Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай матрикс неисправности двигателя

Ремонт двигателей Хендай МАТРИКС (HYUNDAI MATRIX)

Сегодня это самая известная марка, ведь производители Hyundai делают качественные автомобили по доступной цене. Тем не менее, любой автомобиль нужно время от времени осматривать и ремонтировать. И в первую очередь необходимо осуществлять ремонт двигателя, ведь он в любой ненужный вам момент может просто остановить свою работу.

Признаки неисправности двигателя Hyundai

Мы разобрались с основными причинами неисправности двигателя. Теперь следует рассмотреть признаки, с помощью которых диагностируется поломка мотора. К ним относятся:

  • Увеличенный расход масла или горючего;
  • Черный или белый цвет выхлопа;
  • Посторонний шум, исходящий от двигателя;
  • Черный, белый или красный нагар на свечах;
  • Уменьшение производительности двигателя.
  • Если заметен хоть один из вышеперечисленных признаков, следует немедленно обратиться к специалистам.

Любой двигатель, в том числе и автомобиля Hyundai, рано или поздно начнет нуждаться в ремонте. Срок эксплуатации силового агрегата значительно уменьшают, и плохие дороги, и некачественное топливо, и резкие перепады температур, и многое другое.

Чтобы не заменять полностью двигатель, а лишь поменять сломавшуюся деталь, следует сделать компьютерную диагностику. Рекомендуется обращаться к специалистам, разбирающихся именно в автомобилях Hyundai. Это поможет легче выявить неисправность и сэкономить деньги на ремонте.

Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует регулярно проводить диагностику автомобиля, которая включает в себя:

  • Проверку состояния топливной аппаратуры;
  • Проверку ремней привода;
  • Замену воздушного фильтра;
  • Диагностику уровня жидкостей.

Описание устройства мотора G4GB 1.8 литра

В 2001 году в рамках второго поколения двс семейства Beta дебютировал 1.8-литровый агрегат. Это был довольно типичный для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов и комбинированным приводом ГРМ из ремня и коротенькой цепи между двумя распредвалами.

Номер двигателя G4GB расположен справа, над коробкой передач

В отличии от 2.0-литрового собрата по линейке, этот агрегат не имел версии с фазорегулятором и существовал в двух разных по мощности модификациях: 122 л.с. 162 Нм крутящего момента, а также 132 л.с. 166 Нм момента, которые по сути отличала только прошивка блока управления.

Русскоязычный онлайн-мануал G4GB вы найдете здесь

Много полезной информации собрано в Hyundai-Club.ru

Ремонт дизеля Хендай Матрикс – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Hyundai Matrix включается в себя несколько этапов. Так, дизелисты наших техцентров придерживаются следующей схемы:

  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов
  • Снятие дизельного двигателя Хундай Матрикс с помощью подъемника
  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата

Детали дизеля можно заменить на оригинальные запчасти ли же на аналоги, подобранные нашим специалистом. поскольку установка деталей входит в стоимость услуги, при желании вы можете уменьшить итоговую стоимость ремонта за счет цен на расходники и запчасти Мастер подскажет наиболее выгодные варианты. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

Чтобы осуществить качественные осмотр и регулировку систем дизеля, в процессе работы задействуется проф. оборудование. Это значит, что в наличии есть подъемники и стенды для работы с топливной системой дизельного мотора. Таким образом, техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей, осуществляется проверка элементов мотора и связанных с ним систем.

Перед сдачей автомобиля Хендай Матрикс в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и уточнить спорные нюансы.

Капитальный ремонт двигателя Hyundai Matrix

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Hyundai Matrix

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Hyundai Matrix, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Hyundai Matrix.

Читать еще:  Что толкает клапана в двигателе

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Hyundai Matrix. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Hyundai Matrix;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Hyundai Matrix, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Hyundai Matrix, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Hyundai Matrix, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Hyundai Matrix;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Hyundai Matrix происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Hyundai Matrix глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Hyundai Matrix;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя сигнализация пандора 3500

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Hyundai Matrix с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Hyundai Matrix

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Hyundai Matrix. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Hyundai Matrix. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Hyundai Matrix от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

Hyundai Matrix отзывы владельцев

  • Обзор
  • Отзывы

Все минусы Hyundai Matrix

➖ Жесткая подвеска
➖ Низкий клиренс
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Матрикс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Matrix 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

+ большой просторный салон;
+ большой багажник, сидения складываются;
+ удобное сидение водителя с продвинутыми регулировками;
+ всякие кармашки и бардачки радуют;
+ фары светят хорошо;
+ удобный руль с выемками под пальцы на тыльной стороне;
+ приборы информативные, все кнопки под рукой.

— непонятная жесткая подвеска;
— авто вроде с большим клиренсом, но все кочечки и буераки собрал защитой картера (может с непривычки после РАВ4);
— непонятки с запчастями, не всегда по виду дают подходящую запчасть — менял сальник левого привода, так пришлось купить три разных сальника.

Отзыв о Хендай Матрикс 1.8 (122 л.с.) АКПП 2005 года

Видео отзыв

Пробег — 135 000 км. Недавно поменял некоторые детали подвески. До этого ездил на Жигулях, Вольво 740, Мицубиси Каризма. Машина мне нравится: дешевизной эксплуатации, надежностью, хорошим обзором, большим внутренним пространством, достаточной для меня резвостью и управляемостью.

К недостаткам могу отнести шумоизоляцию, клиренс, запотевание стекол во влажную погоду, размер багажника. С удовольствием купил бы такую же новую или Гетц, но, увы, не выпускают больше. Посему и пришлось немного вложиться в замену некоторых поизносившихся деталей.

Виктор, отзыв о Hyundai Matrix 1.8 с автоматом 2004 г.

Приобрел в феврале 2010 у знакомых. До этого не воспринимал Матрикс как автомобиль. Поездил. Доволен. Внешний вид впечатляет.

До этого ездил на Мицубиси Спэйс Стар. Думал, лучше минивэнов нет. Оказывается есть. Приемистый, легко идет в отрыв, но с таким расходом бензина надо вокруг заправки ездить. Поездка на дачу туда/обратно — 250 км, и пол бака нет.

Читать еще:  Двигатель вятка число оборотов

Шумоизоляция никакая. При закрытых окнах слышно улицу. Подвеска жесткая. Все выбоины ощущаешь. Клиренс мал. Хорошо, что есть защита картера.

В остальном всем доволен. Посадка высокая — не люблю сидеть в корыте на земле. Обзор великолепен. Приборы справа очень удачно размещены. Практически не отвлекаешься от дороги.

Багажник вместителен. Когда собираемся на дачу и видишь собранные вещи, то думаешь, что половину придется оставить. Но при погрузке влезает все, и еще место остается. При полной загрузке и плюс пять человек в машине едешь, как-будто ты только один в машине. В общем, доволен!

Валерий, отзыв про Hyundai Matrix 1.8 на механике 2006 г.

Внешний вид — сильно на любителя конечно. Такой огромный беременный Vits (или Getz с учетом производителя)! В старом (дорестайлинговом) кузове мне нравится гораздо больше внешне, но тут дело вкуса, конечно.

Рукоятка переключения передач короткоходная, после длинной палки в Рено пришлось привыкать какое-то время, но к хорошему быстро привыкаешь, вполне нравиться, неудобств не вызывает. Не понравились подобранные передаточные числа коробки и работа двигателя на повышенных оборотах. На пятой передаче на 100 км/ч — 3 000 оборотов. На 4 000 оборотах двигатель начинает довольно натужно реветь, что совсем не располагает к его дальнейшему раскручиванию.

Расход топлива один из главных минусов авто. Он автоматически вытекает от неудачно подобранных передаточных чисел коробки. Живу в пригороде Абакана, на работу с работы в день проезжаю около 50 км, и средний расход показывает 11-11,5 литров на 100 км. Зимой чуть выше за счет прогревов. Добиться от машинки более низкого расхода вполне возможно в овощных режимах движения.

По трассе на скорости в 100-120 км/ч вопросов нет. Фуры и ветер не напрягают (все-таки уже семь лет на минивенах). Динамика… ну для 122 л.с. сойдет.

Посадка высокая, никуда падать как в обычных седанах не надо, что вперед, что назад садиться вполне удобно. Передние сидения регулируются по высоте, спинки передних сидений очень удобно раскладываются назад одним движением рычага. Багажник в Рено был больше, конечно. Но для повседневного городского применения это совсем не напрягает, т.к. задний ряд в Матрикс вполне удобно двигается вперед-назад.

Подвеска в машине мне нравиться. В меру жесткая и мягкая одновременно, все стоит родное. По лесу ездит тоже без проблем, ни разу нигде не застрял, но и цели такой не ставил перед собой.

Зимняя эксплуатация. Тут вот не могу сказать ничего на 100%. Зимы в сезоне 2014-2015 в Абакане не было как таковой (максимум недельку -30 постояло). Проблем с зимней заводкой никаких не было. До -30 без проблем заводился с ключа без ночных прогревов. Сам салон прогревается зимой относительно быстро. Подогрев сидений тоже очень полезен, как ни крути. А вот сметать снег щеткой с крыши мне с моим ростом в 178 см неудобно, с трудом достаю щеткой с длинной ручкой.

Отзыв о Hyundai Matrix 1.8 МКПП 2009 г.в.

Никогда не рассматривал эту машину, казалась маленькой и неказистой, практически такой же как Гетц, пока не залезли с женой внутрь и не померили, как говорится, собственной задницей!

1. Очень просторный салон.
2. Хорошая, вменяемая высокая посадка.
3. Экономичный расход для 107 л.с. — всего 6,5 литров. Лью не 95-ый, а 92-ой бензин.
4. Хороший обзор.
5. Подогрев сидений очень нужная вещь.
6. Хорошо работает печка. Салон большой, но в совокупности с «попогрейками» — все зимой отлично.
7. Хороший радиус разворота . Можно развернуться за один прием на 2-ух полосной дороге.
8. Багажник по длине кажется маленьким, но сиденья задние регулируются (и спинки тоже), поэтому, сдвинув их вперед, остается много места и для ног и для багажника.
9. Есть разные места для бутылочек.
10. По дороге идет устойчиво.

1. Моментально (как у всех джипов и хетчбеков) загрязняется заднее стекло и дверь в плохую погоду.
2. Клиренс маловат.
3. Стоики стабилизатора — постоянная проблема, но стоят недорого.
4. Так и не разобрался с настройками кондиционера… поэтому почти не включаю.
5. Бестолковый передний подлокотник. Он низкий и пригоден только чтобы туда что-нибудь класть.
6. Бестолковая задняя полка багажника. Только мешает.
8. После 110 км/ч начинает шуметь двигатель. А зачем больше скорость? Ну если только для обгона.
9. Передаточные числа для коробки подобраны странно. Движок надо крутить.

Владелец ездит на Хундай Матрикс 1.6 (107 л.с.) MT 2010 года

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector