Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя станка 1к62

Токарно-винторезный станок 1к62

Знакомиться с токарно-ремесленным долгожителем хочется начать с упоминания «Красного пролетария», завода на котором в 30-х годах прошлого века начал свою историю первая линейка токарно-винторезных станков ДИП. Название своё он получил от лозунга «Догнать и Перегнать», популярного в послереволюционное время в среде советского станкостроения.

• первым символом (1) отмечается группа, относящаяся к токарным станкам;
• вторым символом обозначен завод, в стенах которого был произведен данный аппарат (К — «Красный Пролетарий»);
• затем показатель спецификации — (6) токарно-винторезный;
• последнее число — показатель уровня расположения центров (2 = 200 мм).

Не смотря на то, что данному агрегату уже без малого век, токари используют его и по сей день, что еще раз подтверждает его надежность, универсальность и простату использования.

1 Станок 1К62 — назначение, область использования

Модель станка 1К62, пришедшая на смену устаревшей модификации 1А62, начала выпускаться Московским станкостроительным заводом «Красный пролетарий» в 1956 году. Серийное производство агрегата продлилось вплоть до 1971 года.

Помимо стандартных токарных операций, данный станок позволяет производить нарезание резьбы пяти типов: питчевой, архимедовой, модульной, метрической и дюльмовой. 1К62 оснащен шпинделем повышенной жесткости (смонтирован на специальных подшипниках), что дает возможность обрабатывать на станке заготовки из каленой стали. Также допустимо применения ударной нагрузки, которая не влияет на точность обработки.

К преимуществам 1К62 относится — мощный двигатель, жесткость конструктивных узлов, обширный диапазон скоростей, минимальный уровень вибрации при работе. В совокупности все это позволяет выполнять высокопроизводительную обработку металлических деталей.

Внешний вид станка

1К62 классифицируется как лобовой станок — это оборудование, способное работать с заготовками большого диаметра но малой длины. В конструкции предусмотрена поперечная регулировка задней балки, дающая возможность обтачивать пологие конуса. Также балка посредством замка может соединяться с нижней секцией суппорта, что увеличивает функциональные возможности при выполнении сверлильных операций.
к меню ↑

1.1 Особенности конструкции

Устройство агрегата предполагает возможность установки люнетов двух типов — подвижных, диаметром 20-80 мм, и неподвижных — от 20 до 130 мм. Данный станок предназначен для обработки деталей диаметром до 400 мм (при установке над станиной) и прутков 45 мм.

В качестве двигателя используется мотор асинхронного типа мощностью 10000 Вт, выдающий до 2000 об/мин. Всего предусмотрено 23 режима скорости, минимальные обороты — 12.5 об/мин, максимальные — 2000 об, что позволяет выбрать оптимальный режим обработки металлов любой твердости. Регулировка скорости вращения шпинделя и настройка подачи суппорта (продольной и поперечной) выполняется посредством изменения положения шестерни коробки скоростей, для управления которой предусмотрены специальные рычаги. Сами шестерни являются сменными.

За подачу суппорта в станке 1К62 отвечает вспомогательный асинхронный движок на 1000 Вт (до 1400 об/мин). Оба движка оснащены тепловым реле, которые обеспечивают защиту моторов от перегрева. Функцию защиты от коротких замыканий выполняют плавкие предохранители. Конструктивное устройство 1К62 делает станок одинаково эффективным как в силовом, так и в скоростном резании.

Шпиндель в станке 1К62 устанавливается на специальных подшипниках, обеспечивающих повышенную жесткость узла, что в свою очередь дает улучшенную точность обработки заготовок. Согласно классификации по ГОСТ №8-82, данная модель относится к первой группе точности «Н». На станок могут устанавливаться трехкулачковые (диаметр — 250 мм) либо четырехкулачковые (400 мм) патроны самоцентрирующегося типа.

Конструкция станка 1К62

Приведенная схема демонстрирует конструктивное устройство 1К62, где:

  1. Станина.
  2. Передняя тумба.
  3. Задняя тумба.
  4. Передняя бабка.
  5. Патрон.
  6. Задняя бабка (является регулируемой, может перемещаться по направляющей и устанавливаться на необходимом от передней бабки расстоянии);
  7. Резцы (главный рабочий инструмент) и резцедержатель;
  8. Фартук и размещенные на нем механизмы продольной и поперечной подачи суппорта.
  9. Ходовой вал.
  10. Ходовой винт.
  11. Коробка подач.
  12. Корыта для сбора стружки и слива охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Что в двигателе из дерева

Также существует две модификации данной модели. Наиболее распространенным является станок 1К62Д, который отличается увеличенным на 10 мм отверстием шпинделя и отсутствием в предохранительном механизме фартука падающего червяка. По остальным узлам и механизмам данные агрегаты идентичны.

Серьезно отличается от 1К62 его более современная версия — токарно винторезный станок 1К625. В данной модификации до 500 мм увеличен диаметр обработки над станиной, и до 250 мм над суппортом. Максимальный ход каретки вырос с 1330 до 920 мм. Все это позволяет обрабатывать детали большего размера. Мощность движка, частота оборотов и функциональные возможность в данном станке остались неизменными.

1.2 Станок 1К62 в работе (видео)


к меню ↑

Область применения оборудования

Спектр применения данного агрегата довольно широк:

  • точение цилиндрических, конических и фасонных поверхностей;
  • сверление, растачивание, развёртывание и зенкерование отверстий;
  • нарезание наружной и внутренней резьбы различных видов как метчиками и плашками, так и резьбовыми резцами и головками;
  • накатка поверхностей;
  • токарная обработка асимметричных деталей и корпусов с использованием 4-х кулачковых патронов и планшайб;
  • точение тонких и длинных деталей с использованием люнетов;
  • копировальные работы с применением идущего в комплекте гидрокопировального приспособления и многое другое.

Рассматриваемая нами модель является универсальным токарно-винторезным станком, технические характеристики которого довольно уникальны. У станка 1К62 имеется паспорт, в соответствии с которым на нём могут нарезаться дюймовая, питчевая, модульная резьба и Архимедова спираль. Основная резьба — метрическая. Выполнение всех токарных работ возможно с довольно широкой линейкой шагов.

Конструктивные особенности станка

Задний узел модели 1К62 представляет собой плиту, выдвижную гильзу и кожух с отверстием, и движется по направлению, заданному станиной. С помощью особого рычага выполняется ряд следующих операций: закрепление гильзы и заднего центра, устанавливаемых в заднем узле, и отладка вылета. Для удобства фиксации лезвий и сверл для производства деталей, отверстие в подвижной гильзе выполнено в виде конуса.

Основу коробки скоростей и заднего узла агрегата, чья отличительная черта – доступная элементарность составляющих! механизмов, образует ряд валов, с зафиксированным на одном из них шкивом, принимающим на себя от электрического двигателя вращательное воздействие. В трансмиссии находятся тройной, промежуточный, зубчатый и прочие блоки, опоры, фрикционная муфта и подшипники качения. Специальный насос обеспечивает смазкой движущиеся элементы коробки.

Передвижение суппорта вдоль и поперек осуществляется с помощью ходовых вала и винта, чью скорость вращения обеспечивает и корректирует механизм переключения частоты подач. В конструкции коробки следует отметить такие составляющие, как: валы и их опоры, переключаемые зажимные механизмы, шестерни, закрепленные между собой, блок Нортона.

Механизм переключения подач находится в нижней части станки аппарата, благодаря чему его ремонт и обслуживание заметно облегчаются. Благодаря гитаре со сменными зубчатыми колесами приводится в действие вал механизма подач.

Разъемная гайка действующего винта, позволяющая суппорту перемещаться продольно, является важнейшей деталью фартука аппарата. Точность движения суппорта обеспечивается благодаря возможности гайки, из-за изнашивания нередко выходящей из строя, самоустанавливаться в отношении ходового винта.

Фартук данной модели, преобразующий движения винта и вала в поперечное движение суппорта и в осевое – каретки, действует следующим образом.

  1. Передача движения ходового вала на червячное колесо при помощи нескольких ступенчатых передач.
  2. При помощи соединительных муфт с поперечными зубьями оснащается перемещение суппорта по четырем направлениям.
Читать еще:  Антигравитационный двигатель серла сделать своими

На лице фартука устройства расположен специальный рычаг для введения в действие разъемной ходовой гайки и сцепления с ходовым винтом. Одновременная работа винта и вала для связи суппорта невозможна, что предусматривает специальный распределительный вал.

Самый важный элемент токарного аппарата – суппорт – имеет в своей конструкции следующие элементы:

  • верхние резцовые салазки;
  • каретка поперечная;
  • нижние салазки.

Благодаря винту и беззазорной гайке с патроном осуществляется движение каретки по ходу нижних салазок. Путем ручного или автоматического воздействия (специальная рукоять или шестерни) передается вращение винту.

Сверху каретки находятся круговые, обеспечивающие ее передвижение, детали и поворотный диск, также имеющий направляющие, с установленным на них четырехпозиционным механизмом для держания резцов.

Устройство станка

Передняя часть токарного станка, сделанная в виде тумбы, на самом деле является коробкой передач. На верхней плоскости тумбы есть глазок для контроля масла. Если во время работы масло бьёт фонтанчиком, значит, насос работает правильно и обеспечивает смазку трущихся деталей.

На передней панели бабки установлены два рычага переключения скоростей, которые расположены по краям. Правый рычаг понижает обороты шпинделя, имеет четыре положения: оптимальные обороты для точения. высокие обороты для чистовой обработки цилиндрической поверхности. Промежуточное положение для нарезания резьбы резцом или плашкой. Левый рычаг переключения скоростей имеет шесть положений, соответственно, шесть скоростей.

Между рычагами переключения скоростей расположены два других рычага для настройки операции нарезания резьбы. Конструкция станка позволяет нарезать правую и левую резьбу.

Внизу передней бабки расположена коробка подач, оборудованная двумя рычагами. Рычаг слева переключает подачи и вид резьбы. Расположенный справа служит для настройки подачи суппорта в зависимости от глубины резания и твёрдости обрабатываемого материала. Станок к 62 оборудован двумя двигателями: главный и ускоренной подачи. Передний фартук оборудован двумя маховиками:

  • один для подачи вдоль станины;
  • второй — для подачи поперёк.

Основные узлы

Вращающийся шпиндель токарно-винторезного станка 1к62 обеспечивает обработку поверхности заготовок цилиндрической и конической формы.

Суппорт выполняет продольное и поперечное движение резцедержателя с резцом для снятия стружки, нарезания резьбы, торцевания или отрезания заготовки. Установленный привод механизма подач служит для настройки режимов нарезания резьбы. С помощью передачи винта-гайки осуществляется поперечное движение резцедержателя.

На передней бабке установлены рычаги управления станком. Чтобы изменять режимы резания, установлен механизм переключения скоростей вращения шпинделя. Направление движения изменит специальная фрикционная муфта и реверсивный механизм.

Задняя бабка токарного станка к 62 обеспечивает обработку деталей свёрлами, выполняя продольное движение. Пиноль бабки перемещается вдоль станины парой винт-гайка.

Фартук служит для изменения режимов подач, а для управления есть рычаги на передней бабке. Механизм фартука выполняет подачу суппорта при точении и нарезании резьбы.

Заготовки крепятся в трёх кулачковых патронах с синхронным перемещением кулачков, а некруглые или несимметричные заготовки закрепляются в четырёх кулачковом патроне. Приспособлением являются самоцентрирующиеся и поводковые патроны, хомуты, люнеты.

Главный параметр, определяющий габарит токарного станка является высота от плоскости станины до оси вращения шпинделя. Эта высота составляет половину наибольшего диаметра детали, которая может быть обработана над станиной. Наибольший диаметр изделия над станиной и расстояние между патроном и пинолью задней бабки определяют его возможности и входят в основные технические характеристики станка 1к62. Токарь перед работой проверяет размеры заготовки, согласно приведённой характеристике.

Читать еще:  Чем опасны птицы для двигателей

Станок оборудован дополнительным электродвигателем мощностью один киловатт для ускоренного движения каретки суппорта, включается нажатием специальной кнопки, расположенной с торца рычага управления. Во время сверлильных работ можно механически подавать заднюю бабку со сверлом, присоединив её к суппорту.

Технические характеристики

Масса токарного станка к62 составляет 2,5 тонны.

  • длина — 2500 миллиметров;
  • ширина — 1200 миллиметров;
  • высота — 1500 миллиметров.

Максимальный диаметр заготовки над суппортом станка составляет 224 миллиметра. Заготовка для обработки не более 1500 миллиметров в длину. Обороты шпинделя 2420 оборотов в минуту.

Токарно-винторезный станок — сложная технологическая машина, у которой 24 скорости вращения шпинделя и 48 подач суппорта. Органы управления расположены на передних панелях коробок скоростей и подач.

Чтобы установить заданную частоту вращения шпинделя, надо заранее отключить фрикцион и выключить электродвигатель, а затем перемещением рукоятки установить требуемый диапазон частот (например, 630…2000, 50…160). Перемещать рукоятку переключения скоростей следует плавно, без рывков, добиваясь фиксации её в каждом из четырёх положений, устанавливая заданные обороты шпинделя (например, 630 оборотов в минуту).

Система смазки 1К62

Схема системы смазки такова, что весь процесс происходит автоматически. Резервуар, из которого масло начинает своё движение по системе, находится в корпусе передней бабки, вернее, в нижней его части. Чтобы масло достигало каждого, требующего смазки, элемента токарного агрегата, от резервуара идёт трубопровод, обеспечивающий циркуляцию масла по системе.

Смазка приводится в движение плунжерным насосом, который втягивает масло внутрь системы трубок идущих к разным узлам станка. Сам насос, находящийся на нижней крышке фартука, приводится в действие эксцентриковым кулачком, которому передаёт движение вал. Продвигаясь по системе, масло попадает через фильтр к переднему подшипнику шпинделя и на лоток. Собственный вес масла не позволяет ему задерживаться на частях в большом количестве. Стекая произвольно вниз, оно смазывает зубчатые колёса, втулки и остальные части механизма, расположенные ниже.

Задний подшипник имеет 2 способа смазки. Вторым, дополнительным, является фитильный способ смазки. Наличие масла в системе можно увидеть в левой стороне верхней крышки передней бабки, где через небольшое окошечко хорошо видна струя смазочного вещества.

В смазочной системе 1К62 используется пластинчатый фильтр. Его характеристика такова, что для очистки вытаскивать из корпуса его части не нужно, достаточно лишь прокрутить рукоятку 2-3 раза. Такой способ очистки фильтра предусмотрен производителем, в течение первого года эксплуатации, как ежедневная процедура. На более поздних сроках использования этот ритуал может стать еженедельным.

Поперечная рейка станины, по которой перемещается суппорт, смазывается в ручном режиме по мере необходимости. Для этого служит краник, расположенный над ней.

Для агрегата есть правила ухода за ним, чтобы он не ломался, был всегда готов к эксплуатации. Оборудование надо регулярно осматривать, проверять на наличие повреждений.

Работа двигателя определяется по звуку. После запуска прислушайтесь. Если нет посторонних звуков, масло подается, то двигатель исправен. Если же посторонние звуки есть, надо разобрать механизм, узнать причину.

Аккуратно надо следить за предохранительным щитком, удержанием заготовки. Даже при малой неисправности надо прекратить работу, отнести детали в ремонт.

Временами чистить трубы, оборудование, менять резцы, чтобы нагрузка на движок была меньше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector