Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные неисправности бензиновых двигателей

Основные неисправности дизельных двигателей

Из-за относительной экономичности дизельные автомобили позволяют снизить стоимость повседневной эксплуатации примерно на 30% по сравнению с автомобилями с бензиновыми двигателями. В то же время они обеспечивают одинаковый комфорт вождения и сопоставимые характеристики с их бензиновыми собратьями. Однако могут возникнуть проблемы, когда выйдет из строя хотя бы один из компонентов данного типа двигателя. Разберем наиболее распространенные поломки дизельных моторов и как можно их предотвратить!

Фото: media.daimler.com

Современные дизельные двигатели гораздо более сложны по конструкции, чем их предшественники, изготовленные десять или двадцать лет назад. По этой причине затраты на ремонт отдельных компонентов могут быть в несколько раз выше. Стоит позаботиться о правильной работе двигателя и отреагировать, как только появятся первые тревожные признаки грядущей неисправности. Что обычно ломается в дизельных ДВС?

Методы диагностики дизельных двигателей

Можно выделить три основных метода диагностирования дизельных двигателей:

– Визуально-акустический осмотр.

– Измерение различных параметров.

– Компьютерная (электронная) диагностика.

Первый метод позволяет обнаружить грубые неисправности. Одного его, конечно, недостаточно, но даже визуальный и акустический осмотр, проведенный опытным мастером, дает возможность оценить состояние деталей двигателя, например, по воздушным фильтрам, по звуку выхлопных газов и др.

Рекомендуем: Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?

Второй метод направлен на более точное определение неисправностей с помощью разнообразных замеров, характеризующих деятельность мотора. Например, диагностика дизельных двигателей подразумевает измерение относительной компрессии и утечек в цилиндрах. По этим показателям уже можно выявить ряд проблем двигателей внутреннего сгорания.

Третий метод помогает обнаружить поломки в электронной системе управления работой двигателя. Используемое программное обеспечение позволяет очень точно путем мониторинга датчиков и электроники устанавливать неисправности.

Мотор не заводится

Двигатель может не заводиться по нескольким причинам. Во-первых, могут быть проблемы в сообщении коленчатому валу стартовых оборотов. Во-вторых, может не быть искры. В-третьих, может отсутствовать подача топлива или создание в камерах сгорания необходимых условий для воспламенения топливной смеси. В-четвертых, слишком низкие температуры и не неподходящее масло.

Не включается стартер

Чтобы двигатель завелся, нужно сообщить коленчатому валу некоторое начальное вращение. Для этого служит стартер. Стартер — электромотор, рассчитанный на формирование очень большого (для его небольших размеров) усилия довольно короткое время. Вращается стартер за счет подачи на него электрического тока от автомобильного аккумулятора. Работа стартера сопровождается характерным звуком. Если этот звук при повороте ключа отсутствует или скорее напоминает завывание (заунывное У-У, вместо бодрого БР-БР-БР), то проблема в системе создания начального вращения.

Читать еще:  Авиамодельные регуляторы оборотов двигателя

Если стартер не вращается вообще, то неисправен либо он сам, либо силовое реле, которое подает на него напряжение, либо цепь управления, которая после поворота ключа подает управляющее напряжение на силовое реле. В стартере могла сгореть обмотка. Это бывает очень редко, обычно, если очень долго крутить стартер без пауз. Чаще всего проблема в стартерном реле. Это реле коммутирует осень большие токи (до 600 А), поэтому оно по определению не очень надежное. Его управляющая обмотка выходит из строя редко, чаще портятся контакты, которые замыкаются при подаче напряжения на обмотку. Характерным для случая неисправности контактов стартерного реле или обмотки самого стартера является наличие хорошо слышемого щелчка при попытке завести двигатель, но отсутствие звука работы стартера. Это якорь стартового реле втянулся, стартер не вращается.

Иногда проблемы стартерного реле возникают только на прогретом двигателе или только на холодном. От температуры контакты немного деформируются, так что при одной температуре они замыкают, а при другой не замыкают.

Если нет даже щелчка, то на обмотку стартерного реле не подается напряжение или сгорела сама обмотка. Тут нужно проверять все цепи от ключа зажигания до самого реле стартера.

Если стартер вращается вяло (заунывное У-У), то двигатель может не завестись потому, что обороты коленвала не достигают минимально необходимых для старта. Причина в недостаточном напряжении. Аккумулятор разрядился. Если аккумулятор разрядился совсем, то его напряжения может не хватить даже для формирования небольшого вращения или даже для включения стартерного реле. Состояние аккумулятора легко проверить, включив при старте свет в машине. Если при попытке завестись свет практически гаснет, то аккумулятор разряжен.

Вялое вращение вала двигателя при том, что аккумулятор заряжен, может быть вызвано низкой температурой окружающего воздуха и неправильным выбором масла. Разные сорта масла теряют текучесть и превращаются в густую клейкую массу при разных температурах. Подробнее о выборе машинного масла.

Встречается еще такая неисправность. При включении стартера слышен высокий звук, напоминающий жужжание. Стартер включился, но работает без нагрузки. Это означает, что проблемы с передачей усилия от стартера к валу двигателя. Вероятно, сломалась шестеренка на валу стартера или зубья на зубчатом колесе на валу двигателя.

Читать еще:  Внешние скоростные характеристики двигателя таблица

Не стартует двигатель

Если стартер вращается, а двигатель на стартует, то отсутствует искра либо топливо в камере, либо топливная смесь не загорается по другим причинам.

1 2 3 4 5 6

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат.
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи.

Выбор марки автомобиля. Какую машину купить, новую или подержанную.
Как выбрать автомобиль, марку, брэнд? Подержанную или новую машину покупать? В с.

Фиксируем болт. Вибростойкость резьбового соединения.
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил.

Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт.
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор.

Покупка автомашины в кредит. Выгодно ли? Как оценить. Планируем покупк.
В кредит или за наличные? Как выгоднее покупать автомобиль? Планируем покупку ма.

Главной характерностью поломки катушек зажигания является существенная потеря мощности. Совершать движение вы сможете, но уже не так быстро. Появится разнобой в холостых оборотах, сброс оборотов в момент разгона. Чтобы исключить попадание топлива в картер, необходимо отключить разъемы определенных форсунок и вы сможете проехать еще пару «сотен» с такой поломкой.

С поломкой такого вида вам будет непросто завести и прогреть двигатель без подачи газа. Главной опасностью выхода из строя термодатчика может стать перегрев двигателя. Поскольку, достигая критической температуры, неисправный датчик не может включить систему охлаждения двигателя, что чревато очень плачевными последствиями.
Часто причиной перегрева двигателя может быть выход из строя системы охлаждения. Чтобы избежать этого, необходимо периодически прочищать радиатор.
Выход из строя датчика массового расхода воздуха
Ее легко определить, если запуск двигателя требует подачи газа, и отсутствует необходимая мощность при разгоне.

Признаки поломки датчика расхода воздуха:

  • перерасход топлива;
  • грязные выхлопные газы;
  • реакция системы самодиагностики на поломку;
  • позднее зажигание.

Даже с такой поломкой вы сможете добраться до ближайшей СТО.

Полезные видео

Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему неисправности двигателя мотокосы.

Читать еще:  Чем промыть двигатель мерседес w210

Если карбюратор не закачивает топливо:

Не поступает бензин после зимнего хранения:

Карбюратор не прокачивает топливо:

Что проверить в первую очередь

Обычно сразу падает тяга, снижается мощность движка. А при разгоне из глушителя идёт дым нехарактерного цвета. Он бывает чёрным, синим, белым. Часто увеличивается расход горючего, иногда — масла. ДВС при работе свистит, скрипит или шумит ещё каким‐нибудь неестественным способом. Всё это признаки умирающей турбины, а причин то всего три.

Все дело в давлении

Питающие шланги пережимаются или обрываются. В результате начинается утечка, давление падает. То же самое происходит из‐за неправильного подключения трубок системы к турбине.

Если усиленный силовой агрегат поработает больше пяти минут без смазки, это нанесёт ему непоправимый вред. Износ маслосъёмных колец и колпачков, задиры цилиндров, разрушение гильз — малое, что ожидается.

Загрязнение масла

Такое происходит из‐за несвоевременного обновления автола или фильтра. Это же случается, если внутрь картера попадает вода, солярка. Нельзя заправлять автомобиль с форсированным двигателем составами низкого качества, так как примеси разрушают радиальные подшипники турбонаддува.

Одновременно с этим, лубрикант не должен чрезмерно густеть. Иначе он повредит, так как даст большой осадок, а это снизит герметичность турбины в целом.

Воздушный турбокомпрессор в разрезе

Попадание постороннего предмета

Если внутрь турбины залетит какой‐нибудь твёрдый предмет, то он легко поломает компрессорное кольцо. Мгновенное падение давления со всеми вытекающими последствиями неминуемо. Также в зоне риска — ротор, колесо, лопатки. Обычно при попадании посторонней вещи заменяют фильтр, проверяют герметичность впускного тракта, ставят новый вал.

Также механизм изнашивается со временем. 100–150 тыс. километров пробега — обычный его ресурс. После этого деталь нуждается в замене, ведь появляются трещины, накапливаются отложения.

Что делать, если сломалась бензиновая воздуходувка

Если случилась поломка или какая-либо неисправность в работе бензиновой воздуходувки, все проблемы можно решить в сервисном центре по ремонту бензиновых воздуходувок и другого садового оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Если не работает и не заводится бензиновая воздуходувка, обращайтесь в мастерскую по ремонту.

Оставьте заявку на ремонт воздуходувки или позвоните специалистам нашего сервисного центра.
Мы производим ремонт любых неисправностей бензиновых воздуходувок по доступной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector