Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя cummins a2300

Двигатель Cummins 6ISBe-300 на КамАЗ






Американские двигатели фирмы Камминс прекрасно зарекомендовали себя при установке на коммерческий транспорт во всём мире. Сегодня купить двигатель 6ISBe 300 в России просто, так как с 2006 года совместное предприятие, созданное ОАО «КамАЗ» и Cummins Inc., поставляет их на наш рынок. Для установки на большинство автомобилей КАМАЗ был выбран двигатель 6ISBe, отличающийся минимальной стоимостью обслуживания и экономичностью.

Выпускаемый в России двигатель Cummins 6ISBe 300 ничем не отличается от мотора, изготовленного на любом другом из 57-и предприятий Cummins Inc. Это обусловлено тем, что используется единая технология производства и одинаковое оборудование. Устанавливая на КАМАЗ двигатель Камминз 6ISBe, потребитель получает:
— увеличенную на 20% мощность;
— достигающую 25% экономию топлива;
— существенное увеличение межремонтного периода;
— получивший двигатель Камминс на КАМАЗ легко заводится даже в сильный мороз, что очень важно для российских просторов;
— двигатель Камминз ISBe может быть обслужен в любом сервисном центре Камского автозавода, а они разбросаны по всей стране;
— существенно увеличенный ресурс, так как блок цилиндров и его головка выполнены из особого чугуна;
— каждый двигатель Камминз 6ISBe оснащается многоуровневой системой очистки отработанных газов, что позволяет меньше загрязнять воздух, а это особенно важно при работе в городской черте.

Двигатель Cummins ISBe отличается специфической однорядной компоновкой цилиндров и высокой удельной мощностью. Например, двигатель 6ISBe 300 на каждый килограмм массы отдаёт 0,36 кВт и создаёт момент 1,45Нм.

Двигатель Cummins 6 ISBe, разработанный с учётом экологических требований Евро-4, доступен в исполнениях на 245, 285 и 300 л.с. Высокая экономичность позволяет во многих случаях использовать двигатель Камминз 300 л.с. даже там, где в этом нет особой необходимости.
Двигатель ISBe комплектуется системой Common Rail, обеспечивающей стабильное и независящее от частоты вращения вала давление подаваемого в цилиндры топлива.

Высокоэффективный турбокомпрессор позволяет гарантированно получать высокий крутящий момент на любых оборотах. Каменс двигатель КАМАЗ гарантированно проходит без дополнительной регулировки клапанов 200 000 км, а интервал замены масла составляет 40 000 км.

Топливная аппаратура Bosch Common Rail.

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.

Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».

Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.

Читать еще:  Фазное управление оборотами двигателя

Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.

Признаки неисправной форсунки.

Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.

Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:

Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.

Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.

Одним из глупейших заблуждений являются советы «бывалых специалистов» по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка.

Турбина Holset

На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).

Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин:

  • механические повреждения;
  • отсутствие или недостаток масла;
  • эксплуатация в предельных режимах;
  • перегрев;
  • дисбаланс.

Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам.

Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров.

Производство и модельный ряд

Производственные мощности совместного предприятия с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м 2 . Суммарная производительность предприятия – 25 000 шт. двигателей в год. Начав с простой отверточной сборки, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Читать еще:  Датчик контроля работы двигателя

Итак, с марта 2017 года в производственную программу ЗАО «КАММИНЗ КАМА» входят три семейства двигателей. Основную массу из них по-прежнему составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 «лошадок». Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НефАЗ и КАвЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с., и шестицилиндровые автомобильные двигатели серии ISL рабочим объёмом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Все семейства двигателей, предназначенные для установки на автомобили предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического классов. Но параллельно с автомобильными моторами уже более двух лет СП развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7, по аналогии с ними унифицированы и девятилитровые моторы серии «L».

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды: двигатель нельзя арендовать, его можно только купить. Средняя стоимость — 500 000 руб.

Александр, 53 года, Липецк: «Работаю на КамАЗе с двигателем ISBe. За 3 года эксплуатации пришлось заменить стартер и радиатор».

Иван, 44 года, Воронеж: «За полгода работы уже 2 раза пришлось менять форсунки. В остальном двигатель работает исправно».

Михаил, 35 лет, Ижевск: «За 4 года работы поломок было немного. Заменил только передний сальник коленчатого вала».

Павел, 36 лет, Архангельск: «2 раза за последние 3 месяца менял все ролики и ремень. Также пришлось заменить помпы».

Дмитрий, 47 лет, Магнитогорск: «За 5 лет эксплуатации только 1 раз менял подшипники. Хороший двигатель с высокими показателями мощности».

ModelYears Produced
Dodge Ram pickup1989–1998
Light duty, medium duty and select heavy duty trucks and buses

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

Размеры

Модель имеет простой дизайн с большой площадью остекления. Для удобной посадки и высадки функционируют три двери. Поскольку автобус относится к автобусам большого класса, он имеет соответствующие размеры.

Габариты:

  • Длина составляет 11400 мм;
  • Достаточно миниатюрный автобус оказался по своей ширине, которая без учета боковых зеркал заднего вида составляет всего 2.5 метра;
  • Высота – 3060 мм, но если приобрести модификацию с газовой силовой установкой, то габаритная высота автобуса возрастает до 3322 мм;
  • Колесная база ЛиАЗ-5293 составляет 5840 мм;
  • Для разворота потребуется радиус не менее 11500 мм;
  • Снаряженная масса составляет 10.5 тонны, а вот полностью нагрузить машину можно до 17.7 тонны.

Всего существует пять модификаций, две из которых уже сняты с производства из-за несоответствия Евро стандартам текущего периода.

  • 5293.00 – производился с 2006 по 2010 годы.
  • 5293.53 – с 2010 по 2012 годы.
Читать еще:  Автозапуск двигателя как пользоваться

На сегодняшний день доступны три следующие модификации:

  • 5293.54;
  • 5293.60;
  • 5293.70

Виды съемного рабочего оборудования

Вместо основного погрузочного ковша на МКСМ 800 и его модификации могут быть установлены различные виды быстросъемного оборудования, в том числе:

  • Карьерный ковш объемом 0,46куб.м и шириной 173см со специальными зубьями на режущей кромке используется для погрузки разнообразных кусковых материалов (щебенки, строительного мусора, дробленых камней и т.п.).
  • Бульдозерный поворотный отвал шириной 220см обеспечивает очистку от мусора и снега различных площадок и дорог, планирования территорий, засыпки ям и траншей.
  • Ковшовый экскаватор с емкостью ковша 0,08куб.м, глубиной выкапывания 2,4м и высотой разгрузки 2м может использоваться для выкапывания траншей, рвов, котлованов и других работ по выемкке небольшого объема грунтов.
  • Траншейный экскаватор роторного типа обеспечивает выкапывание траншей глубиной до 1м и шириной 0,16м для прокладки силовых кабелей, различных трубопроводов и других видов коммуникаций с производительностью 3,8м/час.
  • Грузовые вилы с шириной захвата от 23 до 155см и высотой разгрузки до 3,06м используются для перемещения и складирования поддонов со стройматериалами, оборудованием и других штабелируемых грузов в складских помещениях и на грузовых площадках и терминалах.
  • Прижимные вилы с захватом 162см и высотой подъема 3,01м применяются для перемещения и погрузки спиленных веток деревьев, кустарников, соломы и сена, строительного мусора и других различных длинномерных грузов.
  • Грузовой штырь длиной 98см и высотой подъема 3м служит для перемещения и разгрузки/погрузки различных рулонных грузов (мотки проволоки, рулоны бумаги и пр.).
  • Грузовая стрела с длиной 98см и высотой подъема 3м обеспечивает подъем, перемещение и погрузку/разгрузку тяжеловесных грузов до 800 кг при помощи подъемного крюка.
  • Бурильное оборудование обеспечивает бурение в земле скважин диаметром 20, 30 и 40см и глубиной от 1,5 до 2м для посадки деревьев, устройстве фундаментов, установки опор и столбов различных конструкций.
  • Гидромолот с энергией удара 480Дж используется для дробления крупных камней, скальных пород, бетонных блоков, асфальтных покрытий и плотных слоев грунта.
  • Дорожная щетка с захватом 155см и баком для воды объемом 200л осуществляет подметание и влажную уборку улиц, пешеходных тротуаров, дворов и других площадок с твердым покрытием.
  • Уборочная машина с шириной подметания 2м осуществляет очистку дорог, тротуаров, дворовых и других различных площадок с твердым покрытием, в том числе в труднодоступных местах (вдоль бордюров, около ограждений и пр.).
  • Разбрасыватель (РПМ-4) с бункером 0,4куб.м производит посыпку дорог, улиц и тротуаров специальными антигололедными материалами с шириной рассеивания от 3 до 15м.
  • Фрезерно-роторный снегоуборщик с шириной захвата 172см и дальностью выброса снежной массы до 5м применяется для очистки от снежного покрытия дорог, тротуаров и различных территорий.
  • Бетоносмеситель с объемом 250л обеспечивает приготовление бетонных смесей на различных строящихся объектах.
  • Рыхлитель с шириной захвата 90см и глубиной погружения до 24см, устанавливаемый на задней подвеске погрузчика, используется для предварительного рыхления плотных слоев грунта при планировке территорий, проведении посевных работ, благоустройстве садово-парковых зон.

На видео презентация мини-погрузчика МКСМ-800:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector