Хендай матрикс двигатель характеристики
Характеристики Hyundai Matrix / Хендай Матрикс
Технические характеристики Hyundai Matrix / Хендай Матрикс. Узнайте габариты, расход топлива Hyundai Matrix / Хендай Матрикс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Hyundai Matrix.
Выберите модель Hyundai Matrix:
Ответы
История Hyundai Matrix / Хендай Матрикс
Проектировали Matrix на базе Lantra III, первого универсала Hyundai Motor Company. Однако параметры кузова претерпели довольно сильные изменения. Автомобиль является вторым минивэном компании (первым был Trajet) и первом компактвэном в частности. Сначала дебют состоялся в Азии с моделью Lavita, а затем и в Европе в 2001 году, где Hyundai представила туже модель, но под названием Matrix. Версия для европейского рынка получила более мощный двигатель, на Lavita ставится 1,5 –литровый агрегат мощностью 100 л.с.
Создавая Matrix, специалисты Hyundai, прежде всего, стремились создать автомобиль, в котором будет хорошо, удобно и комфортно. Он прекрасно подходит для семейных прогулок и деловых поездок. В городской черте отличается хорошей манёвренностью и небольшими габаритами (высота —1635мм, длина 4025 мм), но при этом автомобиль приятно удивляет просторным салоном.
Дизайн Matrix выполнен легендарным итальянским ателье Pinifarina.
Попасть внутрь легко через большие дверные проёмы. Дизайн интерьера отличается оригинальностью. Так, например, на месте приборной панели расположился информационный дисплей с набором контрольных ламп, что значительно облегчает контроль над состоянием всех систем. А сама приборная панель вынесена на центральную консоль и развернута в сторону, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя. В результате, увеличивается обзор, и следить за происходящим на дороге становится легче.
Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское — с подлокотником. Задние сиденья имеют регулировки по горизонтали (диапазон — 195 мм), что создает дополнительное пространство для ног, и по вертикали (23-58 градусов), что обеспечивает комфортное размещение и лучший обзор дороги. Лобовое стекло Hyundai Matrix имеет выпуклую форму и несколько утоплено — это улучшает аэродинамические характеристики и также увеличивает обзор.
Трансформация салона позволяет полностью сложить задние сиденья и получить одну ровную поверхность, что очень удобно при перевозки грузов. Задняя дверь открывается традиционно — вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.
Предусмотрено в салоне и множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов. Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики. Также множество мелких емкостей на передней панели и около 12 подстаканников по всему салону.
Для полного контроля ситуации на дороге предусмотрен бортовой компьютер. Он выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе.
Сердцем Matrix на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: 1,6 л/103 л.с., 1,8 л/122 л.с., а также трехцилиндровый турбодизель мощностью 82 л.с. В Россию автомобиль поставляется только с самым мощным двигателем объемом 1,8 л.
Коробка передач на выбор: автоматическая или механическая.
Тормоза у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные.
Передняя подвеска MacPherson является лучшим вариантом оснащения легкового автомобиля. Задняя подвеска Dual — link удачно справляется с боковым креном автомобиля при вхождении в поворот.
Matrix имеет хорошую систему безопасности. Кузов – первая линия защиты. Критически важные элементы кузова, выполнены из высокопрочной стали, обеспечивают максимальную жесткость и защищают водителя и пассажиров. При столкновении силовые конструкции кузова деформируются по специально рассчитанным схемам — это позволяет погасить основную силу удара. Закономерно наличие подушек безопасности и ремней с преднатяжителями.
Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Это самая безопасная из всех существующих систем. Утечка и воспламенение топлива после аварии исключены.
В стандартную комплектацию Hyundai Matrix входит ABS и EBD. Эти системы обеспечивают равномерное распределение тормозных усилий в зависимости от дорожного покрытия и загрузки салона и сокращают тормозной путь.
Фары Hyundai Matrix используют систему Multi Focus Reflector (MFR). Свет от лампы падает на отражатели, которые преломляют свет в направляющую линзу и не позволяют ослеплять встречных водителей.
Hyundai Matrix сочетает в себе все достоинства, которыми должен обладать современный автомобиль: надежность, безопасность, комфорт, удобство и мощь.
Гордый итальянский профиль Hyundai Matrix
Корейцы еще в самом начале своей европейской экспансии смекнули, что к чему, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят и оставили свои дизайнерские амбиции на родине. Правильно сделали, поскольку характерный азиатский дизайн европейская публика жалует не особенно. Недолго думая, бюро дизайна Hyundai обратилось прямым ходом в итальянское ателье Пининфарина. Итальянцам не впервой было спасать ситуации с азиатскими и восточноевропейскими автомобилями, поэтому они охотно согласились.
В результате получился симпатичный откровенно семейный автомобильчик гольф-класса с претензией на повышенную вместительность. Впрочем, почему, с претензией? Автомобиль, действительно, если не поражал внутренним объемом, то по крайней мере не давал повода думать элегантным внешним видом, что со сложенными сиденьями объем багажника почти 1300 литров. И это на платформе обычного автомобиля класса С!
Роман, 26 сентября 2014
Начну с того, что купил Hyundai Matrix.
Новосибирск
Официальные дилеры Hyundai
Описание автомобиля Hyundai Matrix
Производство компактвэна Hyundai Matrix осуществлялось в период с 2001 по 2010 год. Разработка данной модели осуществлялась на базе универсала Лантра третьего поколения. При создании машины автопроизводитель стремился к тому, чтобы получить комфортабельное, удобное транспортное средство и достичь поставленных целей удалось в полной мере.
Компактвэн идеально адаптирован к поездкам в условиях плотной городской застройки. Небольшие габариты кузова позволяют без лишних затруднений совершить маневр в транспортном потоке, припарковаться везде, где позволяют габариты корпуса. Благодаря высокой крыше, сокращенному объему багажного отсека внутри кабины присутствует достаточно много свободного места для размещения пяти человек. В состав начального оснащения входит полный электропакет, штатное климатическое оборудования и автозвук. В 2008 году компактвэн проходил рестайлинг, по его результатам изменился состав линейки силовых агрегатов, заметно изменился облик носовой части кузова.
Плоская поверхность капота Hyundai имеет одинаковый со стойками лобового стекла угол наклона, компактная решетка радиатора Matrix закрыта двумя горизонтальными жалюзи, на них нанесен фирменный логотип. Блокам фронтальной светотехники придана форма прямоугольника с закругленными краями. Верхняя грань бампера оформлена узкой полимерной накладкой, такие же накладки присутствуют на боковых поверхностях кузова. Под радиатором скомпонована щель воздухозаборника, рядом с ней выполнены ниши с противотуманными огнями.
Крыша наклонена под 10-градусным углом, на ней установлены высокие полимерные рейлинги. Стоп-сигналы размещаются в нижней части стоек вертикально. Габаритные размеры кузова составляют 4025х1740х1635 мм, полный диаметр разворота — 10,4 метров. Собственная масса — 1323 кг, при полной загрузке вес машины возрастает до 1800 кг, под багажник предоставлен объем в 350 литров, это пространство расширяется до 1284 литров.
Во втором поколении у компактвэна изменился дизайн носовой части. Блоки головного света увеличились в размерах, приняли форму растянутого треугольника. Узкий пятиугольник решетки радиатора затянут сеткой, поверх нее нанесен логотип автопроизводителя. Практически вся площадь переднего бампера выделена под компоновку трапециевидного раструба воздухозаборной системы, он имеет аналогичное с радиатором внутреннее заполнение. На боковых поверхностях бампера выполнены декоративные, выступающие накладки, в них встроены противотуманные огни. На боковых поверхностях корпуса присутствует декоративный полимерный обвес. Габаритные размеры кузова остались неизменными.
За счет высокой крыши Hyundai в салоне Matrix создается ощущение наличия обширного свободного пространства. На спинке заднего дивана встроено три подголовника, посадочные места предоставляют минимальную поддержку боковых частей тела. Под подлокотниками дверей сформированы вместительные, широкие карманы, личные вещи можно уложить на заднюю полку или под диван. Место водителя разделено узкой, клинообразной тумбой с наклоненной под 40-градусным углом поверхностью. На ней размещается селектор трансмиссии, далее начинается подъем Т-образной консоли. В ее состав входит блок с регуляторами и кнопками управления микроклиматом, блок со средствами управления функциями стереосистемы. Над консолью смонтирована полукруглой формы доска приборов, в которую встроено четыре шкалы разного размера. На том месте, где у обычных машин находится приборный щиток, выполнена узкая полоса с цветными индикаторами.
Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых и пары дизельных двигателей. Начальный бензиновый мотор имеет объем 1599 куб. сантиметров, развивает мощность до 103 л. сил, ускорение до сотни достигается за 12,7 секунды. Самый мощный бензиновый агрегат обладает объемом 1795 куб. сантиметров, развивает до 123 л. сил, обеспечивает ускорение до сотни за 11,3 секунды.
Младший дизель представлен силовой установкой объемом 1493 куб. сантиметров, мощностью 82 л. сил. Разгон до сотни отнимает 17,9 секунды, пиковая тяга — 187 Нм. Следующим в линейке стоит 102-сильный дизель, тратящий на ускорение до сотни 14,3 секунды, пиковая тяга — 235 Нм.
Показать отзывы
rerih_58@mail.ru
26 января, 20:22
Надёжное авто. Тормоза у автомобиля очень эффективны. Дисковые, оснащённые АБС, они могут гарантировать эффектную работу как на ровном и сухом, так и на мокром асфальте.
Algebra@mail.ru
7 сентября, 18:26
При компактных размерах вместительный салон, подвеска упругая, не плохой клиренс, слабое место это колодки, шумоизоляция не очень хорошая, правда и плохой не назову. Резюме — автомобиль хороший.
В апреле 2001 года на Auto Mobil International в Лейпциге был представлен автомобиль с кодовым названием FC (Family Concept). Он был разработан в Турции для Европы. Дизайн автомобиля был разработан итальянской фирмой Pininfarina.
Интерьер с пятью местами имеет складные спинки сидений, которые можно двигать и регулировать их угол наклона.
Единственный доступный уровень оборудования GLS стандартно поставляется с четырьмя подушками безопасности, ABS с электронным распределением тормозного усилия, натяжителями ремней и регулируемыми по высоте задними подголовниками. На момент запуска в августе 2001 года Matrix имеет два бензиновых двигателя и с сентября 2001 года также дизель.
В 2003 году была представлена спец-версия 1.6 GLS Edition+, в которой также присутствовали кондиционер, бортовой компьютер, дистанционное управление центральной блокировкой дверей, 15-дюймовые легкосплавные диски и краска «металлик».
Рестайлинг 2005 года [ править | править код ]
Осенью 2005 года был представлен рестайлинговый вариант. Были изменены решётка радиатора, передний бампер и задние фонари. Также старый дизельный двигатель с 3 цилиндрами был заменён на новый 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 кВт (102 л. с.). [1]
Рестайлинг 2008 года [ править | править код ]
В марте 2008 года на женевском автосалоне был представлен второй рейстайлинговый вариант Hyundai Matrix. Наибольшим изменениям подверглась передняя часть автомобиля, которую сделали похожей на Hyundai i10. Также появились новые колёса, выступ под задним боковым окном сделали менее заметным, немного изменился интерьер.
Стоимость комплектаций начинается от 18000 до 21000 $.
В линейке моторов 5-ти местного минивэна предусмотрены 2 бензиновых двигателя 1.6 лит. 103 лош.силы и 1.8 лит. 123 лош.силы. Также предусмотрен 1 вариант турбодизельного двигателя 1.5 лит. U-Line L3/L4. На отечественном рынке эта модель предлагается в модификациях GL, GLS. В базовую комплектацию входит электропакет, ЦЗ, гидроусилитель рулевого колеса, ПБ спереди, климат-контроль, подогрев передних кресел, мультимедиасистема с 6-ю динамиками, 15-ти дюйм. диски колес. 1.6 лит.двигатель работает вместе с МКПП, на 1.8 также с МКПП. Наибольшая комплектация имеет «автомат».
Передняя подвеска Макферсон, задняя — Dual — link, что обеспечивает хорошую управляемость при наклонах на повороте.
Пару слов об экстерьере и интерьере
Как же реализован экстерьер в данном автомобиле? Здесь он очень скуден и неинтересен, однако в целом машина вполне приемлемая. Что же касается вопроса стильности и продуманности дизайна, то в 2008 году у Huyndai были более успешные дизайнерские решения, которые воплощены в модели Elantra 2008 года. Однако, сказать, что дизайн крайне плохой нельзя, просто машина без каких-либо черт, которые отличали бы ее от, допустим, Fiat Panda двухтысячных годов.
Дверные проемы достаточно велики, что значительно упрощает доступ в машину. Hyundai Matrix внутри просторный, даже очень. Высокий потолок не создает ощущения, что сейчас коснешься головой крыши. Это хорошо, так как при высоком росте найти машину без такого чувства — крупная удача.
По поводу сидений. Здесь их 5. Два передних, относительно удобных, если не считать вполне условной боковую поддержку и три задних, которые разделены. Каждое из них может регулироваться по уровню наклона спинки. Сзади, кстати, достаточно удобно, радует факт наличия огромного пространства.
Приборная доска. Здесь она расположена посередине торпеды, что для многих в первое время вызовет массу неудобств. Торпеда и в целом салон выглядят достаточно скудно и небогато, однако если рассматривать данный автомобиль через призму практического использования, то большинство недостающих функций типа климат-контроля или полноценной аудиосистемы здесь просто не нужно.
Что же касается эргономичности расположения большинства ручек и переключателей, то здесь корейская компания все оставила как есть, что, с одной стороны, неудобно тем, кто до этого ездил на немцах, но, с другой стороны, привычно тем, кто ездил на азиатском автопроме. Конечно, говорить об эргономике тяжело, так как это больше субъективное мнение, в целом Hyundai Matrix всем хорош, кроме того, что здесь нет какой-то идеи дизайнера.
Основные технические параметры
Дальше хочется рассмотреть основные технические параметры и дальнейшее практическое использование данного автомобиля. Что ж, если смотреть на технические характеристики, то hyundai matrix поставляется с 1,6-1,8 литровыми бензиновыми двигателями с мощностью в 103 и 123 л/с соответственно и дизельным 1,5-литровым двигателем с мощностью в 103 л/с. На автомобиле могут быть установлены как 5-ти ступенчатая механическая, так и 4-х ступенчатая автоматическая коробки передач.
Hyundai Matrix — описание модели
Общая информация о модели
Когда Hyundai Matrix впервые появился в России, возникла дилемма – к какому же классу отнести этот автомобиль. С одной стороны, это был пятидверный хетчбек гольф-класса, правда, немного «подросший». С другой стороны, характеристики авто явно намекали на принадлежность к семейству минивенов, но до полноценного минивэна Matrix, по мнению многих, не дотягивал.
Matrix трудно спутать с каким-либо другим автомобилем. Есть у этой модели особенности, выделяющие авто в общем потоке: это и ступенчатая оконная линия, специально сделанная для лучшего обзора, и небольшой изгиб на капоте, прямо под лобовым стеклом.
Само название «Matrix» было придумано специально для европейского рынка, под впечатлением от известного фильма. Азия знает автомобиль как Hyundai Lavita. Еще одно отличие: все азиатские Matrix собирались непосредственно в Корее, Европа же получила модели, произведенные на заводе Hyundai в Турции.
История создания
Азиатский брат близнец Matrix, Hyundai Lavita, увидел свет в 2000 году. Вниманию европейской публики автомобиль был представлен на международной выставке в Женеве годом позже и тогда же поступил в массовое производство. Москву Matrix увидел в августе 2001 года. Старт продаж был не громким, пресса почти не отметила появление автомобиля, однако, это не помешало в первый же год продать в Европе 25 000 Matrix.
Основой Matrix стала измененная платформа модели Hyundai Elantra. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2010 году, его место занял Hyundai ix20. На вторичном рынке Matrix до сих пор пользуется хорошим спросом. У дилеров моделей уже не осталось, так что кто успел получить авто прямо с конвейера – счастливчик.
Интересно, что еще до начала продаж Matrix в России, по дорогах нашей страны уже ездили неофициально ввезенные из Кореи Hyundai Lavita.
Технологические особенности и характеристики
Matrix – не совсем корейская машина. Это плод совместного творчества инженеров Hyundai и дизайнеров итальянской студии Pininfarina. Автомобиль унаследовал от своих «родителей» самые лучшие черты − оригинальный и удобный европейский дизайн и надежность корейских автомобилей. Концепт авто был придуман в германском научно-исследовательском центре Hyundai, расположенном вблизи Франкфурта, так что в какой-то степени Matrix имеет и немецкие корни.
Трудно сказать, почему корейцы прибегли к помощи итальянских дизайнеров, возможно, так проходила подготовка к завоеванию европейского рынка. Ясно одно: союз удался. Многие считают Matrix лучшей работой Pininfarina. Дело в том, что до этого бюро занималось преимущественно внешним дизайном, но в случае с Матрикс дизайнеры «залезли» внутрь авто и потрудись на славу. Каждый, кто был за рулем Matrix, отметил для себя необычное для Hyundai расположение приборной панели – на центральной консоли. А ведь это сделано не в угоду дизайну – такое расположение спидометра позволяет не перефокусировать глаза на близко расположенные приборы и улучшает обзор дороги.
Несмотря на то, что Matrix родом из теплой Южной Кореи, русский мороз ему вполне по плечу: автомобиль быстро прогревается. Да и при хорошем морозе, до — 30, как правило, авто заводится без проблем. Правда, многих смущает, что салон остывает очень быстро.
Стандартная комплектация вряд ли удивит особенными «фишками», однако у автомобилей в более богатой комплектации есть интересные опции. В Matrix, например, необычно устроен парктроник – водитель видит его через зеркало заднего вида, а на экране самого устройства цифры отображаются в зеркальном отражении.
Доподлинно известно, что никто не проводил краш-тестов Hyundai Matrix, но это и не нужно, корейский подход к безопасности говорит сам за себя. При столкновении деформация кузова идет по специально просчитанной траектории, смягчающей удар. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и помещены внутри бензобака, что предотвращает утечку топлива в случае аварии. Благодаря специальной линзе, рассеивающей свет, фары Matrix не слепят встречных на узкой дороге.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Прямой конкурент Matrix − Chevrolet Rezzo. По своим характеристикам автомобили стоят почти в одном ряду. Matrix выделяется центральным расположением приборной панели против классического расположения в Rezzo, ручка КПП у Matrix значительно вынесена вперед.
Кузов Rezzo длиннее Matrix на 30 см, и немного шире, однако кузов Matrix выше, да и багажник у корейца более вместительный: объем 355 литров против 325 литров объема в Rezzo. От других конкурентов, Renault Scenic и Opel Zafira, Matrix выгодно отличается ценой. Так что, тот, кто купил себе Matrix, сделал правильный выбор.
Продажи и награды
В России Matrix оценили по достоинству. Если покопаться в интернете, то можно найти даже выкройки ковриков для авто с любовью сделанные кем-то из автолюбителей. Да и продавался у нас Matrix, в общем, неплохо, несмотря на отсутствие громких автомобильных наград и широкой рекламы. Самым активным годом продаж стал 2005 год, когда официально в страну было импортировано почти 5000 автомобилей.
Matrix − это машина не для одиночек, и не для быстрой езды, хотя динамические характеристики у нее весьма неплохие. Пусть клиренс не очень большой – на бездорожье машина тоже не растеряется. Многие владельцы пересели на Matrix с ВАЗ и проехали вместе не один десяток тысяч километров.
Так что в России Matrix любят. «Любит» его и статистика. Например, в топы по угонам эта машина никогда не попадала. Цифры говорят о том, что угоняется 1-4 машины на 1000 в год по всей стране. Matrix – одно из самых не угоняемых авто.