Характеристики двигателя харлей дэвидсон - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя харлей дэвидсон

Мотоциклы Harley-Davidson

Harley Davidson FLHTCU Electra Glide Ultra Classic 2012

Harley Davidson FLHTCU Electra Glide Ultra Classic CVO 2012

Harley Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide 2012

Harley Davidson FLHTCUSE7 Ultra Classic Electra Glide CVO 2012

Harley Davidson FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic 2012

Harley Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited 2012

Harley Davidson FLHX Street Glide 2012

Harley Davidson FLHX Street Glide CVO 2012

Harley Davidson FLHXSE3 Street Glide CVO 2012

Harley Davidson FLS Slim 2012

Harley Davidson FLSTC Heritage Softail Classic 2012

Harley Davidson FLSTF Fat Boy 2012

Harley Davidson FLSTFB Softail Fat Boy Lo 2012

Harley Davidson FLSTN Softail Deluxe 2012

Harley Davidson FLSTSE Softail Convertible CVO 2012

Harley Davidson FLSTSE3 Softail Convertible CVO 2012

Harley Davidson FLTRU Road Glide Ultra 2012

Harley Davidson FLTRX Road Glide Custom 2012

Harley Davidson FLTRX-SE Road Glide Custom CVO 2012

Harley Davidson FXDB Dyna Street Bob 2012

Harley Davidson FXDF Dyna Fat Bob 2012

Harley Davidson FXDWG Dyna Wide Glide 2012

Harley Davidson VRSCDX Night Rod Special 2012

Harley Davidson VRSCDX Night Rod Special 10th Anniversary 2012

Harley Davidson VRSCDX V-Rod 10th Anniversary 2012

Harley Davidson XL 1200C Sportster Custom H-D1 2012

Harley Davidson XL 1200V Seventy Two 2012

Harley Davidson XL 1200X Forty-Eight 2012

Harley Davidson XL 883L Sportster Superlow 2012

Harley Davidson XL 883N Iron 2012

Harley Davidson XR 1200X 2012

Harley Davidson FLHR Road King 2011

Harley Davidson FLHRC Road King Classic 2011

Harley Davidson FLHTC Electra Glide Classic 2011

Harley Davidson FLHTCU Electra Glide Ultra Classic 2011

Harley Davidson FLHTCU SE6 Electra Glide Ultra Classic CVO 2011

Harley Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide 2011

Harley Davidson FLHTCUSE6 Ultra Classic Electra Glide Limited CVO 2011

Harley Davidson FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic 2011

Harley Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited 2011

Harley Davidson FLHX Street Glide 2011

Harley Davidson FLHX Street Glide CVO 2011

Harley Davidson FLHXSE2 Street Glide CVO 2011

Harley Davidson FLHXXX Street Glide Trike 2011

Harley Davidson FLSTC Heritage Softail Classic 2011

Harley Davidson FLSTF Fat Boy 2011

Harley Davidson FLSTFB Softail Fat Boy Lo 2011

Harley Davidson FLSTN Softail Deluxe 2011

Harley Davidson FLSTSE Softail Convertible CVO 2011

Harley Davidson FLSTSE2 Softail Convertible CVO 2011

Особенности и конструкция

Главные особенности данного транспорта – верхний распредвал, новая смазка и инновационный двигатель. Распредвал давал устойчивость и легкое управление, смазка – экономию расхода топлива, а двигатель – скорость и мощность лошадиных сил. Мотоцикл был предназначен для сложных дорожных покрытий, песка и горных дорог. Он достаточно устойчивый, прочный и быстрый.

  1. Двигатель. Изготовлен из высококачественных материалов, мощный, двухцилиндровый, двухтактный. Объем – 350 см 3 .
  2. Трехступенчастая КПП.
  3. Модернизация – верхний распредвал. Распределяет вес всего транспорта на колеса так, чтобы это не мешало скорости и работе двигателя. Из-за этого скорость и качество поездки улучшилось.
  4. Новая смазка для двигателя. Если ранее мотору необходимо было вырабатывать специальную жидкость для зажигания, то теперь встроили новую смазку, которая включает зажигание с первых секунд.
  5. Есть возможность переключать скорости автоматически или вручную. Ручная настройка коробки передач размещена в нижней части телескопической вилки.
  6. Руль – мощный, из нержавеющего металла, закреплен в середине телескопической вилки. Легко поворачивается на 50 градусов в обе стороны. Слева размещен специальный клапан, который позволяет закрепить руль на нужной для водителя высоте.
  7. Колеса устойчивые, легко снимаются.
  8. Грязевой щиток, передние колеса, тормоз – закреплены в нижней части телескопической вилки.
  9. В нижнем правом углу бензобака закреплен автоматический переключатель скоростей.
  10. Отполированные клапаны.
  11. На передней части вилки расположена кривошипная камера. Позволяет делать резкие повороты.
  12. Коленчатый вал, прессованый, сборного типа.

  • Обзор Harley Davidson Sportster

Harley-Davidson Sportster — это настоящий кастом в семействе Sportster, немного более массивный и немного больше индивидуальный, чем другие модели линейки.

Двигатель Evolution с воздушным охлаждением, покрытый черной порошковой краской и оснащенный хромированными крышками, установлен на резиновых креплениях, имеет облегченные цилиндры и головки цилиндров из алюминия, а также систему впрыска топлива с электронным управлением.

Двухкомпонентное кастомное седло достаточно просторно, чтобы вы могли взять с собой пассажира.

Широкая 16-дюймовая передняя шина придает вызывающий вид и обеспечивает легкость управления.

Достоинства и недостатки

Как и у любого транспортного средства, не обошлось у «Харлея» и без недостатков. Но их можно отыскать не так уж много:

  • высокая стоимость оригинальных запчастей;
  • маленькое сиденье (подойдет только для одного пассажира);
  • специфический размер болтов, имеющих дюймовую резьбу.

В остальном это настоящее сокровище на колесах:

  • отличные тормоза (и передние, и задние);
  • большие и удобные зеркала;
  • быстрый разгон;
  • привлекательный внешний вид;
  • экономичный расход топлива;
  • комфортная посадка и удобный руль;
  • подвеска, которой будут не страшны российские дороги;
  • современная охлаждающая система.

История марки Harley-Davidson

Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.

Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году.

Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура. Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно. Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.

В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Он получил 3-сильный мотор объемом 405 см куб. с автоматическим впускным клапаном и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.

Первый мотоцикл Harley-Davidson

В 1904 году открывается первый магазин Harley-Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысяч любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley-Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще пять человек.

Читать еще:  Чайзер 100 двигатель характеристика

В 1909 году Harley-Davidson представляет ​​первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем — 5-D (V-Twin). Его мощность составляла 7 л.с., что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.

Harley-Davidson 5-D (1909 год)

В 1911 году выпускается «F-head» — усовершенствованная версия двигателя V-twin. Большинство выпускаемых мотоциклов до 1929 года оснащались именно этим мотором. Он получил механически управляемый впускной клапан, а за by PhraseFinder»>счет улучшенной системы газораспределения его мощность выросла почти в два раза.

Спустя год компания начинает экспорт мотоциклов в Японию, а дилерская сеть в США увеличивается до 200 представительств. В 1913 году создается гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появляются мотоциклы с колясками. Примерно в это время первые мотоциклы Harley-Davidson появляются в России.

Одной из причин успеха компании становится заключенный контракт с военными силами США. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну в 1917 году, треть всей продукции Harley-Davidson направлялась в армию.

Россия также получала для нужд фронта мотоциклы Harley-Davidson. В военное время они первоначально использовались для доставки сообщений, но быстро обнаружилось, что их можно оснастить пулеметом и превратить в боевые машины. Известно, что в 1917 году Николай II владел несколькими мотоциклами Harley-Davidson. Сотни мотоциклов модели JD для собственных нужд закупил НКВД после окончания Гражданской войны.

Тем временем модельная линейка Harley-Davidson развивалась. В 1919 году представлена модель Sport, которая оснащалась 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 л.с. Его отличительной чертой было расположение цилиндров, которые находились горизонтально вдоль рамы на одной плоскости. Мотоцикл был удивительно тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.

Harley-Davidson Sport (1919–1924 год)

После почти 20 лет существования Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире. Их модели можно приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценятся за надежность и передовые технологии.

В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. 1925 — год появления знаменитого каплевидного бензобака мотоциклов Harley-Davidson, который по сей день является их отличительной чертой.

Каплевидная форма бензобака

В 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы комплектовались передними тормозами.

Harley-Davidson JDH (1928–1929 год)

Важный момент в истории Harley-Davidson наступает в 1929 году, когда на модели D представлен V-образный двигатель, позднее ставший известным под именем «Flathead». Он оказался настолько надежным, что устанавливался на мотоциклы марки до конца 1973 года.

В 1936 году Harley-Davidson демонстрирует модель E, прозванную «Knucklehead». Она могла похвастаться новым мотором объемом 998 см куб. с верхними клапанами, а также циркуляционной системой смазки, не «на прогар», как ранее, а с сухим картером. В отдельном блоке находилась четырехступенчатая коробка передач. Двигатель выдавал 37 л.с. в «базе» и 40 л.с. — в форсированной модификации ES.

Harley-Davidson E «Knucklehead» (1936–1948 год)

В 1937 году начинается производство первых моделей WL. В 1941-м США вступают во Вторую мировую войну, и выпуск гражданских мотоциклов почти полностью приостанавливается.

Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA: ее объемы производства достигли 90 000 единиц. Мотоцикл оснащался 2-цилиндровым V-образным нижнеклапанным мотором объемом 739 см куб. и мощностью 23 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач.

Модель WLA была оборудована подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На ее баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.

Harley-Davidson WLA (1939–1944 год)

Во время Второй мировой по ленд-лизу в СССР направили 25 000 Harley-Davidson WLA. Несмотря на то что большая часть мотоциклов была уничтожена, после войны в СССР остались тысячи мотоциклов Harley. Частично они использовались ГАИ, частично — оседали у частных владельцев. Так постепенно зарождалась субкультура «харлейщиков», которая в России окончательно оформилась в середине 60-х.

В 1946 году Harley-Davidson представляет один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов — WR. 1957-й известен по выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.

Harley-Davidson Sportster (выпускается с 1957 года)

В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В этом же году компания выкупает половину пакета акций Aeronatica-Macchi, располагающейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.

1965 — год рождения еще одной легенды. Electra-Glide стала родоначальницей семейства туристических моделей марки и считается флагманом по сегодняшний день. В этом же году модели FL Electra-Glide и Sportster получают электрический стартер.

Harley-Davidson Electra-Glide (выпускается с 1965 года)

В 1969 Harley-Davidson объявляет о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появляется первый XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующий 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.

В 1977 году Harley представляет уникальный и ставший очень популярным чоппер FXS Low Rider с низким расположением сиденья, а через два года — Fat Bob, который получил свое название из-за укороченных крыльев и двойного бензобака.

Начало 80-х нельзя назвать временем процветания компании. Усиливалась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали. Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли. Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной.

В 1983-м основывается клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson — Harley Owners Group. Всего за 6 лет существования количество его участников выросло до 90 тысяч человек.

Важным годом в развитии моторов Harley-Davidson стал 1983-й, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail.

В конце 1985 года, следуя моде на «ретро», Harley-Davidson представляет Heritage Softail с дизайном, вдохновленным 50-ми. В 1988 году Springer Softail оснащалась рычажной передней вилкой, напоминавшей мотоциклы, выпускающиеся с 1907 по 1949 год.

Читать еще:  Что такое вспомогательный двигатель на судне

Harley-Davidson Heritage Softail (выпускается с 1985 года)

В 90-х годах компания сосредотачивается на совершенствовании существующих моделей, однако не забывает про новинки. В конце 1990-го появляется новое семейство мотоциклов Dyna Glide, для которых характерна спортивная внешность. Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб. С 1994 года они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м — новый двигатель «Twin Cam» объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны. С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.

В 2001 году рождается очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod оснащается 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 л.с. Он получил систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке. В дизайне мотоцикла главенствующую роль играет оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod (выпускается с 2001 года)

В 2005 году в России начали работать первые независимые дилеры Harley-Davidson. В 2010-м компания решила официально выйти на российский рынок, и уже через год начало функционировать ее официальное представительство.

В 2013 году в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

Сейчас производитель мотоциклов работает над выпуском первого электрического байка LiveWire, концептуальная версия которого была представлена в середине 2014 года.

  • Райдеру предоставляется возможность заряжать мобильный и управлять звонками;
  • У новинки полностью регулируемая подвеска;
  • Моноблочные суппорты от Brembo;
  • Светодиодные поворотники и фары;
  • Очень функциональная система охлаждения, для правильной работы которой приложено много усилий. При движении на большой скорости выделяется много тепла, но система легко с ним справляется.

Рекомендуем:

  • Zero DSR: характеристики электроцикла, достоинства, цена
  • Emflux One из Индии с искусственным интеллектом: обзор электробайка
  • Zero Motorcycles: обзор, внешность, паспортные параметры, цена

За счет каких особенностей Yamaha XV950 обгоняет свой американский прототип

Несмотря на приделанную к раме табличку «Made in Japan», этот мотоцикл построен по классическим американским канонам. Более того, не нужно обладать безграничной фантазией, чтобы разглядеть в нем черты вполне известной модели «Харлея». И вот что любопытно: подражание вышло едва ли не лучше оригинала.

Автомобили на Москворецкой набережной стояли в пробке. Аккуратно просочившись по междурядью до перекрестка, я левой ногой нащупал нейтраль и приготовился ждать зеленого сигнала светофора. Справа от меня замер Nissan Teana, водитель тщательно осматривал мой мотоцикл. Наконец, товарищ собрался с духом и опустил стекло:

— XV950. Он же Bolt.

— Красивый! Наверное, переделанный?

— Да нет, полный сток.

Тут дали зеленый, и я сорвался вперед в объятия новой пробки, теперь уже отчетливо понимая, с чего следует начать рассказ о Yamaha XV950.

Думаю, если бы на бензобаке не было названия марки, идентификация мотоцикла существенно усложнился бы. V-Twin воздушного охлаждения, ременной привод, относительно скромные размеры, литые колесные диски, скупой декор — все это сильно напоминает Harley-Davidson Sportster Iron 883. Но у нас Yamaha.

В России XV950 считается новой моделью — у дилеров он появился только нынешней весной. Однако по ту сторону Атлантики этот мотоцикл продается с прошлого года под названием Star Bolt — на американском рынке круизеры Yamaha выведены в отдельный бренд: Star Motorcycles.

А почему боббер? XV950 действительно заметно отличается от классических круизеров, которые многие не совсем корректно именуют чопперами. Ведь чтобы мотоцикл считался чоппером, он должен иметь откляченную вилку и вынесенное далеко вперед большое колесо, а также высокий руль.

Всего этого добра у «Ямахи» нет. Руль стандартный, угол наклона вилки (его еще называют «рейк») в пределах нормы, колесная база довольно короткая. Еще — практически полное отсутствие хрома. Внешность предельно лаконичная, ничего лишнего. Пожалуй, лучше всего для определения стиля XV950 подходит термин «бобер» — так называются мотоциклы, с которых ради уменьшения веса удаляют «ненужные» детали. Когда-то это операция имела сугубо практический смысл: избавив байк от светотехники, приборов, пассажирского седла и крыльев, можно было заставить его ехать быстрее. Зачем? Чтобы повысить шансы на победу в любительских гонках по грунтовой дороге, которые в довоенной Америке были весьма популярны.

Через сильно тонированное стекло единственного прибора в солнечную погоду плохо видны горящие сигнальные лампы

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но с некоторых пор борьба с излишествами превратилась в заигрывание со стилем, благо от современных бобберов уже давно никто не требует спортивных подвигов. Главное, чтобы было красиво. Практичность для такого рода техники — дело десятое, но никак не последнее: без осветительных приборов на дорогах общего пользования появляться нельзя, да и кататься со снятыми крыльями радости немного. В общем, так: в наших реалиях боббер должен быть полноценным мотоциклом.

Надо сказать, вопрос относительно переделок тоже был уместным. Сам по себе Bolt выглядит вполне олдскульным изделием, однако отдельные детали кажутся не врожденными, а приобретенными. Это и закрепленный на заднем крыле светодиодный фонарь, совмещающий габаритный огонь со стоп-сигналом; и вторящая ему «консервная банка» приборной панели с цифровым спидометром и сигнальными лампами; и лепестковые тормозные диски — все эти украшательства можно встретить скорее в каталоге тюнинга, нежели в базовой комплектации.

Но японцы позаботились и о том, чтобы владельцу XV950 было чем заняться после покупки помимо собственно разъездов на новом мотоцикле. На американском сайте в списке фирменных аксессуаров более 50 позиций — от всевозможного декора и пассажирского сиденья (в США Bolt по умолчанию одноместный) до спицованных колес. Кроме того, в той же Америке существует целая индустрия кастомайзинга, которая производит несметное количество комплектующих, позволяющих превратить стандартный байк в уникум. Хотя, чего уж там, до «Харлея» в этом смысле «Ямахе» далеко.

Каждое нажатие кнопки видеорегистратора Mio MiVue M300 подтверждается вибрацией корпуса

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

На стоянке представительства «Ямахи» я столкнулся с коллегой, который ездил на байке до меня.

— Ты уж с ним поосторожнее — довольно жесткий «бобер». И ABS нет. А вообще — отличное «пианино»!

«Пианино» — так двухколесные граждане между собой называют мотоциклы Yamaha, ведь под этой маркой выпускаются еще и музыкальные инструменты. Что же касается антиблокировочной системы, Bolt вообще-то может быть ею оснащен, вот только такие версии почему-то в Россию не поставляются. А жаль — современными тормозами «олдскул» не испортишь.

Читать еще:  Чем промыть сильно загрязненный двигатель

Зато пассажирское сиденье — обязательный атрибут XV950 в российской спецификации. Я этому обстоятельству обрадовался: жена будет довольна. И не угадал: супругу Bolt разочаровал.

— Сидеть хорошо, а ехать — не очень: он на кочках брыкается так, словно хочет меня скинуть. Не езда, а какое-то родео!

Подвеска у боббера действительно специфическая — явно настраивалась на безупречные дороги. Небольшие неровности и стыки «Ямаха» проходит просто замечательно, однако на более крупных выбоинах заднее колесо норовит подпрыгнуть, как будто мотоцикл и впрямь стремится избавиться от наездника. Не самые приятные ощущения, доложу я вам.

Но это, пожалуй, единственный серьезный недостаток «Болта», в остальном он оставил исключительно приятное впечатление. Правда, лишь после того, как я привык к посадке.

Седло расположено очень низко, всего 690 мм над землей. Низкорослые райдеры будут чувствовать себя в нем комфортно: кажется, даже ребенок, восседая на XV950, сможет дотянуться ногами до земли. Однако если водрузить ноги на подножки, поначалу может показаться, будто что-то не так: ноги довольно сильно согнуты в коленях, однако расстояние до дороги слишком мало. И первый же поворот, пройденный в наклоне, это подтвердил: «пианино» очень рано начинает чиркать подножками об асфальт. Все, понял, не дурак — усердствовать не буду.

Мне в свое время довелось поездить на Harley-Davidson Sportster Iron 883, на который, скажем так, оглядывались, создавая XV950, и посему я ожидал схожих впечатлений — по характеристикам моторы очень близки. Однако японский «бобер» меня приятно удивил: он едет заметно шустрее «американца». Передачи перещелкиваются безупречно, нейтраль ловится безошибочно, хотя в свое время было принято считать, что ямаховские коробки не отличаются четкостью переключений. Разве что не хватает шестой передачи — впрочем, ее и у «Спортстера» нет.

Да и тормозит Yamaha лучше. Даже в отсутствие ABS замедление легко контролировать, начало блокировки чувствуется более чем отчетливо, к тому же предваряется оно отчаянным посвистом покрышки. В общем, ошибиться трудно.

Шнырять между рядами на «Болте» одно удовольствие: мотоцикл короткий и узкий, так что успешно маневрировать получается даже в стоячей пробке. А вот быстрой езды Yamaha не поощряет: какой-либо ветрозащиты нет, так что говорить о комфорте передвижения при трехзначных показаниях на спидометре не приходится.

Bluetooth-гарнитура Interphone F5MC позволяет организовать конференц-связь между четырьмя пользователями, которые находятся на удалении до 1,3 км друг от друга

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Да и поездки на дальние расстояния на «пианино» я бы не решился планировать. Небольшой бензобак ограничивает запас хода, вынуждая заправляться чаще, чем хотелось бы; к тому же на не слишком ровной дороге через какое-то время начинает раздражать короткоходная подвеска.

Если сопоставить теорию с практикой, выходит странная картина: по большому счету Bolt лишен формальных признаков, которые позволили бы считать его «правильным» боббером. Его можно было бы записать в круизеры, если бы не одно «но»: он совершенно не приспособлен к дальнобою.

Я для себя решил так: Yamaha XV950 — разумная альтернатива самому дешевому «Харлею». Понятно, что человека, охмуренного «сектой», никакой «рисомолкой» не соблазнить. Однако тем, кто смотрит на вещи непредвзято, японский боббер в американском стиле может показаться весьма интересным: классно выглядит, здорово едет за адекватные деньги.

Что взять с собой на Yamaha

ВЕЩИ В ДОРОГУ

Боббер Yamaha XV950 оценивается в 526 тыс. руб., однако этой суммой траты не ограничатся. Тем, для кого этот мотоцикл станет первым, придется раскошелиться на экипировку: в Москве комплект одежды обойдется от 40 тыс. до 80 тыс. руб. в зависимости от качества и бренда.

После того как решена проблема «нечего надеть», разумно будет озаботиться покупкой бытовой электроники с мотоциклетным уклоном. В первую очередь следует обратить внимание на Bluetooth-гарнитуру — это единственный способ оставаться на связи во время поездки. Мне приглянулось устройство Interphone F5MC (12 990 руб.), разработанное итальянской компанией Cellular Line,— новая модель, появилась в продаже в этом году.

Кроме того, я сразу же обзавелся дополнительным комплектом с наушниками и микрофоном (1590 руб.) для установки на второй шлем: таким образом можно просто переставлять съемную часть гарнитуры с одной «шапочки» на другую без каких-либо специальных манипуляций. Сам монтаж особых сложностей не вызвал.

Скажу сразу, мне довелось пользоваться далеко не всеми функциями F5MC, в этом просто не было необходимости. Самая главная из них — возможность отвечать на звонки — реализована здорово: гарнитура сообщает о вызове и называет абонента, после чего начинается собственно разговор. Качество связи выше всяких похвал, особенно в закрытом шлеме: на высокой скорости удается разговаривать, не повышая голоса, и при этом превосходно слышать собеседника.

Если не с кем поговорить, можно послушать радио, воспользовавшись встроенным FM-тюнером. Кроме того, выбрав соответствующий пункт в голосовом меню, получаем доступ к музыкальным файлам на телефоне. Кстати, меню вещает и на русском языке; и хотя барышня говорит с сильным акцентом, разобрать ее речь совсем несложно.

Другой прибор, который я всегда стараюсь брать с собой,— видеорегистратор Mio MiVue M300 (6990 руб.) Штука уникальная: аналогов на нашем рынке я так и не нашел. Это своего рода экшен-камера, которая обладает возможностью циклической записи. В комплекте идет исчерпывающий набор креплений, которые позволяют установить М300 где угодно — хоть на мотоцикле (я пристроил регистратор на руль), хоть на шлеме. В коробке с устройством я обнаружил гнездо прикуривателя: подключив его к байку, обеспечиваем подзарядку камеры во время движения. Качество съемки вполне пристойное, огорчает разве что отсутствие стабилизации изображения — вибрация от работы двигателя и тряска на кочках заставляют картинку дергаться. И еще один недостаток. Видеорегистратор никак не завязан на включение зажигания — его приходится будить нажатием на кнопку в начале движения, а по приезду выключать.

Благодарим компанию Motorrika за предоставленную экипировку, фирму «Д. Л. Лота» за мотогарнитуру и компанию Mio за видеорегистратор.

PDF-версия

  • 31
  • 32
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector