Aklaypart.ru

Авто Журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя cfna

CFNA 1.6 105лс

Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема — прогрессирующий стук после холодного пуска.

  1. Двигатель Поло Седана — CFNA
  2. Проблемы мотора CFNA
  3. Стук двигателя
  4. Ресурс
  5. Замена двигателя CFNA
  6. Цепной привод ГРМ
  7. Трещина в выпускном коллекторе
  8. Характеристики мотора CFNA
  9. Конфигурация двигателя
  10. CFNA масло
  11. Какое масло заливать?
  12. Двигатель CFNA: отзывы

Проблемы мотора CFNA

Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную» . Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.

Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.

Стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

. и на стенке цилиндра

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Ресурс

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно. Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».

Замена двигателя CFNA

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

Согласно отчету MichaelM75 , в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET . Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

Читать еще:  Характеристика двигателя бмв 728

В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь .

Цепной привод ГРМ

Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода. Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом. На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Трещина в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Технические характеристики

До 190 км/ч позволяет разгоняться немецкий CFNAдвигатель. Характеристики для наиболее распространенного варианта мощностью 105 л.с. с механической коробкой передач при этом нельзя назвать впечатляющими:

  • рабочий объем – 1598 см 3 ;
  • крутящий момент – 153 Н*м при 3800 об./мин.;
  • разгон до 100 км/ч – 10.5;
  • мощность – 105 л.с. или 77 кВт при 5600 об./мин.;
  • марка рекомендуемого топлива – АИ95.

Не радует и расход топлива. При езде по городу придется залить 8,7 литра на 100 км, по трассе – 5,1, в смешанном цикле – 6,4 литра. Более того, при выборе АКПП расход горючего увеличивается более чем на пол-литра.

  • максимальная мощность – 85 л.с или 63 кВт при 5200 об/мин.;
  • максимальный крутящий момент – 145 Н*м при 3750 об/мин.;
  • максимальная скорость – 179 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11,9 с.

Для покупки доступны модели только с МКПП. Расход топлива такой комбинации аналогичен 105 сильному агрегату. Но отличия двигателей проявляются и в их конструкции. Во-первых, более мощная установка имеет бесступенчатую систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Особенностью же агрегата 85 л. с. является возможность использования 92-го бензина без каких-либо последствий.

Варианты тюнинга CFNA

Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

  1. ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
  2. Установить современную систему забора холодного воздуха;
  3. Перепрошить ЭБУ.

Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.

Эпопея С Двигателем Cfna (1,6)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #2 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Когда покупал машину, плохо читал форумы. А оказалось что все очень серьезно с двигателем. Грусть вызвала вот эта тема http://vwts.ru/forum. pic=201365&st=0 , а потом и эта http://www.polosedan. php?f=39&t=8549
    Не знаю, может здесь нельзя ссылки на эти форумы давать, но мне кажется, что люди должны знать, какой геморрой они могут купить. Теперь машинка меня не очень радует.

    вот честно — сейчас просто нет времени читать все от начала и до конца.
    до причины стука докопались, или на жалобах и сборе подписей остановились?

    вон, с TSI-ными моторами не сразу нашли причину сдвига фаз. здесь тоже должна быть какая-то причина, ибо большая часть Полоседанов все же не болеет этим.

    а вообще: меньше знаешь — крепче спишь!
    а один мой друг — когда покупал в свое время Хонду, и ему говорили, мол, бери Тойоту, её проще и дешевле ремонтировать — говорил, что он выбирает машину не чтобы ремонтировать было проще, а чтобы ездила лучше!

    Сообщение отредактировал A_ST: 21 Сентябрь 2013 — 15:24

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #3 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #4 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    По статистике у Honda реже всего ломается двигатель из всех мировых марок.
    До истины так и не докопались. Письмо отправили и получили ответ, что с каждым случаем будут разбираться отдельно. Не сошлись даже во мнении, чугунные гильзы цилиндров или литой алюминий. Если чугун, то потертости поршней — ерунда, а если алюминий, то это плохо.
    Главное что осадочек остался. Теперь по неволи будешь постоянно прислушиваться.

    ну, у Хонды есть немало проблемных агрегатов так-то.
    а мой друг еще и с 2,3 брал, где автомат весьма нежный.

    Читать еще:  402 двигатель сапунит почему

    чугунные гильзы точно знаю на TSI-моторах идут. а вот есть ли таковые на BTS/CFN — не знаю.

    а вообще, не заморачивайся раньше времени — наслаждайся позитивными моментами!

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #5 pardalyan

  • Участники
  • 527 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Наверх

    #6 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #7 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    На холостых у меня тоже двигатель не ровно работает. Думаю что ему электроника мешает работать, душит его, вот он и трепыхается. Кстати, возможно смена прошивки это устраняет. Половцам прошивку меняют.
    Вот после письма, которое подписали больше 300 человек со всей страны, стали менять поршни на новые, которые только легче на 4 грамма, а других отличий не обнаружено.
    Здесь написано что у CFNA чугунные гильзы http://vwts.ru/engin. 6v_cfna_rus.pdf , но можно ли верить этой статье?

    Вот не знаю. но в принципе, операции расписаны весьма подробно.

    Кстати, я вот тут почитал некоторые отзывы, подумал и.
    во-первых, высказывалось мнение о вреде слишком жидкого моторного масла для наших моторов. изначально вязкость прописана 5w-30. может, есть смысл использовать 0w-40, к примеру? лучшая текучесть зимой для смазки вкладышей точно лишней не будет, в то же время на прогретом моторе вязкость масло будет гуще.
    у тебя, кстати, какое масло?
    во-вторых, высказывались мысли о прогревочных оборотах и составе смеси. у меня BTS даже летом нередко при «холодном» запуске некоторое время работает на прогревочных оборотах более 1200. а вот на ПолоСедане я такого ни разу не увидел (в мае-июне около месяца эксплуатировал ПолоСедан, поэтому могу говорить уверенно). и если на наших моторах давление масла на хх действительно невысокое, то, имхо, при холодном запуске этот момент вполне даже может стать критическим.

    что можно сделать в таком случае? с маслом — понятно: использовать 0w-40, к примеру, сможет любой владелец. а что делать с оборотами? дилерские сканеры, насколько мне известно, такие изменения вносить в программу не могут. стало быть, либо надо перепрошивать блок управления где-то на стороне (типа, тот же чип-тюнинг, только направленный на увеличение прогревочных оборотов во вред заложенной в двигатель экологии — ведь CNFA соответствует Евро-5, а BTS только Евро-4), либо шаманить какую-то обманку на датчики (по примеру субароводов, которые обманками заставляли моторы лучше заводиться в холода).
    все имхо.

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #8 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #9 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #10 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #11 pardalyan

  • Участники
  • 527 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Наверх

    #12 cookie

  • Новички
  • 4 сообщений
  • Сообщение отредактировал cookie: 24 Сентябрь 2013 — 05:34

    • 1
    • Наверх

    #13 Самоделкин2

  • Участники
  • 148 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинградская область

    Сообщение отредактировал Самоделкин2: 28 Сентябрь 2013 — 16:39

    • Наверх

    #14 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #15 ЭСК

  • Участники
  • 1 278 сообщений
    • Город: Эстония

    Да нормальный производитель должен был отозвать эти машины, а он просто установил самый маленький гарантийный срок и успокоился.

    • Наверх

    #16 pardalyan

  • Участники
  • 527 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Наверх

    #17 остров

  • Участники
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Адыгея

    Это чисто надуманная проблема! Классический пример раздувания соплей на форумах на пустом месте. При всём этом фольксваген поступает очень разумно.

    Сообщение отредактировал остров: 27 Сентябрь 2013 — 16:50

    • Наверх

    #18 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #19 Kizilkum

  • Участники
  • 1 326 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал Kizilkum: 27 Сентябрь 2013 — 17:29

    • Наверх

    #20 остров

  • Участники
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Адыгея

    Я то понимаю о чём я.
    Я пишу о том, что не надо сразу после запуска мотора начинать движение с манерой езды «тапка в пол».

    господа, советую читать классику.
    отечественный автопром проводил на эту тему исследование, и не выявил зависимостей от прогрева двигателя. и бегают одинаково и ломаются одинаково. поэтому я не прогреваю, даю поработать минуты 3-4 на ХХ, и в путь, до прогрева не раскручиваю сильно, только и всего

    Со времени сов.автопрома много «воды утекло» и технологии поменялись.

    Занялись облегчением поршней — тем самым уменьшили размер юбки поршня и теплоотдачу.

    Читать еще:  Чем отличаются двигатель волга уаз

    Эта процедура имеет глобальный смысл, невзирая на определенные денежные затраты, особенно для машинок, еще находящихся на заводской гарантии. К примеру, инженеры-конструкторы довольно настойчиво рекомендуют проходить проверку каждые 15 000, причем, с запланированной диагностикой двигателя и обязательной заменой:

      Масла в движке;

  • Масляного фильтра;
  • Заглушки (пробки) поддона на картере.
  • На так называемой обкатке (примерно, 1,5 тыс. км.) новый двигатель потребляет повышенное количество масла, так как происходит притирка соответствующих узлов. Это считается вполне допустимым. Нужно в этот период постоянно следить и проверять щупом уровень масла в двигателе, доливать смазку по необходимости. Но данные расходы должны быть связаны только с предварительным периодом обкатки. Если подобное будет продолжаться и после прохождения 1500 км., нужно обратиться в автосервис за консультацией.

    Каждые 30.000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр, выкручивать свечи зажигания и внимательно осматривать их на предмет цвета изолятора. А он может вам рассказать о многом: к примеру, попадает ли масло, качественна ли заливаемая горючка, нормальное ли давление кислорода. Масло менять в движке рекомендуют каждые 7-8 тыс. км пробега (максимум на 10-и). Подойдет проверенная синтетика 5W-30 популярных мировых производителей. Его потребуется 4 литра (плюс литр на доливку – как раз получится 5).

    Также есть необходимость в периодической промывке движка соответствующими средствами при заменах масла (безусловно, не каждый раз) – эта процедура, хотя и просит дополнительного денежного вложения, призвана увеличить долгожительство узла.

    Стук двигателя Поло седан – бояться или нет?

    Стук двигателя Поло седан часто является серьезной проблемой, так как он может быть сигналом того, что один из узлов силового агрегата имеет повреждения и требует немедленного ремонта или замены. Но до этого доходит не во всех случаях. В этой статье мы будет разбираться в ситуации: так ли опасен звук мотора, и если появился стук двигателя Поло седан – бояться или нет?

    Двигатель автомобиля производится в Германии, что для многих уже является знаком качества. Он оснащен алюминиевым блоком, а поршни имеют графитовое покрытие.

    Матерые автомобилисты отмечают, что на Поло 2016 года, на которых установлен двигатель CFNA, а также на некоторых других моторах производства VAG, стук может присутствовать без видимых причин. И без серьезных последствий.

    Стук чаще всего слышен на холодную. Такое явление можно назвать особенностью этого мощного и надежного силового агрегата. Во многих случаях, прибегая к замене поршневой (которая стоит порядка 90 тыс. руб.), автовладелец добивался лишь временного устранения шума.

    Значит ли это, что нужно игнорировать стук своего мотора? Конечно же нет! Диагностику придется провести в любом случае, чтобы установить, действительно ли в моторе нет каких-либо поломок, которые требуют устранения. Перечислим наиболее вероятные причины появления стука двигателя.

    Почему стучит двигатель?

    В большинстве автомобилей причина стука двигателя кроется в неисправность какого-либо из его узлов. Это могут быть:

    • электромагнитный клапан адсорбера;
    • гидрокомпенсаторы клапанов;
    • поршневая группа;
    • цепь

    Также причиной неисправности может стать детонация или проблемы с прошивкой.

    Бытует мнение, что для увеличения срока работы двигателя Фольксваген необходимо отказаться от рекомендуемого дилером масла или сократить сроки замены в два раза.

    При появлении посторонних шумов стоит учитывать сопутствующие факторы. Это поможет сократить зону поиска возможных повреждений. Например, двигатель авто может начать стучать сразу после запуска или уже в прогретом состоянии.

    • Если в вашем Фольксваген Поло седан двигатель стучит на холодную, читайте эту статью.
    • Если двигатель Поло стучит на горячую, читайте данную статью.

    Стук подушки

    Один из элементов мотора – вкладыш – имеет ограниченный ресурс и со временем может изнашиваться. Мастера ставят на место вкладыша так называемые «подушки» – эти элементы снижают трение частей двигателя. В процессе эксплуатации может появляться стук подушки. Поэтому во время диагностики нужно также проверять и данные детали – заменить их достаточно просто и дешево.

    Стук опоры

    Как же найти решение для предотвращения повреждения автомобильного мотора? Ниже представлены рекомендации, следуя которым, вы сможете продлить жизнь главного элемента автомобиля.

    Чтобы двигатель не стучал, нужно:

    • Начинать движение только после того, как двигатель прогреется до 60 град.
    • Контролировать и поддерживать максимальный уровень моторного масла.
    • Использовать только качественную и проверенную синтетику (например, фирмы Кастрол).
    • Топливо в автомобиль заливать подходящее и только на проверенных заправках.
    • Стараться не перегружать мотор автомобиля.
    • Вовремя производить обслуживание и замену элементов.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы: для машин модели Фольксваген Поло стук двигателя является вполне нормальным и ожидаемым явлением, поэтому, если он присутствует постоянно и не меняет своей тональности, бояться не стоит.

    Но если стук двигателя Поло седан появился неожиданно, изменил звучание или у вас есть еще какие-либо основания полагать, что один из узлов моторного отсека неисправен, необходимо провести диагностику и установить причину неисправности.

    Если вы столкнулись с обозначенной в статье проблемой, разобраться в ней вам поможет видео «Стук двигателя Фольксваген Поло».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector