Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя дизельного crdi

Особенности автомобильных двигателей CRDI, их преимущества, недостатки и возможные неисправности

При выборе нового или подержанного автомобиля покупатели обращают особое внимание на то, какой двигатель располагается в подкапотном пространстве, смотрят на его характеристики, сильные и слабые стороны, а также возможные неисправности.

Всё это позволяет понять, насколько правильной и рациональной будет покупка того или иного транспортного средства. В истории каждой автокомпании есть как взлёты, так и падения относительно создания силовых установок. Некоторые моторы становятся образцовыми, а о других хочется скорее забыть.

Одним из часто обсуждаемых двигателей является корейский CRDI. Разработка принадлежит инженерам автоконцерна Hyundai/KIA. Здесь речь идёт о дизельном силовом агрегате, оснащённым системой непосредственного впрыска горючего. Именно этот мотор устанавливается только на корейские автомобили разных моделей. Но если говорить сугубо о конструктивных особенностях, то схожие ДВС встречаются на машинах европейских компаний.

Надежность корейского мотора

Необходимо признать, что корейским инженерам удалось создать надежный и практичный силовой агрегат, не обладающий выраженными проблемными местами. Неисправности в основном становятся результатом автовладельцев сэкономить на обслуживании, ведь установлены они на моделях, чья стоимость сегодня относительно невелика. Более подробно двигатель KIA 1.5 CRDI рассмотрен на примере агрегата, демонстрированного с KIA RIO, выпущенного в 2007-м году.

Жор масла

Такое явление как жор масла для корейского мотора не характерно, но в редких случаях возможно в силу износа мембраны внутри патрубка между клапанной крышкой и патрубком впуска, расположенным за фильтром. Стоимость клапана составляет в районе 10 долларов, поэтому его легче просто сменить на новый, восстанавливая вентиляцию картерных газов, и блокируя выход вместе с ними паром моторного масла.

Датчик положения коленвала

Проблемы с ним могут начаться при пробегах в районе 200 тысяч километров и больше. При его поломке пуск двигателя оказывается невозможен. Проблем с работой стартера при этом нет, но мотор заводиться отказывается. В некоторых случаях происходит это не постоянно, а периодически. Устраняется неисправность заменой элемента.

Турбокомпрессор

Вне зависимости от мощности двигателя, он комплектуется турбиной Garrett GT1544V с управляемой геометрией. Нареканий к ее работоспособности нет, как с точки зрения механики, так и надежности электромагнитного управления. Даже на больших проблемах турбокомпрессор не доставляет проблем владельцам авто.

Читать еще:  Блокировки запуска двигателя тойота

Подобрать необходимый турбокомпрессор для двигателя KIA или выбрать турбину для двигателя Hyundai вы можете с магазином «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.

Впускной коллектор

Это одно из проблемных мест двигателя, и уже при пробегах в 50 тысяч километров на впуске накапливается большой объем грязи, поэтому прочистка коллектора вместе с клапаном EGR крайне важна для поддержания работоспособности двигателя. При больших загрязнениях падает мощность, но растет расход топлива и количество выделяемого дыма. Удалить все лишнее с поверхности позволяют растворители в совокупности с обработкой паром.

Клапан EGR

Вместе с чисткой коллектора необходимо уделить внимание клапану EGR, и в первую очередь его заслонке, покрывающейся грязью, в результате чего канал подвода воздуха сужается, ухудшается качество топливной смеси, падает тяга, возрастает дымность дизеля на всех режимах. При повреждении клапана, связанного с нарушением работы заслонки, система будет демонстрировать наличие ошибки.

Тюнинг двигателя D4CB

Чип-тюнинг

Самые старые моторы до 2004 года на 140 сил обычной прошивкой можно превратить в 170-сильные, а момент увеличить с 314Нм до +/- 380 Нм. Если ваш двигатель выпущен в период 2004 — 2006 годов, то его можно прошить из 140 л.с. в те же 170 л.с., но момент с 341 Нм может достигнуть +/- 400 Нм.
Дизельные моторы D4CB 2-го поколения (после 2006 года) на 163 или 170 сил с прошивкой Stage 1 могут развивать в районе 200 сил, крутящий момент возрастает с 392 Нм до

450 Нм. Модификации Евро-5 на 170 лошадей достигают порядка 210 л.с. на прошивке, а момент может достичь 550 Нм. Это все только на одной прошивке Stage 1, но если поработать с выхлопом и сделать Stage 2, то это может дать еще 10 л.с.

Двигатель Kia Sorento 2.5 литра

Как и любой другой дизель, этот агрегат в России потребляет отечественную солярку и переживает невероятные условия эксплуатации. Как итог постоянные поломки и проблемы с запуском в холодное время года. Если новый автомобиль вам починят по гарантии, то с подержанным дизельным Соренто вас ждет веселая жизнь.

Читать еще:  R20a2 двигатель какое масло лить

Потеря мощности и невероятный жор масла, пожалуй самая распространенная проблема, которая связана с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку блока цилиндров. Диагностируется массовый дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок. А это весьма дорогое удовольствие.

Рано или поздно выходит из строя турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев турбонагнетатель может прожить до 100 тысяч километров, а у любителей погонять недотягивает и до 30-40 тысяч километров. Причем замена турбины (весьма дорогостоящей), как правило, потребует промывку промежуточного охладителя и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

В случае, если вы стали счастливым обладателем турбодизельного Sorento 2.5 л., то для более надежной работы топливной аппаратуры её нужно полностью промывать раз в 30 тысяч километров.

Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:


Чувствительность к качеству топлива.

Из-за сложности конструкции системы велик риск ее повреждения при попадании в топливный насос, форсунку и другие элементы различного мусора, который может присутствовать в топливе. Поэтому для CRDi двигателей нужно использовать высококачественный дизель без посторонних примесей;

  • Высокая стоимость. Как можно понять из описания мотора CRDi, его конструкция значительно сложнее, чем у обычного дизельного мотора. Для правильной работы Common Rail требуется несколько датчиков, при этом также необходимо грамотно запрограммировать работу электронного блока управления. Это все значительно увеличивает стоимость CRDi мотора, в сравнении с обычными дизельными двигателями;
  • Сложность и цена ремонта. Моторы CRDi значительно сложнее, и за их диагностику и ремонт берутся далеко не все сервисные центры. Для их качественного обслуживания нужно иметь специальное оборудование и сотрудников с соответствующей квалификацией, разбирающихся в принципе работы Common Rail. Вместе с тем сама система не особо пригодна для ремонта, и многие ее элементы меняются только модульно, что повышает стоимость обслуживания.
  • Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ниссан сентра

    Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.

    (118 голос., средний: 4,53 из 5)

    Похожие записи
    Нужно ли промывать двигатель при замене масла
    Шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ)

    Какие неполадки возникают с ГБЦ?

    Головка блока – слабое место мотора 2.0 CRDI. В двигателе – слабые гидрокомпенсаторы, которые могут привести к серьезным проблемам: с них слетают рокеры, возникают проблемы с клапаном, которые приводят к серьезным и дорогим механическим повреждениям.

    Также в ГБЦ быстро изнашиваются клапаны, появляются трещины по каналам свечей накаливания, что вызывает деформацию.

    Считается, что причиной таких неполадок становится износ топливных форсунок. Поэтому проверять их состояние приходится превентивно.

    Возможные проблемы с CRDI

    Тем не менее, дизельные автомобили в нашей стране не пользуются такой уж любовью и популярностью, как на западе. Для этого есть свои причины и у такой системы, тоже есть свои недостатки.
    Так например, хотя Common Rail Direct Injection и надежнее обычных систем с ТНВД, высочайшая точность всех деталей и элементов, а так же наличие множества электронных компонентов, делают ее не столь уж и надежной. Усложнение системы, практически всегда ведет к снижению ее надежности. Особенно это ощущается отечественными автомобилистами. Ведь важнейшим параметром для длительной и стабильной работы CRDI двигателя, является качество топлива. А на отечественных АЗС с этим часто возникают серьезные проблемы. Вот так, просто и незаметно плохая солярка убивает даже самые надежные и качественные моторы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector