Характеристики подвешивания тягового двигателя
2ЭС6 Синара
2ЭС6 Синара – грузовой электровоз, который был разработан в 2006 году и воплотил в себе все технические новинки и разработки последних лет. В нем было применено большое количество различных решений, которые ранее не использовались на советских и российских локомотивах.
В первый свой экспериментальный маршрут он отправился летом 2007 года. После всех испытаний и подтверждения основных требований, электровоз получил сертификат соответствия и был подписан первый контракт на поставку этих машин. С 2008 года компания ЗАО «Группа Синара» начала поставлять машины по заказу РЖД. За первые два года выпуска в 2008 и 2009 году было поставлено всего 24 единицы техники, однако с временем выпуск был серьезно увеличен и в настоящий момент в РЖД поступило более 7-ми сотен электровозов 2ЭС6.
Основное назначение 2ЭС6 — вождение грузовых составов на равнинной и горной местности с уклоном до 10‰. Эксплуатируется данный тип Электровозов на Свердловской, Ужно-Уральской, Западно-Сибирской и Куйбышевских железных дорогах. Выпускается на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма. В 2015 года локализация производства практически достигла 100%.
История развития тракторостроения
В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.
История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.
В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.
Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.
Технические характеристики тепловоза 2ТЭ116
- масса — 2×138 т;
- мощность — 2×3060 л. с.;
- осевая формула — 2×(3О−3О);
- род службы — грузовой;
- длина (учитывая автосцепку) — 2×18150 мм;
- высота — 5104 мм;
- ширина — 3080 мм;
- осевая нагрузка — 23 т;
- минимальный радиус кривых — 125 м;
- конструкционная скорость — 100 км/ч;
- тяга длительного режима — 2×26 тс.
Классификация
Производятся следующие разновидности тяговых трансформаторов:
- со стержневым и броневым сердечником – у последних стержни магнитопровода частично охватывают стержни, что повышает надёжность в эксплуатации. Но первые проще и надёжнее по конструкции;
- с регулированием напряжения вторичной или первичной обмотками;
- по расположению катушек – обмотки могут быть концентрированными или дисковыми.
Все тяговые трансформаторы относятся к понижающим.
Характеристика по тяговому усилию на крюке
Тяговый показатель исчисляется в килоньютонах (кН) или тонна-силах (тс.), где 1 тс. = 10 кН. Обычно в технических характеристиках для указания значения тягового усилия используют килоньютоны, а усилие в тонна-силах как значение, непосредственно отражающее тяговый класс. Например, МТЗ 80 Беларус имеет тяговое усилие на крюке 14 кН с тяговым классом 1.4 тс.
Основным фактором, создающим усилие на крюке, является мощность двигателя, и передаточное число, формируемое трансмиссией на ходовые колёса.
Для справки! При расчёте и формировании агрегатов с использованием того или иного трактора, нужно понимать, что производитель указывает номинальное тяговое усилие с учётом работы на почве с влажностью в пределах 8-12%, где буксование колёсных тракторов с приводом ходовой 4Х2 будет иметь значение не меньше 16%, колёсных тракторов с полным приводом 4Х4 -14%, гусеничных тракторов -3%. То есть, с увеличением влажности почвы тяговые характеристики машины будут снижаться в результате увеличения пробуксовки.
Также нужно отметить, что работа гусеничных машин характеризуется низким давлением на почву за счёт большего пятна контакта с поверхностью, где в отличие от колёсных агрегатов данный показатель ниже в два раза. Для уменьшения степени уплотнения почвы колёсами применяют спаривание колёс ходовой части и снижение давления воздуха в шинах.
Внешние факторы влияющие на тягу
В курсе технологии механизированных работ, при практическом расчёте агрегатов, кроме основного сопротивления движению создаваемого используемым оборудованием, учитываются внешние переменные факторы, оказывающие влияние на тягу трактора в составе агрегата:
- Угол склона или подъёма
- Встречный или попутный ветер
- Физическое состояние почвы
- Уровень запылённости воздуха
Перечисленные факторы выражаются коэффициентами и берутся из научных справочников по расчёту агрегатов.
Для улучшения тягово-сцепных условий, дополнительно трактор может оборудоваться:
- Гидродогружателем сцепного веса в навесной системе
- Балластными грузами спереди трактора или заполнением жидкостью полости шин колёс
- Дополнительными сдваиваемыми колёсами для увеличения контактной площади с поверхностью поля
1. Дизель и вспомогательное оборудование:
- на каждом 2-м – 3-м ТО-3 осмотр клапанных и распределительных механизмов, пружин рабочих клапанов;
- очистка и промывка сетчатых фильтров и кассет воздухосборника нагнетателя;
- очистка фильтров топлива, воздуха и масла;
- проверка выпускных клапанов, температурных зазоров всасывающих, крышек цилиндров, регулировка коленчатого вала с пробуксовкой (при необходимости);
- проверка крепления дизеля к последней к раме тепловоза и поддизельной раме;
- проверка работы системы предельной частоты вращения;
- проверка состояния топливопровода;
- проверка форсунок на распыление со сборкой и разборкой;
- разборка и промывка на входной и выходной магистралях масляных фильтров;
- через одно ТО-3 очистка фильтров тонкой очистки масла и топлива.
Ввиду того, что модель проекта 70-х годов мягко сказать устарела и уже не может соперничать со своими молодыми и современными собратьями по скорости и экономичности потребляемого топлива, поклонники советского наследия старательно модифицируют Прогресс 4 своими руками.
К тому же, некоторые любители бюджетной водомоторики находят чудом уцелевшие каркасы Прогресс 4 и полностью восстанавливают внутреннее убранство, награждая советские творения второй жизнью.
Тюнинг и Ремонт лодки Прогресс 4, варианты:
- Установка мощных, грузовых гребных винтов.
- Подвешивание дополнительного мотора.
- Оснащение подводными крыльями.
- Усиление силового набора.
- Усиление транца.
- Нанесение герметика на клепки с последующей покраской.
- Оснащение автоматической помпой.
- Замена кормовых уголков.
- Замена скуловых накладок.
- Замена сидений.
- Установка стекла.
- Установка руля.
- Оснащение мотором с коробкой дистанционного управления.