Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя sr20de

Что такое двигатель SR20DE: характеристика

Самые молодые из японских автомобильных моторов SR20DE, выпускаемых в г. Иокогама для автомобилей Nissan, датированы 2002 годом. Именно тогда был прекращен их выпуск. Однако и до сих пор по дорогам планеты бегают миллионы автомашин этой компании. Не является исключением и Российская Федерация.

Отечественные «ниссановоды» представляют собой внушительное сообщество. Этой категории автолюбителей и адресуется предлагаемая статья.

Характеристики мотора SR20DET соответствуют SR20. Особенности модификации SR20DET объяснены ниже.

ХарактеристикиПараметры
Точный объем1.98 л
ПитаниеИнжекторная система, многоточечный впрыск
Блок цилиндровАлюминиевый
Тип двигателяРядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапановПо 4 на цилиндр (всего 16)
Степень сжатияВ модификации SR20DET – 8.3 и 8.5, в исходной версии – SR20DE.
МощностьМаксимальная – 280 л.с. при 6400 об/мин
Крутящий моментМаксимальный – 315 Нм при 3200 об/мин
Требуемое топливоБензин АИ 95 и АИ 98
РасходПо городу – 11.5 л на 100 км.
По трассе – 6.8 л на 100 км.
Требуемая вязкость маслаЗависит от сезона. Возможны все варианты – от 5W-20 до 20W-20.
Кол-во масла в двигателе3.4 литра
Возможный расход масла500 грамм на 1000 км.
Замена масла требуетсяЧерез 15 тыс. км, лучше – через 7.5 тысяч.
Рабочая температура90 градусов.
Ресурс двигателя400 тыс. км. и выше.

Добавим, что здесь используется чугунные гильзы в алюминиевом блоке цилиндров. Сам двигатель является улучшенной версией SR20DE, а тот, в свою очередь, заменил устаревший мотор CA20.

Двигатель «Ниссан» SR20DE, как и прочие моторы серии, считается очень надежным. На его основе были созданы более высокопроизводительные двигатели (SR20DET, SR20VE, SR20VET), что подтверждает заложенный запас прочности. Серьезных недоработок и слабых мест не выявлено. К наиболее часто возникающим неисправностям относят выход из строя ДМРВ и плавающий холостой ход, обусловленный поломкой регулятора холостого хода или применением некачественного топлива. Ресурс двигателя SR20DE, по практическим данным, составляет более 400 тыс. км. Ресурс цепи ГРМ – от 200–250 тыс. км. Ввиду наличия гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов не требуется. Замена масла проводится раз в 15 тыс. км, но рекомендуется в два раза чаще. Мотор вмещает 3,4 л масла марок 5W20-5W50, 10W30-10W60, 15W40, 15W50, 20W20. Существуют варианты, настроенные как на 92, так и на 98 бензин. Контрактный двигатель SR20DE в сборе стоит примерно 20–30 тыс. рублей.

В качестве недостатков пользователи отмечают повышенную шумность, обусловленную прежде всего механизмом газораспределения. Особенно это проявляется при холодном пуске до повышения давления масла и при малых оборотах на моторах со старой цепью, которая обычно растягивается при большом пробеге (около 250 тыс. км), вследствие чего гидронатяжитель неспособен полностью натянуть ее. Помимо этого, рассматриваемый двигатель характеризуется весьма высоким расходом топлива (более 10 л на 100 км).

Технические характеристики мотора Nissan SR20VE 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс190 — 205 л.с.
Крутящий момент196 — 206 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия11
Особенности двсNEO VVL
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторVVL & VVT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.4 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс330 000 км

Ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего.

Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса металлическую прокладку промазать с двух сторон промазать герметиком только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие , потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском.

Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально.

Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же И он же из разъемов уже растекся по проводам. Правильней этот узел называть IACV idle air control valve , но для упрощения будем именовать его клапаном холостого хода.

Matiz World : Regulator idling.

Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Костя сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей. Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой.

Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя. Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать. Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей.

Комментарии

Или чуть менее евро Поскольку в тот момент мешков с деньгами вдоль стен у меня не стояло, я погрузился в состояние шока и едва устоял на ногах. А вообще, твой дефект становится типовым. Недаром Nissan отзывал тысячи машин.

А дело в том, что в теле клапана ХХ организована циркуляция охлаждающей жидкости. Там есть термоэлемент, который регулирует поступление воздуха в двигатель в зависимости от температуры антифриза. И есть еще тот шаговый двигатель, который под управлением процессора выдвигает-задвигает шток с конусной насадкой, перекрывая в клапане ХХ отверстие воздуха.

Куда ему попадать не нужно. А я-то думал — куда понемногу уходит антифриз?

Тысяч через десять-пятнадцать приходилось подливать с пол-литра. Ну, думал, испарение в атмосферу через расширительный бачок А оно вот как, уже сочилось по чуть-чуть Если на двигателе серии QG а может, и не только у вас наблюдается такое же медленное падение уровня антифриза, — срочно в сервис: Тогда, возможно, еще и шаговый движок целый останется, и разъемы еще чистые, и процессор будет живой.

Не заводится на холодную. Или заводится, но только с педалью газа. На холодный двигатель холостых оборотов нет. Спасибо корешу Kamikadzelancer за инструмент и помощь по демонтажу. Увиденное меня сильно расстроило, но я уже был к этому готов….

История двигателя Nissan SR18DE

Силовая установка SR18DE от компании Ниссан выпускалась в одно время со всеми любимыми двигателями SR20 на два литра и спортивным 1,6-литровым мотором SR16VE. SR18DE позиционировался как спокойный и экономичный двигатель с рабочим объёмом 1,8 литра.

Основой его проекта стал двухлитровый мотор SR20 с некоторыми доработками в виде уменьшенных поршней и впускных, а также выпускных клапанов. Разработчики также заменили распредвалы, изменив тем самым параметры фазы и подъёма. Кроме того, за всё работу двигателя отвечал новый блок управления, а в остальном это всё тот же SR20DE, только 1,8-литровый.

Для справки! Кроме двигателя SR18DE, который отличался распределительной системой впрыска топлива, производился также альтернативный 1,8-литровый мотор SR18Di, но уже с моновпрыском и соответственно другой головкой блока цилиндров (ГЦБ)!

Как и его предыдущая двухлитровая версия, SR18DE комплектовался гидрокомпенсаторами, что позволяет забыть о регулировке клапанов. Распредвалы газораспределительного механизма имеют цепной привод (Цепь ГРМ), который сам по себе представляет очень надёжную систему, способную прослужить более 200 тысяч км.

Как добавить прыти?

Некоторые автолюбители хотели бы «прокачать» свою «тачку». Для этой цели можно выполнить технический тюнинг. Он заключается в повышении динамических качеств автомобиля и связан с доработкой силового агрегата, а также его вспомогательных систем.

К примеру, двигатель объемом 2 литра SR20 можно форсировать, увеличив степень сжатия, либо просто добавить ему рабочего объема процентов на 10 — 15. Кратко несколько способов повысить мощность движка:

  • Для атмосферника берут ГБЦ от SR20DE low port, когда портинг (доводка внутренних каналов) не входит в планы владельца, в противном случае используют high port. При самом бюджетном варианте меняют кулачковые валы, воздушный впуск, прямоточный выхлоп на JWT S3 и устанавливают мозги того же обозначения.
  • Более эффективный метод: распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик. В придачу еще — JWT-мозг. Такой тюнинг повысит коэффициент сжатия до 11,6, а мощность — до 200 л. с.
  • Форсировать турбированный агрегат наиболее легко и безвредно, прибегнув к помощи Boost Up (Буст Ап). Купить придется большой комплект навесного оборудования, включающего интеркулер, буст-процессор, новый насос, форсунки, регулятор давления, блоуофф и блок управления. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л. с. А при использовании другой турбины, распредвалов и портинга ГБЦ можно выжать и все 500.
  • Еще одним способом апгрейда является покупка одного из комплектов Строкер Кит (на 2,1 — 2,3 л) и более мощной турбины. Однако эта конфигурация недостаточно безопасна.

Тюнинг атмосферного движка в турбированный проводить нерационально. Дешевле купить контрактный турбомотор и капитально его отремонтировать.

Резюме: накопленный опыт эксплуатации «ниссановских» двигателей позволяет сделать вывод, что мотор SR20DE обладает надежностью «выше среднего».

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  4d56 падают обороты двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector