Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hdi 140 двигатель что это

Насколько надежен французский дизель 2.0 HDI (DW10BTED4)?

В 2003 году французские инженеры продолжили совершенствовать свои дизельные двигатели. Изначальный вариант с 8-клапанной ГБЦ был модернизирован: он получил 16-клапанную головку блока и производительную топливную систему Siemens (управление двигателем осуществляется системой SID803). Хотя в 2006 году некоторые варианты этого двигателя заполучили впрыск от Delphi, а с 2010 года буквально все они перешли на эту топливную систему.

Мощность такого дизеля 2.0 HDI составляет от 110 до 136 л.с., а поздние версии (после 2010 года) выдают 163 л.с. Этот силовой агрегат устанавливали не только на Peugeot и Citroёn, соплатформенные им Fiat, Lancia, а также на Ford и Volvo.

На французских и итальянских авто 16-клапанный 2.0 HDI обозначается индексами DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF). На Volvo – D4204T. На автомобилях Ford этот мотор носит множество обозначений: QXWA, QXBA, UFWA, G6DA.

Дизельный двигатель 2.0 HDi

Очень успешный двигатель! Один из фаворитов многих водителей. Особенно это касается старых версий 8- и 16-клапанных, мощностью 90, 110, 136 и 140 лошадиных сил. В их случае можно рассчитывать не только на мотор выше средней прочности, но и на разумную стоимость ремонта и технического обслуживания. Неудачи? Типичные для современных дизельных двигателей. Стоит проверить состояние системы обработки выхлопных газов, «двухмассовик», турбонагнетатели и систему впрыска. Более новые и более мощные модели (введенные с 2009 года – например, 150 и 163 лошадиных сил) уже немного сложнее и дороже при ремонте.

Дизельные двигатели HDI, TDI, SDI

Что касается маркировки, то символы DI обозначают использование системы, которая основана на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. Принцип работы основан на том, что форсунки имеют общий канал, куда поступает топливо под высоким давлением. Обозначения HDI и SDI подразумевают отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели называются атмосферными. В свою очередь, силовые агрегаты с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что существенно увеличивает КПД двигателя.

Двигатели Peugeot 2.2 HDi

2.2-литровые дизельные двигатели Пежо 2.2 HDi производились концерном с 2000 по 2015 год в трех поколениях, обозначаемых как DW12A, DW12B, DW12C и каждое еще имело ряд версий. На автомобилях Форд данные силовые агрегаты известны под собственным индексом 2.2 TDCi.

К этому семейству также относят дизели: 2.0 HDi .

  • Конструкция
  • Модификации
  • Проблемы
  • Цены на вторичке

1.6 HDi двигатель: популярный и дешевый

Дизель с обозначением «DV6» с головкой с 16 клапанами дебютировал в 2002 году. Его версия с 8 клапанами появилась в 2009 году. Первая из них не лишена недостатков — она ​​включала в себя несколько неудач, но большинство из них теперь можно недорого отремонтировать. Если вы планируете выбрать более старый вариант с 16 клапанами, рассмотрите версию мощностью 90 л.с. с прямой турбиной и 2-массовым колесом.

Следите за версией в 109 лошадиных сил, которая испытывает проблемы в турбо системе. Но можно предположить, что в большинстве случаев эта проблема уже устранена. 1.6 HDi после пробега около 200 000 км имеют отказы, характерные для современных дизелей, но, к счастью, из-за высокой популярности с деталями нет никаких проблем.

В более новых версиях вы найдете фильтр твердых частиц, который требует пополнения добавки для сжигания сажи. Фильтр согласно рекомендациям ASO следует обменивать после приблизительно 160-180 тысяч. км, не особенно дорог. Пользователи хвалят 1.6 HDi двигатели из-за низкого расхода топлива и хорошей производительности, хороший доступ к профессиональному обслуживанию (многие механики знают эти двигатели), поэтому нет проблем с ремонтом.

Модели, в которых вы найдете двигатель 1.6 HDi

Peugeot 207 — эта модель включает в себя как вариант с 16 клапанами (90, 109 л.с.), так и более новые версии 8V (92 и 112 л.с.). Вариант мощностью 92 л.с. позволяет достичь 183 км / ч. Небольшой Peugeot с этим двигателем разгоняется до «сотен» за 11,9 секунды. Средний расход топлива, данные производителя, составляет 4,2 л / 100 км.

Peugeot 508 — В Peugeot, средний класс, вы встретите только версию с 8 клапанами (мощность: 112, 114 и — в новейшей — 120 л.с.). Двигатель мощностью 120 лошадиных сил достигает 208 км / ч, а разгон от 0 до 100 км / ч занимает 11 секунд. Средний расход топлива по Peugeot составляет всего 4,2 л / 100 км.

Peugeot 5008 I — В 1-м поколении 5008 использовались как версии 16V (109 HP), так и 8V (доступные мощности: 112, 114 и 120 HP). Van Peugeot с двигателем мощностью 112 л.с. может ускориться до 183 км / ч. Среднее сгорание по Peugeot 4,7 л / 100 км, а время разгона до «сотен» составляет 12,3 с.

Читать еще:  Двигатель bmp что это

1.6 HDi двигатель — нам нравится: хорошая долговечность, высокая популярность, небольшие проблемы (особенно в версии 8V), относительно низкие цены на запчасти. Что нам не нравится: высокий пробег, особенно старых сортов (16 клапанов), серийный фильтр твердых частиц (более новые версии).

PSA / Ford 1.6 HDi / TDCi

Двигатель, созданный инженерами Peugeot по заказу для PSA (Peugeot-Citroen) и европейского отделения Ford, дебютировал на рынке в 2004 году. Тогда его установили на «Пежо 407».

Впоследствии этот мотор ставили на французские и итальянские автомобили марок, которые в 2000-х принадлежали Ford, включая Mazda и Volvo. Также этот мотор заказывали для MINI в BMW Group.

Применение 1.6 TDCi и его обозначения у разных производителей

75 л.с.
90 л.с.
110 л.с.

ННJF, UBJA

ННDA, ННDB, ННJD, ННJC, ННJE, GPDA

G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF

9НU

Citroёn

DV6АТЕD4: 9НX, 9НV

DV6TED4: 9НY, 9НZ

Peugeot

DV6АТЕD4: 9НX, 9НV

DV6TED4: 9НY, 9НZ

DV6АТЕD4: 9НZ

DV6TED4: 9НZ, W16 D16

Mazda

Y406, Y646

Y601, Y642

Suzuki

9НX

Volvo

D4164T

Первое поколение 1.6 TDCi получило конструкцию полностью в духе времени — ведь речь идёт о начале 2000-х: алюминиевый блок цилиндров, ГБЦ с четырьмя клапанами на 4 цилиндра (всего 16 клапанов), два распредвала и сложный привод ГРМ, где зубчатый ремень соединён с выпускным распредвалом, который связан короткой цепью с впускным. Плюс турбокомпрессор с интеркуллером, а на мощных 110-сильных версиях — ещё и с изменяемой геометрией.

Чтобы вписать мотор в нормы Евро-4, на него устанавливали сажевый фильтр с добавками.

Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch с простыми электромагнитными форсунками. Проблем у владельцев с топливной дизельной системой не возникало.

Обладатели 1.6 TDCi первых лет выпуска жаловались на отказ клапана EGR и быстрый выход из строя двухмассового маховика. Из-за некачественной стали кулачки распредвалов на этих турбодизелях первых лет выпуска быстро изнашивались. Плюс проблема отложений в системе смазки двигателя, которая сопровождает этот турбодизель всю его историю.

В 2010 года дебютировало второе поколение 1.6 TDCi. Мотор получил новый сажевый фильтр и соответствие Евро-5, а также серьёзные конструктивные доработки.

На ГБЦ остался только один распредвал, количество клапанов уменьшилось с 16 до 8. Распредвал и водяная помпа приводятся в действие зубчатым ремнём.

Самые мощные версии второго поколения 1.6 TDCi получили пьезоэлектрические форсунки Continental-VDO.

Основные проблемы моторов 1.6 TDCi связаны с системой смазки. Рекомендуемые производителем интервалы замены обслуживания в 20 тыс. км или 2 года пробега слишком велики, такая экономия на ТО оборачивается тем, что выработавшее ресурс масло образует углеродистые отложения. Причём независимо от марки, масло на этом турбодизеле коксуется быстро — за это 1.6 TDCi называют капризным.

К тому же конструкция картера двигателя неудачная: сливное отверстие расположено выше нижней точки масляного поддона, и при замене масла в картере всегда остаётся 0,4 литра смазки, в которой затем скапливаются отложения. Осадок и сгустки отработанного масла попадают в маслоприёмник, забивают фильтр-сетку грубой очистки в линии смазки турбокомпрессора, что приводит к масляному голоданию турбины, износу её вала и втулок-подшипников, а за ними — и к выходу из строя направляющих клапанов с гидравлическими толкателями.

Распространённая проблема с этим мотором — когда из-за слишком большого интервала обслуживания фильтрующая сеточка забивается отложениями отработавшего масла. В результате турбина быстро изнашивается.

Чтобы предупредить эту проблему, владельцам важно почаще менять моторное масло и каждые 150 тыс. км снимать масляный поддон, чтобы очистить его от отложений.

Другая проблема этих турбодизелей — деградация масла. Когда в версиях с форсунками Bosch уплотнительные шайбы между форсункой и головкой блока со временем теряют герметичность, выхлопные газы начинают поступать в масляный контур ГБЦ. В итоге масло деградирует, образует углеродистые отложения.

Решить проблему поможет замена шайб (нужно будет снять форсунки для этого) каждые 40 тыс. км.

Сажевый фильтр в первом поколении 1.6 TDCi работает с добавками, уменьшающими температуру, при которой начинает прогорать сажа. За счёт добавок фильтр выходит из строя быстрее, чем выработает свой ресурс. Обычно срок службы фильтра твёрдых частиц составляет 120 тыс. км, в версиях 1.6 TDCi после 2010 года — 180 тыс. км.

Отдельные владельцы жалуются на ситуации с отказом электронной части пьезоэлектрических форсунок VDO.

Ресурс ремня ГРМ на этом турбодизеле, по заверениям производителя, составляет 240 тыс. км или 10 лет. Но сервисмены рекомендуют менять его каждые 160 тыс. км — известны случаи, когда обрыв не вовремя заменённого ремня приводил к столкновению поршней с клапанами. Правда, даже в этом случае мотор мог выжить.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель для танка схема

Восьмиклапанные версии считаются более надёжными. Такое мнение сложилось из-за более простой конструкции, к тому же у 16-клапанных версий 1.6 TDCi есть характерная проблема — забивающиеся отложениями каналы управления впускного коллектора.

Список типичных проблем 1.6 TDCi широкий, но наличие большого числа запчастей и надёжная конструкция этого турбодизеля снискали ему славу «неубиваемого». Главное не экономить на обслуживании.

PSA / Ford 1.4 HDi / TDCi

Этот маленький турбодизель, хоть и создан в сотрудничестве с Ford, на самом деле полностью французская разработка — и весьма удачная.

Этот турбодизель, похожий по конструкции на 1.6 HDi / TDCi, дебютировал в 2001 году на Peugeot 206.

Разные версии 1.4 HDi / TDCi устанавливались на Citroen (C1, C2, C3, Nemo), Peugeot (1007, 206, 207, 307, Bipper), Ford (Fiesta, Fusion) Mazda (Demio, 2), Suzuki Liana, Toyota Aygo.

Применение 1.4 TDCi и его обозначения у разных производителей

Дизельный двигатель 1,6 HDI/TDCI: проблемы, недостатки и надежность

Турбодизели объемом 1,6 литра, мощностью 75, 90 или 110 лошадиных сил устанавливаются на автомобилях нескольких марок и моделей. Каждый производитель использует свое обозначение мотора. Технические характеристики агрегата не меняются.

МаркаFordFiatCitroёnPeugeotMiniMazdaSuzukiVolvo
1,6 HDI/TDCi 75 л.с.HHJF, UBJA
1,6 HDI/TDCi/MZ-CD/DDI90 л.HHDA, HHDB, HHJD, HHJC, HHJE, GPDA9HUDV6ATED4: 9HX, 9HVDV6ATED4: 9HX, 9HVDV6ATED4: 9HZY406, Y6469HX
1,6 HDI/TDCi/ MZ-CD/DRIVe110 л.с.G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DFDV6TED4: 9HY, 9HZDV6TED4: 9HY, 9HZDV6TED4: 9HZ, W16 D16Y601, Y642D4164T

Примечание: версии 9HX и 9HY без сажевого фильтра, а 9HV и 9HZ – с сажевым.

Двигатель 1,6 HDI/TDCI устанавливается на автомобилях таких брендов, как Ford, Fiat, Citroen, Peugeot, Mini, Mazda, Suzuki. Volvo. Распространенность агрегата объясняется отличными техническими характеристиками, надежностью, износостойкостью. Мотор имеет инженерный индекс DLD-416. Турбодизель поставляется в нескольких вариантах исполнения: с сажевым фильтром (версии 9HV и 9HZ) и без него (версии 9HХ и 9HY).

Производство силового агрегата налажено в странах Евросоюза (Великобритания, Франция). Также двигатели выпускаются на заводах в Индии. Разработкой мотора 1,6 HDI/TDCI занимались инженеры концерна Peugeot, а заказчиками выступали компании Ford и PSA. В качестве отправной даты двигателя считается 2004 год, а первым серийный автомобилем стал Peugeot 407. В 2011 году турбодизель был существенно доработан. По настоящее время мотор находится в производстве, основное изменение коснулось перехода с 8-ми на 16-клапанную головку блока цилиндров.

Конструктивно в состав привода ГРМ входит ремень и цепь. Соединение двух распредвалов обеспечивается цепью с натяжителем. Отдельный шкив выпускного вала соединяется с коленвалом посредством ременной передачи. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, не комплектуется отдельными гильзами.

Еще одной особенностью мотора является отсутствие балансирных валов. Звездочки непосредственно напрессованы на распредвал. При внештатных ситуациях. Связанных с обрывом цепи, происходит проскальзывание звездочек. В результате максимально смягчаются ударные нагрузки на поршни и клапаны. Большинство моторов с индексом HDI отличаются подобной компоновкой внутренних элементов.

Обслуживание мотора 1.6 HDI подразумевает немало лишних операций. Для замены масляного фильтра нужно снимать патрубок подачи воздуха к турбокомпрессору (это касается всех исполнений этого мотора), под которым и установлен фильтр. Топливный фильтр установлен на двигателе со стороны моторного щита. На многих французских автомобилях воздушный фильтр установлен мотора 1.6 HDI буквально под водостоком вдоль нижнего края лобового стекла.

Особенности двигателей 1,6 HDI/TDCI

Базовыми моделями турбодизелей объемом 1,6 литра являются моторы мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Двигатели отличаются характеристиками турбин. На первом моторе установлен агрегат Mitsubishi с индексом MHI TD025 с перепускным клапаном. Более мощный мотор комплектуется турбиной с изменяемой геометрией марки Garret GT15V. Остальные характеристики турбодизелей идентичны. Интеркулеры, блок управления, системы впрыска не отличаются.

Каждый мотор имеет в составе топливную систему Common Rail. Практичное и эффективное в эксплуатации оборудование укомплектовано насосом высокого давления CP1H3, в состав которого входят электромагнитные форсунки.

Между собой комплектующие двигателей на 90 и 110 лошадиных можно менять только частично. Идентичными являются детали головки блока цилиндров, ремень и привод ГРМ, турбины, поддон. Отличаются такие комплектующие. Как системы впуска, генераторное оборудование, стартеры. В большинстве случаев производитель устанавливает на технику свои агрегаты.

Обслуживание любого турбодизеля сложнее и затратнее, чем бензинового двигателя схожей мощности. Установка нового маслофильтра требует демонтажа патрубка подачи воздуха. Топливный фильтр снять также непросто. На автомобилях французского производства данный узел размещается рядом с лобовым стеклом под капотом, вблизи водостока.

Читать еще:  Громко работает двигатель bmw f30

Потенциальные проблемы при эксплуатации мотора 1,6 HDI/TDCI

Мнения владельцев транспортных средств о надежности и долговечности мотора 1,6 HDI/TDCI разделились примерно поровну. Часть собственников авто считают силовой агрегат одним из лучших, не имеют с ним никаких проблем. При этом отмечается необходимость своевременного техобслуживания и использования качественных расходных материалов. Вторая половина владельцев обращает внимание на часто встречающиеся проблемы с силовым агрегатом 1,6 HDI/TDCI. Соответственно собственникам не нравятся постоянные затраты на ремонт и приобретение запчастей.

В профессиональных сервисных центрах ведется учет типовых дефектов подобных моторов. Для различных модификаций существуют определенные особенности, наличие которых определяет те или иные сложности. Например, на двигателях для транспортных средств французского производства пневмодозатор подачи воздуха может быть в двух вариантах исполнения.

Силовые агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, могут иметь утечки масла. Поломки связаны с растрескиванием или уплотнением корпуса дозатора. В результате рабочая жидкость попадает на ремень и генератор, разбрызгивается в подкапотном пространстве. Для автомобилей производства других заводов характерны протечки масла в местах коммутации патрубков вентиляции с впускным трубопроводом. Оба случая идентичны, так как рабочая жидкость оседает из паров системы вентиляции.

Основные недостатки в работе дизельных агрегатов 1,6 HDI/TDCI

Первые модификации моторов 1,6 HDI/TDCI ломались при причине низкой надежности распредвалов. Основная причина — износ кулачковых механизмов, следствие – образование задиров, деградация и разрушение гидронатяжителя цепи распредвала. Такие последствия были вызваны низким качеством заводских комплектующих.

Современные модификации турбодизеля также могут выходить из строя по причине износа кулачков распредвала. Это случается при сильной выработке шестеренок системы подачи масла в двигатель. Снижение эффективности подачи масла сказывается на состоянии распредвала и всей турбины в целом. Владелец получает индикацию на приборной панели только при уровне давления в 0,5 балла. При этом износ механизмов уже достаточно большой, ремонт практически неизбежен.

Несмотря на высокую стоимость, в большинстве сервисов турбина считается расходным материалом для дизельных двигателей 1,6 HDI/TDCI. Для ее поломки достаточно одного или нескольких факторов. Частыми причинами являются проблемы с маслом. Фильтр грубой очистки забивается при попадании мусора, сажи, других вкраплений. Каждая подобная сеточка установлена в специальном штуцере, в котором и оседают все загрязняющие элементы.

При засорах на сетке к валу и подшипникам турбины не поступает достаточное количество рабочей жидкости. Увеличивается скорость выработки, соответственно растет люфт вала турбины. Происходят протечки масла в системы впуска и выпуска. Прекращение подачи масла влечет механическое разрушение турбины, для восстановления придется вкладывать большие средства.

Если владельцу в сервисном центре предложили поменять турбину, можно смело отказываться от фильтра грубой очистки. Дополнительно следует заменить маслоподающую трубку, возможны приобретение и монтаж медного аналога. Обязательно очищается и продувается теплообменник, так как в нем скапливается большое количество отложений. В масляном поддоне и под клапанной крышкой также могут быть целые залежи мусора. Нагар, кокс, посторонние элементы нужно тщательно удалять. В противном случае установка новой турбины не даст результата. Агрегат снова выйдет из строя через несколько сотен километров.

Для соединения корпуса воздухофильтра и компрессора используется специальный патрубок. При его неаккуратной установке остаются щели, в которые подсасывается воздух. При установке масляного фильтра патрубок приходится снимать и устанавливать обратно. Если сделать операции с ошибкой, пыль и грязь вместе с воздухом попадают в компрессор. Соответственно снижается ресурс турбины. Аналогичные ситуации могут возникнуть при надломах и других повреждениях патрубка. Еще одной типовой проблемой двигателя 1,6 HDI/TDCI является растягивание цепи распредвала. Владелец автомобиля может самостоятельно определить данный дефект по характерному стуку силового агрегата.

Поломки мотора часто связаны с проблемами под клапанной крышкой. Одной из причин считается прогорание медных шайб под форсунками. Такая ситуация предполагает поступление отработанных газов в колодцы форсунок. Активно образуется нагар и копоть. В гнезда форсунок может попадать масло в местах фиксации шпилек. Решением такой проблемы является повторная фиксация шпилек с правильными моментами затяжки. Одновременно меняются резиновые уплотнители и шайбы. При протечках штуцеров форсунок внутрь системы попадает топливо, скапливающееся под крышкой клапанов.

Работа системы EGR добавляет проблем владельцам транспортных средств с двигателями 1,6 HDI/TDCI. В сервисном центре можно заглушить систему двумя способами. Первый вариант предполагает изменение программы, второй – установку специальной заглушки.

Данные операции потребуются при снижении мощности силового агрегата, потере тяги, сложностями при разгоне. Такие ситуации возникают при сбоях в работе системы EGR, когда отсутствует полное закрывание клапана и проникание выхлопных газов в камеру сгорания. В целом большинство проблем с двигателями 1,6 HDI/TDCI являются решаемыми.

Основное правило – соблюдать требования производителя при проведении технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector