Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные неисправности двигателя тойота

Диагностика Тойота Королла

О наличии проблем в автомобиле Toyota Corolla свидетельствует загорание индикатора «check engine». Поскольку с появлением бортового компьютера на таких авто этот сигнал может свидетельствовать о многих неполадках, владелец транспортного средства должен быть достаточно осведомлен о тех сигналах, которые подает ему машина.

Итак, что же делать, если загорается индикатор?

  1. Как поступать, если горит «check engine»
  2. Самодиагностика в гараже
  3. Наиболее распространенные коды ошибок
  4. Коды поломок двигателей Тойота Королла (система двух знаков)

Характеристики двигателя 1GD-FTV

Технические характеристики мотора серии 1GD следующие:

  • точный объем – 2755 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 177;
  • крутящий момент (Н/м) – 420-450;
  • степень сжатия – 15,6;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км;
  • масла в двигателе – 7,5 л;
  • экологический класс – Евро-6
  • используемое топливо – дизель;
  • питание – прямой впрыск топлива Common-rail
  • блок цилиндров чугунный;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 103,6 мм;
  • диаметр цилиндра – 92-98 мм;
  • ГРМ – цепь;
  • годы выпуска – 2015 — н.в.;

примерный ресурс – 250 тысяч км.

Расход топлива


Toyota Fortuner 2016

Двигатель 1GD демонстрирует следующие характеристики по расходу топлива (на примере Toyota Fortuner 2021 г.в. с АКПП):

  • город — 11 л;
  • трасса — 7,3 л;
  • смешанный вариант — 8,6 л.

Потребление дизеля на других авто с 1GD-FTV:

  1. Ленд Крузер Прадо 150 с 6АКПП и полным приводом — 9,2/6,3/7,4.
  2. Toyota Hilux Pick Up с 6АКПП — 10,9/7,1/8,5.


Toyota Hilux Pick Up

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.


Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Основные неисправности

1AR-FE имеет ряд недоработок, которые характерны всей серии, и в первую очередь модели 2AR-FE, на базе которого он сделан. Особенно огорчает тот факт, что двигатель считается одноразовым из-за неремонтопригодности. Решение только одно замена – силового агрегата.

Характерные неисправности этой серии:

  1. Шум двигателя. Очень часто владельцы авто с этим двигателем жалуются на сильный шум силового агрегата, особенно это происходит на холодную. Шум появляется от работы муфты VVTi. Устранить его можно только заменой самой муфты.
  2. Небольшой ресурс помпы. Это слабое место двигателя. Специалисты рекомендуют проводить замену помпы через каждых сто тысяч километров пробега. Однако проблема заключается в том, что часто помпа выходит из строя намного раньше.
  3. Растягивание цепи ГРМ. Проблема проявляется в основном после 150 тысяч километров. Решить ситуацию можно только одним способом – заменой цепи.

Также часто отмечаются на больших пробегах потери компрессии. Здесь уже необходимо обращаться к специалистам. Регулярная замена расходных материалов и жидкостей, заливка качественного топлива, регулярное обслуживание и правильная эксплуатация двигателя позволит не только увеличить его ресурс, но и избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов.

Двигатель устанавливают на следующие автомобили:

  • Toyota Highlander (XU40/XU50), Sienna, Venza.
  • Lexus RX 270 AL10.

Довольно надежный двигатель, неисправности в котором встречаются редко. Но так заявляет только производитель, а владельцы авто с этим ДВС часто говорят о другом. Основная проблема в том, что ремонтопригодность этого силового агрегата очень низкая. И в случае серьезной поломки требуется его полная замена. К тому же двигатель имеет ряд слабых мест, которые характерны этой серии. Однако в других вопросах он довольно хороший. У ДВС высокие характеристики и в своей линейке он самый большой среди аналогов. А это имеет свои преимущества.

Сцепление и стартер

В этих моделях устанавливаются конструкции однодисковые сухого типа. При неисправности сцепления специалисты рекомендуют сразу выполнять замену подшипника, ведущего и ведомого диска. Работы по ремонту данного узла считаются сложной процедурой. Поэтому целесообразно выполнять полную замену. Иначе вскоре вновь придется обращаться к мастерам для замены другого изношенного элемента.

При возникновении неполадок:

  • сцепление буксует или ведет;
  • появляются рывки;
  • создается сильный шум.

Не всегда неисправности стартера, нарушения в его работе требуют проведения ремонта. Иногда причиной сбоев является недостаточная зарядка, некачественное присоединение клемм, отсоединение провода. Порой наблюдаются зависания штока в тягловом реле. Освободить его можно постукиванием металлическим предметом. Если причина более серьезная, нужно обращаться в СТО для установки нового стартера.

«Трясется и стучит»: решаем проблемы двигателя Toyota

Тряска двигателя на холостых оборотах или нехарактерный стук кого-то только настораживает. Более бдительные незамедлительно начинают искать и устранять причину неполадки. В случае с автомобилями Toyota выяснить источник нестандартного поведения транспортного средства — задача не из легких. Иногда приходится пройти немалый путь, чтобы докопаться до истины. В подтверждение — рассказ об одном случае из реальной жизни.

Как все начиналось

После годовой эксплуатации Toyota Opa 2001 г. появилась тряска на холостых оборотах, цоканье, толчки в нижнем ярусе, а чуть позже машина начала глохнуть — сначала во время коротких стоянок, а затем и на ходу. Однажды автомобиль и вовсе отказался заводиться… Поверхностная диагностика подтвердила выход из строя ТНВД. Замена последнего, а также установка новых свечей и топливного фильтра вернули транспортное средство к жизни, но, преодолевая километр за километром, «трястись» оно не перестало.

Тряска двигателя возникает чаще всего при неравномерном сгорании топлива. Что именно спровоцировало сбой — поломка одного из датчиков, неправильная работа бензонасоса, пропуск зажигания в цилиндре или загрязнение элементов топливной системы, — можно узнать с помощью специального диагностического оборудования.

Чтобы решить проблему, были предприняты такие шаги:

  • почищена дроссельная заслонка;
  • заменен воздушный фильтр и фильтр-сеточка на бензонасосе;
  • установлены контрактные катушки зажигания Toyota;
  • прочищена система рециркуляции выхлопных газов EGR;
  • очищен впускной коллектор.

Для диагностики проблем с мотором специалисты рекомендуют использовать специальный сканер. Прибор помогает узнать давление топлива, уточнить параметры расходомера воздуха и исправность датчиков. Помимо электродиагностики, необходимо проверить состояние свечей и наконечников — возможно, удастся обойтись безобидной заменой этих расходников.

Что дала замена масла

Как выяснилось, рекомендации производителей лить оригинальное моторное масло вовсе не так уж и безосновательны. Путем простого перехода с дешевой «синтетики» на фирменное Toyota 5w20 владельцу вышеназванного Opa 2001 г. удалось практически сразу решить проблему навязчивого цоканья.

Возможно, заменитель вызывал масляное голодание гидрокомпенсаторов клапанов. А может, таким нехитрым способом удалось избавиться от малозаметных частиц грязи, мешающих полноценному функционированию узла. Так или иначе, результат порадовал!

Источником тряски может стать повреждение в диафрагме вакуумного усилителя тормозов. Если эта составляющая узла целая, стоит проверить шланг между мотором и усилителем. Трещины или дырки на нем, как и на диафрагме, вполне могли спровоцировать толчки на холостом ходу.

Результаты

В случае, который мы рассматриваем, полностью устранить тряску и шум ни прочисткой дроссельной заслонки, ни заменой фильтров и свечей / наконечников, ни другими простыми действиями, к сожалению, не получилось. Понадобились более серьезные манипуляции и финансовые вложения в новые контрактные запчасти, с помощью которых машине удалось вернуть естественный плавный ход без лишней акустики. Однако это скорее исключение из правила – зачастую решить проблему удается и более простым путем.

Если неприятность коснулась и вашего транспортного средства, оставлять без внимания тряску, вибрацию и цоканье небезопасно. Перспективы такой беспечности колеблются в диапазоне от быстрого износа мотора до самопроизвольного откручивания болтов и гаек на большой скорости. Профессиональная диагностика поможет определить функциональный или электронный характер проблемы и направить поиски в нужное русло.

В остальное время эксплуатации Toyota специалисты рекомендуют заливать только качественное масло и топливо, регулярно обслуживать автомобиль на хорошем СТО и держать под контролем состояние системы охлаждения. Приятной езды!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем красят чугунный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector