Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя камаз 53501

Грузовик военного назначения КамАЗ-53501

Военный КамАЗ-53501 имеет колёсную формулу 6х6 и входит в семейство «Мустанг», используемое российской армией. Грузовик отличается высокой проходимостью, он способен функционировать в экстремальных температурных условиях. В армии машина выполняет универсальные задачи.

  1. Применение
  2. Устройство КамАЗ-53501
  3. Правила использования авто
  4. Вывод

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудованиелебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг20560
Полная масса автопоезда, кг29000
Полная масса прицепа, кг8000
Снаряженная масса, кг10540
Грузоподъемность, кг10000
Двигатель
Модель:740.622-280 (Евро-4)
Тип:дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.):206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин:1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см):1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин:1300
Расположение и число цилиндров:V-образное, 8
Рабочий объем, л:11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17
Система питания
Вместимость топливного бака, л:210+210
Электрооборудование
Напряжение, B:24
Аккумуляторы, В/А·ч:2×12/190
Генератор, В/Вт:28/3000
Сцепление
Тип:диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод:гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение:5,94
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Коробка передач
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинкамерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип:расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение:со спальным местом
Платформа
Типбортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм5430 х 2470
Высота бортов, мм750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч:100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град):60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м11,3
Читать еще:  Чем укрывать двигатель авто зимой

Кабина Камаз 53501 бескапотная, оснащена спальным местом. Особенности кабины: панельно-каркасная структура, бронезащита. В ней расположены два сиденья: пассажирское и водительское. Сиденья классические мягкие с тканевой обивкой. Плоская приборная панель оставляет достаточно места для ног. Стекло с вертикальным разделителем (но встречаются машины и без него – в зависимости от года выпуска). Хороший обзор, вентиляция и обогрев. На последних моделях установлен щиток контроля и диагностики, на дисплее отображаются ошибки в работе двигателя (если они возникают).

Учитывая особенности техники (военный автомобиль), нельзя не упомянуть о таких опциях:

  • возможна установка модуля «Медведь» с 6 классом защиты и броней;
  • сиденья расположены вдоль стенок, вместимость модуля – 6 человек;
  • присутствует обогрев и кондиционирование модулей, есть переговорное устройство;
  • есть система разгрузки «Мультилифт». Автомобиль пригоден для транспортировки не только людей, но и для контейнеров с негорючими, сыпучими грузами.

В салоне есть дополнительное место для хранения запасов питьевой воды. Присутствует шумоизоляция и пылеизоляция. В наличии радиостанция связи. Спальное место поднимается и фиксируется на задней стенке.

Руководство по эксплуатации

Для начала необходимо правильно произвести расконсервацию автомобиля. Порядок расконсервации КамАЗ 53501 следующий:

  • Распломбировать все элементы, содержащие заводские пломбы – двери, ручки, вентлюки, форточки и другие.
  • Очистить все металлические детали от заводской консервационной смазки.
  • Удалить защитную оклейку со всех стеклянных элементов, приборной панели, с розеточных гнезд, окончания выхлопной трубы, индикатора уровня масла в системе двигателя и других оклеенных деталей.
  • Залить раствор электролита в АКБ, после чего следует произвести первичную зарядку до максимального значения.

Теперь можно подготавливать автомобиль к первому запуску. Для этого необходимо:

  • Осуществить проверку целостности электрических цепей, отсутствия утечек всех рабочих жидкостей – топлива, масел, антифриза и соответствия их уровня нормативам.
  • Убедиться в надежности крепления колес и достаточном давлении в покрышках.
  • Проверить состояние гидросистемы, тяглово-сцепного узла, рулевого управления и тормозной системы (рабочей и резервной).
  • Проверить работоспособность электроприборов – световой сигнализации, осветительных, стеклоочистителей.
Читать еще:  Двигатель z22se и его характеристика

В случае выявления неполадок в одной из вышеперечисленных систем эксплуатация автотранспортного средства запрещена, для их устранения следует обратиться к услугам гарантийного сервисного центра. Если же неисправностей не обнаружено, можно приступать к первому запуску силового агрегата.

После пуска мотор должен некоторое время проработать в холостом режиме для прогрева до рабочих значений температуры, после чего можно осуществить пробный пробег на небольшую дистанцию (20-25 км). Причем следует избегать критических режимов функционирования агрегата, не превышать скорость передвижения в 50 км/час, не допускать движения с нагрузкой более 75% от номинальной вплоть до завершения периода обкатки, ограничивающегося 1000 километрами.

Руководство по текущей эксплуатации КамАЗ 53501 содержит следующие рекомендации:

  • Для заправки авто применять исключительно сертифицированное дизтопливо, соответствующее ГОСТ 305-82.
  • Применять трансмиссионные жидкости, моторное масло и антифриз марок, которые рекомендует Камский автомобильный завод.
  • Движение КамАЗ 53501 можно начинать только после прекращения светозвуковой индикации, предупреждающей о недостаточной величине давления воздуха в тормозном контуре.
  • Запрещается принудительное отключение АКБ при работающем моторе.
  • Манипуляции с раздаточной коробкой можно осуществлять после полного прекращения вращения вала двигателя.
  • В случае обнаружения свечения индикаторов давления, уровня рабочих жидкостей немедленно остановить авто и выяснить причины неисправности.
  • Своевременно менять фильтрующие элементы – масляный и воздушный.
  • Запрещается блокировка дифференциалов (межосевого и межколесного) при передвижении по твердому покрытию и во время пробуксовки.
  • При длительной стоянке КамАЗ 53501 следует разомкнуть аккумуляторные провода, также не допускать продолжительного нахождения платформы в поднятом состоянии.

Автомобиль военной модификации КамАЗ 53501 является одним из лучших примеров качественной сверхнадежной армейской техники повышенной проходимости, которую можно использовать и в гражданских целях для решения различных задач в экстремальных условиях. Камаз Каратель – еще один пример техники производства Камаз, используемый для военных целей.

Руководство по эксплуатации

Прилагаемая к грузовику инструкция содержит следующие рекомендации:

  1. Допускается пуск мотора от внешнего источника электроэнергии. Коммутационная розетка установлена на левом крыле кабины. Там же имеется схема подключения.
  2. Разрешено эксплуатировать двигатель на полную мощность только после прогрева до 70°С. Допускается начало движения на частично прогретом до 40°С моторе с использованием пониженных передач и оборотов. Подача повышенной нагрузки на холодный агрегат может стать причиной повреждения узлов кривошипно-шатунного механизма.
  3. Раздаточная коробка переключается только на стоящем автомобиле. Эксплуатация грузовика с демонтированным корпусом блокировки запрещена, поскольку это приводит к одновременному включению 2 скоростей и разрушению узла.
  4. Включение индикатора давления масла должно послужить причиной остановки движения и отключения мотора. Продолжать поездку можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации касаются и температуры охлаждающей жидкости.
  5. В процессе эксплуатации требуется следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Забитый пылью узел требуется очистить.
  6. При ремонте агрегатов прочищать глухие отверстия от воды и масла, поскольку при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
  7. Запрещено отключать батареи от бортовой сети при работающем силовом агрегате. Отключение выполняется только на время стоянки. Если планируется проведение сварочных работ на автомобиле, то требуется отключить от бортовой сети батареи и генератор.
  8. Блокировку дифференциала нельзя включать в момент пробуксовки колес. Запрещается двигаться по дорогам с твердым покрытием с активированной блокировкой.
Читать еще:  Чем можно утеплить двигатель зимой

Краткие характеристики двигателя, трансмиссии и кабины

Увеличить грузоподъёмность военного грузовика помог новый двигатель КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). Характеристики данного дизельного двигателя следующие:

  • Это V-образная восьмёрка, с верхним расположением клапанов;
  • Объём двигателя составляет 10,85 литра;
  • Мощность двигателя – 260 л/с. Добиться такой мощности и тяги удалось в связи с установкой турбины;
  • Крутящий момент двигателя – 1200-1400 оборотов;
  • Максимальная скорость грузовика – 95 км/ч.

Расход топлива на КамАЗ-53501 достаточно небольшой для его массы. Его средний показатель составляет 28,5 литров на 100 км. Запас топлива составляет 170 литров в основном и 125 в дополнительном баке.

  • Сухим однодисковым сцеплением;
  • Механической коробкой передач КамАЗ-154, имеющей 10 скоростей и передний делитель;
  • Двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

Передний привод у автомобиля постоянный и не имеет возможности отключения.

На панели приборов водитель может видеть всю информацию, касающуюся всей информационно-управляющей системы. Также на панели отображается техническое состояние автомобиля и выводится информация о поломках.

Особенности крановой установки

В качестве базы для монтажа крановых установок используются различные марки автомобилей. Но к крановым установкам военного назначения предъявляют повышенные требования к устройству самих манипуляторов и базового шасси. Автомобили должны работать без дополнительного опорного оборудования. Сама крановая установка в обязательном порядке оснащается дополнительным тормозом, что позволяет проводить погрузку взрывоопасных грузов, а работа водителя и оператора крана синхронизируется посредством переговорных устройств.

Стрела крановой установки, ее вылет и грузоподъемные характеристики меняются в зависимости от применения в тех или иных войсках. Технически решена проблема доведения опускания стрелы в случаях аварии двигателя установки или поломки гидравлики. На автомобили устанавливается маскировка в соответствии с общевойсковыми требованиями. Автокран на базе шасси КамАЗ 53501 может проводить погрузку перед кабиной автомобиля. Кабина в данном случае откидывается вперед.

В строительстве и обслуживании военных объектов задействованы крановые установки на базе шасси КамАЗ 53501 производственного объединения Клинцовский автокрановый завод. Эксплуатация установок с полным выбросом стрелы возможна при умеренном ветре в 14 м/с. При работе с опасными грузами этот параметр снижается до 10 м/с. Кран может передвигаться между объектами строительства со скоростью 60 км/ч.

Стрела крана в полном рабочем состоянии выдвигается на 21 метр за 40 секунд. Минимальный вылет стрелы – 1,9 метра. Платформа вращается на 3600, но имеется ограничение, при некоторых работах платформа поворачивается только на 2400. Автокран рассчитан на безгаражное хранение.

Учитывая отличные характеристики крановых установок на базе КамАЗ 53501, гражданское производство также заинтересовано в их эксплуатации. Автокраны стоят дороже бортовых грузовиков на шасси модели 53501, цена на установки различной грузоподъемности от 4500000 до 8000000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector