Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя дм 1м1

Технические характеристики мотора дм 1д

Двигатель ДМ-1Д мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

Составные части и устройство двигателя.

Объемное изображение составных частей двигателя ДМ-1Д представлено на рис. 4. Двигатель включает в себя следующие основные узлы и системы:
— блок цилиндра 1;
— механизм газораспределения 2;
— кривошипно-шатунный механизм 3;
— систему питания топливом 4;
— систему зажигания 5;
— пусковое устройство 6;
— систему охлаждения 7.

Рис. 4 а. Составные части двигателя, вид слева.

Рис. 4 б. Составные части двигателя, вид справа.

Двигатель в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов показан на рис. 5, 6 и 7.

Рис. 5. Двигатель ДМ-1Д (поперечный разрез): 1 — пробка; 2 — крышка блока цилиндра; 3 — пробка-щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — угольник свечи; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — клапанная пробка; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29 — рычаг воздушный; 30 — болт; 31 — плата карбюратора.

Рис. 6. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси коленчатого вала): 1 — кольцо компрессионное; 2 — кольцо маслосъемное; 3 — поршневой палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — шатун; 6 — статор; 7 — болт крепления шатуна; 8 — подшипник; 9 — корпус муфты; 10 — болт; 11 — барабан стартера; 12 — пружина стартера; 13 — шайба; 14 — пружина храповика; 15 — втулка опорная; 16 — храповик; 17 — кольцо; 18 — шарик; 19 — крышка; 20 — шпонка; 21 — манжета; 22 — пусковой шнур; 23 — кожух; 24 — маховик; 25 — магнитный башмак; 26 — корпус вентилятора; 27 — болт крепления головки; 2S — головка; 29 -прокладка; 30 — поршень; 31 — гильза цилиндра; 32 — блок цилиндра; 33 — кожух блока; 34 — вал коленчатый; 35 — шестерня распределительного вала; 36 — подшипник; 37 — манжета; 38 — масло-разбрызгивагель; 39 — ось; 40 — центробежный регулятор; 41 — прокладка: 42 — крышка блока цилиндра; 43 — рычаг.

Рис. 7. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси распределительного вала): 1 — клапан выпускной; 2 — седло; 3 — втулка; 4 — пружина; 5 — тарелка; 6 — толкатель; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — груз декомпрессора; 10 — кулачок; 11 — втулка; 12 — распределительный вал с декомпрессором; 75 — крышка блока цилиндра; 14 — центробежный регулятор; 15 — экран зажигания; 16 — клапан впускной; 17 — втулка; 18 — толкатель декомпрессора.

Комплектация: фрезы, пневмоколеса,удлинители осей, дополнительные крылья, сошник. Производитель вправе изменить комплектацию без предварительного уведомления.

Производительный и безопасный мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1Д1М1 предназначен для работ на участках больших размеров. Он легко справляется с большим объемом работ и его можно использовать в крупных приусадебных хозяйствах или на фермерских предприятиях среднего размера. Конструкция мотоблока данной модели предусматривает использование различных дополнительных оборудований. А мощность и вес мотоблока дают возможность обрабатывать тяжелую почву и работать на целине. Агрегат КАДВИ ОКА МБ-1Д1М1 имеет высокопроизводительный долговечный четырехтактный двигатель. Цилиндр объемом 317 см 3 развивает мощность в шесть лошадиных сил. Стабильная работа мотоблока обеспечена за счет эффективного электронного зажигания, а прочный, добротный глушитель способствует существенному снижению уровня шума. Двигатель мотоблока отличается прочностью, ровной работой и бережливым расходом топлива. Маневренность оборудования на небольших участках и легкое вытаскивание в случае застревания осуществляется благодаря заднему ходу, которым оборудован агрегат. Вес мотоблока (98 кг) обеспечивает легкое погружение инструмента в плотную почву, не требуя от оператора каких — либо усилий. Ширина обработки фрезами достигает 90 см, именно поэтому ОКА МБ-1Д1М1 эффективно применяется на больших земельных участках. Мотоблок используется в комплекте с разнообразным навесным и прицепным оборудованием. Дополнительное оборудование — плуг, картофелевыкпыватель, окучиватель, нож — отвал. Массивность мотоблока позволяет использовать его вместе с грузовой тележкой. Рулевая колонка легко регулируется под рост оператора и тем самым облегчает работу. Двигатель мотоблока имеет прямоточный поплавковый карбюратор с воздушным пластмассовым фильтром, который гарантирует легкий запуск, а специальные шатунные вкладыши повышают ресурс в три раза. Стабильный запуск двигателя в разных климатических условиях обеспечивается благодаря бесконтактному электронному зажиганию. Встроенный автоматический декомпрессор не требует особых усилий при запуске. Надежный мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1Д3М1 предназначен для эффективного использования на участках большого размера. При помощи этого агрегата можно выполнять значительные объемы работ в условиях крупного приусадебного хозяйства или среднего размера фермерского предприятия. Конструкция модели позволяет использовать различное дополнительное оборудование, а вес агрегата и мощность позволяют обрабатывать тяжелую почву или даже работать на целине. Бензиновый мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1Д1М1 оборудован высокопроизводительным долговечным четырехтактным карбюраторным двигателем. Рабочий объем цилиндра составляет 317 кубических сантиметров, это позволяет развивать мощность до 6 лошадиных сил. Эффективное электронное зажигание обеспечивает стабильную работу агрегата, а благодаря добротному глушителю существенно снижен уровень шума. Двигатель отличается большим запасом прочности, тихой и ровной работой, а также умеренным расходом топлива. Цепное привод отличается долговечностью и простотой в обслуживании, а ремень сцепления обеспечивает плавную работу. Мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1Д3М1 оборудован задним ходом, это позволяет легко вытаскивать агрегат при его застревании и удобно маневрировать на небольших участках. Вес модели в 98 килограммов позволяет легко погружать даже в плотную почву рабочий инструмент без усилий со стороны оператора. Ширина захвата при работе имеющимися в комплекте фрезами может достигать 90 сантиметров, благодаря этому мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1Д3М1 эффективен на больших участках. Модель позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование. К этому агрегату можно дополнительно приобрести плуг, окучиватель, картофелевыкапыватель, нож-отвал и прочее. Большая масса позволяет использовать мотоблок бензиновый КАДВИ ОКА МБ-1Д1М1 вместе с грузовой тележкой. Регулируемая по высоте рукоятка облегчает работу людям с различным ростом, а благодаря превосходной сбалансированности даже длительная работа не станет причиной усталости. Двигатель ДМ-1М1 снабжен — прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность — специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза — специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор. При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку. В комплект поставки входит культиватор с соединением элементов шестигранной трубой, с высокими эксплуатационными характеристиками, специально разработанный для данной модели, что позволило исключить выступающие соединительные элементы (отсутствует наматывание травы), с дисками для защиты растений. Дополнительно (по заявке потребителя) мотоблок может комплектоваться грузами для лучшего сцепления при пахоте, окучивании и т. д. Преимущества мотоблок бензиновый Кадви ОКА МБ-1Д1М1: -Цепной редуктор с клиноременной передачей. -Руль легко регулируется в вертикальной плоскости. -Работа с мотоблоком не требует специальной подготовки и больших физических усилий. -Компактные размеры облегчают транспортировку. -Защитные крылья на колесах. -Хорошее сцепление с почвой при ее обработке. -Пневматические колеса с высоким протектором. -Мощные бензиновые 4-х тактные двигатели производства ОАО «КАДВИ» и импортные обеспечивают надежную работу мотоблоков. -Мотоблок прост в эксплуатациии работа с ним доступна каждому; -Мощный и экономичный двигатель оснащен электронной системой зажигания и автоматическим декомпрессором, снижающим усилия при запуске, что помогает работать с максимальной эффективностью; -Легкая агрегатируемость мотоблока с большой гаммой навесных и прицепных орудий и приставок (от плуга до снегоуборщика) делает его многофункциональным изделием; -Широкий диапазон скоростей (2 скорости вперед и 2 назад): от самой мощной первой передачи — для тяжелых агротехнических работ, до наивысшей — 12 км/час, используемой при перевозке грузов; -Малый радиус поворота за счет отключения одного из колес — важная особенность при работе на ограниченной площадии с навесными орудиями; -Регулируемое положение руля обеспечивает легкость в управлении и возможность выбора оптимальной скоростидля выполняемых мотоблоком операций; -Минимальные эксплуатационные затраты мотоблока, простое и доступное техническое обслуживание, широкая сеть центров гарантийного и постгарантийного обслуживания по всей России и в странах ближнего зарубежья; -Каждая модель мотоблока удобна при транспортировке в багажниках большинства легковых автомобилей. -В комплектации со специально разработанными навесными орудиями мотоблок может осуществлять кошение травы, перевозку грузов (300-400кг), дробления кормов, перекачивания воды. Также мотоблок может широко использоваться в строительстве и городских коммунальных службах для уборки территории (щетка — очиститель, лопата — отвал, роторный снегоуборщик). -Оптимален для интенсивных и жестких условий эксплуатации в течение всего года. При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку. В комплект поставки входит культиватор с соединением элементов шестигранной трубой, с высокими эксплуатационными характеристиками, специально разработанный для данной модели, что позволило исключить выступающие соединительные элементы (отсутствует наматывание травы), с дисками для защиты растений. Дополнительно (по заявке потребителя) мотоблок может комплектоваться грузами для лучшего сцепления при пахоте, окучивании и т. д.

Читать еще:  В чем минусы роторного двигателя

Преимущества мотоблок МБ-1Д1М1 с двигателем ДМ-1М 8 л.с.:

Профессиональный мотоблок.
— Огромная мощность(8 л.с.) .
— Большая регулируемая ширина обработки(до 90 см.) .
— Четырехтактный двигатель.
— Чугунная гильза цилиндра.
— Верхнее расположение клапанов.
— Коробка передач(4 вперед/2 назад) .
— Пневматические колеса.
— Достаточный для обработки целины вес.
— Вал отбора мощности(для использования насадок) .
— Регулируемый руль.
— Возможность использования тележки.
— Грузоподъемность(до 500кг) .
— Компактные размеры(для облегчения транспортировки) .
— Широкий спектр навесного оборудования.
— Возможно использовать для: кошения травы, перевозки грузов, дробления кормов, перекачивания воды, для уборки территории (щетка — очиститель, лопата — отвал, роторный снегоуборщик).

Инструкция по эксплуатации

Правильное использование мотоблока позволяет продлить срок эксплуатации. Общие правила использования запрещают включать оборудование с недостаточным уровнем масла, а также использовать бензин и масло любых видов, кроме тех, что указаны в руководстве.

Обкатку следует производить с минимальной нагрузкой, запрещено развивать максимальную скорость. Правильно произведенная обкатка продлит срок службы мотоблока и предотвратит поломки, так как эта подготовка нацелена на притирку деталей.

Для снижения негативного воздействия вибрации производитель рекомендует работать в рукавицах группы А ГОСТ 12.4.002-97. Также необходимо использовать наушники-беруши.

Инструкция по ремонту содержит информацию о наиболее частых поломках и способах их устранения. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, другие – только в сервисных центрах, например, при отсутствии переднего или заднего хода из-за невозможности включать передачи. Также причина неисправности с передним (задним) ходом может быть в обрыве ремня, который легко заменяется самостоятельно. О том, как заменить ремень и устранить другие поломки, подробно изложено в инструкции по эксплуатации, идущей в комплекте с мотоблоком.

Предлагаем скачать инструкцию по эксплуатации:

Читать еще:  Все работает а двигатель перегревается

Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.

Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.

На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.

Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).

Двигатель ДМ-1М1 снабжен:

  • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
  • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
  • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
  • Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;

На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:

многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта.
Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017.
Двигатель ДМ-1М и его модификации — лауреаты 2008 года программы «Сто лучших товаров России».
Гарантия на продукцию — 1 год.

Техническая поддержка

Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО «КАДВИ» выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.

Сервисный центр ОАО «Калужский двигатель» производит полный комплекс услуг по техническому сервису — от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:

  • предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО «Калужский двигатель».
  • гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО «КАДВИ».
  • послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
  • модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
  • отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). *

Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)

Наименование показателейЗначение показателей
МодификацияДМ-1-01
ДМ-1М
ДМ-1М1
ДМ-1М2
ДМ-1М3
ТипОдноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения
Рабочий объём цилиндра, см 3316
Степень сжатия (расчётная)6.85
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм70
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее:
До обкатки3,9(5,3)
После обкатки в эксплуатации 30 часов4,4(6)
Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее1,4
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -13000
Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более2,15
Габаритные размеры,
длина х ширина х высота, мм, не более
400х450х470 (520*)
*520 – для двигателей со стальным баком
Масса сухая, кг, не более28
Ёмкость топливного бака, л, не менее4
Автомобильный бензинАИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97
Ёмкость масляного картера (расчётная), л.1,3
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателейМ63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
Свеча зажигания искроваяА-17В; А-14В
КарбюраторК-496 ТУ1-729-156-96
ЗажиганиеЭлектронное, бесконтактное
Пусковое устройствоРучное с вытяжным тросом
Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более
средний уровень звука Lam93
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa107
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более0,01

В настоящее время на двигателях Кадви применяется карбюратор К-496. Возможна так же модернизация ранее выпускавшихся двигателей.

Регулировка карбюратора К-496 двигателя ДМ-1М

Читать еще:  Двигатель g10a тех характеристики

1.Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа.

2 Порядок регулировки. 2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя.

2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора.

2.3 Повторить операции п. 2.1 и 2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала.

2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах.

Более подробно с характеристиками и регулировками карбюратора К-496 вы сможете ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Скачать руководство пользователя на карбюратор К-496

Расход топлива

Отзывы владельцев подтверждают, что Луч МБ 1 обладает высокой экономичностью, и при этом не требователен к качеству топлива. К тому же, примечателен тот факт, что официальные данные в целом сходятся с показаниями владельцев. Итак, Луч МБ 1 потребляет в среднем 1,5-2 литра в час. Это достаточно низкий результат, и в связи с этим разработчики решили ограничиться скромным топливным баком на 3,6 литра.

Рассматриваемый силовой агрегат оборудован системой принудительного воздушного охлаждения, интегрированным стартером ручного типа. Система смазки карбюраторного мотора осуществляется путем разбрызгивания.

Преимущества мотоблока Луч МБ-1

Луч МБ-1 служит для производства сельскохозяйственных работ на фермерских предприятиях и личных приусадебных участках. Отличается многофункциональностью, большой мощностью, маневренностью и удобством в эксплуатации.

Для выполнения большого диапазона задач устанавливается различное навесное оборудование. С помощью навесных орудий осуществляют:

  • вспашку почвы;
  • боронование и культивирование земли;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • транспортировку грузов.

Внимание! Правилами эксплуатации запрещено движение аппарата своим ходом по центральным магистралям и дорогам общего пользования.

Для пользования устройством не требуется специальных технических навыков. Определенные знания и опыт необходимы для использования навесного оборудования.

Допускается эксплуатация агрегата при температуре наружного воздуха до -5° C. Для облегчения запуска при отрицательных температурах добавляют предварительно разогретое машинное масло.

11Д58 представляет собой однокамерный двигатель замкнутой схемы с дожиганием газогенераторного газа, использующий в качестве компонентов топлива жидкий кислород (окислитель) и керосин РГ-1 (горючее). Многократный запуск обеспечивается блоком с ампулами пускового горючего [1] . Вспомогательные бустерные насосы позволяют использовать баки облегчённой конструкции. Система регулирования соотношения компонентов топлива с температурной коррекцией позволяет поддерживать постоянное массовое соотношение компонентов вместо объёмного, как это делается на других двигателях [2] . Последние модификации включают легкий модернизированный сопловой насадок радиационного охлаждения (НРО-М) из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ), разработанный РКК «Энергия» совместно с НПО «Искра» и Исследовательским центром имени М. В. Келдыша [8] [9] [10] .

Двигатель имеет несколько вариантов:

  • 11Д58 — оригинальная версия, разработаннная для блока «Д» РН Н-1[3][1] .
  • 11Д58М — модернизированная версия для РБ «Блок ДМ» РН «Протон-К» [1] .
  • 11Д58М с НРО-М — вариант 11Д58М, использующий вместо регенеративно охлаждаемого сопла углерод-углеродный сопловой насадок производства НПО «Искра» [8][9][10] .
  • 11Д58МФ — модернизированная версия с уменьшенной тягой и увеличенным удельным импульсом, планируемая для применения в РБ «Блок ДМ-03» РН «Ангара-А5».
  • 17Д12 — двигатель орбитального маневрирования объединенной двигательной установки ракетоплана «Буран» [11][12] .
Двигатели семейства 11Д58 [13][1][9][14]

Обозначение11Д5811Д58М11Д58М
с НРО-М
11Д58МФ
(проект)
17Д12
Год создания19681973200420181986
ГорючееКеросин РГ-1Керосин РГ-1СинтинКеросин РГ-1Керосин РГ-1СинтинСинтин
ОкислительЖидий кислородЖидий кислородЖидий кислородЖидий кислородЖидий кислород
Отношение О/Г2,482,482,822,82н/д
Давление в КС, кгс/см²6879798081
Тяга в пустоте, кгс85008500850050009000
Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг350352360356372380362
Геометрическая степень расширения сопла189189280500189
Количество включений в полёте777715
Суммарное время работы, с72072012001800900
Высота, мм22702270272022702270
Диаметр, мм11701170140011701170
Масса, кг300310340250230
НазначениеБлок ДБлок ДМБлок ДМ-SLБлок ДМ-03«Буран»
Дата первого пуска10.03.196726.03.197410.06.200315.11.1988

Советский орбитальный корабль-ракетоплан «Буран» использовал в качестве маршевых (двигателей орбитального маневрирования) два модифицированных двигателя, получивших обозначение 17Д12 и обеспечивавших 15 включений за полёт при использовании синтина [11] [12] [15] .

Одним из современных вариантов двигателя является 11Д58М, который имеет несколько увеличенный удельный импульс (УИ) [1] . В качестве горючего может использоваться синтин без изменения конструкции двигателя [2] .

В стадии разработки находится новая версия, известная под обозначением 11Д58МФ [13] [14] [16] [17] [18] [19] [20] [21] , имеет уменьшенную до 5 тс тягу, при сохранении длины, но с увеличенным до 500:1 коэффициентом расширения, что позволит получить прирост УИ в 20 с (до ожидаемых 372 с ). Использование 11Д58МФ на новой версии РБ Блок ДМ-03 позволит повысить почти на 20 % массу выводимого на геостационарную орбиту полезного груза [22] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector