Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель стал дымить

Дымит двигатель: о чем это говорит

  • Цвет дыма как показатель автомобильных проблем
  • Прозрачность дыма (белесые выхлопы)
  • Белизна дыма
  • Голубовато-сизый дым
  • Чернота дыма

Довольно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации схожи с картинками из старых кинофильмов, на которых паровоз окутывается клубами дыма. Каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности приносит тревожные волнения. Тогда начинаются интенсивные поиски ответов на вопрос, почему дымит двигатель.

Повышенное дымление нередко становится показателем серьезных неисправностей двигателя. Симптомы касаются бензиновых и дизельных моторов. Автомобилисты со стажем способны поставить довольно точный диагноз по цвету и особенностям выхлопов. А определив суть проблемы, с нею легче справляться.

Синий дым: причины повышенного расхода масла

Сизый дым из выхлопной трубы всегда сопровождается повышенным расходом масла. Основные причины высокого потребления двигателем смазочного материала:

  • износ уплотнения стержня клапана и направляющих клапана. Сальники клапанов предотвращают попадание масла по штоку клапана из полости ГБЦ в камеру сгорания двигателя;
  • большой зазор подшипников скольжения турбонагнетателя. Поскольку надлежащая герметизация вала из-за большого зазора невозможна, масло всасывается во впускной тракт и сгорает в цилиндрах со свежим зарядом топливной смеси. Также возможно попадание масла в выпускной тракт, где оно будет выгорать с раскаленных деталей выхлопной системы, образуя дым с синеватым оттенком;
  • забитая магистраль обратного слива масла с турбонагнетателя. Неисправность встречается при несоблюдении интервалов технического обслуживания, использования моторного масла низкого качества. Поскольку в турбину смазка подается под давлением, сопротивление сливу излишков масла обратно в поддон приводит к попаданию смазки во впускной тракт через подшипники скольжения;
  • высокое давление картерных газов. Избыточное давление в поддоне двигателя создает воздушный подпор, препятствующий съему излишек масла поршневыми кольцами. Как итог, на поверхности цилиндров остается слишком много смазки, которая сгорает и провоцирует густой синий дым из выхлопной трубы;
  • негерметичность стыка блока цилиндров и ГБЦ. Масло в камеру сгорания попадает через зоны ослабления прокладки головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Если протечка не ограничивается маслом, и в цилиндры попадает еще и антифриз, из выхлопной трубы будет идти бело-голубой дым;
  • последствие ремонта двигателя с нарушением технологии обработки, расточки, хонинговки и гильзовки блока цилиндров. Для создания масляной пленки правильной толщины (1-3 мкм) важно не только соблюсти геометрию цилиндров, но и выдержать степень шероховатости поверхности;
  • неисправность цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
Читать еще:  Двигатель hr16de какой бензин

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Синий дым из выхлопа — это..

Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км синий дым появляется в основном при разгоне авто, а по достижении 1 л/100 км — при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его достаточно большом расходе. Характерно, что голубой дым из авто, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе, а в результате упомянутого в данной статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным: черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели 1zz fe

Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

  • мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
  • расход горючего увеличивается с каждым разом;
  • мощность падает;
  • катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

Дизельный двигатель

Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп. Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца. Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают «САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР», в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.

Причины черного дыма:

1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.

2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.

3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.

Неисправности двигателя с турбокомпрессором

Если машина оснащена этим агрегатом, то появление белого выхлопа с сизым оттенком может быть связано с утечкой масла, которое вместо того, чтобы смазывать подшипники турбины, идет в систему пуска. Чтобы проверить это, снимите турбину с дизеля или бензинового мотора и посмотрите, есть ли масло в воздуховоде. Если это так, то целесообразнее посетить автомастерскую. При выходе из трубы черного дыма протестируйте герметичность впускной системы. Особенно хорошо заметен выход темного выхлопа при перегазовке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector