Холодный зимний пуск двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный зимний пуск двигателя

Renault Arkana: особенности эксплуатации в зимний период

Еще в октябре девятнадцатого года в распоряжении портала «За рулем» оказался тестовый экземпляр Renault Arkana. С тех пор на данном кроссовере журналисты откатали более 47 000 км, регулярно публикуя мини-отчеты. На этот раз они рассказали о нюансах эксплуатации, выявленных ими в ходе минувшей зимы, которая выдалась достаточно холодной и снежной.

Не холодно ли в салоне?

Прошедшие морозы позволили журналистам оценить комфортабельность салона Арканы, а также функциональность ее «теплых» опций. В частности, был тщательно протестирован дистанционный автозапуск двигателя.

Активировать последний можно нажатием кнопки закрытия дверей на смарт-ключе с последующим трехсекундным удержанием кнопки запуска двигателя. После выполнения данной последовательности действий автомобиль запускает мотор на десять минут, параллельно также включая все обогревы стекол.

Заметим, что включение автозапуска возможно только если машина находится в зоне прямой видимости, но если она «где-то за углом», то сигнала с брелка просто не хватит. Впрочем, при желании запуск мотора можно запрограммировать на определенное время через экран мультимедийной системы. Кроме того, можно и вовсе активировать функцию регулярного включения прогрева (через каждые два часа), что может быть полезно в особо сильные морозы.

Автозапуск здорово выручает, поскольку салон Арканы далеко не самый теплый. Например, штатный отопитель в условиях суровых российских зим с поставленными перед ним задачами справляется посредственно. Если «за бортом» хотя бы минус десять, то в настройках уже надо ставить обогрев на 24-25 градусов. Иначе комфортной температуры в кабине не достичь.

Что касается обогревов сидений, руля и лобового стекла, то вопросов к их работе не возникает. Так, наледь с лобового стекла уходит буквально за пару минут. Плюс журналистов порадовал тот факт, что при холодном запуске из дефлекторов вентиляции в салон сразу же начинает поступать теплый воздух. Это заслуга встроенного электрического подогревателя.

Читать еще:  Tomahawk 9010 датчик температуры двигателя

А как дела обстоят в сильные снегопады?

Зима 2020/21 также заполнилась сильными снегопадами, но на занесенных дорогах Renault Arkana не сплоховал. Большие углы въезда и съезда, высокий клиренс (210 мм), а также плоское днище позволяют французскому кроссоверу не бояться снежных заносов.

А вот ездить в снегопады на Аркане — удовольствие так себе. Из-за особенностей купеобразного кузова, а также дизайнерской ступеньки на конце двери багажника, заднее стекло машины практически всегда оказывается припорошено снегом, при этом стеклоочистителя на нем нет.

К тому же боковые зеркала легко закидывает грязью, а значит в слякоть и снегопады обзорность модели оставляет желать лучшего. Здесь на выручку может прийти функция мониторинга «слепых» зон, правда, в наличии последняя только в старших комплектациях.

А можно ли на Аркане «зажечь»?

Еще в начале зимы сезона 2020/21 журналистам посчастливилось принять участие в Ралли МАДИ. В рамках заезда от Арканы требовалось вовремя проехать контрольные точки. Автомобиль отлично показал себя на дистанции, хотя на маршруте и встречались участки дорог посредственного качества.

Подвеска авто уверенно справлялась как с разбитым асфальтом, так и жестким грейдером. Единственное, к чему смогли придраться участники заезда, так это к неотключаемой после 55 км/ч электронике, которая особенно мешала на ледяном слаломе. Впрочем, при повседневной зимней эксплуатации влияние последней вряд ли будет заметно.

Турбомотор и ТО

Некоторые автомобилисты с подозрением относятся к турбомоторам малого объема, считая их ненадежными, однако тестовая Аркана с двигателем 1.3 отбегала указанный выше километраж без каких-либо проблем. За это время журналисты успели побывать на трех плановых ТО, при этом доливать масло между обслуживаниями им не приходилось.

К слову, третье ТО обошлось в 18 000 рублей. За эти деньги официалы поменяли моторное масло, тормозную жидкость с антифризом, а также сменили воздушный и салонный фильтр.

Читать еще:  Хорошая компрессия двигателя сколько

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Читать еще:  Чем закрыть двигатель мотособаки

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector