Холодный выхлоп дизельный двигатель - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный выхлоп дизельный двигатель

Белый, черный, синий – что означает цвет выхлопа дизеля?

19 января 2018 Категория: Полезная информация.

Конструкция дизельного двигателя предполагает утолщенные стенки блока, массивные детали, способные преодолевать экстремальные нагрузки, вплоть до перегрева или масляного голодания. Поэтому дизельные двигатели считаются прочнее и надежнее бензиновых. Другая особенность ДВС, работающих на дизельном топливе – зачастую первые же признаки проблем с их работой становятся очевидны внимательным автовладельцам. В частности, многое может рассказать цвет выхлопа дизельного двигателя. Давайте уточним.

Причины черного дыма из глушителя дизельного двигателя

Чем выше обороты двигателя, тем гуще облако черного дыма – этот признак свидетельствует о неполном сгорании топлива в двигателе.

Это чаще всего происходит по двум причинам:

  • В камеру сгорания подается слишком много топлива;
  • Дизельное топливо имеет слишком плохое качество.

По каким причинам в двигатель может подаваться чересчур много топлива? Вот самые главные из них:

  • Износ форсунок, в результате чего топливо, которое должно подаваться под высоким давлением и равномерно распределяться по камере сгорания просто льется в связи с низким давлением впрыска;
  • Неправильная настройка подачи топлива в топливном насосе высокого давления (ТНВД);
  • Чрезмерный износ регулятора оборотов в топливном насосе;

Однако следует добавить, что черный дым может появиться и в результате нехватки воздуха в камере сгорания. Причиной этого может быть засоренный воздушный фильтр или неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Помните, что серый дым указывает на те же неполадки, что и черный, только в этом случае они не такие явные.

Как устранить проблему

Решение проблемы белого дыма в дизельных авто решается с учетом причин, его вызвавших. В зависимости от неисправности, вызвавшей появление клубов белого дыма, принимаются те или иные меры.

Как диагностировать проблему:

  1. Достаньте масляный щуп, чтобы оценить качество масла. Обратите внимание на его цвет и консистенцию.
  2. Загляните в радиатор, чтобы посмотреть на уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя.
  3. Оцените состояние охлаждающего контура — нет ли внутри выхлопных газов.
  4. Следите за тем, как меняется давление при заводке мотора.

На основании полученных результатов можно судить о причинах проблемы.

Накопление конденсата

Проще всего определить наличие конденсата. Если корпус авто мокрый, значит, на нем осела испаряющаяся влага. Если поверхность машины возле выхлопной остается сухой, приходится искать другие причины.

Ничего особого делать не требуется. Белый дым возникает из-за водяного пара, возникающего в выхлопной системе авто. Когда машина простаивает, из воздуха выделяется влага, оседающая на внутренних поверхностях выхлопной трубы в виде конденсата.

Когда происходит запуск мотора, часть конденсата просто стекает из трубы. Но какая-то часть влаги испаряется, она и создает белые клубы. Примерно такой же дым возникает при запуске мотора при морозе.

Как только система прогреется, вода и белый дым в прямом смысле слова испарятся. Выхлопы снова станут прозрачными. А вот зимой ситуация другая – чем холоднее на улице, тем дольше и сильнее процесс парообразования. В обоих случаях ничего предпринимать не надо. Появление белого дыма в теплый сезон — процесс естественный и временный.

В авто с бензиновыми двигателями, как и с дизелями, белый дым часто возникает из-за испарения конденсата.

Неполное сгорание

Такая ситуация наблюдается при неполном воспламенении сжатой топливной смеси, когда она находится в цилиндрах двигателя. В итоге газы, благодаря которым происходит движение поршня, оказываются в выхлопной системе. Надо отметить, что от неполного сгорания дизтоплива не застрахован даже самый лучший ДВС. Подобная ситуация может, в частности, возникать зимой.

Если мотор остывший, а воздух, который смешивается с дизтопливом, тоже холодный, то ТВС имеет неправильное соотношение компонентов. В цилиндрах оказывается топлива больше, чем нужно, а воздуха меньше. В результате небольшая часть солярки сгорает, попав в выхлопную трубу. Когда двигатель прогреется, то состав ТВС придет в норму и белые клубы пропадут.

Если дизель-мотор дымит на холодную — это естественный процесс, а вот если дым возникает на прогретом двигателе, нужно немедленно искать причину:

  1. Возможно, в КВС задерживается воспламенение распыляемой солярки. Причина задержки — несвоевременная подача ТВС при хорошо прогретом моторе.
  2. Вспышка распыленной ТВС может наблюдаться из-за ее пониженной температуры при поступлении в цилиндры. Из-за этого скорость сгорания топлива падает даже при безупречной работе форсунки.

Белые клубы из выхлопной трубы могут появляться из-за:

  • плохого состояния поршней, приводящего к снижению компрессии в цилиндрах;
  • некорректного функционирования свечей;
  • плохого состояния ТНВД, в частности, его плунжеров;
  • впрыска ТВС под слишком высоким давлением.
Читать еще:  Давление масла в двигателе cat

Вышеперечисленные проблемы немедленно сказываются на функционировании двигателя. Наблюдаются такие проблемы:

  • при жиме на газ мотор отзывается с опозданием;
  • снижается мощность нажатия, падает разгон, а расход топлива растет;
  • плохо запускается двигатель, причем при любых условиях — на горячую и на холодную;
  • мотор троит и нестабильно работает под нагрузкой.

По мере эксплуатации автомобиля работа дизеля, в котором имеются вышеуказанные проблемы, будет постоянно ухудшаться. Необходимо поставить точный диагноз на СТО и принять меры по устранению неисправности.

Антифриз в цилиндрах

Если дизель авто дымит белым дымом, возможно, ОЖ проникает из системы в цилиндры. Окраска выхлопов зависит от состава ОЖ. В результате взаимодействия антифриза с распыленной соляркой происходит образование оксида серы, который губит мотор. В ОЖ много воды, в ней — причина образования белых клубов. Дым появляется, когда антифриз соприкасается с узлами авто, нагретыми до высоких температур.

Подобные поломки крайне опасны для дизеля в отличие от бензиновых моторов. В дизтопливе содержится гораздо больше серы, нежели в бензине.

Проникновение ОЖ в полость цилиндров становится возможным в следующих случаях:

  • при дефекте прокладок в их головках — прогорании или деформации;
  • в результате проникновения через трещину в двигателе;
  • при разгерметизации прокладки, разделяющей впускной коллектор и двигатель, антифриз проникает в цилиндры по впускной системе

Понять, что в камеру сгорания попадает вода, довольно просто. Надо лишь проследить за работой охлаждающей системы:

  1. Когда появляется дым, необходимо сразу же проверить уровень антифриза и есть ли пятна масла на его поверхности.
  2. Нужно оценить запах выхлопов. Для этого откручивают пробку на радиаторе или на бачке расширения. Если антифриз поступает в цилиндры, то при открытой пробке можно уловить дымный запах, а на поверхности ОЖ будет видна масляная пленка.

Вердикт можно вынести на основании пониженного уровня воды в расширительном бачке. Чтобы получить окончательное подтверждение, необходимо запустить холодный мотор при открытой горловине бачка расширения. При пуске мотора давление в системе охлаждения возрастает, а уровень антифриза нестабилен. Этот процесс сопровождается выделением пузырьков газа. При этом антифриз может выплескиваться из бачка расширения.

При остановке мотора антифриз продолжит проникать в цилиндры. Просачиваясь через поршневые кольца, ОЖ поступает в поддон картера и перемешиваются с моторным маслом. Через некоторое время смесь превращается в эмульсию. Масло светлеет и перестает блестеть, утрачивая свои смазывающие способности. Появляется светло-коричневая пена, которая накапливается в узлах двигателя.

Если в ДВС образуются микротрещины, то антифриз почти не будет поступать в систему выхлопа и охлаждения масла. При этом в последнем содержание ОЖ незначительное. Образование пара и эмульсии идет крайне медленно, а масло остается практически чистым.

При значительных повреждениях наблюдается накопление охлаждающей жидкости внутри камеры сгорания. Такая ситуация затрудняет запуск двигателя, а проворачивание коленчатого вала становится проблемным. При еще больших объемах жидкости возникает риск серьезного гидроудара, после которого автомобилю понадобится капитальный ремонт.

Густота клубов зависит от температуры окружающей среды — при низких значениях выхлопы густеют.

Подобные проблемы часто возникают из-за перегрева двигателя. Диагностируя основную поломку, следует протестировать работу всей охлаждающей системы. Так, в частности, необходимо убедиться в корректной работе термостата, вентилятора и пробок. Также проверяют целостность соединений патрубков и корректность работы датчика, посредством которого включается вентилятор.

Необычно высокая дымность безопасна у авто на солярке только при запуске на холодном двигателе. Все прочие случаи указывают на серьезные проблемы с мотором. Если из выхлопной трубы вашего авто вылетают белые клубы, ему требуется тщательный осмотр, а иногда — специализированная диагностика.

Поиск причин

Почему вода попадает в мотор:

  • Пробитая или прогоревшая прокладка между головкой и блоком.
  • Не исключены трещины внутри блока цилиндров либо внутри головки.

Выявить такую неисправность можно проверкой уровня ОЖ и по появлению «газовых пробок» внутри охлаждающей системы:

  • Откручиваем крышку радиатора, а так же, расширительного бачка.
  • Если появилась масляная пленка, на поверхности ОЖ, либо запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
  • Сниженный уровень ОЖ.
  • Пузырьки газа внутри расширительного бачка.
  • Появление воды в моторном масле. Масло превращается в эмульсию и становится коричнево-желтым.
  • Коричнево-желтая пена бывает видна на крышке горловины для залива масла в мотор и на крышке расширительного бачка.

Подобная поломка не возникает на ровном месте, причина такой поломки — либо сильный перегрев дизеля, либо его «разморозка» (это происходит, когда не слили воду в зимний период, после того как заглушили мотор).

От перегрева возникают прогорание прокладки, от разморозки – вода распирает систему охлаждения, тоже заставляя металл трескаться.

Читать еще:  Двигатель kohler ch 440 характеристики

Если подобных симптомов вы не обнаружили, (то есть ОЖ в масло не попадает) тогда срочно на СТО, проверить самостоятельно ТНВД или форсунки возможным не представляется, без специального стенда.

Если же наоборот, попадание ОЖ в цилиндры или смазки в ОЖ подтвердилось, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещена. Только немедленный капитальный ремонт. Возможно дело только в прокладке, тогда вы легко отделаетесь при своевременном ремонте.

Игнорирование проблемы – едет, хоть и троит, значит работает, приведет к разрушению цилиндропоршневой группы, а там и блок цилиндров может разбить.

Да, друзья мои, оборванный шатун разбивает блок и поддон двигателя, тоже самое происходит, если рассыпался поршень, этому явлению я был свидетелем и не однократно.

Устройство дизеля уникально, он будет работать и машина с горем пополам передвигаться, если работает хотя — бы два цилиндра! В отличие от бензинового.

Понижение компрессии в цилиндрах происходит из-за неполного закрывания клапанов, либо по причине залегания компрессионных колец. Чтобы проверить это:

  • Достаточно через отверстие свечи или форсунки (их придется выкрутить) впрыснуть в каждый цилиндр шприцем по 5 кубиков дизельного моторного масла.
  • Вреда мотору никакого не будет, поверьте на слово.
  • Зато, повышение компрессии сразу подскажет вам, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, значит не закрываются клапана.

Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами решить можно снятием головки с последующей чисткой и притиранием клапанов. Как притирать клапана, я уже писал в своем сайте.

В заключении хочу сказать, увидели белый дым от дизеля, не нужно паниковать, дождитесь прогрева, возможно все придет в норму. При малейших подозрениях, проверяйте состояние и уровень ОЖ. Если подозреваются ТНВД, либо форсунки, езжайте проверить на СТО.

У меня все, спасибо всем, кто меня читает, подпишитесь на обновление сайта и узнайте еще много полезного, делитесь ссылками с друзьями в соцсетях, они тоже найдут много полезного для себя. До новой встречи.

Причины появления белого дыма

На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.

Неправильная регулировка впрыска

Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.

Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.

Нарушение дозировки топлива

Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.

Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.

Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:

  • Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
  • Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
  • Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
  • Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
  • Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.

С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.

Густота дыма во многом зависит от температуры воздуха на улице. Так, при большом «минусе»на улице проблема усугубляется.

Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.

Читать еще:  Двигатель 1kz датчик температуры

Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:

  • контроль уровня антифриза;
  • проверка на наличие газовых пробок;
  • изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.

О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.

Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.

Поступление масла в цилиндры

Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.

Распознать «масляный» белый дым не составляет труда — он дольше рассеивается, и после него формируется туман синего цвета.

Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.

Почему нельзя игнорировать перечисленную проблему

Любое некорректное действие в работе выхлопной системы может говорить о неполадках в ДВС. Кроме этого, наличие непривычного дыма или пара должно заставить автовладельца обратить внимание на проблему и начать действовать оперативно.

Любое смешивание в процессе эксплуатации различных жидкостей, например, масла и тосола или добавление антифриза, однозначно снижает смазывающие свойства. При длительной эксплуатации транспортного средства в таком случае накапливается износ металла и элементов мотора.

Это может стать причиной появления нагара, сжиганию смазывающих и охлаждающих материалов. Если автовладелец вовремя не заметит этого или не выполнит никаких действий при обнаружении, то это чревато сухой работой мотора и может привести к полному клину. После этого возникнет перегрев и поломка ДВС.

При появлении первых признаков белого дыма после прогрева, следует убедиться в наличии неисправности. Для этого достаточно проверить масляный щуп, уровни жидкостей и проанализировать давление в охладительной системе.

Если наличие белого дыма есть, а причина не выявлена, необходимо отправить автомобиль на осмотр к профессионалу. Это позволит не допустить появления нежелательных ситуаций с увеличением износа и смешением жидкостей.

Белый дым из выхлопной системы в холодное время — нормальное явление и говорит об испарении конденсата. Если он не проходит после прогрева и проявляется при эксплуатации, то необходимо заняться выявлением истинной причины. Это может свидетельствовать о попадании различных жидкостей в цилиндры. В любом случае, рекомендуется прекратить эксплуатацию машины и отправиться на станцию технического обслуживания для более профессиональной диагностики.

Последствия при игнорировании проблемы

Наиболее печальный результат – заклинивание двигателя и последующий капитальный ремонт. Менее сложное, но тоже неприятное последствие – уменьшение эксплуатационного ресурса силового агрегата. Поэтому проще и дешевле вовремя выявить неисправный узел, деталь и отремонтировать их либо заменить. Например, при забивании сажевого фильтра, грязь начинает попадать в смазочный состав, из-за чего забивается масляная магистраль.

В итоге детали мотора начинают перегреваться и работать с повышенной нагрузкой, что ведет к сокращению срока службы мотора. В худшем случае прогорают клапаны, поршни.

Появление дыма любого оттенка из выхлопного патрубка еще не говорит о том, что незамедлительно требуется капитальный ремонт. Это всего лишь серьезный сигнал, который нельзя игнорировать, чтобы не «нарваться» на дорогостоящее восстановление силового агрегата в автосервисе. Рекомендуется как можно раньше прекратить эксплуатацию автомобиля, и на первоначальном этапе заняться диагностикой состояния двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector