Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хино 500 двигатель характеристики

Внешность независимо от модификации будет примерно одинаковой. В передней части выделяются треугольные фары поворотников, между которых узкая решетка радиатора из серого пластика с массивным хромированным логотипом компании. Кабина Хино 500 сама по себе откидная, для этого под лобовым стеклом расположена ручка.

Небольшой бампер с воздухозаборниками в зависимости от версии будет немного отличаться, эти отличия заменить сложно даже при детальном сравнении. Головная галогенная оптика овальной формы вставлена в бампер.

Форма боковой двери получила грубые выштамповочные линии по верхней и нижней части. Дизайн профиля у самосвала и крупнотоннажника иной. Есть дополнительный поворотник и три массивных зеркала заднего вида для избавления от слепых зон.

HINO 500, 2009 г

Всем добрый день. У меня HINO 500, 2009 г.в., двигатель J08E, будка промтоварная. В эксплуатации машина 1,5 года, общий пробег 43000 км. Машина нормальная, но есть и минусы: не радует печка — слабый обдув стекол. Передние амортизаторы кабины HINO 500 не выдерживают морозов, один комплект поменял по гарантии надо и эти уже менять надо. Будка очень плохого качества. Занимаюсь перевозкой груза из Красноярска в Тайшет, гружу в среднем 5-6 т. А по части печки пока ничего ни делал, смотрел по краю сухой фен — импортные ценники от 40 тыс. руб. и выше, российских аналогов пока не нашел. В будке HINO 500 пришлось переделывать двери, снимал с них жесть и вставлял пенопласт и пропенивал, а затем 6 мм фанеру на заклепки — двери намного крепче стали. Такую же процедуру проделывал с потолком. И стены пропенил, а гул стоял после каждой кочки.

Достоинства : кабина. Двигатель.

Недостатки : слабый обдув стекол. Амортизаторы кабины не любят морозов.

HINO 500, 2011 г

Подвеска HINO 500 простая и надежная. Реальных 7 тонн везет, без намеков на пробивание. Двигатель тяговитый, мощный (260 л.с.), но и размерами впечатляет. Коробка переключается четко, без заеданий. Что отмечу еще — в кабине HINO 500 все разбирается моментально, добраться до печки и других внутренностей можно, не успев замерзнуть при -40С. Кресло водителя на пневматике, во время езды покачиваешься, как в качелях, но можно его пристегнуть и ехать как на 3-тоннике. У водителя есть откидной подлокотник справа. Из минусов — нет элементарного бардачка, и вообще очень не хватает емкостей под мелочи или бутылку воды. Аптечку, огнетушитель и домкрат разместить просто негде. Нет никаких ниш или ящиков, даже снаружи. Спальник выполнен из жесткого пенопласта, спать там не реально. Отдельный разговор про фургон — фанера хоть и крепка на вид, но пришита какими-то кусками неправильной формы и разного размера. Рулевое надежное, без люфтов. Но, несмотря на наличие поперечного стабилизатора, автомобиль рыскает по дороге. Приходится постоянно подруливать, притом, что рулевое колесо размером как у 3-тонника, что с непривычки неудобно. Динамика разгона HINO 500 на уровне, достойном настоящего «японца». При любой степени загрузки, на 6-й передаче 100 км/ч достигаются на 1700 об/мин, 90 км/ч — на 1500 об/мин. При этом не замечаешь, как уже набрал 100 км/ч, ощущение езды на легковом автомобиле, когда слышен только шум потока от ветровиков. Естественно, это при условии движения по более-менее ровному асфальту. Личные замеры показали такой расход: 14 л/100 км при езде пустым по трассе. 17,1 л/100 км при езде груженым 5ю-6ю тоннами по трассе. 15,5-16 л/100км — вкруговую по трассе, поскольку зависит от скоростного режима, использования кондиционера и т.п.

Достоинства : надежная подвеска. Тяговитый двигатель. Динамика разгона.

Недостатки : мало емкостей в кабине под мелочевку. Качество надстройки.

HINO 500, 2013 г

Вчера приехал с первого рейса, машина принесла первые деньги. За недолгое время понял, что кабине HINO 500 нужна шумоизоляция, двигатель на второй день мне показался очень громким. Первая передача включается на месте со звуком, похож на «кхр», машина вперёд дёргается, остальные передачи четко, пустой трогался со второй передачи, а груженому стало жалко (правда было то 4 тонны) и трогался с первой. Крейсерская скорость – 100 км в час. Порадовал расход топлива, после подсчёта за два дня вышло 16.5 на сотню. Машина у меня евро 4, домкрат прям в коробке запихал под пассажирское сиденье лёжа, нормально он там расположился. Ящик сзади тоже ничего, по крайней мере, вода туда не попадает. «Баллоник» и приспособление для него (не знаю, как назвать) разместил внутри кабины HINO 500 на штатных местах. Теперь планирую снять всю обшивку в кабине и под ней проклеить всё теплоизоляцией, поставить магнитолу с экраном и камеру заднего вида.

Достоинства : комфортная кабина. Тяговитый двигатель. Расход топлива.

Недостатки : необходимо делать звуко- и теплоизоляцию кабины.

HINO 500, 2012 г

В собственности HINO 500 у меня уже 1 год 9 месяцев. Пробег — 221 тыс. км. За это время поменял заднюю резину при пробеге 220 тыс. км. Ну и замена масла и фильтров. Расход 15-19 л. в зависимости от рельефа и направления ветра. Из минусов HINO 500 – это жестковата, но уже с этого года есть версии на пневмоподвеске (зад). Думаю, они мягче. Никакой мочевины. Обслуживаю все сам, все просто и доступно. В кабине очень тепло. Летом прохладно – есть кондиционер. В общем, надежный простой японский «Мерседес». И самое главное, купишь ты его — новый.

Достоинства : приятная кабина. Кондиционер. Надежность. Умеренный расход.

Недостатки : жестковата.

HINO 500, 2013 г

Накатал на HINO 500 около 80 тыс. км. Полет нормальный. Парнишка знакомый на Хино 500 накатал уже 200 тыс. км, к машине вопросов нет, а вот фургон, говорит, разваливается потихоньку. Вообще на машине стараюсь ездить аккуратно, 90-100 км, больше не газую. Зимой машина себя показывает нормально, до -25 в машине тепло, как к 30 и более – уже прохладнее. Панель не гремит, не стучит, ничего не отваливается. Главное – не перегружай, езди аккуратно и не носись как угорелый, пусть хоть она и 150 может идти.

Достоинства : отличная машина. Надежная. Крепкая.

Недостатки : аккуратно ездите и проблем не будет.

HINO 500, 2011 г

Плюсы: машина простая и надежная. Реальных 7 тонн едет без намеков на пробивание. Двигатель тяговитый, мощный. Рулевое вроде надежное, без люфтов. Коробка переключается четко, без заеданий. В кабине HINO 500 все разбирается моментально. Кресло водителя на пневматике, во время езды покачиваешься, но можно его пристегнуть и ехать как на 3-хтоннике. У водителя — откидной подлокотник справа. Динамика разгона на уровне, достойном настоящего «японца». При любой степени загрузки, на 6-й передаче 100 км/ч достигаются на 1700 об/мин, при этом не замечаешь, как уже набрал 100 км/ч, ощущение езды как на легковом авто, когда слышен только шум потока от ветровиков. Расход топлива: 14 л/100км при езде порожняком по трассе; 17,1 л/100км при езде груженым 5-6-ю тоннами по трассе; 15,5-16 л/100км — вкруговую по трассе, т.к. зависит от скоростного режима, использования кондиционера. Минусы: верхние ящички для водителя и «помощника» едва вмещают в ширину барсетку с доками. Спальник выполнен из жесткого пенопласта, спать там не реально. Комфорт, эргономика и вообще исполнение — чисто русские, рассчитанные на бывалых, нетребовательных и аскетичных водителей.

Читать еще:  Гольф 3 турбодизель схема двигателя

Достоинства : резвая. Экономичная. Неприхотливая. Надежная.

Недостатки : жесткое спальное место. Маленькие ящички. Эргономика.

Модификации

К наиболее популярным модификациям российского рынка относятся модели GD, GH, FM. Это машины, оснащенные улучшенным шасси, самосвалом и миксером. Грузоподъемность техники определяется в зависимости от сборки:

  • промтоварный фургон – 6 т;
  • самосвал – 13-14 т;
  • бортовой грузовик – 17 т;
  • миксер – 6 м 3 бетонной смеси.

Самосвал Hino 500

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

HINO 500, 2009 г

Всем добрый день. У меня HINO 500, 2009 г.в., двигатель J08E, будка промтоварная. В эксплуатации машина 1,5 года, общий пробег 43000 км. Машина нормальная, но есть и минусы: не радует печка – слабый обдув стекол. Передние амортизаторы кабины HINO 500 не выдерживают морозов, один комплект поменял по гарантии надо и эти уже менять надо. Будка очень плохого качества. Занимаюсь перевозкой груза из Красноярска в Тайшет, гружу в среднем 5-6 т. А по части печки пока ничего ни делал, смотрел по краю сухой фен – импортные ценники от 40 тыс. руб. и выше, российских аналогов пока не нашел. В будке HINO 500 пришлось переделывать двери, снимал с них жесть и вставлял пенопласт и пропенивал, а затем 6 мм фанеру на заклепки – двери намного крепче стали. Такую же процедуру проделывал с потолком. И стены пропенил, а гул стоял после каждой кочки.

Достоинства: кабина. Двигатель.

Недостатки: слабый обдув стекол. Амортизаторы кабины не любят морозов.

HINO 500, 2011 г

Подвеска HINO 500 простая и надежная. Реальных 7 тонн везет, без намеков на пробивание. Двигатель тяговитый, мощный (260 л.с.), но и размерами впечатляет. Коробка переключается четко, без заеданий. Что отмечу еще – в кабине HINO 500 все разбирается моментально, добраться до печки и других внутренностей можно, не успев замерзнуть при -40С. Кресло водителя на пневматике, во время езды покачиваешься, как в качелях, но можно его пристегнуть и ехать как на 3-тоннике. У водителя есть откидной подлокотник справа. Из минусов – нет элементарного бардачка, и вообще очень не хватает емкостей под мелочи или бутылку воды. Аптечку, огнетушитель и домкрат разместить просто негде. Нет никаких ниш или ящиков, даже снаружи. Спальник выполнен из жесткого пенопласта, спать там не реально. Отдельный разговор про фургон – фанера хоть и крепка на вид, но пришита какими-то кусками неправильной формы и разного размера. Рулевое надежное, без люфтов. Но, несмотря на наличие поперечного стабилизатора, автомобиль рыскает по дороге. Приходится постоянно подруливать, притом, что рулевое колесо размером как у 3-тонника, что с непривычки неудобно. Динамика разгона HINO 500 на уровне, достойном настоящего «японца». При любой степени загрузки, на 6-й передаче 100 км/ч достигаются на 1700 об/мин, 90 км/ч – на 1500 об/мин. При этом не замечаешь, как уже набрал 100 км/ч, ощущение езды на легковом автомобиле, когда слышен только шум потока от ветровиков. Естественно, это при условии движения по более-менее ровному асфальту. Личные замеры показали такой расход: 14 л/100 км при езде пустым по трассе. 17,1 л/100 км при езде груженым 5ю-6ю тоннами по трассе. 15,5-16 л/100км – вкруговую по трассе, поскольку зависит от скоростного режима, использования кондиционера и т.п.

Достоинства: надежная подвеска. Тяговитый двигатель. Динамика разгона.

Недостатки: мало емкостей в кабине под мелочевку. Качество надстройки.

HINO 500, 2013 г

Вчера приехал с первого рейса, машина принесла первые деньги. За недолгое время понял, что кабине HINO 500 нужна шумоизоляция, двигатель на второй день мне показался очень громким. Первая передача включается на месте со звуком, похож на «кхр», машина вперёд дёргается, остальные передачи четко, пустой трогался со второй передачи, а груженому стало жалко (правда было то 4 тонны) и трогался с первой. Крейсерская скорость – 100 км в час. Порадовал расход топлива, после подсчёта за два дня вышло 16.5 на сотню. Машина у меня евро 4, домкрат прям в коробке запихал под пассажирское сиденье лёжа, нормально он там расположился. Ящик сзади тоже ничего, по крайней мере, вода туда не попадает. «Баллоник» и приспособление для него (не знаю, как назвать) разместил внутри кабины HINO 500 на штатных местах. Теперь планирую снять всю обшивку в кабине и под ней проклеить всё теплоизоляцией, поставить магнитолу с экраном и камеру заднего вида.

Достоинства: комфортная кабина. Тяговитый двигатель. Расход топлива.

Недостатки: необходимо делать звуко- и теплоизоляцию кабины.

HINO 500, 2012 г

В собственности HINO 500 у меня уже 1 год 9 месяцев. Пробег – 221 тыс. км. За это время поменял заднюю резину при пробеге 220 тыс. км. Ну и замена масла и фильтров. Расход 15-19 л. в зависимости от рельефа и направления ветра. Из минусов HINO 500 – это жестковата, но уже с этого года есть версии на пневмоподвеске (зад). Думаю, они мягче. Никакой мочевины. Обслуживаю все сам, все просто и доступно. В кабине очень тепло. Летом прохладно – есть кондиционер. В общем, надежный простой японский «Мерседес». И самое главное, купишь ты его – новый.

Достоинства: приятная кабина. Кондиционер. Надежность. Умеренный расход.

Недостатки: жестковата.

HINO 500, 2013 г

Накатал на HINO 500 около 80 тыс. км. Полет нормальный. Парнишка знакомый на Хино 500 накатал уже 200 тыс. км, к машине вопросов нет, а вот фургон, говорит, разваливается потихоньку. Вообще на машине стараюсь ездить аккуратно, 90-100 км, больше не газую. Зимой машина себя показывает нормально, до -25 в машине тепло, как к 30 и более – уже прохладнее. Панель не гремит, не стучит, ничего не отваливается. Главное – не перегружай, езди аккуратно и не носись как угорелый, пусть хоть она и 150 может идти.

Достоинства: отличная машина. Надежная. Крепкая.

Недостатки: аккуратно ездите и проблем не будет.

HINO 500, 2011 г

Плюсы: машина простая и надежная. Реальных 7 тонн едет без намеков на пробивание. Двигатель тяговитый, мощный. Рулевое вроде надежное, без люфтов. Коробка переключается четко, без заеданий. В кабине HINO 500 все разбирается моментально. Кресло водителя на пневматике, во время езды покачиваешься, но можно его пристегнуть и ехать как на 3-хтоннике. У водителя – откидной подлокотник справа. Динамика разгона на уровне, достойном настоящего «японца». При любой степени загрузки, на 6-й передаче 100 км/ч достигаются на 1700 об/мин, при этом не замечаешь, как уже набрал 100 км/ч, ощущение езды как на легковом авто, когда слышен только шум потока от ветровиков. Расход топлива: 14 л/100км при езде порожняком по трассе; 17,1 л/100км при езде груженым 5-6-ю тоннами по трассе; 15,5-16 л/100км – вкруговую по трассе, т.к. зависит от скоростного режима, использования кондиционера. Минусы: верхние ящички для водителя и «помощника» едва вмещают в ширину барсетку с доками. Спальник выполнен из жесткого пенопласта, спать там не реально. Комфорт, эргономика и вообще исполнение – чисто русские, рассчитанные на бывалых, нетребовательных и аскетичных водителей.

Читать еще:  Чем отличается двигатель джидиай

Достоинства: резвая. Экономичная. Неприхотливая. Надежная.

Недостатки: жесткое спальное место. Маленькие ящички. Эргономика.

Трансмиссия грузового автомобиля Хино

В базовой комплектации грузовой машины Хино имеется большой перечень оборудования. Серийный автомобиль оснащен пневматическими тормозами. Для предотвращения аварийных ситуаций служит автоматическая блокировка колес.

Тип трансмиссии — механическая шестиступенчатая, с ручным управлением. Синхронизация — 2—6 передачи. Задние и передние тормоза — дисковые. Передаточное число — 4,1.

HINO 500: грузовик по-японски

Рыночная лихорадка вынуждает перевозчиков искать наиболее эффективный транспорт по доступной цене. Этим критериям отвечают «японцы» и, в частности, Hino 500. Автомобиль попал на тест-драйв DALNOBOI.ORG…

Рыночная лихорадка вынуждает перевозчиков искать наиболее эффективный транспорт по доступной цене. Этим критериям отвечают «японцы» и, в частности, Hino 500. Автомобиль попал на тест-драйв DALNOBOI.ORG

На российский рынок поставляют шесть модификаций данной серии полной массой 17500 кг. Из них мы выбрали для знакомства одну из самых востребованных в России – шасси GH8JPTA-QHR (модель 1826) с изотермическим фургоном «Техпро» и холодильной установкой Carrier грузоподъемностью 8800 кг.

«Пятисотый» в окружении конкурентов

В Россию поставляют Hino 500, оборудованные сиденьем водителя на пневмоподвеске (японцы довольствуются регулировками вперед-назад и вверх-вниз).

Серия Hino 500 находится в плотном конкурентном окружении из грузовиков японского, корейского, китайского и российского производства. Есть и европейские одноклассники, с которыми тоже приходится «бодаться» в борьбе за выбор перевозчиков. Тем не менее, спрос на данную технику даже в сложных экономических условиях стабилен. Например, в 2013 году сбыт новых Hino 500 в России составил 708 ед. или 32% от всех коммерческих автомобилей данной марки.

В минувшем 2014 году продажи 500-й серии выросли до 967 ед., что превысило треть (36%) всех Hino, реализованных через официальную дилерскую сеть. Более того, по числу регистраций в ГИБДД японская марка заняла шестое место вслед за Scania, MAN, Hyundai, Volvo Trucks и Mercedes-Benz. Заказчикам было отгружено 2572 ед. новых грузовиков Hino, что составило 7% от техники всех иностранных брендов полной массой свыше 3,5 т. В прошлом году в РФ было зарегистрировано и 4599 подержанных автомобилей Hino. На глобальном рынке российские продажи находятся на 12-м месте вслед за Китаем, но по количеству они близки к пятому месту. Как говорится, еще не вечер. Всего за период 2009-2014 гг. в РФ реализовано 8595 ед. Hino с иголочки, а с учетом итогов I квартала 2015 года – 9000 ед.

Что за цифровым индексом?

Поднятая кабина обеспечивает удобный подход к дизельному мотору для его обслуживания.

Hino 500 текущего модельного ряда – не свежеиспеченный, а проверенный временем продукт, и в этом его сила. С 2013 года обновленная версия поставляется с двигателями уровня Евро-4 с системой EGR, без капризного в морозы реагента AdBlue. Конструкция импортируемых в РФ грузовиков адаптирована для холодного климата, перегруз, плохие дороги и топливо низкого качества. Для них увеличен межсервисный пробег (теперь он равен 30 тыс. км), применяется топливный бак повышенного объема (300 л) и рама, позволяющая монтировать десятки вариантов кузовных надстроек.

В настоящее время на Hino 500 российские перевозчики ставят около четырех десятков кузовов. Наиболее популярные из них – изотермический и промтоварный фургон, бортовая платформа и платформа с КМУ. Реже встречаются тентованные «борта», еще реже – эвакуаторы.
В России серия Hino 500 представлена грузовиками полной массой 12 т (линейка GD), 17,5 т (GH) и 26 т (FM). Для теста выбрана «золотая середина» – 17,5-тонный GH, который прошел двухгодичные эксплуатационные испытания в разных транспортных компаниях на реальных маршрутах с полной загрузкой в режиме нон-стоп, т.е. круглогодично.

Конструкция made in Japan

Рабочая зона водителя организована по принципу доминирования разумной достаточности.

По виду Hino 500 – стопроцентный «японец», и это так. Для него доступен только один вид цельнометаллической кабины: с низкой крышей, тремя сиденьями и одним спальным местом. Низкая крыша удобна для монтажа холодильных агрегатов на рефрижераторах, но тесновата для переодевания стоя. Среднее кресло явно лишнее: по два водителя на таких машинах в рейс не ходят, а экспедитору и одного места достаточно. Логичнее было бы видеть вместо среднего сиденья лоток для мелких предметов, мини-холодильник или закрытый вещевой бокс. Но другой комплектации для РФ нет. В целом дизайн интерьера соответствует концепции Roundish & donut cabin, что означает «округлое и плоское пространство». Базовый цвет кабины – белый, все стальные нужно заказывать через дилеров.

Год назад для Hino 500 стала доступна только нерегулируемая задняя пневмоподвеска, а теперь появилась и регулируемая. На тестируемой версии GH полной массой 17,5 т применяются задние рессоры без амортизаторов. Это обязательно надо учитывать при эксплуатации. Если автомобиль без груза, то неправильно выбранная скорость и нагрузка могут заставить его «козлить». Передней пневмоподвески как не было, так и нет. Спереди применяется зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Есть и стабилизатор поперечной устойчивости. Рессорная подвеска поставляется с 6-ступенчатой коробкой передач MF06 производства Hino, а пневматическая – с 9-ступенчатой КП Eaton модели ES-11109.

Восточные акценты силовой линии

Со стороны водителя открыт свободный доступ к навесному оборудованию и электропроводке.

Снаряженная масса Hino 500 GH составляет 8700 кг, а грузоподъемность с фургоном-рефрижератором – 8800 кг. Технически допустимая нагрузка на переднюю ось установлена в 6500 кг, на заднюю – в 11000 кг. Эти весовые параметры относятся к транспортному средству длиной 9460 мм, шириной 2600 мм и высотой (с надстройкой) 3700 мм. Для приведения в движение на Hino 500 применяется только один вариант мотора: 6-цилиндровый дизель Hino J08E-UR рабочим объемом 7684 см3. Он отвечает нормам Евро-4, имеет систему впрыска Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением и интеркулер. Двигатель выдает на-гора максимальную мощность 260 л.с. при 2500 об/мин и максимальный крутящий момент 794 Нм при 1500 об/мин. При этом главное достоинство силового агрегата – низкий расход топлива.

Читать еще:  Чем отличается двигатель дюратек

Девятиступенчатая коробка передач Eaton имеет так называемый «ползун» с большим передаточным числом, что облегчает начало движения с загрузкой. Но на тестовом варианте стоит своя трансмиссия – 6-ступенчатая механическая Hino MF06 с ручным управлением. На ней синхронизированы передачи со второй по шестую, а передаточное число главной передачи составляет 4,875.

Гарантия и затраты на ТО

Полноразмерная запаска крепится в удлиненном заднем свесе.

Рыночная стоимость тестируемого Hino 500 GH8JPTA с фургоном-рефрижератором ООО «Техпро», доукомплектованного жидкостным автономным отопителем Eberspächer, тахографом, холодильным агрегатом Carrier S750R, регистратором температуры и автономным гидробортом BAR1500S2 составляет 4,5 млн. руб. Это уже с учетом утилизационного сбора и НДС. Сохранить такие вложения помогает грамотная эксплуатация.

Гарантия на новый Hino 500 составляет 24 месяца или 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. В нашем случае фургонная надстройка, холодильный агрегат и гидроборт также обеспечены двухлетней гарантией производителя. Сервисный интервал на автомобиль установлен в 30 тыс. км, но первое ТО стоимостью около 20 тыс. руб. проводят при пробеге 5 тыс. км. Дальнейшую смену масел и эксплуатационных жидкостей проводят по регламенту и обходятся они в сумму от 20 тыс. руб. Каждые 60 тыс. км замена специальной смазки в ступицах отнимает дополнительно 5 тыс. руб. Завод Hino не рекомендует транспортникам применять конкретные марки масел, он только указывает вязкость, например, 75W90. Среди российских владельцев Hino 500 наиболее популярны моторные и трансмиссионные масла и смазки Shell, Castrol, Mobil.

Особенности эксплуатации

Передняя зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

В отличие от российских и европейских одноклассников, у японских грузовиков есть ряд особенностей, которые нужно соблюдать. Скажем, у Hino 500 обслуживаемая подвеска. В зависимости от условий эксплуатации, ее нужно смазывать каждые 5-10 тыс. км, иначе пальцы и втулки будут закисать. Есть и другая особенность: во время стоянки водители любят включать моторный тормоз – чтобы двигатель быстрее грелся и нагнетал в кабину тепло. Но в этом случае нагар идет в клапан системы EGR и сокращает срок ее службы. В случае поломки ехать на грузовую разборку бесполезно: во-первых, «японцев» там мало, во-вторых, у 500-й серии свои запчасти. Даже от других моделей Hino оригинальные детали не подходят. При грамотном подходе и выполнении рекомендаций эксплуатация может быть очень долгой. Подтверждением служат машины, отходившие в РФ по миллиону километров.

Отзывы транспортников

У Hino 500 очень надежный двигатель. Он работает без надрыва благодаря удачному подбору мощности и крутящего момента. Мотор не чувствителен к качеству топлива и переваривает даже дизтопливо, купленное в отдаленных регионах на не проверенных АЗС. Проблем с ТНВД и топливными форсунками нет. В обслуживании автомобиль несложный. Минимум электроники и простая конструкция позволяют выполнять ТО своими силами, что дает экономию от посещений сертифицированных СТО. Барабанные тормозные накладки ходят по 100 тыс. км, а при преобладании загородных рейсов – еще больше. Добрых слов заслуживают системы ABS и особенно – ASR. Штатная печка достаточно эффективная, но клиенты предпочитают ставить дополнительный жидкостной отопитель или воздушный обогреватель.

Личные впечатления

Управляемые колеса поворачиваются на большой угол, что обеспечивает грузовику завидную маневренность.

Конструктивно Hino 500 действительно устроен без затей, но по-японски скрупулезно и надежно. Удобство пользования кроется в деталях. Например, алюминиевые подножки отлиты так, чтобы обеспечить максимальное пространство для отсечения грязи с обуви. Поручни на приемлемой высоте, за счет чего вход и выход не вызывает проблем. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, что увеличивает адаптивность рабочего места. Отделка и оснащение кабины почти спартанские: в распоряжении водителя только два неглубоких пластиковых бокса под потолком, зато с крышкой. Крюки для одежды предусмотрительно разнесены по углам. В тыльной части кабины есть окно. С одной стороны, удобно для обзора при наличии низкой бортовой платформы. С другой стороны, оно бесполезно при установке фургона, к тому же быстрее выстуживает спальное место в холода.

При колесной базе в 5,51 м автомобиль вытянулся от бампера до бампера почти на 9,5 м. Передний свес достаточно короткий, но задний достигает 2,55 м. Это нужно учитывать при маневрировании: радиус разворота по колесам составляет 9,8 м, а по внешнему габариту – 10,5 м. Благодаря большому углу поворота передних колес, гидроусилителю руля и приличному обзору управлять машиной легко. К двигателю и коробке нареканий нет, равно как к моторному тормозу и основным барабанным тормозам. Автомобиль способен развивать максимальную скорость 100 км/ч, но такая прыть в городских условиях, как правило, не требуется.

Напротив правого пассажирского сиденья за пластиковым кожухом расположен блок плавких предохранителей.

Возможности Hino 500 GH расширены за счет штатной коробки отбора мощности на КП. С 2014 года предусмотрена возможность дооборудования шасси тягово-сцепным устройством для работы с двухосным прицепом. Наличие импортных шин Dunlop SP 362 размером 295/80 R22.5 избавляет от необходимости менять их до истирания протектора и обеспечивает дорожный просвет под дифференциалом в 245 мм. В условиях круглогодичной эксплуатации особое внимание требуется обратить на антикоррозийную обработку металлических деталей. В противном случае следы ржавчины могут появиться даже там, где их не ожидаешь увидеть.

Российские владельцы отзываются о Hino 500 GH как о грузовике, который создан для работы без простоев. Для некоторых из них откровением стал бесплатный осмотр автомобиля в первые месяцы после приобретения, высококачественный фирменный сервис и быстрая поставка оригинальных запасных частей. Немудрено, что в конечном итоге скепсис уходит и Hino 500 GH производит впечатление неприхотливой рабочей лошадки. Той самой, что способна доставлять различные грузы, от строительных материалов и бытовой техники до скоропортящихся продуктов питания и хрупких предметов антиквариата. При грамотном обращении Hino 500 GH будет исправно возить прибыль и не досаждать поломками, а для владельца транспортного бизнеса это, пожалуй, самое главное.

Текст и фото: Александр Трохачев

Справа расположены четыре сферических зеркала, практически исключающие наличие мертвых зон.

Цена нового и б/у Hino 500

Японский грузовик нельзя отнести к дешевым автомобилям. На российском рынке он предлагается в различных версиях. Наиболее распространенные:

  • шасси GD;
  • шасси GH;
  • самосвал FM;
  • миксер FM.

Стоимость базового исполнения с минимальным набором оборудования начинается от 4,32 миллиона рублей. Также доступны еще 2 комплектации. Средняя вариация предлагается по цене от 4,86 миллиона рублей, топовая – от 5,25 миллиона рублей. Дополнительные опции могут заметно поднять цену.

Подержанных автомобилей Хино 500 в России сравнительно немного. Их стоимость заметно различается и зависит от множества факторов (состояние, пробег, история, комплектация). Модели 2009-2010 годов обойдутся в 1,7-2,3 миллиона рублей, 2013-2014 годов – в 3,6-4,9 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector