Характеристики двигателя при диагностике - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя при диагностике

Всё о компьютерной диагностике двигателя

Буквально все современные автомобили оснащены компьютерами, обеспечивающими наилучшее и наиболее удобное управление системами транспорта (тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д.). Каждая из вышеперечисленных систем имеет собственный блок с электронным управлением и компьютерной программой, которая автоматически работает в определённом режиме, выбранном владельцем или водителем авто. Такая система не нуждается в приборах ввода и вывода информации, обеспечивающей управление работой блоков автомобиля.

При ремонте автотранспорта или его плановом техническом осмотре и обслуживании возникает необходимость связи с установленным компьютерным блоком управления и результатами систем самодиагностики. Для получения подобной информации применяют специальные методики и профессиональные устройства.

Правильная диагностика всех электронных систем автомобиля возможна лишь с использованием специального электронного оборудования и должна быть выполнена профессионалами в компьютерной диагностике, поскольку обнаружение и исправление ошибок взаимосвязанных электронных блоков является очень сложной задачей. В процессе проведения компьютерной диагностики обычно измеряют и сопоставляют имеющиеся параметры с образцовыми значениями и показателями правильной работы определённого автотранспорта и его двигателя. В процедуру диагностики также обязательно входит проверка данных самодиагностики компьютера.

Для выявления неисправностей в электронных системах автомобиля специалисты проводят измерение напряжения тока и сопротивления, находят места разрывов, узлы и повреждённые или неисправные агрегаты, а также учитывают косвенные показатели. На основании вышеперечисленных характеристик проводят анализ технического состояния автотранспорта и его компьютерной системы.

Что входит в диагностику двигателя? Перед тем как ответить на данный вопрос давайте рассмотрим, из чего состоит движок, его компоненты, сроки проведения профилактики.

Двигатель – это сам по себе конструктивно очень сложное устройство, которое может долгие годы безотказно служить, если своевременно проводить диагностику. А впрочем, необходима ли она, какой интервал прохождения? Конечно необходима, и в строго определенные сроки, для каждого авто по разному.

Если что-то беспокоит человека, то он может об этом сказать, а автомобиль подать сигнал о скорой поломке. Насколько быстро он ее распознает и начнет починку, зависит состояние машины. Главное, чтобы не было поздно. Порой симптомы бывают однотипны и даже специалисту крайне тяжело без специального оборудования распознать источник хвори.

Правда современные авто оборудованы специальными комплексами мониторинга состояния, при возникновении малейших неполадок, на центральную консоль выводиться световая сигнализация, сопровождаемая звуковой для эффективности.

Что лучше: сделать самому или обратиться в салон

Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.

И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.

Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.

Читать еще:  Услуга запуск двигателя автомобиля

А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.

Используемое оборудование

Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

  • по исполнению;
  • по функционалу.

В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

  1. Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
  2. Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
  3. Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).

Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

Сканер для диагностики

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Диагностика осциллографом автомобиля: как проводить

Пользоваться осциллографом не составляет особых трудностей у диагностов. Методика подробно описана в инструкциях к прибору. Главное знать места подключения к датчику положения коленчатого вала для проведения скрипта Шульгина по эффективности цилиндров. Для различных марок автомобилей ДПКВ может находится возле задающего диска или маховика.

Проверка датчиков осциллографом

Датчик положения коленчатого вала. Нужен для синхронизации искры и форсунок по такту сжатия. Сигнал имеет синусоидальную форму с разрывом. Форма сигнала с одинаковой амплитудой. Если есть отклонения, значит задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт.

Читать еще:  Двигатель 110 кубов сколько масла

Исправный ДПКВ

  1. Подключаем измерительный щуп к сигнальному проводу осциллографа.
  2. Ставим диапазон измерения до 300-500 вольт.
  3. Нажимаем кнопку пуск и снимаем сигнал.

Датчик положения распределительного вала. Имеет прямоугольную форму сигнала амплитудой 12,3 – 12,7 вольта. Полезно снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга. Но как правило этот параметр проверки ДВС есть на сканере.

Нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.

Датчик массового расхода воздуха применяется на бензиновых двигателях для измерения объема прошедшего воздуха. Основной параметр для диагностики — это его АЦП равное 0,996 вольт при включенном зажигании. При углубленной диагностике ДМРВ, нужно померить время релаксации – период, за который, датчик выходит в нулевое положение.

Исправный ДМРВ. Нулевое напряжения равно 0,996 вольт и скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс.

Ниже представлена осциллограмма неисправного ДМРВ. Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха 1,130 вольт. Авто с таким датчиком будет расходовать много топлива и терять мощность.

Неисправный дмрв

Немаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на заведенном ДВС, при резко нажатой педали газа. Чем больше показания к 5 вольтам, тем датчик имеет большую отдачу и авто будет эластичнее.

Сигнал напряжения ДМРВ под нагрузкой

Работа с автомобильным осциллографом не страшна для начинающих диагностов. Нужно тщательно изучить инструкцию по работе с прибором и применять на практике. Чем больше опыт подключения к конкретной марке, тем быстрее и точнее поиск неисправностей.

Датчик положения дроссельной заслонки. Проверить легче всего сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль едет рывками, нужно проверить сигнал осциллографом. Подключаем сигнальный провод щупа к выходу ДПДЗ и снимаем сигнал открывая дроссель. Не должно быть резких скачков.

Исправный датчик положения дроссельной заслонки Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

Проверка массы двигателя осциллографом

Плохую массу двигателя можно проверить измерительным щупом осциллографа. Минус щупа соединяется с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный с двигателем или кузовом. Значительные помехи говорят о плохой массе.

Хорошая масса

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части. Может выдать ошибку по пропускам зажигания. Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания нужна проверка осциллографом.

Читать еще:  В какой машине два двигателя

Ниже приведен пример типичного сигнала высоковольтного пробоя, по которому можно судить о работоспособности всей высоковольтной системы автомобиля. Любой дефектный элемент: катушка, провод, свеча проявится на этой осциллограмме.

Типичные неисправности системы зажигания

Проверка индивидуальных катушек зажигания

Для диагностики индивидуальных катушек зажигания очень удобно использовать осциллограф АВТОАС-ЭКСПРЕСС М. Удобство заключается в его компактности и легкости подключения. Достаточно загрузить программу и приложить индуктивный или емкостной датчик прибора к самой катушке. Получаем осциллограмму как показано выше.

Диагностика топливной форсунки осциллографом

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, электромагнитный катушки. Соответственно движение этого клапана возможно проверить осциллографом.

Исправная форсунка Неисправная форсунка

Диагностика форсунок с помощью осциллографа требуется в случае тщательного поиска неисправности. В большинстве случаев достаточно сделать тест Андрея Шульгина на эффективность работы цилиндров.

Проверка датчика кислорода с применением осциллографа

Лямбда зонд служит для точного дозирования топливо – воздушной смеси и снижения уровня токсичности отработавших газов. Работает по принципу гальванического элемента. Вырабатывает напряжение в зависимости от присутствия свободного кислорода во внутренней и внешней ячейке датчика. Напряжение варьируется от 0,1 – 0,9 вольт, что соответствует бедной и богатой смеси.

Проверить работу датчика можно

  • Сканером
  • Осциллографом

Первый вариант быстрый и достаточный для оценки общей работы. Второй же вариант диагностики датчика кислорода более точный и позволяет оценить скорость сработки лямбда зонда в режиме обратной связи.

Неисправный датчик кислорода. Скорость реакции медленная Датчик кислорода полностью неисправен

Расшифровка показаний вакуумметра при диагностике двигателя

Если ремонт двигателя автомобиля планируется делать самостоятельно, то нужно знать следующие нюансы:

  1. Если стрелка опускается ниже 450 мм ртутного столба, это означает не только проблему с разгерметизацией впускного коллектора и дроссельной заслонки. Возможно повреждение вакуумного шланга, момент хода клапанов не совпадает с моментом хода поршней, позднее зажигание;
  2. Если при таких пониженных показателях стрелка ещё и постоянно дёргается, то проблема может быть с форсунками или прокладкой впускного коллектора;
  3. Если стрелка вакуумметра постоянно отклоняется на 50-100 мм, то возможно проблема с клапанами, которые закрываются не до конца. Для подтверждения данного диагноза рекомендуется проверить компрессию;
  4. Если колебания стрелки значительные, проблема может быть вызвана неработающим цилиндром;
  5. Если стрелка дрожит с интервалом не более 25 мм, то это указывает на проблему с зажиганием. Чтобы это подтвердить, нужно провести диагностику системы зажигания с помощью специального анализатора.

Пользоваться вакуумметром для диагностики двигателя автомобиля достаточно простап. Главное при этом запомнить, что означают показания приборов и соблюдать при работе технику безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector