь наиболее вероятное место на пробежном моторе: учитывая пробеги 200+ в среднем, течь может откуда угодно. Потеют все прокладки, передняя крышка и клапанная крышка, а сальники к такому пробегу обычно тоже просятся на замену. Хороший владелец переуплотняет стыки, плохой – доливает масло.

    Брать или не брать?

    Машина получилась ладной и практичной – как в плане потребительских свойств, так и в смысле надежности. Да, система зажигания совершенно неоправданно переусложнена, и если захотеть придраться, можно поругать качество проводки и недальновидное решение с арками кузова, про которое подробно рассказано в первой части. Но если вам нужен маленький вместительный хэтч, и у вас есть хотя бы тысяч 350 рублей, Jazz или Fit первого поколения – неплохой вариант.

    На каких автомобилях установлены наиболее громкие двигатели

    Наиболее шумные моторы, установлены на Volkswagen Polo, сборка которого, налажена в Калуге (Россия). Это касается движков, объёмом 1,6 литра в трёх модификациях.

    Проблемой движка является стук поршней, который возникает на холодную. Это связанно с особенностями конструкции ЦПГ. С проблемой справиться практически не возможно, да и в принципе, нет смысла. Дело в том, что после прогрева ДВС, шум сам по себе исчезает.

    Ещё одна проблема – это стук, связанный с нестабильной работой гидравлических компенсаторов. Проблема не распространённая и её вряд ли можно отнести к основной неисправности.

    Из дизельных моторов можно выделить «громкоговорящую» установку автомобиля Renault. Речь идёт о дизельном двигателе DCI объёмом 1,5/1, 9,2/2 литра. Это французские авто, выпуска 2001-2009 годов. Шум исходит от кривошипно-шатунного механизма. Важно не перегревать эти дизеля и своевременно проводить замену смазки.

    Самым слабым звеном в линейке дизельных агрегатов считается движок 1,5 литра. Часто владельцы жалуются, что проворачиваются шатунные вкладыши после пробега 130-150 тысяч километров.

    О сервисе несколько слов

    Если появился стук в двигателе, большинство из нас, спешат в сервисный центр за помощью. Надеются на квалифицированную помощь мотористов. Недобросовестные мастера, порой прослушав двигатель, говорят, что требуется капитальный ремонт. Хотя бывают случаи, что достаточно поменять масло и неприятные звуки исчезнут.

    Или другой пример: при разгоне автомобиля появляются посторонние звуки. Проблемой, как ни странно, может стать цепь ГРМ. Мы даже не грешим на неё, ведь срок эксплуатации солидный. Но при интенсивной эксплуатации автомобиля цепь имеет свойство растягиваться и начинает греметь, соприкасаясь с корпусом блока. Мы же, грешим на ДВС. Мастера СТО обнаружив проблему, могут не сказать об этом, а порекомендовать «капиталку» мотора, когда будет достаточно просто подтянуть цепь ГРМ и распрощаться с проблемой на ближайшие годы.

    Поэтому важно самостоятельно отличать звуки и уметь проводить комплекс диагностических мероприятий. Тогда вам не предложат на СТО заведомо ложный вариант «трудного технического лечения» транспортного средства.

    Мы рассмотрели причины стука двигателя на холодную. Выяснили, как можно самостоятельно определить возможные проблемы. Силовой агрегат – это один из основных элементов транспорта. К нему должно быть приковано постоянное внимание. Забота о моторе, своевременная замена масла и эксплуатация в щадящем режиме продлят его бесперебойную работу.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты