Характеристики двигателя saab 9000 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя saab 9000

В кузове Saab 9000 может жить и душа спокойного семейного автомобиля, и низко летящего перехватчика. Чем быстрее захочет «летать» его владелец, тем больше ему придется платить. Впрочем, слухи о немалых затратах на содержание этого автомобиля сильно преувеличены.

Этот автомобиль благодаря удачной конструкции, заслуженной репутации и продуманному позиционированию выпускался довольно долго – с 1984 по 1998 год. За это время произведено большое количество модификаций с разнообразными моторами. Но в относительно «живом» виде встречаются образцы 1991 – 1998 годов, о которых сегодня пойдет речь.

Для покупателя «девятитысячника» выбор ограничивался двумя кузовами – седаном и 5-дверным хэтчбеком. Причем стараниями дизайнеров последний не выглядел «пасынком» и объемы его продаж не уступали модификациям с кузовом седан. Многие считают оптимальным выбором именно хэтчбек, так как выглядит эта машина более стильно и стремительно. С 1991 года этот автомобиль подвергался рестайлингу и получил более узкую переднюю светооптику, иные бамперы и решетку радиатора. Предыдущий вариант с так называемыми широкими фарами продержался на конвейере до 1993 года. В 1994 году настал черед рестайлинга седана. «Узкие» передние фары пришли на смену «широким», задняя светооптика также несколько изменилась.

Богато укомплектованная топ-версия Griffin, которая выпускалась исключительно с кузовом седан, появилась в 1993 году. Особняком стоит «заряженная» версия Aero. Этот вариант, кроме 235-сильного мотора, отличается иным пластиковым обвесом кузова. Разумеется, покупали его отнюдь не для спокойных вояжей, что отразилось на состоянии даже относительно не старых образцов.

На такой динамичной машине, как Saab, высоковатым выглядит клиренс в 150 мм. Но это совсем не значит, что можно игнорировать защиту моторного отсека. Картер двигателя сделан из хрупкого сплава, и малейший удар приведет к печальным последствиям.

С коррозионной стойкостью Saab особых проблем не возникает. Автомобиль разрабатывался с учетом использования в жестких условиях скандинавских зим, и наши холода он воспринимает, как санаторные условия. Но, разумеется, «солевые ванны» нельзя отнести к лечебным процедурам, так что не лишним будет позаботиться о брызговиках и подкрылках.

Без турбины не до полетов

Гамма двигателей Saab 9000 может удовлетворить как флегматика, которому просто приглянулась внешность «шведа», так и активного драйвера, который каждый обгон своего автомобиля воспринимает как вызов. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 125 до 225 л.с., объем – от 2 до 3 литров (см. таблицу). Наиболее распространены 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Причем оба варианта выпускались как в «атмосферном», так и в турбированном исполнении, а изменение мощности двигателя достигалось во многом благодаря изменению давления наддува. Дизельные «коптилки» на столь благородном автомобиле не применялись.

2,0-литровый бензиновый мотор без турбонаддува – самый беспроблемный, а содержать его наиболее дешево. Он «ходит» до первого капремонта не менее 500 тысяч км, но не дает главного, ради чего покупают Saab, – динамики. Этот же вариант, но с турбиной низкого наддува, куда предпочтительнее, тем более что в надежности он почти не уступает. На практике иногда встречались образцы, которые продержались до капремонта более 1 млн. километров! Позволят получить удовольствие от динамичной езды и турбированные варианты 2,3-литрового мотора. Тем, кто не доверяет турбинам, производитель предложил атмосферную версию этого двигателя. В целом все моторы неплохи, но в них есть одна слабинка. Речь идет о балансирных валах противовращения и их цепном приводе, который держится до 150 тысяч км, а потом ненавязчивым шумом намекает хозяину, что пришло время расстаться с $320. Цепь газораспределительного механизма довольно живуча и способна служить до 300 тысяч км пробега. Замена – $113 (оригинальная деталь вместе с работой).

Несколько особняком держится атмосферный 3,0-литровый двигатель, у которого для привода ГРМ применялся обычный ремень. Этот агрегат, позаимствованный у Opel и доработанный специалистами Saab, считается не совсем удачным (масса больше, характер «капризный»), поэтому специалисты советуют отказаться от его покупки.

«Крутой нрав» двигатели приобрели благодаря множественным новациям, внедренным разработчиками Saab. И каждая со временем вносит свои коррективы в планирование семейного бюджета. Причем, чем оригинальнее определенное решение, тем больше внимания и денежных затрат оно может потребовать. Взять, к примеру, «кассеты». Столь необычное название получили катушки зажигания, которыми оборудован каждый цилиндр на моторах, начиная с 1989 года (до 1992 года параллельно выпускались агрегаты с традиционной системой зажигания). Четыре катушки объединены в блок. Главную опасность для этих катушек представляют «экономные» или невнимательные хозяева. Пожалел денег на фирменные свечи, дал «прикурить» соседу, завелся не от своего аккумулятора – будь добр выделить $320 на покупку нового узла.

Учитывая, что многие «саабофилы» любят агрессивную манеру езды с резкими ускорениями и торможениями, могут потребовать замены опоры двигателя. Причем все зависит от самого владельца. Если он вовремя заметил треснувшую резинку верхней опоры, можно обойтись скромными $32. А вот если настоящему «джигиту» не пристало обращать внимание на такие мелочи, нужно приготовить $226 на замену нижних гидроопор, которые выходят из строя, когда верхние опоры разрушаются и вся масса двигателя достается их «коллегам» снизу.

В остальном замечаний к моторам нет.

На «бреющем» не зацепите камушек

При более близком знакомстве с трансмиссией Saab 9000 заметна парадоксальная вещь – по отзывам специалистов, более надежной является именно 4-ступенчатая автоматическая коробка. 5-ступенчатая «механика» существенно слабее. Часто причиной преждевременной поломки является излишний темперамент владельцев. Но если вовремя прислушаться к гулу в коробке (начальная стадия износа подшипников), можно обойтись суммой в $300. Менее внимательным придется делать более серьезный ремонт коробки за $800. Хотя на рынке отыщется и б/у агрегат как за $300, так и за $750. Слабым утешением послужит лишь то, что в процессе эксплуатации масло в механических коробках не меняется. В них даже нет сливной горловины. А вот в выносливых «автоматах» лучше не пренебрегать этой процедурой каждые 30 тысяч км. Хотя их здоровье могут подорвать и «сюрпризы» на дорогах. Масляный радиатор АКПП установлен не очень удачно – под радиатором охлаждения двигателя. И на скорости за пределами города можно легко «поймать» камушек, который нарушит герметизацию, что приведет к медленному вытеканию трансмиссионной жидкости. Так что нелишним будет регулярно следить за ее уровнем в АКПП при помощи щупа.

Читать еще:  Что такое четырехфазный шаговый двигатель

Простота «кукурузника»

Залогом надежности подвески Saab 9000 служит ее конструктивная простота. Никаких сложных «многорычажек» с множеством сайлент-блоков и опор. В результате часто (через 20 – 30 тыс. км) выходит из строя только нижний сайлент-блок переднего рычага (замена – $75). Подвеска разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от преодоления неровностей ложилась на эту, казалось бы, незначительную деталь. Следующее вмешательство может понадобиться после 70 – 80 тыс. (замена шаровых опор – $35) и 200 тысяч км (замена стоек передних амортизаторов – $210).

Рулевой механизм с гидроусилителем держится долго – более 250 тысяч км. Но при износе (о чем свидетельствует абразив в жидкости усилителя) производится только полная замена. Впрочем, стоимость рулевой рейки на фоне цен на этот узел у конкурентов довольно приемлемая – $660.

Тормоза в столь мощном автомобиле не менее важны, чем темпераментный двигатель. На «9000-м» применяются только дисковые тормозные механизмы. Передние колодки держатся в среднем 20 тысяч км, задние – 60. Но многое зависит от стиля езды.

Что любо, то и дорого

Этот автомобиль не рекомендуется покупать семьянину, который привык беречь каждую копейку. Saab 9000 – машина не для всех. Ценители говорят: Saab – не автомобиль, это диагноз. Содержать его обходится дороже, чем аналогичных «европейцев». На россыпи «левых» запчастей надеяться не приходится – автомобиль не столь популярен, чтобы заинтересовать турецких или польских «поддельщиков».

Человек, который усядется за штурвал этого «истребителя», может простить ему многое, да и поводов огорчаться будет немного – шведы сделали свой автомобиль на совесть. Желающим убедиться в этом на практике помощь в выборе автомобиля окажет еженедельник «Автобазар».

Андрей, 31 год
Эксплуатирует машину 1,5 года, Saab 9000 2,3 Turbo (170 л. с.), пробег – 220 тыс. км, возраст – 9 лет

С этим автомобилем вспоминается поговорка «Любовь зла…». На АЗС или сервисной станции (которые часто приходится посещать), проклинаешь тот день, когда угораздило купить Saab. Но все прощаешь этому «красавцу», когда садишься за руль и нажимаешь педаль газа. Ураганный подхват турбины, отличный контакт с дорогой, отточенная управляемость – это стоит тех денег, которые постоянно «съедает» 9000-й. А деньги это немалые. Каждый месяц находятся проблемы, на решение которых требуется сумма в $50 – 70. А с учетом топлива получается, что в год на содержание машины тратишь как минимум $1300 – 1500. Так что желающему «прикоснуться к небу» на этом «самолете» нужно хорошо подумать, готов ли он к этому материально.

Тем не менее, продавать своего «старичка» не собираюсь. Единственным поводом для «измены» может стать встреча с модификацией Aero в нормальном состоянии. До сих пор те немногочисленные варианты, которые попадались, требовали на полное восстановление сумму, незначительно уступающую их рыночной стоимости.

Евгений, 35 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Saab 9000 2,3 (147 л. с.), пробег – 350 тыс. км, возраст – 8 лет

Много Saab’ов прошло через мои руки. Некоторым я даже благодарен за то, что они спасли мне жизнь. Редко на какой машине можно вылететь с дороги на 180 км/ч и отделаться легким испугом и кузовом, не подлежащим восстановлению.

А экземпляр, на котором езжу сейчас, мне очень нравится. Сколько слышал сказок о ломких и дорогих в содержании Saab. А мой, несмотря на солидный пробег, не ломается, и все тут. Вероятно, предыдущий владелец хорошо заботился о машине. Да, не экономлю на расходниках, да, регулярно посещаю сервис. И машина не остается в долгу. Так что покупателям, которые запуганы слухами об «этих разорительных шведах», стоит пропускать подобное мимо ушей. Разве что при покупке не надо жалеть денег на тщательную диагностику – рынок изобилует экземплярами, много повидавшими в этой жизни.

Расшифровка VIN-номера автомобиля
YS3CT65N9R1XXXXXX
1-3456789101112-17

1-3. Идентификатор производителя
4. Модельный ряд С – Saab 9000
5. Серия T – turbo model active
6. Тип кузова 4 – 4-дверный седан, 6 – 5-дверный хэтчбек
7. Тип трансмиссии 5 – 5-ступ. механич., 7 – 4-ступ. авт.
8. Тип двигателя B – B234I – 2,3-литровый атмосферный, D – B202 – 2,0-литровый атмосферный, M – В234 – 2,3-литровый турбированный, N – B204 – 2,0-литровый турбированный
9. Проверочная цифра
10. Год выпуска M – 1991, N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998
11. Завод– производитель 1, 2 – Трольхеттан, Швеция
12-17. Серийный номер кузова

1984 Дебют Saab 9000
1991 Появление рестайлингового хэтчбека CS/CSE. Старый его вариант выпускался до 1993 года.
1993 На смену наиболее мощной версии хэтчбека T16S пришла модель Aero с 2,3-литровым двигателем мощностью 225 л.с.
1994 Рестайлинг седана. Автомобиль обзавелся «узкой» светооптикой, изменились детали внешней отделки
1995 Седан Griffin в качестве опции получил 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 от Opel
1998 На смену приходит Saab 9-5

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Saab и Saab Club за помощь в подготовке материала

Технические характеристики мотора Saab B284L 2.8 turbo

Точный объем2792 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс250 — 255 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня74.8 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впускных валах
ТурбонаддувMHI TD04HL
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Номер двигателя B284L расположен на стыке блока с коробкой передач

Много полезной информации собрано в Saab-Club.su

Категория: Saab, Автолитература

Saab 90, 99 & 900 1979-1993 Haynes Repair Manual: Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Saab 90, Saab 99, Saab 900 Saloon, Hatchback and Coupe inc. Turbo and special/limited editions, 1979 — 1993 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом L 2.0 litre (1985cc) 8-valve and 16-valve на английском языке.

2 января 2012, посмотрело: 3960

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Saab 9000 (1991-1997 гг.)

Saab 9000 может стать и спокойным семейным автомобилем, и низко летящим перехватчиком, и чем быстрее захочет “летать” его владелец, тем больше ему придется платить.

Этот автомобиль благодаря удачной конструкции, заслуженной репутации и продуманному позиционированию выпускался довольно долго.

История Дебют Saab 9000 09.91 Рестайлинговый хэтчбек CS/CSE. Старый его вариант выпускалcя до 1993 года 33.93 На смену наиболее мощной версии хэтчбека T16S пришла модификация Аего 02.94 Рестайлинг седана 01.95 Седан Griffin в качестве опции получил 3.0-литровый бензиновый двигатепь V6 от Opel Saab 9-5 с 1997 г.

КУЗОВ

Автомобиль представлен в двух кузовах – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Богато укомплектованная топ-версия Griffin, которая выпускалась исключительно с кузовом седан, появилась в 1993 году. Особняком стоит «заряженная» версия Aero. Этот вариант, кроме 235-сильного мотора, отличается иным пластиковым обвесом кузова. Разумеется, покупали его отнюдь не для спокойных вояжей, что отразилось на состоянии даже относительно нестарых образцов. С коррозионной стойкостью у Saab 9000 особых проблем не возникает. Автомобиль разрабатывался с учетом использования в жестких условиях скандинавских зим, и наши холода он воспринимает как санаторные условия. Объем багажника седана – средний по сравнению с одноклассниками (487 л), поэтому тем, для кого важен этот параметр, рекомендуем обратить внимание на хэтбчек – объем его грузового отсека 562 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Гамма двигателей Saab 9000 достаточно широка. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 125 до 225 л. с., объем – от 2,0 до 3,0 литров. Наиболее распространены 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Причем оба варианта вы-пускались как в «атмосферном», так и в турбированном исполнении, а изменение мощности двигателя достигалось во многом благодаря изменению давления наддува. Дизельные «коптилки» на столь благородном автомобиле не применялись.

2,0-литровый бензиновый мотор без турбонаддува – самый беспроблемный, а содержать его наиболее дешево. Он «ходит» до первого капремонта не менее 500 тысяч км, но не дает главного, ради чего покупают Saab. – динамики. Этот же вариант, но с турбиной низкого наддува, куда предпочтительнее, тем более что в надежности он почти не уступает. На практике иногда встречались образцы, которые продержались до капремонта около 1 млн. километров! Позволят получить удовольствие от динамичной езды и турбированные варианты 2,3-литрового мотора. Тем. кто не доверяет турбинам производитель предложил атмосферную версию этого двигателя. В целом все моторы неплохи, но в них есть одна слабинка. Речь идет о балансирных валах противовращения и их цепном приводе, который служит до 150 тысяч км.

Несколько особняком держится атмосферный 3.0-литровый двигатель, у которого для привода ГРМ применялся обычный ремень. Этот агрегат, позаимствованный у Opel и доработанный специалистами Saab, считается не совсем удачным, поэтому специалисты советуют отказаться от его покупки.

ТРАНСМИССИЯ

По отзывам специалистов, более надежной является 4-ступенчатая автоматическая коробка, а вот 5- ступенчатая «механика» существенно слабее – выходят из строя подшипники валов. Масляный радиатор «автомата» установлен под радиатором охлаждения двигателя и на скоростных поездках за пределами города можно легко поймать камешек, который нарушит герметизацию, что приведет к медленному вытеканию смазки. Так что нелишним будет регулярно следить за уровнем масла в АКП при помощи щупа.

ПОДВЕСКА

Залогом надежности подвески Saab 9000 служит ее конструктивная простота. Никаких сложных «многорычажек» со множеством сайлент-блоков и опор. В результате часто выходит из строя только задний сайлент-блок переднего рычага. Подвеска разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от преодоления неровностей ложилась на эту. казалось бы. незначительную деталь. Вмешательство может понадобиться после 70-80 тыс. – замена шаровых опор и 100-150 тысяч км – замена стоек передних амортизаторов.

РУЛЕВОЕ

Рулевой механизм с гидроусилителем держится долго – более 250 тысяч км. Но при износе производится только полная замена. Впрочем. стоимость рулевой рейки на фоне цен на этот узел у конкурентов довольно приемлемая.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в столь мощном автомобиле не менее важны, чем темпераментный двигатель. На «9000-м» применяются только дисковые тормозные механизмы. Передние колодки держатся в среднем 20 тысяч км, задние – 60. Но многое зависит от стиля езды.

Ценители говорят: Saab не автомобиль – это диагноз. Содержать его обходится дороже, чем такого же класса «европейцев». Человек, который усядется за штурвал этого «истребителя», может простить ему все, да и поводов огорчаться будет немного – шведы сделали свой автомобиль на совесть.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Устойчивость к коррозии. Богатое оснащение. Широкая гамма двигателей. Высокий уровень безопасности

– Дефицит на рынке неоригинальных запчастей с приемлемой стоимостью. Невысокая надежность механических КП. Многие экземпляры имеют большой пробег (свыше 200 тыс. км). Большая степень износа «заряженных версий»

В 1985 году 9000 выпускался только как 5-дверный хэтчбэк с турбированным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC, выдающим 175 л.с. (129 кВт). Было доступно два варианта — с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной АКПП. В 1986 были представлены модели 9000 и 9000S с атмосферным двигателем мощностью 131 л.с.(96 кВт). Версия с кузовом «седан» появилась в 1988 году. Все «девятитысячные» оснащены бортовым компьютером, который показывает расход топлива, остаток хода и напряжение аккумуляторной батареи. Также бортовой компьютер предупреждает о возможном обледенении дороги, если температура воздуха на улице находится в пределах от −3.3 до +3.3 ℃. Имеется индикатор открытия дверей и багажника, индикатор включения фар. Автомобили ограниченной серии 9000 CD Griffin выпускались только на основе модели 1992 года. Эти машины комплектовались максимальным числом люксовых опций, включая все доступные электронные опции, особый цвет «eucalyptus green», раздельное кондиционирование для пассажиров на заднем сидении и шторки для заднего стекла. В Великобритании продавались автомобили ограниченной серии 9000 Carlsson, которые комплектовались оригинальным обвесом Airflow, спойлером и особым тюнингованным двигателем (220 л.с. для машин с МКПП и 200 л.с. для вариантов с АКПП).

Второе поколение девятитысячных было представлено в 1991 моделью CS. Образ нового 9000 характеризовался другим дизайном (узкие фары) переда, новой решеткой радиатора, и измененной задней частью хэтчбэка. И CS, и CSE (улучшенная версия CS) экипировались двигателями объёмом 2,0 л, 2,3 л как атмосферными (131 л.с., 147 л.с.), так и с турбинами низкого (150 л.с., 170 л.с.) и высокого (200 л.с., 225 л.с.) давления. 4-дверный седан 9000 CDE предлагался только с 200-сильным турбированным двигателем 2,3 л и, позже, с V-образными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 3,0 л производства GM.

Новая система управления двигателем, Trionic 5, ставилась на автомобили с 1993 года. В том же 1993 впервые представлена модификация Aero — на тот момент самый мощный автомобиль, когда-либо выпускаемый SAAB. Aero приводил в движение 2,3 л B234R, развивающий мощность 225 л.с. (165 кВт), укомплектованный турбиной высокого давления Mitsubishi TD04. Мощность Aero с АКПП ограничивали 200 л.с., также вместо турбины от Мицубиси использовали Garrett Systems T25. Aero комплектовались окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сидениями Recaro, модифицированной подвеской и 16″ дисками оригинального дизайна.

Эластичность двигателя, развивавшего тягу в 340 нм в диапазоне — 1800 — 3000 об/мин поразительна: с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется быстрее чем Ferrari Testarossa и Porsche 911 Carrera.

В 1994 году модернизировали седан, отличия которого в дизайне: узкие фары, тонкая решётка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.

В 1995 модификация CDE получила новый 3,0 л двигатель B308E GM V6 мощностью 211 л.с. Такой же агрегат использовался в Opel Omega (под обозначением X30XE). В Европе машины с таким двигателем продавались до 1997.

В том же 1997 остановили производство Aero. Выпустили ограниченную серию автомобилей «50-th Anniversary», приуроченную к 50-летию SAAB. Эти машины комплектовались кожаными сидениями с выгравированным классическим логотипом SAAB (с изображением двухмоторного самолёта), обвесом Aero.

В 1998 все автомобили модификаций CS и CSE выпускались с 225-сильными двигателями от Aero, также унаследовались 16″ диски Aero. За последний год было выпущено всего 2540 автомобилей.

В сумме было собрано всего 503 087 автомобилей SAAB 9000 различный модификаций, из них 112 177 седанов.

Особенности дизайна

В СААБ работали инженеры авиастроения. Для развития и расширения компании после войны им срочно пришлось переквалифицироваться в создателей машин. В дизайн автомобилей были привнесены авиационные разработки.

Модельный ряд отличается обтекаемостью форм, аэродинамичностью. Компания создавала такие типы авто:

  • бюджетные:
  • элитные;
  • спортивные;
  • грузопассажирские.

Первое поколение машин было зеленым. Затем цветовая гамма стала разнообразней, менялась эмблема СААБ. Постоянным осталось использование высоких технологий, постоянно совершенствование при создании автомобилей, качество, надежность и безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector