Холостые обороты роторного двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты роторного двигателя

Роторный двигатель: принцип работы и устройство

Роторный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, устройство которого в корне отличается от обычного поршневого двигателя.

В поршневом двигателе в одном и том же объеме пространства (цилиндре) выполняются четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Роторный двигатель осуществляет те же такты, но все они происходят в различных частях камеры. Это можно сравнить с наличием отдельного цилиндра для каждого такта, причем поршень постепенно перемещается от одного цилиндра к другому.

Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем и иногда называется двигатель Ванкеля или роторный двигатель Ванкеля.

В этой статье мы расскажем о том, как работает роторный двигатель. Для начала рассмотрим принцип его работы.

Технические характеристики

13В

Объем1308 куб.см.
Мощность180-250 л.с.
Степень сжатия9
НагнетательДвойной турбонадув
Макс. мощность180 (132) л.с. (кВт)/ при 6500 об./мин.
185 (136) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин.
205 (151) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин.
Топливо/расходАИ-92, 95/6,9-7,2 л/100 км
Макс. крутящий момент245 (25) Н/м/при 3500 об./мин.
270 (28) Н/м/при 3500 об./мин.

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Степень сжатияНагнетательМакс. мощность, л.с. (кВт)/об./мин.Топливо/расход на л/100кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
13B-REW1308255-2809Двойной турбонадув280 (206)/6500
265 (195)/6500
255 (188)/6500
АИ-98/6,9-13,9 л314 (32)/5000
13B-MSP1308192-25010Нет192 (141)/7000
210 (154)/7200
215 (158)/7450
231 (170)/8200
235 (173)/8200
250 (184)/8500
АИ-98/10,6-11,5222 (23)/5000
13B-RE1308230Двойной турбонадув230 (169)/6500АИ-98, 95/6,9294 (30)/3500
13В1308180-2509Двойной турбонадув180 (132)/6500
185 (136)/6500
205 (151)/6500
АИ-92, 95/6,9-7,2245 (25)/3500

Номер двигателя находится под генератором. Выбит на чугуне. Чтобы увидеть цифробуквенное обозначение необходимо наклониться и смотреть вертикально вниз под генератор. Номер может отсутствовать вовсе из-за замены передней крышки.

Принципы работы ДВС и роторного двигателя

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с поршнями, который еще называют поршневым, сильно отличается от роторного и не только по принципу работы, но и по принципу передачи момента и потерям энергии. Энергия, выделяемая при сгорании топлива в поршневом двигателе, сначала приводит в движение поршневую группу, которая, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал. То есть передача момента энергии происходит в два этапа.

Принцип работы ДВС

Принцип работы роторного двигателя намного проще, он выполняет всю работу в один этап. Если объяснять простым языком, то в таком двигателей в центре находится эксцентриковый вал, который вращает сам ротор. Вращается ротор внутри двигателя и выполняет те же функции, что и четырехтактный поршневой агрегат: впуск, сжатие, рабочий такт, выпуск. Но при этом нет сложных механизмов, таких как газораспределительный механизм (ГРМ), распределительные валы, клапаны, поршни. Здесь все эти функции выполняет сам ротор. Полость внутри двигателя, в которой вращается ротор, сама в себе несет все эти функции, но работают они как бы по очереди. Электронные «мозги» управляют «окнами» – это прорези в стенках двигателя – и открывают их по очереди так, что ротор, прокатываясь по шестерне вала, выполняет сразу четыре функции. Легендарный двигатель Мазды RX-8 13B-MPS представлял собой бутерброд из пяти таких двигателей, соединенных двумя герметичными камерами.

Фазы работы роторного двигателя

Полезные советы по эксплуатации и ремонту мотора Mazda RX 8

Несмотря на некоторые особенности и сложности, Mazda RX 8 является превосходным и приятным в повседневном использовании автомобилем. Опытных водителей порадует отзывчивость, плавность и быстрая раскрутка мотора до 9 тыс. оборотов при низком шуме. Управляемость машины находится на наивысшем уровне, дизайн и компоновка — удобные и интересные. Остальные системы мало отличаются от оснащения машин с ДВС и выполнены максимально надёжно.

Из опыта автолюбителей стоит отметить использование специального масла, создающего защитную плёнку на внутренних поверхностях, сокращая износ двигателя. Для более тщательного контроля возможна установка дополнительной аппаратуры, показывающей давление и температуру масла, а также давление наддува.

Устанавливают также специальный адаптер двухтактного масла, чем достигается улучшение качества смазки, резкое уменьшение нагара на роторе и внутренне поверхности статора, а также снижение вредности выхлопа. Касательно последнего — рекомендуется замена выхлопной системы, иначе автомобиль не проходит экологические нормативы многих стран.

Популярностью пользуется установка ротора от модели RX 7, как более надёжного механически. Полная замена на ДВС возможна с трудом, ввиду существенного отличия и гораздо меньшего размера.

Ремонт двигателя непрофессионалами кране затруднителен. Да и не каждая СТО берётся за роторные системы, по причине отсутствия опыта и запчастей. Такую машину не купишь за последние деньги — расход бензина и смазки велик, обслуживание мотора в запущенном состоянии сопоставимо с покупкой нового. В тяжелых случаях рекомендуется изыскать возможность заказа моторов, восстановленных в заводских условиях. Чтобы избежать расходов — тщательно следите за работой механизмов, следуя рекомендациям выше.

Достоинства и недостатки роторного двигателя

Впервые автомобиль с роторным силовым агрегатом вышел на трассу для испытаний в 1958 году. У истоков его создания стоит Феликс Ванкель, имя которого часто называют RPD.

Игнорируя достоинства изобретения немецкого инженера, работавшего над ним вместе со своим коллегой-единомышленником Вальтером Фройде, многие автопроизводители не решились установить новинку на серийные модели своих автомобилей.

Сюда не входят производители Mazda, выпустившие первую версию роторного автомобиля в 1967 году.

Достоинства РПД

  1. Высокий КПД, достигающий 40%. Обоснование: Есть 3 рабочих цикла на 1 оборот эксцентрикового вала.
  2. Упрощенный дизайн. Отсутствуют многие типичные компоненты поршневых двигателей внутреннего сгорания, в том числе газораспределительный механизм, шатуны, клапаны и т.д.
  3. Высокие обороты. Двигатель на основе треугольного роторного элемента совершает до 10 тысяч оборотов в минуту.
  4. Плавная работа без вибрации. Объяснение этому – стабильная ориентация движения ротора в одном направлении.
  5. Устойчивость к детонации. Это позволяет использовать водород во время работы.
  6. Компактный размер. По сравнению с поршневыми агрегатами размер РПД в 2 раза меньше. Следствием этого является небольшой вес полностью оборудованной конструкции и наличие свободного места для комфортного положения водителя и пассажиров.
  7. Никакой дополнительной нагрузки при увеличении количества оборотов. Учитывая это, можно разогнать автомобиль до 100 км / ч на пониженной передаче.
  8. Весы. Позволяет более эффективно балансировать автомобиль, обеспечивая стабильную устойчивость на любом дорожном покрытии.

Недостатки РПД

Конструкторам, разработавшим роторную установку, так и не удалось устранить недостатки:

  1. Главным недостатком создатели автолюбители считают ограниченный ресурс двигателя, оправданный конструктивными особенностями. Постоянные изменения рабочего угла вершин вызывают их ускоренный износ.
  2. Срок службы заканчивается быстрее из-за колебаний температуры, которые сопровождают каждый цикл. В сочетании с нагрузками, которым подвергаются трущиеся детали, они наносят непоправимый ущерб функциональным узлам и материалам. Проблема может быть решена путем прямого впрыскивания минеральной смазки в коллектор.
  3. Поскольку внутренние полости камер имеют форму полумесяца, топливо в них сгорает не полностью. Ротор, вращающийся со скоростью с ограниченной длиной хода, выталкивает горячие газы в выхлопное отверстие. Наличие фрагментов масла в продуктах сгорания приводит к токсичным выбросам.
  4. Недостаточная герметичность конструкции из-за износа прокладок вызывает протечки между отсеками с большими перепадами давления между отсеками. Результат – снижение эффективности и увеличение ущерба окружающей среде.
  5. Большой расход горюче-смазочных материалов. По сравнению с поршневым двигателем роторный агрегат потребляет намного больше топлива (20 литров на 100 км) и масла (1 литр на 1000 км). Забывчивость водителя, потерявшего очередную партию смазки, приводит к незапланированному капитальному ремонту или полной замене двигателя.
  6. Для производства РПД используется высокоточное оборудование. К качеству материалов также предъявляются повышенные требования. Следовательно, конечная стоимость роторного двигателя возрастает.

О мощности генераторов в разных машинах

Рассчитать предельное значение мощности сможет каждый школьник, учивший по физике раздел электричества. Достаточно работу перемножить со временем, в течение которого она проводилась. Сама работа рассчитывается, исходя из текущих значений напряжения и силы тока. В большинстве легковушек бортовая система рассчитывается на то, что потребители будут отбирать в среднем порядка 1000 Вт.

В том случае, когда у вас в авто увеличивается количество электрических потребителей, то следует подумать не только о поднятии емкости аккумулятора, но и о замене генератора на более мощный. Это позволит заряжаться АКБ даже на холостых оборотах двигателя.

Что делать, когда обнаружилась поломка?

Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.

После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.

Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель 21011 какую кпп лучше
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector