Характеристики двигателя мицубиси 4м40
Двигатель Mitsubishi 4M41. Неплохо, но не идеально
С 1999-го года японский внедорожник Mitsubishi Pajero стали оснащать турбированным дизелем 4M41 с объемом 3,2 литра, ставший развитием схожего по конструкции 2,8-литрового 4M40, который мы уже разобрали, и имеющий более скромный объем.
Особенностями 16-клапанного агрегата выступает ГБЦ из алюминия, цепь ГРМ с роликами и отсутствие гидрокомпенсаторов. Серийное производства агрегата было организовано только в исполнении с непосредственным впрыском и турбиной. Первоначально двигатель имел ТНВД Zexel VRZ, замененный после модернизации в 2006-м году топливной аппаратурой Common Rail, созданной специалистами Denso.
Подробный процесс разборки мотора 4M41, демонтированного с Mitsubishi Pajero 2000-го года выпуска, смотрите в видео на YouTube-канале «Автостронг-М».
Приобрести двигатель для автомобилей Mitsubishi не составит труда, заглянув в каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.
Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала. Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников. Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.
Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ. Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.
Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 21.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2835 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 |
125/4000 | |
140/4000 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 198/2000 |
294/2000 | |
314/2000 | |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HM-12T |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) | |
— город | 15 |
— трасса | 10 |
— смешан. | 12 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
5W-40 | |
10W-30 | |
15W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
(лучше 7500) | |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | — |
— на практике | 400+ |
Тюнинг, л.с. | |
— потенциал | — |
— без потери ресурса | — |
Двигатель устанавливался | Мицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G69 2.4 л.
Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T , 4G61, 4G62, 4G63 , 4G64 , 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) . В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 229 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм.
Кроме того, производилась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11.5. Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной. Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.
В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12 .
Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л.
По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63 , однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже, с другой стороны более современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.
Другие книги по ремонту Двигатели Mitsubishi
Двигатели Mitsubishi (Мицубиси) 4D56 / 4D56EFI / 4D56DI-D, Hyundai (Хундай) D4BF / D4BH TCI / COVEC-F . Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание
Двигатели Mitsubishi (Мицубиси) V6 6G72 / 6G73 / 6G74 / 6A12 / 6A13. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание
Двигатели Mitsubishi (Мицубиси) 6D22 / 6D22-T / 6D24-Т / 6D40 / 6D40-Т / 8DС9 / 8DС10 / 8DС11, Hyundai (Хундай) D6A / D6СА / D8А.
Двигатели Mitsubishi (Мицубиси) 6D14 / D15 / D16 / D17, Hyundai (Хундай) D6BR. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание
Двигатели Mitsubishi (Мицубиси) 4G63/4G63-Turbo/4G64 / Hyundai (Хюндай) G4JP/G4JS. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание
Двигатели Mitsubishi (Мицубиси) 4D33 / 4D34-T4 / 4D35 / 4D36, Hyundai (Хундай) D4AF / D4AK / D4AE. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание
телеканал о российском и европейском футболе


МАТЧ ПРЕМЬЕР — канал о российском и европейском футболе с эксклюзивным контентом, на котором доступны в прямом эфире матчи Тинькофф Российской Премьер-Лиги.
Ближайшие трансляции
Футбольный сезон продолжается! Смотрите матчи с максимальным информационным освещением по подписке МАТЧ ПРЕМЬЕР. Трансляции отдельных встреч по прямым ссылкам будут доступны онлайн здесь.
МАТЧ ПРЕМЬЕР в соцсетях:

МАТЧ ПРЕМЬЕР — лидер среди всех тематических каналов по длительности просмотра: 89 минут в день.
Ни один другой канал не показывает столько трансляций матчей российских клубов и сборных в прямом эфире в сопровождении лучших комментаторов российского ТВ, среди которых и действующие звезды, и новые имена.
Ежедневно МАТЧ ПРЕМЬЕР каждые 2 часа показывает новые выпуски новостей, из которых можно узнать о самых последних событиях в мире футбола.
Наши зрители остаются в курсе всего самого важного в топовых европейских чемпионатах и еврокубках — мы показываем обзоры всех туров испанской Ла Лиги , немецкой Бундеслиги , итальянской Серии А и французской Лиги 1 (трансляции матчей этих чемпионатов доступны на каналах «Матч! Футбол 1», «Матч! Футбол 2» и «Матч! Футбол 3»), а также «перекличку» во время параллельно идущих матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы.
В новом сезоне МАТЧ ПРЕМЬЕР расширил линейку европейского футбола. В эфире канала появились интересные российскому зрителю матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы , а также игры внутренних чемпионатов с участием грандов европейских лиг .
Одной из главных «фишек» нового сезона на канале МАТЧ ПРЕМЬЕР стал формат «Футбол On-line» . Это развитие уже знакомых нашим зрителям мультитрансляций Лиги чемпионов и Лиги Европы. Часто в течение недели в одно время играются не только международные матчи, но и встречи европейских национальных первенств, Кубков и Суперкубков. Зрители МАТЧ ПРЕМЬЕР не пропустят ни одного острого момента игр, которые проходят параллельно.
«Переклички» работают и во время матчей сборных . Главные момент игр Лиги наций и товарищеских встреч, проходящих одновременно, можно посмотреть в одной трансляции на МАТЧ ПРЕМЬЕР.
В программе «Инсайдеры» Нобель Арустамян откровенно общается с такими гостями, как президент футбольного клуба ЦСКА Евгений Гинер, агент Тимур Гурцкая, легенда итальянского футбола Дженнаро Гаттузо, президент Российской Премьер-Лиги Сергей Прядкин и другими влиятельными людьми из мира российского и мирового футбола.
«8-16» — главная программа о российском футболе. Еженедельно по понедельникам всё самое важное о нашем чемпионате в прямом эфире.
На МАТЧ ПРЕМЬЕР выходят новые выпуски видеоблога « Нобель » и « Сычёв Подкаст и Денис Казанский ». Еженедельно появляются эксклюзивные интервью с футболистами и тренерами клубов Российской Премьер-Лиги, футбольные программы федерального канала МАТЧ ТВ, в числе которых « Футбольное столетие. Евро », « Чудеса Евро », « Эмоции Евро » и другие.
Российский футбол — это история, которую мы создаем вместе. Каждый клуб, игрок, болельщик и зритель — ее главные и незаменимые герои. Смотрите ВЕСЬ российский футбол на телеканале МАТЧ ПРЕМЬЕР!
Российский футбол — это история, которую мы создаем вместе. Каждый клуб, игрок, болельщик и зритель — ее главные и незаменимые герои. Смотрите ВЕСЬ российский футбол на телеканале МАТЧ ПРЕМЬЕР!