Характеристики двигателя trent 900 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя trent 900

469 человек чуть не разбились на гиганте Airbus A380. А виноват был Rolls-Royce

Airbus A380, самый крупный пассажирский самолет (вместимость до 850 человек!), будет летать еще не одно десятилетие, но проект официально закрыт. Новые заказы не принимаются — да их, собственно, в последние годы почти и не было. Однако даже за довольно короткую историю жизни A380 попал в серьезную переделку, причем по вине другой компании. В 2010 году еще пахнущий «новьем» лайнер оказался в очень неприятной ситуации: разлетевшийся двигатель повредил километры проводов умнейшей электроники, из-за чего отказали многие системы. Экипажу пришлось думать, как вернуть на землю 469 человек, — ведь в случае провала список десяти крупнейших авиакатастроф в истории мог измениться.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 варианта
  • 4 апгрейда
  • 5 приложений
  • 6 Эксплуатационная история
    • 6.1 Неограниченный отказ двигателя Qantas QF32
  • 7 Стоимость
  • 8 двигателей на дисплее
  • 9 Технические характеристики (Trent 900)
    • 9.1 Общие характеристики
    • 9.2 Компоненты
    • 9.3 Производительность
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Обновления
  • 5 Приложения
  • 6 История эксплуатации
    • 6.1 Неограниченный отказ двигателя Qantas QF32
  • 7 Расходы
  • 8 Двигатели на дисплее
  • 9 Технические характеристики (Trent 900)
    • 9.1 Общие характеристики
    • 9.2 Составные части
    • 9,3 Представление
  • 10 Смотрите также
  • 11 Рекомендации
  • 12 Внешние ссылки

В июле 1996 года Rolls-Royce предложил Trent 900 для предлагаемого Boeing 747-500 / 600X , рассчитывая на обслуживание в 2000 году и конкурируя с General Electric / Pratt & Whitney Engine Alliance . С уменьшенным в масштабе сердечником Trent 800 и аналогичным вентилятором 2,8 м (110 дюймов), увеличивающим степень двухконтурности с 6,5 до 8,5, двигатель 345–365 кН (78 000–82 000 фунтов силы) также может приводить в действие Airbus A3XX. . [2] Разработка за 450 миллионов долларов была направлена на сертификацию в декабре 1999 года, но от 747X позже отказались, оставив A3XX , его конкурента Airbus, в качестве возможного приложения с 2003 года. [3]

К июлю 2000 года Trent 900 был первым двигателем, заказанным для A3XX, к тому времени с вытяжным вентилятором. [4] К сентябрю его конструкция не была заморожена, и диаметр вентилятора мог увеличиться на 13 см (5 дюймов) для тяги от 68 000 до 80 000 фунтов силы (от 300 до 360 кН). [5] A3XX был запущен как A380 19 декабря 2000 года. [6] Затем он был выбран Singapore Airlines и Virgin Atlantic вместо конкурирующего GP7200 . [7] Trent 900 впервые заработал 18 марта 2003 года, достигнув сертификационной тяги в 81 000 фунтов силы (360 кН) 2 апреля и достигнув 88 000 фунтов силы (390 кН) неделю спустя, с возможностью роста до 94 000 фунтов силы. фунт-сила (420 кН). Его вентилятор диаметром 300 см (118 дюймов) от демонстратора Trent 8104 , а катушка HP встречного вращения используется впервые для повышения эффективности до 2%. [1]

Trent 900 совершил свой первый полет 17 мая 2004 года на испытательном стенде Airbus A340-300, заменив внутренний левый двигатель CFM56 . [8] Окончательная сертификация была предоставлена EASA 29 октября 2004 г. [9] и FAA 4 декабря 2006 г. После двенадцатимесячной приостановки, вызванной задержкой с A380, Rolls-Royce объявил в октябре 2007 г., что производство Trent 900 был перезапущен. [10] 27 сентября 2007 года British Airways объявила о выборе Trent 900 для установки на 12 самолетов A380, [11] что помогло увеличить долю двигателей на рынке двигателей A380 до 52% к концу февраля 2009 года.

Читать еще:  Чем заклеить подушку двигателя

Trent 900 — это ТРДД с осевым потоком , большим байпасом и тремя соосными валами из семейства Rolls-Royce Trent . Вентилятор 2,95 м (116 дюймов) со стреловидными лопастями приводится в движение 5-ступенчатой турбиной низкого давления, 8-ступенчатый компрессор ПД и 6-ступенчатый компрессор высокого давления приводятся в действие одноступенчатой турбиной, при этом золотник высокого давления вращается в противоположное направление другим. Он имеет единственную кольцевую камеру сгорания и управляется EEC . Он сертифицирован для тяги от 334,29 до 374,09 кН (от 75,152 до 84098 фунтов силы). [9]

Его вытянутый назад вентилятор унаследован от демонстратора Trent 8104, а катушка HP встречного вращения используется впервые. [1] Он имеет уменьшенное ядро Trent 800 . [2] Его можно перевозить целиком на грузовом судне Боинг 747 , единственном двигателе А380, на который способен. [12] Стреловидный вентилятор на 15% легче, чем предыдущие модели с широкими лопастями. [ необходима цитата ]

У Rolls-Royce семь партнеров по распределению рисков и доходов на Trent 900: Industria de Turbo Propulsores (турбина низкого давления), Hamilton Sundstrand (электронное управление двигателем), Avio SpA (модуль коробки передач), Marubeni Corporation (компоненты двигателя), Volvo Aero. (корпус промежуточного компрессора), Goodrich Corporation (корпуса вентиляторов и датчики) и Honeywell (пневматические системы). Кроме того, партнерами по программе являются Samsung Techwin , Kawasaki Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI) . [ необходима цитата ]

Усилие, кН (фунт-сила) [9]

ВариантВзлететьМаксимальный непрерывный
Трент 970-84334,29 (75 152)319,60 (71 850)
Трент 972-84341,41 (76 752)
Трент 970Б-84348,31 (78 304)
Трент 972Б-84356,81 (80 213)
Трент 977-84359,33 (80 781)
Трент 977Б-84372,92 (83835)
Трент 980-84374,09 (84098)
Трент 972E-84341,41 (76 752)

Первые модификации двигателей семейства Trent 900 были проданы как Trent 900EP; они были доступны для поставки с 2012 года. Этот пакет позволил сэкономить 1% топлива по сравнению с двигателями без EP. Rolls Royce сообщил Aviation Week и Space Technology, что в большинстве случаев обновления предназначались как для новых двигателей, так и для модернизации. [13] Это обновление основано на достижениях, сделанных во время разработки Trent XWB для Airbus A350 XWB, и соответствует улучшениям, внесенным в Trent 700 под названием Trent 700EP. [14] Блок 1 включает эллиптические передние кромки в компрессоре, меньшие зазоры между наконечниками турбины низкого давления и новое покрытие для барабана компрессора высокого давления, а также обновление программного обеспечения управления двигателем ( FADEC ).

Пакет EP2 прошел испытания в мае 2013 года, и его поставка должна была быть запланирована на середину 2014 года. Этот пакет призван обеспечить дополнительное сокращение расхода топлива на 0,8% в дополнение к улучшениям, предлагаемым пакетом EP. [15] Изменения включают лучшее уплотнение турбины низкого давления, улучшения зазоров между лопастями вентилятора и другие изменения, связанные с двигателями, разработанными для Boeing 787 и Airbus A350. [13] EP2 прошел испытание сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности 27 ноября 2013 г. [16], а сертификат обновленного типа был выдан 11 декабря 2013 г. [9]

  • Airbus A380

Неограниченный отказ двигателя Qantas QF32 Редактировать

Рейс 32 Qantas был регулярным пассажирским рейсом из Лондона в Сидней через Сингапур . 4 ноября 2010 года у самолета Airbus A380 , выполнявшего маршрут, произошел неконтролируемый отказ одного из четырех двигателей Rolls-Royce Trent 900 . Произошел сбой над Batam Island , Индонезия , через четыре минуты после взлета из сингапурского аэропорта Чанги . После почти двух часов ожидания для оценки ситуации самолет совершил успешную аварийную посадку в Чанги. Ни пассажиры, ни члены экипажа, ни люди на земле не пострадали, несмотря на то, что обломки самолета упали на дома в Батаме . [17]

Читать еще:  Включения двумя двигателями схема

При осмотре было обнаружено, что диск турбины в двигателе номер два самолета (на левой стороне, ближайшей к фюзеляжу), распался, что привело к значительным повреждениям гондолы , крыла, топливной системы, шасси , органов управления полетом и органов управления двигателем. и пожар в топливном баке, который самозатух. Последующее расследование пришло к выводу, что неисправность была вызвана поломкой патрубка нефтепровода, который был изготовлен ненадлежащим образом. [18]

Авария была первой в своем роде для А380, самого большого пассажирского самолета в мире. На момент аварии 39 А380 эксплуатировались пятью авиакомпаниями: Qantas , Air France , Emirates , Lufthansa и Singapore Airlines . Авария привела к временному заземлению остальных шесть самолета Qantas A380 флота. [19] Это также привело к заземлениям, инспекции и замене двигателя на некотором другом Rolls-Royce Приведено А380 в эксплуатации с Lufthansa и Singapore Airlines, но не в A380 флотах Air France или Эмираты, которые были приведены в действии Alliance Engine двигателей .

В 2000 году Qantas была заявлена по цене 12,85 миллиона долларов США за Trent 900. [20] В 2015 году Emirates Airlines подписала контракт на 200 Trent 900, включая долгосрочную сервисную поддержку, стоимостью 9,2 миллиарда долларов США или 46 миллионов долларов США за двигатель. [21] В 2016 году ANA купила двигатели для трех новых самолетов Airbus A380 за 300 миллионов долларов: 25 миллионов долларов за Trent 900. [22] Новый набор LLP стоит 7 миллионов долларов, а капитальный ремонт стоит немного дороже. [23]

Trent 900 выставлен в коллекции Rolls-Royce Heritage Trust (Дерби, Великобритания). [24]

Данные EASA [9]

Общие характеристики

  • Тип: трехвального двухконтурности турбовентиляторных двигателя
  • Длина: 5 478 мм (215,7 дюйма) наконечник спиннера без резинового наконечника до фланца крепления заглушки корпуса хвостового подшипника
  • Диаметр: вентилятор 2950 мм (116 дюймов)
  • Сухой вес: 6 246 кг (13 770 фунтов)

Составные части

  • Компрессор: одноступенчатый LP (вентилятор), 8-ступенчатый осевой компрессор IP (IPC), 6-ступенчатый осевой компрессор HP (HPC)
  • Камеры сгорания : одинарная кольцевая камера сгорания.
  • Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления (HPT), одноступенчатая турбина IP (IPT), 5-ступенчатая турбина низкого давления (LPT)

Представление

  • Максимальная тяга : от 334,29 до 374,09 кН (от 75,152 до 84098 фунтов-силы)
  • Общий коэффициент давления : 37–39 [12]
  • Коэффициент байпаса : 8,5 — 8,7 [12]
  • Массовый расход воздуха: 2 655–2 745 фунтов (1 204–1245 кг) / сек [12]
  • Удельный расход топлива : 16 г / (кНâ… с) (0,56 фунта / (фунт-силаâ… ч)) в крейсерском режиме ( 0,85 Маха , высота 10 668 м (35 000 футов)) [25]
  • Удельная тяга : 5,46 — 6,11

Связанная разработка

  • Роллс-Ройс RB211

Сопоставимые двигатели

  • Двигатель Alliance GP7000

Связанные списки

  • Список авиационных двигателей

Напишите отзыв о статье «Rolls-Royce Trent»

  1. Donoghue, J.A. [www.atwonline.com/magazine/article.html?articleID=1086 The fan is the thing]. Air Transport World (November 1, 2004). Проверено 3 февраля 2007.[www.webcitation.org/6EQFuVzb3 Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013].

: неверное или отсутствующее изображение

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Advance 2
  • Advance 3
  • AE 3007
  • BR700†
  • EJ200†
  • F136†
  • RB183
  • RB282
  • RB401
  • RJ500†
  • Spey Junior
  • Tay
  • Trent series (Trent 500
  • Trent 700
  • Trent 800
  • Trent 900
  • Trent 1000
  • Trent XWB)
  • V2500
Читать еще:  Характеристики двигателей бортового уаза

Варианты

Усилие, кН (фунт-сила) [11]

ВариантВзлететьМаксимальный непрерывный
Трент 970-84334.29 (75,152)319.60 (71,850)
Трент 972-84341.41 (76,752)
Трент 970Б-84348.31 (78,304)
Трент 972Б-84356.81 (80,213)
Трент 977-84359.33 (80,781)
Трент 977Б-84372.92 (83,835)
Трент 980-84374.09 (84,098)
Трент 972E-84341.41 (76,752)

Описание

Двигатель Rotax 900 ACE Turbo

Один из самых мощных двигателей из всей линейки Rotax – четырехтактный, трехцилиндровый, с жидкостным охлаждением, 2 верхними распредвалами, электронным впрыском топлива и «умным» точным управлением дроссельной заслонкой. И самое главное — с турбиной. Турбина получила интеркулер и электронно управляемый клапан.

Для установки турбины систему серьезно доработали — специально для нее были спроектированы 24 новые детали.

Выдает 150 л.с. мощности, имеет расход до 12.1 л/100 км, что сравнительно немного для такого двигателя. Есть три режима: «Спорт», «Стандарт» и «Эко», которые можно переключать на ходу.

Платформа Radien-X

Появившаяся в 2019 году, эта платформа имеет улучшенную эргономику, идеальное распределение веса и надежную защиту для ветра. Узкое сиденье, длинные подножки, укороченный туннель (но с местом для размещения груза) и широкие боковые панели — все это позволяет комфортно ездить как стоя, так и сидя, на любой скорости и по любым маршрутам.

Модульное сиденье

Двухместное сиденье типа 1 + 1. Двухуровневое (пассажир сидит выше), сужающееся спереди и со спинкой сзади. У пассажирского места есть широкие ручки.

Передняя подвеска LFS с прямыми рычагами

Подвеска с прямыми А-образными рычагами имеет большой ход и надежную конструкцию. Создана специально для скоростного управления. Благодаря простой геометрии легко, точно и предсказуемо управляется как в глубоких сугробах, так и на накатанном плотном снегу.

Лыжи Blade DS+

Удлиненной конструкции, с облегченными стойками — такие лыжи делают управление предсказуемым и точным, и смогут проехать по снегу любой глубины.

Задняя подвеска EasyRide

Простая облегченная конструкция и небольшой угол атаки позволяют легко проезжать глубокий снег, не зарываясь в сугробы. Задний рычаг открыт, благодаря чему снег в подвеску не будет забиваться.

При движении задним ходом задний каток поднимается, благодаря подвижной части с шарниром.

Изменять настройки подвески можно легко и быстро, и без дополнительных инструментов.

Платформа для быстрого крепления аксессуаров Multi-LinQ

Позволяет быстро устанавливать и снимать дополнительные аксессуары (крепежи для инструментов, багажные кофры) с креплением LinQ. Благодаря ей можно улучшить свой снегоход, самостоятельно выбрав и установив на него нужный набор дополнений.

Багажный отсек

Установлен на крепления LinQ сзади пассажирского места, при желании можно снять. Вместимость — 70 л свободного пространства. Если собираетесь кататься далеко или долго — можете взять все необходимое для заезда с собой.

Стоимость

В 2000 г. цена Qantas составляла 12,85 млн долларов США за Trent 900. В 2015 году Emirates Airlines подписала контракт на поставку 200 самолетов Trent 900, включая долгосрочную сервисную поддержку, стоимостью 9,2 млрд долларов США или 46 млн долларов США за двигатель. В 2016 году ANA купила двигатели для трех новых самолетов Airbus A380 за 300 миллионов долларов: 25 миллионов долларов за Trent 900. Стоимость нового набора LLP составляет 7 миллионов долларов, а капитальный ремонт стоит немного дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector