Хавал н9 характеристики двигателя
Новый Haval H9 2021: фото и цена, характеристики внедорожника
За последние годы китайские мастера сделали огромный шаг вперед. Многие из них научились делать отличные внедорожники, способные доставить высокий уровень комфорта всем пассажирам, а также отлично передвигаться по любым дорогам. Большего успеха в этом добились специалисты из Haval.
Совсем недавно получил рестайлинг их главный флагман – Н9. Новая модель стала еще больше, красивей и комфортней. К сожалению, особых изменений по техническим показателям новый Хавал Н9 2021 года не получит.
Плюсы и все минусы Хавал Н9
- Динамика
- Качество сборки
- Комфорт
- Расход топлива
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Проходимость
- Надежность
- Управляемость
- Подвеска
- Обзорность
Отзывы владельцев Haval H9
Накатали порядка 1 000 км, все нравится, тестировали уже на карьерных песках — отлично себя показал (за трактором не пришлось идти, хотя пару раз думали, что все таки придется, но машина справлялась на ура). На дороге Haval H9 ведет себя очень устойчиво, но был момент, когда жене показалось что машина в колее рыскает.
Ожидания оправдались. Пробег на баке стал больше на 180-200 км. Дизеля не трассе не слышно, на холостых тарахтит. Вибрации в салон нет. Пару раз было, на холодную и на автостопе. Двигателя хватает, в обычном режиме обороты где-то 1,7-1,8. Если надо чуть ускорится, до двух доползает. На трассе 130 — 2,2 обороты. На обгонах, понятно, крутится до 4-х.
На бездоре лично мне понятнее поведение машины стало, колеса в букс не уходят, движок тянет. Управляемость нормальная, комфортная скорость передвижения по КАД и не сильно загруженным трассам 120-140 км/ч.ЛКП крепкое, после поездок по лесам Карелии царапка на лаке, думал, будет хуже.
Мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы идти пешком. При этом в режиме спорт машина превращается в монстра. Ощущения непередаваемые.
Давно уже хотел себе купить рестайлинговый рамный внедорожник Хавал Н9, все ждал когда поставят дизельный движок. И вот теперь, двухлитровая дизельная битурбочетвертка на 190 лошадок стоит у меня в гараже! Комплектация элит.
Машина полностью оправдала мои ожидания, из минусов могу только сказать о непривычно (для нашего водителя) открывающейся задней двери. Однако порадовало, что полно размерная запаска на обновленном Н9 осталась под днищем багажника, что увеличивает свободное место в самом багажнике. Салон выглядит очень респектабельно, стильно, да и приборка преобразилась отлично. В общем машиной остался доволен.
Отзывы автовладельцев Хавал Н9 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.mail.ru и auto.ru
Хавал Н9 2021 цены и комплектации
Цена Хавал H9 2021 в России составляет от 2 779 000 до 3 179 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Elite и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (218 л.с.) Comfort AWD AT8 | 2 779 000 |
2.0D (190 л.с.) Comfort AWD AT8 | 2 899 000 |
2.0 (218 л.с.) Elite AWD AT8 | 2 979 000 |
2.0D (190 л.с.) Elite AWD AT8 | 3 099 000 |
2.0 (218 л.с.) Premium AWD AT8 | 3 179 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Haval H9
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | большой внедорожник |
Длина / ширина / высота, мм | 4856 / 1926 / 1900 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 206 |
Объем багажника, л | 112 / 1457 |
Снаряженная масса, кг | 2325 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 245 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 420 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 180 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
В каждой версии машина может неплохо разгоняться и хорошо ощущать себя на бездорожье, что подтверждает и тест-драйв. Выбора из коробок передач покупателю не предоставляется – сюда всегда ставится восьмиступенчатый автомат и система полного привода.Текст по техническим характеристикам.
Видео тест-драйв нового Haval H9
Внешний вид
Ярче всего тут выделяется передняя часть. Сверху она украшается широкой и длинной крышкой капота, на которой есть немного рельефа. Прямо под ней можно найти огромную радиаторную решетку, имеющую почти трапециевидную форму и отделанную полностью хромом. Внутри воздухозаборника красуются декоративные горизонтальные полосы, мелкая сетка и фирменный значок компании Хавал.
Профиль машины вызывает только положительные эмоции. Именно так и должен выглядеть настоящий премиальный внедорожник. Здесь практически нет рельефа, если не считать сильно раздутые колесные арки и чуть выпирающую юбку. Также лаконично оформлена и задняя часть автомобиля. Начиная с конца крыши, дверца багажного отделения располагается строго перпендикулярно к дороге, постепенно расширяясь ближе к концу.
Салон
Внутреннее убранство Хавал Н9 2021 ничуть не уступает его внешности. Отделка выполняется довольно качественными и приятными материалами, такими как натуральная кожа, металлы, хорошие ткани и дерево. Порадует и водителя, и пассажиров отличная система мультимедиа, которая включает в себя огромное количество вспомогательных опций.
Центральная консоль выглядит достаточно солидно. Посередине торпедо имеется углубление, содержащее в себе большой дисплей мультимедийной системы, который с разных сторон окружен дефлекторами, а также панелью с кнопками и шайбами климат-контроля.
Солидно смотрится и тоннель, который практически полностью отделывается пластиком, стилизованным под дерево в базовой комплектации или же настоящим деревом в расширенной. В салоне Haval H9 легко могут поместиться целых семь человек. Для всех них предусмотрены удобнейшие посадочные места, отделанные довольно качественной кожей и наполненные мягчайшим материалом.
Спереди можно найти пару раздельных кресел, которые могут регулироваться в разных направлениях при помощи электроприводов, подогреваться и охлаждаться. За дополнительную плату сюда можно поставить еще и массаж. Второй ряд представлен уже трехместным диваном, оснащенным также подогревом и вентиляцией. Здесь имеются еще и электрорегулировки наклона спинки, а также собственный климат-контроль. Третий ряд состоит из двух посадочных мест, оснащенных только подогревом.
История бренда и модели Н9
Впервые на российском рынке Haval H9 появился пять лет назад (в августе 2014), вместе с другими моделями марки – Н2, Н6, Н8 и Coupe C. Россия оказалась первой страной, куда стали экспортировать автомобили бренда Haval. С 2014 по настоящее время выпускается 1-е поколение внедорожника Н9. В октябре 2017-го российской публике представили обновленный Haval H9 2018-2019 года (после первого рестайлинга). Тогда в моторной гамме появился дизельный 190-сильный 2-х литровый двигатель, произведены множественные, но незначительные изменения. Очередной рестайлинг провели в этом, 2019 году, но информации о последних изменениях пока мало (Haval H9 2019-2020 года).
Корпорация по сей день поставляет в Россию названные модели и оснащает их двигателями собственного производства. Но работают они в паре с автоматической коробкой передач от другого производителя – компании ZF. Корпорация Great Wall Motor, изготавливающая SUV-автомобили под брендом Haval, подписала соглашения о сотрудничестве со многими ведущими в отрасли поставщиками комплектующих. А для разработки дизайн-проектов для новых моделей в своё время привлекла известного дизайнера Пьера Леклерка (разработал облик нескольких авто марки BMW).
Передняя блокировка, дефорсированный мотор и роскошный салон: тест обновленного Haval H9
В то время как в сегменте компактных и средних кроссоверов японские машины постепенно теснятся корейскими, а среди легковых малолитражек «японцев» и вовсе не найти, в маленькой, но высокомаржинальной нише больших практичных внедорожников «императорское качество» ещё в цене. Даже очень неплохой Kia Mohave от вроде бы давно уважаемого бренда, и тот продаётся вяло, несмотря на эффектный рестайлинг. Все хотят Toyota, на худой конец – Mitsubishi. В общем, от Haval H9 большой востребованности никто не ожидал. Впрочем, китайцы не только упорно держат его в списке доступных моделей уже семь лет, но и постоянно совершенствуют. На сей раз – в сторону улучшения сугубо внедорожных способностей.
Истоки
Haval H9 новинкой никак не назовешь. Впервые показанный в Пекине 2014 году, внедорожник появился на российском рынке летом 2015-го года и сразу получил «очень хорошую прессу». Но для того чтобы всерьез говорить о покорении сердец и завоевании кошельков российских покупателей, положительных (а порой и просто восторженных) оценок от автожурналистов оказалось все-таки недостаточно.
Принять тот факт, что автомобиль из Поднебесной может стоить более двух с половиной миллионов рублей, оказались готовы далеко не все. Тем не менее популярность Haval H9 росла хоть и медленно, но неуклонно: в 2015-м было продано 39 автомобилей, в 2016-м – 72, в 2017-м – 180, в 2018-м – 409… Ну а в прошлом году новых хозяев обрели 1189 внедорожников, которые по массе параметров попадают под определение «премиальных», и этот результат уже можно назвать вполне внушительным. Конечно, это в десять раз меньше, чем показатели продаж Toyota Land Cruiser Prado, и в четыре с хвостиком раза меньше, чем продажи Mitsubishi Pajero Sport, но… покупателей Haval H9 в 2020-м оказалось больше, чем у вполне именитого Kia Mohave, и вдвое больше, чем у Jeep Grand Cherokee!
В автобизнесе есть неумолимый закон: чтобы продаваться, надо изменяться! И Haval H9 действительно менялся. Первый раз – в 2017-м. Об этом обновлении, да и о самом автомобиле мы рассказали весьма подробно.
Следующий рестайлинг автомобиль претерпел в 2019-м. Тогда же модель перестали возить готовой из Китая – сборку локализовали в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области, а в 2020-м компания наконец подписала c Минпромторгом СПИК, специальный инвестиционный контракт, в котором были и определенные льготы со стороны правительства РФ, и обязательства марки наращивать уровень локализации. И вот в наших руках машина 2021 модельного года.
Начнем с внешности – и только для того, чтобы сразу закончить это обсуждение. Потому что, как я уже сказал, никаких перемен во внешнем облике не произошло. Но выглядит автомобиль все так же серьезно и основательно – в общем, как и полагается полноразмерному внедорожнику. Общими очертаниями, стилистикой и пропорциями он явно напоминает Land Cruiser Prado, хотя о копировании или даже эпигонстве речи не идет. Все ведь другое – и фары, и облицовка радиатора, а вот поди же ты – похожи!
Про обновлённый бензиновый мотор
Окей, снаружи всё старое. А внутри? Тут самое главное – обновление в моторной линейке. Изначально автомобиль оснащался 190-сильным 2-литровым турбодизелем и турбированным бензиновым мотором GW4C20A такого же объема мощностью 251 л.с. Вскоре после начала продаж в России «турбобензин» дефорсировали до 245 л.с. – по вполне понятным экономическим соображениям. Кому же хочется платить лишние налоги! Но во время последнего рестайлинга автомобиль получил новую версию этого двигателя с индексом GW4C20В. В результате табун лошадок под капотом сократился до 218 голов, зато крутящий момент вырос до 380 Нм, причем двигатель выдает его в диапазоне от 1800 до 4500 оборотов – это раз, мотор теперь соответствует нормам Евро-6 – это два, и обрел способность питаться 92-м бензином – это три.
Конструктивно мотор получил несколько отличий. Во-первых, конструкторы интегрировали выпускной коллектор непосредственно в головку блока цилиндров, что должно улучшить характеристики прогрева двигателя и снизить токсичность выхлопа. Во-вторых, давление впрыска было увеличено до 350 бар, а традиционный термостат сменила система регулирования теплообмена с электронным управлением. Теперь поворотный клапан, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости в большом и малом контурах, работает в соответствии с командами, которые подает ЭБУ, электронный блок управления. Инженеры Haval утверждают, что такое устройство обеспечивает быстрый прогрев двигателя, снижает его износ и уменьшает расход топлива. Все это привело к тому, что в конструкцию турбокомпрессора тоже пришлось внести определенные изменения. Наконец, в выхлопном тракте появился уловитель твердых частиц, он же – сажевый фильтр, в котором мелкие твердые частицы в продуктах сгорания захватываются четырьмя различными способами: диффузным, задерживающим, гравитационным и инерционным.
Что же касается 190-сильного дизеля, равно как и 8-ступенчатой гидромеханики ZF, то они никаких изменений не претерпели, за исключением того, что коробка получила возможность экстренного выведения из режима паркинга: если селектор оказался заблокирован в положении Р и не может быть разблокирован обычным способом, то можно открыть бокс-подлокотник и потянуть за специальную петлю.
Про обновление системы полного привода
А вот система полного привода изменилась весьма серьезно. Ее основой по-прежнему является раздаточная коробка BorgWarner c электронно-управляемой муфтой, обеспечивающей переброску крутящего момента между мостами «по требованию» (такая система получила обозначение TOD, Torque On-Demand). В нормальном режиме автомобиль имеет постоянный полный привод, однако если включить режим ECO, мощность будет подаваться только на задний мост.
Переключаются режимы при помощи ротор-контроллера (в просторечии «шайбы»), расположенного рядом с селектором автомата. Помимо режима ECO есть три внедорожных («Снег», «Песок» и «Грязь»), а также чисто «асфальтовый» «Спорт». Эти режимы работают в том случае, если в раздаточной коробке не задействована понижающая передача. Важно понимать, что воздействуют они не только на саму раздаточную коробку и распределение крутящего момента между мостами – одновременно меняется и отклик на педаль газа, и характер работы таких систем, как ESP и ABS.
В частности, при движении по легкому бездорожью они вполне успешно распределяют мощность между колесами и позволяют бороться с таким неприятным явлением, как диагональное вывешивание, а режим «Спорт» заставляет коробку переключаться на более высоких оборотах, делая автомобиль динамичней.
Также теперь, помимо наличия пониженного ряда с передаточным отношением 1:2.48 и возможности блокировки заднего моста, появилась опция блокировки и переднего моста. Обе блокировки изготовлены всемирно известной фирмой Eaton, но имеют разную конструкцию. Привод блокировки заднего дифференциала гидравлический: специальный электрический насос при включении подает давление на поршень, который давит на пакет фрикционов, за счет чего и происходит блокировка. Блокировка переднего дифференциала имеет электрический привод: при подаче напряжения на электромагнитную катушку она тормозит вращение кулачковой пластины, толкатели давят на муфту, которая и блокирует дифференциал. Пользоваться блокировками можно на скорости до 40 км/ч. Если скорость приближается к критической отметке, звучит предупреждающий сигнал, а если разогнаться до сорока, дифференциалы разблокируются автоматически.
На практике наличие дополнительной блокировки работает вот так:
Но появлением передней блокировки пополнение арсенала не ограничивается. Во-первых, Haval H9 получил «внедорожный круиз-контроль» (Cruise Control Off-road), который позволяет в сложных ситуациях просто нажать клавишу, снять ноги с педалей и сосредоточиться на рулении. Для использования этого режима нужно обязательно включить пониженный ряд в раздаточной коробке, ну и скорость должна быть не выше 12 км/ч. При этом выбор передачи можно доверить автомату, а можно перевести коробку в режим М и выбрать передачу самостоятельно, используя подрулевые лепестки.
А еще конструкторы добавили возможность так называемого «поворота по-танковому»: система ESP жестко тормозит внутреннее заднее колесо, и в результате радиус поворота уменьшается приблизительно на один метр. Тот, кто хоть раз разворачивался на лесной грунтовке, знает, насколько это может оказаться важным. Условий использования этого режима только три: система внедорожного круиз-контроля должна быть активна, скорость не должна превышать 15 км/ч, а задний дифференциал не должен быть заблокирован. Единственное замечание: включается этот режим несколько извращенным образом, через меню на головном устройстве, которое, в свою очередь, появляется только при включении внедорожного круиз-контроля.
Ну и еще одно серьезное техническое обновление: вместо гидроусилителя рулевого управления теперь H9 оснащен электроусилителем. Это дало новые преимущества: во-первых, владелец получил возможность управлять откликом и жесткостью рулевого, а во-вторых, система контроля за выходом из полосы движения теперь может не только предупреждать водителя, но и удерживать машину в рамках полосы.
Про салон
Есть ли что-то новое в интерьере? Его общая архитектура осталась неизменной и по-прежнему производит впечатление благородной роскоши, без азиатского кича. Сразу обращаешь внимание на очень качественные материалы – например, на мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части передней панели. Очень удобны передние кресла с массой регулировок, в том числе – с регулировкой длины подушки (за что отдельное спасибо), массажем и вентиляцией. Очень качественная обивка сидений из кожи Nappa с прострочкой ромбиками, вызывающими ассоциации с автомобилями даже не премиального – люксового сегмента. К взаимному расположению органов управления ровно никаких претензий.
Из обновлений стоит отметить новую, полностью цифровую приборную панель, точнее, семидюймовый дисплей с тремя вариантами представления информации и новое головное устройство с 9-дюймовым дисплеем. Если почитать отзывы о Haval H9, то в свое время малую скорость отклика и архаичную графику тачскрина не пнул только ленивый. Теперь с этим полный порядок: и графика нормальная, и работает быстро. Плюс ко всему, устройство теперь поддерживает Apple CarPlay, так что владельцы Айфонов могут воспользоваться всяческими виртуальными благами, включая навигацию. А вот обладатели телефонов на Андроиде могут только сокрушенно чесать затылок. На самом деле, странная ситуация: Haval – китайский бренд, и большинство китайских марок делают телефоны именно на Андроиде, а тут такая незадача…
Технические характеристики
Китайский бренд Great Wall, который занимается производством Haval H9, представил российскому потребителю два варианта моторов на выбор:
- Четырехцилиндровый 16-клапанной агрегат из алюминия, работающий на бензине, объемом 2.0 л. Он оснащен турбонагнетателем, вследствие чего двигатель может похвастать неплохим показателем мощности в 245 л.с.;
- Дизельный двухлитровый рядной двигатель с 2-ступенчатым турбонаддувом. Он способен выдавать 190 л.с., что весьма неплохо, как для городского авто.
Оба варианта оборудованы 8-ступенчатой автоматической КПП, которую можно контролировать вручную, полным приводом с электронной муфтой, контролирующей пробуксовку задней части авто. Благодаря этому автомобиль очень уверенно чувствует себя на дороге, точно проходит повороты и не ведет даже на скользкой поверхности.
На китайский рынок вышли немного другие комплектации модели: V-образные шестицилиндровые моторы на бензине и дизеле, объемом 3.0 литра и мощностью 312-333 л.с.
По обеим сторонам установлены дисковые тормоза. Также машина оснащена антипробуксовочной системой, ЕВD, BA и прочими электронными помощниками.
В комплектацию «Стандарт» включены:
- 6 подушек безопасности;
- Колеса, размером 18 дюймов;
- Люк с электрическим приводом
- Ксеноновые фары;
- Кожаный салон;
- Климат-контроль;
- 10 колонок в салоне;
- Передний и задний парктроники;
- Камера заднего вида в качестве помощника при парковке в городе;
- Система безопасности, которая следит за усталостью водителя, и т.д.
Ваши безопасные путешествия
Активные и пассивные технологии безопасности в Haval H9 представлены следующим списком:
- Комплект подушек и шторок;
- Уникальная функция визуализации «мертвой зоны» справа от кузова;
- Стабилизационный модуль ESP;
- Дополнительный блок из усиленной стали, гасящий энергию фронтального удара;
- Система контроля полосы;
- Оптика адаптивного тира;
- Оповещение водителя о помехах сзади.
Комплектации и цены
Несмотря на заявленный премиум-класс, Haval H9 2021 модельного года остается настоящим покорителем бездорожья, чему способствуют и полный привод, и рамная конструкция, и система задней блокировки с понижающей передачей.
Производитель не забывает и о комфорте, совершенствуя дизайн салона и добавляя в оснащение самые современные электронные «примочки». Вместе с тем, изменения вносятся точечно, а в своей основе внедорожник продолжает нести лонжеронную раму с прикрепленным к ней посредством резинометаллических опор кузовом.
Габариты Хавал Н9 2021 модельного года в результате доработок экстерьера меняются незначительно и в актуальной версии составляют:
- длина – 4856 мм;
- ширина – 1926 мм;
- высота – 1900 мм;
- колесная база – 2800 мм;
- снаряженная масса – 2325 кг.
Как можно заметить, стоимость базовой комплектации на 200 тысяч рублей ниже, чем у версии Elite с таким же двигателем, но более доступный внедорожник получит тканевую обивку сидений вместо кожаной и не будет иметь электрорегулировки передних кресел, обогрева пассажирского дивана и ветрового стекла, омывателей биксеноновых фар, системы контроля слепых зон и 18-дюймовых колес (будут установлены 17-дюймовые).
При этом в авто останется трехзонный «климат» и 6 airbags. Стоимость авто в комплектации Комфорт составит 2,525 миллиона рублей, а в самом дорогом исполнении внедорожник обойдется покупателям в 2,905 миллиона.
Кузов
Новую версию Haval H9 2021 модельного года проще всего идентифицировать по передку, где появилась более лаконичная решетка радиатора, а фары стали светодиодными. Свои контуры и глубину также поменяли боковые фальшвоздухозаборники переднего бампера, а в нижней части свеса появилась контрастная декоративная накладка.
Салон
Изменения интерьера незначительны и касаются исключительно оснащения: уже в начальной комплектации новый Haval H9 будет получать виртуальную приборную панель.ъ
Параллельно с этим китайцы вмонтировали в торпедо слегка увеличенный дисплей мультимедиакомплекса (9” вместо прежних 8”), но для этого пришлось пожертвовать архаическим CD-проигрывателем. При этом система получила голосовое управление.
Технические характеристики
Всего для модельного ряда было разработано два силовых агрегата разной мощности. Мотор – это единственно, что может повлиять на стоимость того или иного автомобиля из модельного ряда Грейт Вол Хавал Н9 2019 года выпуска.
Первый существующий силовой агрегат – это бензиновый рядный 2.0-литровый движок со следующими техническими характеристиками:
- мощность – 218 лошадиный сил;
- крутящий момент – 324 Нм;
- число цилиндров – 4;
- тип трансмиссии – 6-ступенчатый автомат.
Такой мотор не требует от потребителя особых денежных затрат и предоставляет в базовой компоновке Great Wall Haval H9 2019.
Что же касается второго двигателя, разработанного для модельного ряда – это турбированный V-образный 3.0-литровый дизель со следующими характеристиками:
- мощность – 333 лошадиный сил;
- крутящий момент – 480 Нм;
- число цилиндров – 6;
- тип трансмиссии – 8-ступенчатый автомат.
Как видно, второй двигатель предоставляет существенно больше мощности, однако такая модель требует больших денежных затрат. Более подробное описание силовых агрегатов можно найти на официальном сайте производителя.