Характеристики двигателя твин спарк - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя твин спарк

Alfa Romeo Twin Spark engine

Alfa Romeo TwinSpark engine
Overview
ManufacturerAlfa Romeo (1986)
Alfa Lancia Industriale (1987-1991)
Fiat Auto (1991-2007)
Fiat Group Automobiles (2007-2009)
Production1986–2009
Layout
ConfigurationNaturally aspirated straight-4
Displacement1.4 L (1,370 cc)
1.6 L (1,598 cc)
1.7 L (1,747 cc)
1.7 L (1,749 cc)
1.8 L (1,773 cc)
2.0 L (1,962 cc)
2.0 L (1,970 cc)
2.0 L (1,995 cc)
Block materialAluminium
and cast iron
Head materialAluminium
ValvetrainDOHC 2/4 valves per cylinder
Combustion
Fuel systemCarburetor, Fuel injection
Fuel typePetrol
Chronology
PredecessorAlfa Romeo Twin Cam
SuccessorAlfa Romeo JTS engine

Alfa Romeo Twin Spark (TS) technology was used for the first time in the Alfa Romeo Grand Prix car in 1914. [1] In the early 1960s it was used in their race cars (GTA, TZ) to enable it to achieve a higher power output from its engines. And in the early and middle 1980s, Alfa Romeo incorporated this technology into their road cars to enhance their performance and to comply with stricter emission controls.

Принцип работы системы

Вспомним, как работает классический цикл двигателя внутреннего сгорания, и на его основе рассмотрим как работает twin spark.

  1. На первом этапе происходит впрыск топлива. Учебник 7 класса наивно твердит, что цилиндр полностью заполняется бензином, но это неэкономично. Для начала цикла достаточно одной капли топлива с воздухом.
  2. Топливно-воздушная смесь сжимается. В результате максимально увеличивается внутренняя энергия смеси за счет повышения давления.
  3. За счет искры, которую производит свеча зажигания, происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания смесь расширяется, выталкивая поршень, который в первой фазе максимально уменьшил заполненный объем.
  4. Поршень возвращается на свое место благодаря шатунному механизму, и цикл повторяется снова.


Схема работы 4-х тактного двигателя

Если говорить конкретно о схеме twin spark, то система совершенствует фазу воспламенения и совершения работы двигателя, то есть третью фазу. Две свечи располагаются таким образом, чтобы поджечь смесь с двух разных сторон. Как итог весь объем цилиндра воспламеняется мгновенно. Это делает двигатель мощнее. При этом концентрация топлива, необходимая для воспламенения становится меньше, то есть появляется возможность экономить на топливе. За счет полученных преимуществ система и получила свое распространение.

Конструкционные особенности

Двигатель с Twin Spark по конструкции несколько отличается от обычного. Визуально можно заметить двойной набор свечей зажигания. Но, кроме того, имеется очень прочная двухрядная цепь, а шатуны в каждом цилиндре особо прочные.

Из-за массивной высокопрочной стальной цепи двигатель издаёт характерный шум, но в работе гораздо надёжнее.

Особенности двигателей с Твин спарк

Владельцам автомобилей с двигателями оснащенных с системой Twin spark приходится покупать два комплекта свечей для замены. На практике это не снижает надежности системы.

Читать еще:  Двигатели хендай самые лучшие

И еще три интересных преимущества системы Твин спарк:

  • весьма крепкая двухрядную цепь;
  • прочные шатуны;
  • конструктивные особенности двигателя.

Двухрядная цепь не заставит своего владельца думать о скорой замене. Двигатель с такой цепью издает больше шума при работе, но надежнее. У него приемлемая отдача тепла при работе. Цепи имеют хороший коэффициент выносливости.

Минусы двигателя — только слабый блок и некачественные гильзы. На многих ремонтных станциях технического обслуживания не любят производить ремонт таких двигателей. Это связано с тяжелой конструкцией. Запчасти очень сложно найти в России и стоят они дорого. С другой стороны, те, кто покупает машины с Твин спарк, могут себе позволить дорогостоящий ремонт.

Автомобилям с Твин Спарк характерен шум мотора, который никак не влияет на работу всего транспортного средства.

« Гонки улучшают породу автомобиля», – изрек однажды управляющий спортивной командой Alfa Romeo Энцо Феррари. Это определение впоследствии стало философией самых известных марок.

Имя самой Alfa Romeo вписано в скрижали автоистории золотом многочисленных кубков и медалей. И именно из гонок пришла ставшая визитной карточкой марки технология Twin Spark, которой в этом году исполняется 75 лет.

Twin Spark: сначала была Darracq

Появившаяся в 1909 году Anonima Lombarda Fabrica Automobili (A.L.F.A.) начинала со сборки такси французской фирмы Darracq, в то время очень популярных в Европе. Но поскольку эта ниша заполнилась одновременно с устареванием конструкции «дарраков», управляющий A.L.F.A. Уго Стелла решил создать собственный автомобиль. Для этого он переманил из Bianchi Джузеппе Мерози, считавшегося одним из ведущих итальянских конструкторов.

Созданная через год модель 24HP выделялась прежде всего своей довольно прогрессивной 4,0-литровой моноблочной «четверкой» с механическими впускными клапанами, зажиганием от магнето и карбюратором с восходящим потоком воздуха.

Увы, c началом Первой мировой войны производство едва не остановилось: руководство завода так и не смогло заполучить госзаказы. Выручил неаполитанский промышленник и финансист Никола Ромео (что и дало ему возможность в 1915-м сменить Стеллу), загрузивший мощности A.L.F.A. выпуском компрессоров, генераторов и авиадвигателей для военных нужд Италии и ее союзников. При этом Мерози спроектировал два легких авиамотора на базе … автомобильных, в тесной кооперации сотрудничая с другими КБ, также работавшими на «оборонку ».

Поэтому неудивительно, что в первых послевоенных «Альфах» – гоночной Р1 и спортивной RL использовано множество решений и принципов, позаимствованных из самолетостроения. Особенно по части двигателей. На RL впервые в серии Джузеппе применил пару распределительных валов, управляющих блоком клапанов в полусферической камере сгорания, и две свечи зажигания на каждый цилиндр. Благодаря последнему решению силовой агрегат Мерози получил собственное имя Twin Spark (с англ. – двойные свечи). Впоследствии эта схема стала визитной карточкой «альфовской» школы моторостроения и без особых изменений используется до сих пор.

Читать еще:  Двигатель toyota 5le технические характеристики

Формально синьор Джузеппе ничего нового в Twin Spark не изобрел, просто адаптировал под автомобильный двигатель авиатехнологии. В отличие от большинства своих коллег, «инженьери» Мерози был, как он сам выражался, «…сторонником двигателей с наиболее оптимальной системой питания, развивающих высокую мощность при малых габаритах». В авиамоторах, где цилиндры диаметром менее 100 миллиметров практически не встречаются, применение второй свечи, помимо дополнительной надежности, обеспечивало значительное увеличение процента сжигания топлива, то есть способствовало повышению КПД, снижению расхода и увеличению (на 1 – 3 ед.) детонационной стойкости горючего. Это оказалось справедливым и в отношении автомобилей, особенно гоночных болидов с нагнетателями, которыми вскоре увлекся Мерози. Как и вся Италия с подачи диктатора Бенито Муссолини, дотировавшего гоночные программы итальянских заводов из… госбюджета. Эх, нам бы так!

Twin Spark: з а и против

Да, у схемы Twin Spark были свои недостатки: сложность конструкции мотора, значительное повышение стоимости обслуживания агрегатов, дорогущие и недолговечные свечи с платиновым напылением, которые редко выхаживали больше 20 тыс. км. Но, во-первых, на тот момент Alfa Romeo выпускала исключительно дорогие автомобили, соперничавшие c Isotta-Fraschini, Hispano Suiza и Rolls-Royce, и на общем фоне пришедшаяся на Twin Spark «прибавка» выглядела малозаметной. Во-вторых, RL, P1 и пришедшие им на смену 6С и Р2 оказались сверхудачными в спортивном плане. Первый успех был настолько впечатляющим, что банкиры, владевшие контрольным пакетом акций завода, дали добро на создание гоночной команды. В итоге Alfa Romeo стала самой успешной спортивной маркой 20-30-х годов прошлого столетия: на ее счету победы в Targa Florio, Mille Miglia, 24 часа Ле Мана и первом чемпионате мира Grand Prix, прообразе «Ф-1 ».

Twin Spark поставил перед Мерози еще одну проблему: резкий прирост (примерно на четверть) мощности явно опережал возможности тогдашних шасси. В результате середина 30-х прошла в серьезных исследованиях в области управляемости, которая с тех пор стала основной и, пожалуй, самой привлекательной чертой машин с миланским крестом на радиаторной решетке. Естественно, после схемы Twin Spark.

Современная история «двух свечей» (перерыв в 1961 – 1985 гг. связан с переходом марки на выпуск доступных малолитражек) началась 20 лет назад, когда к 75-летию компании создали модель Alfa Romeo 75. Один из трех предлагаемых на заказ двигателей к ней был создан с использованием технологии Twin Spark, только теперь всем заправляла вездесущая электроника. Примечательно, что данная модификация (2.0i TS) стала самой продаваемой из всех «семьдесятпятых ».

Читать еще:  Время работы двигателя на стоянке

Twin Spark: далее везде

А с 1986 года, после вхождения Alfa Romeo в Fiat Group, двигатели Twin Spark стали устанавливаться на все модели AR. Поклонники марки опасались, что «фамильное достояние» станет доступным и другим брендам концерна, но этого не произошло. Сегодня в линейке два мотора с парой свечей на цилиндр – 1,6- литровый 105-сильный 16V и 2,0-литровый 150-сильный 2.0TS, которыми оснащаются и семейный хэтчбек 147, и флагманский седан 166.

Первым из конкурентов схему Twin Spark применил Aston Martin на модели DB4GT (1959 – 1963 гг.). Это была топ-версия куда более комфортного «дорожного экспресса для джентльменов» DB4. Укороченная на 5 дюймов база, облегченный за счет плексигласовых задних окон кузов и зажатая подвеска позволили улучшить управляемость. Но самое главное изменение скрывалось под капотом. Благодаря сдвоенным кулачкам распредвалов, трем карбюраторам и паре свечей на цилиндр скромная 3,7-литровая «шестерка» выдавала на-гора 302 л. с. вместо прежних 240. Для своего времени это был один из самых быстрых (241 км/ч, 6,4 с на ускорение до 100 км/ч) серийных автомобилей: он мог разогнаться до 160 км/ч, а затем остановиться меньше чем за 20 секунд.

Немного истории

История Twin Spark началась в двадцатом веке, в 1914 году. В 1922 году была первая попытка установки системы Твин Спарк на гоночный автомобиль Alfa RL. Эта попытка удалась, что позволило увеличить мощность двигателя без увеличения его объёма. Но развития такой технологии после первого успеха прекратилось и к ней вернулись только в 60-х годах. Это период и стал вторым этапом Твин Спарк. В семидесятых годах новую систему зажигания удалось внедрить в серийное производство машин. Этому способствовало введение стандартов по выбросу отработанных газов, так как от авто требовалась большая мощность.

Внешний вид

Дрон отличается своими компактными габаритами, однако при этом он не является самым эргономичным на рынке квадрокоптеров. Это обусловлено тем, что складными в его конструкции являются только лопасти, но сам корпус не обладает складным механизмом.

На фронтальной стороне DJI Spark установлена камера с двухосевым подвесом, а также датчики, отвечающие за распознавание препятствий на расстоянии не более пяти метров. За подвесом расположены датчики визуального позиционирования, отвечающие за измерение расстояния до поверхности и вторая (посадочная) камера для определения положения точки взлёта. При обзоре беспилотника сзади мы видим слот для карты памяти MicroSD и соответствующий порт зарядки.

Дизайн квадрокоптера DJI Spark имеет главную отличительную особенность, выделяющую его среди множества других – поставка в пяти расцветках:

  • альпийский белый;
  • зелёный луг;
  • жёлтый восход;
  • небесно-голубой;
  • красная лава.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты