Характеристики двигателя мемзе 968 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя мемзе 968

Двигатель МеМЗ-968

Сообщение Georgiy » 28 фев 2009, 12:39

Прошу помощи в доработке двигателя МеМЗ-968 (Автомобиль ЗАЗ).
Всем наверно извесно, что это советский двигатель с воздушным охлаждением V4 1200сс рабочего объёма. Мощность в стандарте 40 л. с. Практический потолок оборотов 5000 (измерено тахометром).

Начал процесс его доводки с целью поднять его литровую мощность до уровня аналогов (55-60). Но катастрофически не хватает знаний и опыта (из опыта только один капремонт, и то не совсем удачный).

Дайте пожалуйста направление движения:
1.) На что нужно обратить внимание;
2.) Что не особо важно;
3.) Что вообще не повлияет на мощностные показатели.

Если можно, то подробно
Заранее спасибо за помощь.

Re: Двигатель МеМЗ-968

Сообщение AB-Engine » 28 фев 2009, 13:14

Сообщение Georgiy » 01 мар 2009, 06:50

Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается.

Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире.
Работы по головке (головкам) я скоро начну, возникли некоторые вопросы:
1.) До какого диаметра их можно увеличить? (в статье цифра 32 мм)
2.) Нужен ли профиль каналу (в нескольких статьях натыкался на сужение, расширение, доп. объём перед впускным клапаном)
3.) Как быть с радиусами стенок (есть картинка про то, что центры этих радиусов не должны быть в одной точке).

Сообщение AB-Engine » 01 мар 2009, 19:24

Georgiy писал(а): Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается.

Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире.
Работы по головке (головкам) я скоро начну, возникли некоторые вопросы:
1.) До какого диаметра их можно увеличить? (в статье цифра 32 мм)
2.) Нужен ли профиль каналу (в нескольких статьях натыкался на сужение, расширение, доп. объём перед впускным клапаном)
3.) Как быть с радиусами стенок (есть картинка про то, что центры этих радиусов не должны быть в одной точке).

Re: Двигатель МеМЗ-968

Сообщение RVR068 » 01 мар 2009, 19:59

Сообщение Georgiy » 02 мар 2009, 07:11

Побаиваюсь малость, поэтому и поспрошать пришёл, может у кого ест опыт работы с таким мотором.

А про ураловские поршни (D=72): они как раз для 30-ки. У меня 76-е.

Тут из новостей вчерашнего дня: обнаружился зверский прогар выпускногог клапана на моторе (4-й цилиндр) , который я собирал в прошлую весну и ездил всё лето (11000 после ремонта). Жаль тут нельзя фотографию загрузить на форум прямо (без ссылок). Клапану очень сильно поплохело . Сейчас буду бегать по городу и искать кто сможет фаски на клапанах поправить, да сёдла.
За компанию придётся менять всю поршневую: зазор в соединении (цилиндр — поршень) на вскидку не менее 0,5 + маслянный нагар во всех цилиндрах, который скорее всего и стал причиной прогара. В добавок ко всему у одного из поршней лопнула юбка (продольная трещина). В общем практически всё, что делал — псу под хвост .

Сообщение AB-Engine » 02 мар 2009, 12:25

Сообщение petertuning » 02 мар 2009, 14:08

Сообщение Georgiy » 02 мар 2009, 14:47

Самой вероятной причиной прогара считаю тот самый нагар, а именно тот кусок, который попал на фаску (направляющие не менял, зазор соответствующе гигантский, колпачков по заводу нема)

А поршень лопнул потому, что я с ним, итак некондиционным, похимичил . Скажите куда бросить фотку — думаю будет интересно.

Про некондиционность: Сегодня поехал покупать новую ЦПГ. Из комплекта выбраковались все 4 . поршня (недопустимая конусность от 0,15 до 0,4 из +0,05 на юбке до дикого минуса к кольцам ). Слава богу в магазине оказался комплект номинальных поршней. Померил — норма, по человечески лужёные (с цилиндрами были голый Al ).
В добавок были найдены ещё советские направляющие втулки клапанов.
Вытекает вопрос: Можно ли сделать на них посадочное место под маслосъёмные колпачки (будут ли они работать при температуре головки до 300 градусов.)

А за ссылку спасибо. Посмотрю. Я сначала поинтересовался на ZAZ.RU, но оказалось среди малолеток там обитают взрослые с инфантильными настроениями. В общем впустую с ними поругались и толку не было.

Заз 968м — технические характеристики

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Читать еще:  Чем можно раскоксовать кольца двигателя

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Опытные образцы автомобиля ЗАЗ-968 появились еще в 1967 году, однако первая серийная модель была выпущена заводом «Коммунар» только в 1971 году. Новый «Запорожец» по сравнению со своими предшественниками получил ремни безопасности, травмобезопасный руль, а так же тормозную систему с разделенным приводом на задние и передние колеса (эти нововведения были применены на модификации ЗАЗ-968А). Охлаждение двигателя, как и прежде, было воздушным. Еще одним нововведением стал автономный отопитель салона, но его эффективность оставляла желать лучшего.

ЗАЗ-968 оснащался 4-цилиндровым, V-образным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-968 объемом 1197 см3, который развивал мощность 40 лошадиных сил и мог разогнать автомобиль до скорости 118 километров в час. При движении по трассе автомобиль расходовал 6 литров, а по городу 10 литров топлива на 100 километров пути.

С 1974 года параллельно с базовой моделью был налажен выпуск модификации ЗАЗ-968А, которая отличалась тормозной системой с раздельным приводом, новыми сиденьями (копия сидений ВАЗ-2101), новым замком зажигания с противоугонным устройством и цельноформированным торпедо из мягкого пластика. Внешне ЗАЗ-968А можно было отличить по узкой декоративной хромированной накладке на передке, у ЗАЗ-968 устанавливалась фальшрешетка. ЗАЗ-968А и его модификации выпускали до 1979 года, позднее стали выпускать модификацию ЗАЗ-968М.

Модификация ЗАЗ-968М внешне отличался задними фонарями, которые теперь стали прямоугольной формы. Панель передка стала выпуклой формы за счет чего удалось увеличить объем багажного отсека, указатели поворотов вместо круглых стали прямоугольными. Бамперы стали делать со съемной боковой частью из пластика. Декоративная хромированная накладка на передке была заменена черной полоской с надписью 968М, да и вообще на ЗАЗ-968М стало гораздо меньше хромированных деталей. Запасное колесо было перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. Двигатели устанавливались трех видов — МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ, МеМЗ-968БЭ мощностью 41, 45 и 50 лошадиных сил соответственно. Изменилась система охлаждения двигателя, воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решетку в крышке капота, а вместо боковых воздухозаборников в задних крыльях оставили лишь небольшие решеточки для вентиляции.

Читать еще:  Чему равен кпд двигателя станка

Несмотря на все нововведения в конструкции автомобиля, основная его проблема была неизменной. Внутри автомобиля из-за его малых габаритов было очень тесно, а отделка салона была очень скудной.

Специальные модификации ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет [6] .
  • ЗАЗ-965 (1960-1963)
  • ЗАЗ-965А (1962-1969)
  • 746 куб.см МеМЗ 965V4
  • 887 куб.см МеМЗ 966 V4

ЗАЗ-965

ЗАЗ 965 был городской автомобиль производится с 1960 по 1963 г. Дизайн автомобиля , доступной для общественности, и один частично занять место вскоре будет прекращено Москвич 401 , началось в 1956 году После растущей тенденции городских автомобилей ( Тогда на его долю приходилось от 25% до 40% всех продаж автомобилей в Европе ), министр, отвечающий за Минавтропром (советское автомобильное министерство) Николай Строкин, выбрал новый Fiat 600 в качестве модели для подражания. Однако, несмотря на внешнее сходство с Fiat, на самом деле ЗАЗ был совершенно другим автомобилем.

Первый прототип, Москвич-444 , был разработан МЗМА в октябре 1957 года. в нем использовалось одно и то же стекло для передних и задних окон. Его дорожный просвет на колесах диаметром 13 дюймов (330 мм) составлял 200 мм (7,9 дюйма). Первым прототипом был плоский двухцилиндровый двигатель МД-65, предоставленный Ирбитским мотоциклетным заводом , который был «совершенно непригоден»: он выдавал всего 17,5 л.с. (13,0 кВт ; 17,7 л.с. ) и длился всего 30 000 км (19 000 миль). между капитальным ремонтом. В результате, поиск другого двигателя был начат, и успех VW Type 1 «s боксера привел к предпочтению с воздушным охлаждением двигателя, который NAMI (Национальный автомобильный институт) была на чертежной доске. Minavtroprom , однако, предпочли 23 л.с. (17 кВт ; 23 PS ) задний установлен 746 куб.см (45,5 у.е.) в V4 , тем NAMI-G, который имел дополнительное преимущество разрабатывается для ЛуАЗ-967 . В результате он имел характеристики, не характерные для автомобильных двигателей, в том числе блок цилиндров из магниевого сплава . (Этот двигатель, МеМЗ 965 , будет производить Мелитопольский моторный завод , МеМЗ.) У него был недостаток, заключающийся в необходимости переделки задней части автомобиля, а также в новой задней подвеске. Влияние конструкторов ЛуАЗа привело к внедрению независимой подвески всех четырех колес. Его входные двери открываются, как двери самоубийц , отчасти для того, чтобы сделать его более доступным для инвалидов.

Одним из основных различий в том , что двигатель , который показал V4 макет вместо Fiat «сек инлайн-четыре , был воздушным охлаждением. Запорожец также отличался более крупными колесами и передней подвеской на торсионах. В 1958 году правительство заказало производство автомобиля на реформированном заводе ЗАЗ под окончательным обозначением ЗАЗ-965. Все дальнейшее производство машины осуществлялось именно там.

Новый автомобиль был допущен к производству на заводе МеМЗ 28 ноября 1958 года, изменив название на ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод), чтобы отразить новый профиль. Запорожский завод пополнился Микояновским дизель-строительным заводом в Мелитополе , входившим в комбинат « Союздизель» .

Первый автомобиль, получивший название ЗАЗ-965 «Запорожец», был поставлен 12 июня 1959 года, одобрен 25 июля 1960 года и запущен в производство 25 октября. «Запорожец» стоил 1800 рублей .

Также существовала модель автофургона для советского почтамта, 965S, с правым рулем и закрытыми окнами.

ЗАЗ-965А

965A было улучшение на 965 и был произведен с ноября 1962 по май 1969 г. В общей сложности было произведено 322,106 единиц 965. Это было приведено в действие МеМЗ 965 заднего монтажа, с воздушным охлаждением OHV 887 CC (54,1 у.е. в) двигатель V4 , частично из алюминиевой конструкции, производя 27 PS (20 кВт). С ноября 1966 года на некоторые автомобили устанавливался чуть более мощный двигатель МеМЗ-965А мощностью 30 л.с. (22 кВт). Скромная мощность двигателя 965-го дала повод для городской шутки о том, что он использовался в качестве стартера в советских танках .

Поскольку советские водители должны были делать большую часть обслуживания самостоятельно, а автосервисы в любом случае были в дефиците, расположение двигателя V4 под углом 90 ° оказалось более практичным, особенно в суровых зимних условиях. Более высокий центр тяжести двигателя также обеспечивал превосходное сцепление с дорогой на крутых склонах, хотя это преимущество, которое было сохранено и в более поздних моделях, произошло за счет печально известной устойчивости автомобиля на поворотах.

У 965А также были версии для инвалидов (ЗАЗ-965Б, АВ, АР), а также более роскошный экспортный вариант ЗАЗ-965АЕ Ялта.

Несмотря на низкий престиж этих автомобилей, они показали непревзойденную доступность и популярность среди Советского Союза, став «автомобилем для пенсионеров и интеллигенции». Это были самые дешевые автомобили советского производства. Довольно много их было выпущено в вариантах для инвалидов, с доработанным рулевым управлением.

В период с ноября 1966 года по май 1969 года одновременно производились 965A и его преемник ZAZ966.

Когда производство 965 закончилось, было построено 322 116 экземпляров.

965 также вдохновил прототип NAMI 086 1962 года , названный Sputnik (Fellow Traveler), с двигателем V-образным двигателем объемом 15 л.с. (11 кВт) и объемом 500 куб. Оборудованный четырехколесной независимой подвеской и весом всего 520 кг (1150 фунтов), предназначенный для использования инвалидами, он никогда не был построен.

Читать еще:  Характеристика двигателя дизельного урала

ЗАЗ KD 1969 года также был основан на модели 965, оснащенной стекловолоконным кузовом, что дало ему вес всего 500 кг и максимальную скорость 75 миль в час (121 км / ч) при мощности всего 30 л.с. (22 кВт). Он также никогда не производился в больших количествах.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сделать трайк своими руками в наше время уже мало кого удивляет. Что у нас, что за границей самодельные трайки с автомоторами вполне нормальная альтернатива купленным с завода. Хотя, кстати, в этом сегменте производителей не так много, некоторые так же могут работать с автомоторами для своих агрегатов. Примером можно назвать знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

Что касается нашей доблестной Украины, то тут зачастую становится мотор из «Запорожца». Бывают варианты с силовыми агрегатами «ОКИ», и «Таврии». Но чаще всего именно ЗАЗ рулит. Это неисчерпаемый ресурс для самодельщиков и кастомайзеров. Делают с ними не только трайки, а и обычные моты. Получаются довольно прикольные.

Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Еще негативным элементом является звук выхлопа — на мотоцикле достаточно сложно настроить «приятный звук» выхлопа и уйти от характерного звука «Запорожца». Это связано с порядком работы 4-х цилиндров V-образного двигателя. Но если сделать правильный глушитель (подобрать будет сложнее), то можно добиться нормального выхлопа.

Теперь поговорим о некоторых различиях в самих двигателях: ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.). Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками.

Но какие бы они не имели недостатки — двигатели ЗАЗ народные «кастомайзеры» зачастую берут именно их. Они лучшие из отечественных для установки на самодельные мотоциклы и кастомы. Хотя их плохо ремонтировать, но это не мешает никому…..

Примечания [ | ]

  1. ↑ Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
  2. ↑В музее запорожского автомотоклуба «Фаэтон» хранится последний «Запорожец» // «Индустриалка» (Запорожье) от 13 апреля 2015
  3. ↑ «За последние годы средняя розничная цена на легковые автомобили у нас в стране действительно возросла, хотя и происходило снижение цен на ряд моделей автомашин. Так, цена автомобиля типа «Запорожец» (ЗАЗ-968М) была снижена с 5375 до 3900 руб.«
    Вопрос — ответ. Автомобиль и проблемы вокруг него. На вопросы читателей отвечает министр автомобильной промышленности СССР Н. А. Пугин. // «Аргументы и факты», № 28 от 18 июля 1987
  4. Михаил Колодочкин. «А знаете ли Вы?» (рус.) // «За рулём» : Журнал. — 2019. — Ноябрь ( № №11 ). — С. 106 .
  5. ↑ АВТОМОБИЛИ «ЗАПОРОЖЕЦЬ» МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2 и ЗАЗ-968Р Приложение к руководству по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А] // СССР МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАПОРОЖЕЦЬ». — Днепропетровск: Промінь. — 1977.
  6. ↑ [ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-968МГ]
  7. Тим Скоренко.ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы»(неопр.) . Популярная механика (23 мая 2017).
  8. Е. Балабас.Тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП(неопр.) . Колёса (02.05.2019).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector