Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная обкатка двигателя мото

Обкатка мотоблока — особенности, пошаговая инструкция

Обкатка мотоблока является очень важным мероприятием, без которого нельзя начинать работу таким видом техники. В противном случае не исключаются многочисленные поломки и иные проблемы, которые могут сократить срок службы дорогого устройства. Специалисты утверждают, что без обкатки мотоблока обойтись невозможно. Но проводить подобные работы следует очень осторожно. Существуют определенные правила, как проводить обкатку. Начать следует с тщательного осмотра оборудования, так как неисправности могут привести к тому, что уже во время первой поездки мотокультиватор просто сломается, а в будущем его ремонт обойдется очень дорого.

Общие правила обкатки мотоблоков


Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:

  1. Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
  2. Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
  3. В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
  4. По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
  5. Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Запуск двигателя

Перед запуском двигателя убедитесь, что навесное оборудование опущено на землю, а предохранители установлены правильно. Сначала переместите рукоятку тормоза и сцепления в положение «тормоз», а потом переведите рычаг ручного управления подачи топлива в среднее положение, и рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Читать еще:  Бензиновый двигатель троит дергается

Для мотоблоков с электростартером удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия», поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение «запуск». После пуска отпустите ключ, он самостоятельно вернётся в положение «ON». При запуске продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд, иначе аккумулятор и стартер могут выйти из строя.

Если дизельный мотоблок запускается вручную, то левой рукой удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия». Запустите двигатель, поворачивая правой рукой рукоятку запуска двигателя. Когда двигатель начнет «кашлять», ускорьте вращение рукоятки и внезапно отпустите рычаг декомпрессии, продолжая при этом усиленно вращать рукоятку запуска двигателя. После этого двигатель запустится и будет работать самостоятельно.

После запуска двигателя, рукоятка запуска высвободится и отскочит. Держите её крепче, чтобы не получить травму. Если запускаете двигатель при минусовой температуре, то залейте небольшое количество смазочного масла во впускной патрубок или залейте горячую воду в радиатор.

Обкатка различных моделей мотокультиватора

Мотоблоки — это очень удобные устройства, которые предлагаются в большом ассортименте. К каждой технике должна прилагаться инструкция, где подробно рассказывается о том, как и сколько времени нужно обкатывать конкретную модель. Чаще всего в инструкциях имеется раздел на русском языке. Это касается даже импортных моделей, таких как «Субару».

Общими для техники этого класса считаются следующие правила: время обкатки должно составлять около 10 часов, но максимально загружать мотокультиватор не рекомендуется. Обкаточные мероприятия для мотоблока Нева или Пахарь проводятся около 20 часов, Оку с двигателем от Лифан следует обкатывать 30 часов, а Зирку не рекомендуется перегружать первые 50 часов работы. Ни один мотоблок не следует разгонять до максимальных параметров. Первое время не стоит погружать оборудование более чем на 10 см в почву.

Если соблюдать все правила и аккуратно использовать мотоблок, он прослужит долго и станет надежным помощником для фермера.

Что делать после обкатки

Требуется провести контроль состояния технической пригодности техники. Например, обкатка мотоблока Штенли 1030 – это щадящее использование оборудования. После установленного срока эксплуатации агрегат следует осмотреть, проверить состояние двигателя и других деталей оборудования. Дальнейшую эксплуатацию необходимо вести с учетом рекомендаций производителя.

Читать еще:  Чем определить шум в двигателе

Технические данные

Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.


Мотоблок Нева МБ 23

Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.

ВариацияДвигатель.Данные двигателя.
МБ-23Б-8.0I/C 8,0 (от )4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение.
МБ-23Б-10,0I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон»)Те же
МБ-23Б-8.0 Про«Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон»)Те же
МБ-23С-9,0 ПроЕХ27 9,0 (()Те же
МБ-23Н-9,0 ПроGX270 9,0 (Те же.

Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.

Далее предложена таблица с техническими сведениями.

Параметры: ДхШхВ максимум145 x 65x 130 см
Масса чистая максимум105 кг
Тяга при наивысшей нагрузке максимум160 Н (кГс),
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/чНачальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68
Рабочий потенциал при внешней температуре, °СВыявляется по техническим критериям внедрённого ДВС
Угол фиксируемой стойкости минимумДо 15 градусов
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90)Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый).
Ходовая технологияКолёсная формула 2х2. Ось – одна.
Клиренс14 см
Муфта сцепленияВсегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа.
Вид редуктораМеханика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал.
Количество передачНа переднем ходе – 4. На заднем – 2.
ШинаПневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10
Параметр воздуха в шинах4,5-10 – 1,5+0,2 кгс/см2
Вид колеиМеняющаяся, контролируемая по ступеням.
Ширина колеиСтандартная – 32 см. При наличии удлинителей – 57 см.
Поворотный радиус110 см.
Рулевой механизмШтанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали.
ДвигательБензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска.
Читать еще:  Двигатель td32 технические характеристики

Расход горючего

В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.

Устройство мотоблока и назначение его составляющих

1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: – ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. – ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.

2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.

3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).

4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.

5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.

6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь – вид почвы.


Двигатель мотоблока Нева МБ 23

Работы после обкатки

После обкатки мотокультиватора выполните техническое обслуживание ТО-0: проверить регулировку механизма газораспределения, рулевого механизма, настройку тормозов и сцепления, крепление головки блока.

  • Проверьте и затяните все внешние болты и гайки;
  • Замените масла в двигателе, коробке переключения передач;
  • Замените топливный фильтрующий элемент;
  • Произведите промывку воздушного фильтра;
  • Отрегулируйте сцепление;
  • Проверьте соосность шкивов КПП и двигателя, проверьте натяжение приводных ремней;
  • При обкатке техники с использованием почвофрезы — заменить масло в редукторе почвофрезы.

Это руководство подходит для обкатки мотоблоков: Нева, Кентавр, Штенли, Субару, Брайт, Ока, МТЗ и для других.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector