Характеристики лодочных двигателей ямаха
A | 1993 | 2014 |
---|---|---|
B | 1992 | 2013 |
C | 1991 | 2012 |
D | 1990 | 2011 |
F | 1989 | 2010 |
G | 1988 | 2009 |
H | 1987 | 2008 |
J | 1986 | 2007 |
K | 1985 | 2006 |
N | 1984 | 2005 |
P | 1983 | 2004 |
---|---|---|
Q | 1982 | 2003 |
R | 1981 | 2002 |
S | 1980 | 2001 |
T | 1979 | 2000 |
U | 1978 | 1999 |
V | 1977 | 1998 |
W | 1976 | 1997 |
X | 1975 | 1996 |
Y | 1974 | 1995 |
Z | 1973 | 1994 |
Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).
Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.
Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.
Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.
Ямаха 6 имеет довольно простую конструкцию. В состав мотора входят 2 цилиндра и 2 клапана в головке. «Сухой» картер делает невозможным утечку масла, даже если агрегат лежит на боку. За счет системы декомпрессии в момент запуска облегчается усилие, прилагаемое на тросик. Конденсаторное зажигание сделано из неподвижных компонентов, а цифровой блок ограничивает максимально допустимое количество оборотов. Тока, генерируемого агрегатом, хватает для подключения осветительных приборов до 80 Вт.
Еще одним новшеством Yamaha 6 является вспомогательная топливная груша, подкачивающая бензин перед стартом. Она позволяет легко запускать мотор даже после длительного хранения.
Технические характеристики двигателя:
- номинальная мощность – 6 л.с.;
- рабочий объем – 165 куб. см;
- максимальная частота вращения – 4500-5000 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 50 мм;
- степень сжатия – 7.
Мотор рассчитан на лодки с высотой транца в 17,2 дюйма (437 мм). Сухая масса модели составляет 27 кг.
Некоторые владельцы модели Yamaha 6 обкатывали ее в бочке с водой. Однако эксперты делать это не рекомендуют, поскольку двигатель должен быть под нагрузкой. Сам процесс занимает около 10 часов. Для начала следует запастись бензином и маслом, приготовив топливную смесь в соотношении (1 к 25). Затем следует завести мотор и последовательно выполнить следующие действия:
- прогреть агрегат на холостом ходу 10-15 минут;
- начать движение на минимальных оборотах (около 1 часа), постепенно (каждый час) прибавляя мощность. К 6-му часу работы обороты должны быть на уровне 75% от максимального значения;
- на заключительной стадии рекомендуется «погонять» мотор с различной скоростью, периодически включая предельные обороты (не более 5 минут).
На всех этапах важно регулярно менять обороты (увеличивать и уменьшать в диапазоне 20%). Перед выключением агрегата следует дать ему поработать на малой частоте без подачи топлива, чтобы выработать из карбюратора весь бензин.
После обкатки необходимо поменять масло в редукторе и осмотреть двигатель.
Лучшие двухтактные лодочные моторы Ямаха
Такое оборудование имеет мощность от 2 до 200 л.с., что позволяет использовать их как на больших, так и на малых лодках.
Агрегаты, совершая один оборот коленвала, выполняют полный ход поршня в цилиндре, чем обеспечивают лучшее КПД. Стоят такие модели дешевле других версий. Но они менее стабильны по оборотам и более «прожорливы».
Yamaha 2 DMHS — на маленькую рыбацкую лодку
Это небольшой и наилучший мотор Ямаха с длинной стойкой для винта и креплением к транцу маленькой рыбацкой лодки. Управление судном осуществляется вручную за выведенную рукоятку с прорезиненной ручкой.
Сверху удобно расположена горловина для заправки топливной смеси. Фиксация к корпусу лодки выполняется двумя винтами накидного типа, что обеспечивает прочное удержание и предупреждает падение агрегата в воду. Над винтами выведен небольшой козырек для защиты от брызг при доставании из воды.
Плюсы:
- стоимость от 29000 рублей;
- небольшой вес 9,8 кг не перегрузит маленькую лодку;
- объем 50 см3 дает мощность 2 л.с., что позволяет уверенно двигаться по небольшим озерам и спокойным рекам;
- конструкция крепления предусматривает разворот рулевой колонки на 180 градусов и изменение уровня наклона мотора, что очень удобно при перемещении на мелководье;
- корпус агрегата оснащен виброзащитой;
- цилиндры продуваются по петлевой схеме;
- все внутренние элементы выполнены из качественного сплава алюминия и покрыты антикоррозийной защитой;
- длительный срок службы;
- предусмотрен шнур для аварийной остановки;
- в комплект входит шланг для заправки топлива;
- вместе с мотором поставляются инструменты для сервиса и свеча зажигания;
- экономный расход топлива 1,4 литра за час работы;
- алюминиевый трехлопастной винт.
Минусы:
- ручная система запуска;
- карбюраторный впрыск восприимчив к атмосферному давления, что влияет на точность оборотов;
- емкость бака 1,2 литра, чего хватит без дозаправки только для небольших закрытых акваторий;
- ручное изменение наклона и дифферента;
- требуется смешивание масла и бензина для оптимальной смазки в пропорции 50:1.
Yamaha 9.9 GMHS — хит продаж 2017 года
Такой лодочный мотор Ямаха лучший для 4-6 местной надувной лодки, рассчитанной на дальние морские или речные прогулки.
Его отличает мощность в 9,9 л.с., а также выносной топливный бак на 24 литра, что избавляет от необходимости возить с собой канистры, и дает больше простора на судне. Именно поэтому он стал хитом продаж 2017 года.
Стойка с передачей крутящего момента имеет мощную раму с кожухом, и хорошо защищена от коррозии. Крепление к транцу выполняется двумя винтами с удобными пластиковыми наконечниками, облегчающими нажим. Для изменение угла наклона предусмотрено 5 отверстий в блоке фиксации.
Плюсы:
- мощность 9.9 л.с.;
- рядный двухцилиндровый двигатель прост в обслуживании и ремонте;
- высокая прочность всех крепежных узлов;
- угол дейвуда легко изменить, что позволит проплыть по мелкому месту без повреждений винта;
- длительный срок службы;
- настройка тугости вращения рукоятки газа при помощи барашкового винта;
- внутри корпуса внедрена система гашения вибрации;
- угол поворота румпеля 180 градусов;
- защита от запуска, когда включена передача;
- выход разъемов на корпусе, разрешающий подключать к электросети зарядные устройства от телефонов и эхолотов;
- обработка всех деталей антикоррозийным составом в 5 слоев;
- мотор не нужно регистрировать в ГИМС;
- в комплекте идет бак на 24 литра, обеспечивающий длительные прогулки по морю;
- выпуск отработанных газов происходит через отверстия рядом с винтом под водой, поэтому на поверхности нет выхлопного дыма.
Минусы:
- масса 36 кг трудна для установки;
- стоимость от 110000 рублей;
- ручной запуск;
- предварительное смешивание масла и бензина;
- карбюраторная топливная система;
- расход топлива 5 литров в час.
Лучшие двухтактные лодочные моторы Yamaha
- Средняя цена: 126800 руб.
- Мощность: 8 л. с.
- Объем двигателя: 165 см³
- Топливный бак: 24 л
- Расход топлива: 3 л/ч
- Вес: 28 кг
Подвесной лодочный мотор Ямаха E8DMHS демонстрирует лучшую устойчивость к повышенным нагрузкам благодаря чему пользуется популярностью у профессионалов водного отдыха. Увеличенная длина дейдвуда и надежная антикоррозийная защита позволяют использовать агрегат, в том числе и на море. Модель оснащена ручным запуском и румпельным управлением с функцией реверса и возможностью разворота на 360˚. Предусмотрено три мелководных режима. Это обеспечивает уверенную маневренность и проходимость в сложных условиях лодки любого размера. Отличительной особенностью 2-тактного мотора является неприхотливость к топливу. Судя по отзывам, Yamaha E8 спокойно выводит на глисс судно с двумя пассажирами и ведет со скоростью 15-17 км/ч. Не всех устраивает уровень вибрации на холостых.
Плюсы и минусы
- Увеличенный ресурс
- Ограничитель оборотов
- Крепление винта
- Долговечность комплектующих
- Повышенный шум
Производитель: | Yamaha |
Тип: | 2-х тактный |
Мощность л.с.(кВт): | 9,9 |
Вес (кг): | 36 |
Высота транца (мм): | 381(S) |
Система управления: | Румпель |
Система старта: | Ручная |
Объем цилиндров (cм 3 ): | 246 |
Тип топливной системы: | Карбюратор |
Емкость картера (л): | — |
Емкость топливного бака (л): | 24 (внешний) |
Рекомендуемое топливо: | Не этилированный бензин А95 |
Емкость картера редуктора (мл) : | — |
Диаметр и ход поршня (мм/мм) : | 56×50 |
Количество цилиндров: | 2 в ряд |
Система газораспределения: | Обратно-петлевая |
Привод ГРМ: | — |
Рабочий диапазон оборотов: | 4500-5500 |
Подсос: | Ручной |
Соотношение топливо — масло: | 50:1 |
Рекомендуемый аккумулятор (Ah): | |
Система зажигания: | Digital CDI |
Генератор (А): | 12V-6A |
Рекомендуемая свеча зажигания: | NGK B7HS-10 |
Крепление мотора: | Транцевая струбцина |
Система подъема дейдвуда: | Ручная |
Передаточное число: | 2,08(27/13) |
Передачи: | Вперед — нейтраль — назад |
Выхлоп: | Через ступицу винта |
Защита трансмиссии: | Резиновый демпфер |
Стандартный винт (шаг в дюймах): | -‘ |
Выбор винта (шаг в дюймах) : | — |
Гарантия (мес): | 24 |
Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS предназначен для установки на транец, высотой 442 миллиметра. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил или 8 киловатт.
Двухтактный двигатель оборудован двумя цилиндрами и располагает рабочим объемом 246 кубических сантиметров.
Силовой агрегат приводится в рабочий режим с помощью тяги шнура стартера. Цифровая система зажигания CDI обеспечивает силовому агрегату активную подачу искры, сохраняет износоустойчивость свечей, обеспечивает слаженную работу внутренних процессов. Для управления мотора имеется румпель с ручкой подачи газа.
Коробка передач оборудована рукоятью с возможностью переключения движения вперед-нейтраль-реверс.
Расход потребляемого топлива составляет 5,1 литр в час при объеме комплектующегося выносного топливного бака 24 литра.
Для безопасной эксплуатации двигателя предусмотрен трос аварийной остановки и блокировка старта при активном реверсе.
Конструкция мотора Yamaha 9.9 GMHS
Модель представляет собой силовой агрегат в пластиковом корпусе темно-синего цвета с опознавательным указателем бренда, серии и мощности.
Съемная крышка корпуса покрыта многослойной краской и легко снимается и одевается на мотор.
Нога мотора имеет стандартный размер S. Она оборудована струбциной с поворотно-откидным креплением, штифтом для регулировки угла наклона, ручкой с крючком для переноски агрегата, а также гребным винтом.
Поворотно-откидная конструкция крепления разрешает мотору поворачиваться вправо-влево, наделяя лодку возможностью маневрировать между препятствиями, разворачиваться на ходу.
Откидывание двигателя вверх над лодкой удобно для сплава по мелководью, передвижению по заболоченным водоемам.
Штифт для регулировки угла наклона оборудован четырьмя отверстиями для регулировки. Для большинства среднегабаритных лодок подходит второй вариант положения.
Ямаха 9.9GMHS оснащена гребным винтом с девятым шагом. Фишер Инфо рекомендует произвести замену винта на одиннадцатый шаг.
Для страховки мотора имеется тросовый талреп. Его можно закрепить с внешней стороны транца, обернув вокруг конструкции струбцины, или оборудовать внутреннюю сторону транца рым-болтом и закрепить трос на нем.
На боку корпуса располагаются ручки подсоса и два разъема с крышками на креплении. Подсос применяется, чтобы прогреть и завести холодный двигатель. Рядом с ним расположена крышка штатного разъема, заменив который на SP21 IP68, можно получить 15 вольт постоянного тока.
Для подключения разъема мотор оборудован штатным выпрямителем электрического тока. Правее находится заглушка, куда подходит 12V разъём SP16—IP68. Воспользуйтесь красным штатным проводом для заряда «+» и болтом для заряда «-» и выведите их на двенадцати вольтовый разъем.
Масло заливается и сливается через отверстие, закрученное болтом в нижней части ноги мотора.
Мощность мотора Yamaha 9.9 GMHS
Мотор оснащен паспортной мощностью 9,9 лошадиных сил. По силовым показателям модель не уступает 15 сильным моторам, поэтому так популярна на отечественных водоемах. Ямаху 9.9GMHS не нужно регистрировать в ГИМС, так как заявленная мощность агрегата не превышает 10 л/с.
Характеристики
Моторе способен работать на бензине А-92, что для российских реалий является хорошим дополнение. Ямаха 30 оснащается отдельным топливным баком на 24 л. Это позволяет длительное время не думать о заправке. Средний показатель расхода топлива составляет 8-10 л в час.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Ямаха 30 имеет карбюратор и карбюраторную систему впуска.
- рабочий объем – 496 куб. см.;
- номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
- максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 59,5 мм.
Мотор устанавливается на лодки с высотой транца в 381 или 508 мм (модификации S и L). Двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная).
Что касается обкатки, то процесс здесь стандартный и опытные пользователи ничего нового для себя не откроют. Перед началом процесса необходимо наполнить топливный бак смесью масла и бензина в соотношении 1 к 25. На следующем этапе следует завести двигатель. У модели Ямаха 30 сразу выскочит сигнал о перегреве. Для его отключения придется разъединить разъем между розовым и черным проводом, расположенными под капотом у тяг ДУ и предохранителя. Первые 15 минут мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем обкатка продолжается на ходу. 50 минут на половине от максимального газа. Потом около часа на 60-70% от предельных оборотов. Последние 2,5 часа следует поездить на 80-90% от максимума, периодически включая полный газ. После этого обкатка завершается.
Преимущества и недостатки моторов
Преимущества моторов:
1. Все моторы этой фирмы имеют отличное качество и отличаются очень долгим сроком службы;
2. Моторы имеют простую конструкцию, легки в управлении;
3. Многие модели имеют довольно небольшой вес и габариты;
4. Верхние части корпуса двигателя снабжены резиновыми деталями, что уменьшает вибрацию от работающего мотора;
5. Многофункциональность румпеля – он оборудован всеми системами управления двигателем;
6. Манёвренность двигателя достигается за счет возможного разворота мотора на 350 градусов;
7. Двигатели оборудованы специальной системой оповещения о засорении системы охлаждения;
8. Все моторы можно использовать на разной глубине, в том числе и на мелководье.
Недостатки моторов:
1. Некоторые модели имеют довольно большой вес и габариты;
2. Высокая стоимость моторов.
Моторы Ямаха – это легенда. Их название уже говорит о качестве и гарантирует удовольствие от использования. Покупка Ямахи – это вложение средств в надежность, качество и долговременное использование.