Характеристики двигателя 1g geu
Двигатели Toyota 1G-E, 1G-EU, 1G-GEU, 1G-GTEU, 1G-GPE
В 1979 году компания Тойота выпускает в свет серию шестицилиндровых бензиновых двигателей объемом 2 литра на замену двигателям М-серии. Этой серии моторов присвоен индекс G.
Отличиями данной серии от других модификаций является то, что:
- все подсерии идут одного объёма, а также привод механизма ГРМ ременной;
- моторы, имеющие двенадцатиклапанную систему, не гнутся клапана при обрыве привода механизма ГРМ в отличии от шестнадцатиклапанной.
- установлена новая топливная система с электронным впрыском и различными датчиками, такими как расход воздуха и кислородный.
Создавая новую серию, компания Toyota преследовала несколько целей — облегчить конструкцию мотора и сделать ее более экономичной. Серия была создана под новое поколение автомобилей среднего класса.
Данная серия моторов получилась очень надежной и их ресурс при правильной эксплуатации составляет не меньше 350 000 км. Они зарекомендовали себя, как малошумные и практически не передающие вибрацию, но очень капризные к качеству моторного масла. Основная их «болячка» — это датчик уровня масла, который часто выходит из строя. Больше массовых проблем не было встречено.
Двигатель 1G-E устанавливался на коммерческий транспорт для Юго-Восточной Азии, имел 2 клапана на цилиндр и не был экологически чистым двигателем.
Технические характеристики двигателя Toyota 1G-E
Тип расположения цилиндров | рядный |
Количество цилиндров | шесть |
Количество клапанов на цилиндр | два |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 9.1 |
Объем двигателя, см 3 | 1 988 |
Мощность ДВС, л. с./об. мин. | 109/5 000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 162/4 000 |
Топливо, АИ | 92 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км | 6.1 |
Город | — |
Трасса | — |
Смешанный цикл | — |
Ресурс двигателя, т. км | 350- |
Потенциал ДВС в л. с. | — |
Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, выбит на специальном выступе в задней части блока.
Надежность, слабые места и ремонтопригодность двигателя Toyota 1G-E
Так как данная модель двигателя на европейский рынок не поставлялась и использовалась только в коммерческом транспорте, то информации по о слабых местах и ремонтопригодности нет. Скорее всего, как и у всей серии G была проблема с протечкой масла из-под датчика давления в системе смазки. Также отсутствует информация по обслуживанию данной модели. Рискнем предположить, что масло, рекомендованное компанией Тойота от 5W30 до 10W30, используется в зависимости от температурных режимов эксплуатации.
Устанавливался данный мотор на автомобили MARK II 1986 и Crown GS130/131/136V/130G.
Мотор 1G имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлена 12-клапання головка.
Toyota Chaser с мотором 1G.
В конструкции использован ремень, который необходимо менять не позднее 100 тыс. км пробега. Рекомендуется проводить смену ременного механизма ГРМ каждые 75 000 км, чтобы уберечь мотор от обрыва и не желательных последствий.
После первого выпуска, мотор регулярно дорабатывался и модифицировался.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1G:
2.0 литра (1988 см куб)
8.8 (1G-EU)
9.2 (1G-GEU/EU)
8.5 (1G-GTEU/GTE)
8 (1G-GZEU/GZE)
9.6 (1G-FE)
10 (1G-FE BEAMS)
9.5 (1G-GE)
146/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
162/4600 (1G-GEU)
172/4000 (1G-GEU)
186/5200 (1G-GEU)
245/3200 (1G-GTEU)
280/3800 (1G-GTE)
210/4000 (1G-GZEU)
230/3600 (1G-GZE)
180/4400 (1G-FE)
185/4400 (1G-FE)
200/4400 (1G-FE BEAMS)
186/5400 (1G-GE)
9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Toyota Crown
Toyota Mark 2
Toyota Supra
Toyota Altezza/Lexus IS 200
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Soarer
Модификации
Как говорилось ранее, за всю историю производства движка было множество доработок и модификаций силового агрегата. Рассмотрим, какие доработки и изменения претерпел мотор:
Процесс ремонта головки блока 1G.
- 1G-EU (1979 — 1988 г.в.) — первая версия 1G, появившаяся на Toyota Crown, имела степень сжатия 8.8, мощность 125 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4400 об/мин. С 1983 года выпускалась версия с увеличенной до 9.2 степенью сжатия и мощностью 130 л.с. С 1986 мощность снизили до 105 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 146 Нм при 4400 об/мин. Ставились эти двигатели на Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z20.
- 1G-GEU (1983 — 1988 г.в.) — версия 1G-EU с 24 клапанной головкой блока цилиндров Yamaha и впускным коллектором с регулируемой геометрией T-VIS. За счет данных модификаций мощность двигателя возросла до 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5200 об/мин. С 1985 года мощность 1G-GEU установилась на отметке 140 л.с. Ставился двигатель на следующие автомобили: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70, Cresta X60/X70, Crown S120, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A70.
- 1G-GTEU (1986 — 1988 г.в.) — турбо версия 1G-GEU, степень сжатия снижена до 8.5, установлено два турбокомпрессора СТ12. На давлении 0.5 бар, 1G-GTEU выдавал 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3200 об/мин.
Автомобили с 1G-GTEU: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70. - 1G-GZEU/GZE (1986 — 1992 г.в.) — компрессорная версия 1G-GEU, где вместо турбин использовался компрессор SC-14. Вместе с тем применено электронное зажигание, другая поршневая под степень сжатия 8. Мощность такого силового агрегата 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин. В 1989 году произошла модернизация двигателя и смена названия на 1G-GZE. Давление наддува 0.5 бар, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3600 об/мин. Компрессорный двигатель ставился на такие автомобили, как Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
- 1G-GE (1988 — 1993 г.в.) — модернизированный 1G-GEU, ДМРВ заменен на ДАД, мощность снижена до 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5400 об/мин. 1G-GE устанавливался на следующие автомобили: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130, Soarer Z20, Supra A70.
- 1G-GTE (1988 — 1991 г.в.) — модернизированный 1G-GTEU, усилен коленвал, изменился впуск, интеркулер, форсунки 315 сс, ECU. Давление наддува увеличено до 0.75 бар. Мощность двигателя 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 3800 об/мин. Встречаются такие моторы на тех же автомобилях, что и 1G-GE, кроме Toyota Crown.
- 1G-FE (1988 — 2005 г.в.) — версия 1G-GEU с другой узкой 24 клапанной ГБЦ, призванная заменить 1G-EU. Мощность 135 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4400 об/мин.
1G [ edit ]
Since just one displacement was offered, all G-family engines are marked 1G and share the same «square» 75 mm (2.95 in) bore and stroke.
1G-E [ edit ]
The export-spec two-valve 1G-E had no emissions controls and were used in commercial vehicles and for a few export markets, mostly southeast Asia. Typical specifications:
- 80 kW (109 PS; 107 hp) at 5000 rpm, 162 N⋅m (119 lb⋅ft) torque at 4000 rpm (Mark II, 1986, Indonesia)
- 100 PS (74 kW; 99 hp) at 5200 rpm, JDMCrown GS130/131/136V/130G
1G-EU [ edit ]
The Japan-spec 1G-EU was produced from 1979 through 1988. This and the 1G-E are the only two-valve SOHC members of the family. Output was 105–125 hp (78–93 kW; 106–127 PS) at 5400 rpm and 157–172 N⋅m (116–127 lb⋅ft) at 4400 rpm.
1G-FE [ edit ]
The DOHC 1G-FE uses a narrow valve angle and other fuel economy optimizations. It was introduced in 1988, it features a cast iron block with aluminum cylinder head. Output was 135 PS (99 kW; 133 hp) at 5,600 rpm and 176 N⋅m (130 lb⋅ft) at 4,400 rpm. In 1998 VVT-i was added, which bumped output to 160 PS (118 kW; 158 hp) at 6,200 rpm and 200 N⋅m (148 lb⋅ft) at 4,400 rpm for the Altezza/IS 200. With the end of the first generation Lexus IS this engine ceased production in 2005.
1G-GEU [ edit ]
The 24-valve DOHC 1G-GEU was intended for high performance and featured a pent-roof combustion chamber. [5] Introduced in August 1982 and produced through 1986, mostly for the Japanese market, output was 140–160 PS (103–118 kW; 138–158 hp) at 6,200 rpm and 162–181 N⋅m (119–133 lb⋅ft) at 5,600 rpm. This was Toyota’s first multi-valve twincam engine to make it to the market, and won the «JSME Medal for New Technology» (Japan Society of Mechanical Engineers) in 1982. To minimize the downsides of a multi-valve setup, the 1G-GEU was also equipped with T-VIS (Toyota Variable Induction System), increasing low to mid-engine speed torque. Like all following twin cam Toyotas, it used a timing belt rather than chain, for less noise and lower maintenance requirements. In August 1983, the fuel injection system was changed to EFI-D, which measures the pressure in the intake manifold to determine the proper air-fuel mixture. [1] [6]
- Aug 1981–1985 Celica XX GA61
- Aug 1982–? Toyota Chaser/Mark II/Cresta
- Aug 1983–? Toyota Crown
- Feb 1983–? Toyota Soarer
1G-GE [ edit ]
The 1G-GE replaced the 1G-GEU in 1988. It was detuned from 160 hp (119 kW; 162 PS) down to 150 hp (112 kW; 152 PS) and served the same cars as 1G-GEU did. It was produced for the Supra GA70 until 1993.
1G-GTE [ edit ]
The 24-valve DOHC 1G-GTE added two CT-12 turbochargers to the versatile motor. There were 3 generations of this engine both air-to-air and air-to-water intercoolers were used, pushing output from 185 to 210 PS (136 to 154 kW; 182 to 207 hp) at 6200 rpm and 234 to 275 N⋅m (173 to 203 lb⋅ft) at 3800 rpm using the air-to-air over the air-to-water. This was the most powerful engine of the whole G family. In May 1991 it was replaced with the 280 PS 1JZ-GTE on most Toyota cars.
- 1986–1992 Supra MK3 (chassis code GA70, JDM only)
- 1986–1992 Mark II/Chaser/Cresta (chassis code GX71/GX81)
- 1986–1991 Soarer (chassis code GZ20)
1G-GP/GPE [ edit ]
The 1G-GP and 1G-GPE was an LPG version of the 1G-GE engine. Output is 110 PS (81 kW; 108 hp) at 5600 rpm and torque is 15.5 kg⋅m (152 N⋅m; 112 lbf⋅ft) at 2400 rpm. [7]
- Toyota Crown sedan (GS130)
- Toyota Crown Comfort [7]
1G-GZE [ edit ]
The 1G-GZE was a supercharged version produced from 1986 till 1992. Output is 170 PS (125 kW; 168 hp) at 6000 rpm and 226 N⋅m (167 lb⋅ft) at 3600 rpm. Like the turbo, it was a 24-valve DOHC engine but featured a distributorless ignition system (DIS). The 1G-GZE was mated only with automatic gearboxes. In August 1991 it was replaced with the 1JZ-GE on the Mark II/Chaser/Cresta, while serving on the Crown until 1992.
- Toyota Crown GS120, GS121, GS131, GS130G (Station Wagon)
- 1988–1990 Toyota Mark II/Chaser/Cresta GX81
После поглощения компанией Toyota Hino Motors в 1967 году однотонный грузовик Briska продавался со значком Toyota в течение десяти месяцев. Для этих автомобилей код двигателя был изменен с «GR100» Hino на « G ». Двигатель является 1251 куб.см с водяным охлаждением OHV рядный четыре с отдаленными Renault происхождения и первоначально был разработан для Hino их Contessa легковой автомобиль. Диаметр цилиндра и ход поршня 71 мм × 79 мм (2,80 дюйма × 3,11 дюйма), максимальная мощность 63 л.с. (46 кВт) при 5500 об / мин. Ранние модели Hino обладали разной выходной мощностью от 52 до 65 л.с.
Помимо своего названия, этот двигатель не имеет отношения к более поздней серии двигателей Toyota G.
Поскольку предлагался только один рабочий объем, все двигатели семейства G имеют маркировку 1G и имеют одинаковые квадратные диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня.
Двухклапанный 1G-E экспортной спецификации не имел средств контроля выбросов и использовался в коммерческих транспортных средствах и на нескольких экспортных рынках, в основном в Юго-Восточной Азии. Типовые характеристики:
- 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 5000 об / мин, крутящий момент 162 Нм (119 lb⋅ft) при 4000 об / мин (Mark II, 1986, Индонезия)
- 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5200 оборотах в минуту, JDMCrown GS130 / 131 / 136V / 130G
Японская модель 1G-EU производилась с 1979 по 1988 год. Это и 1G-E — единственные двухклапанные модели семейства SOHC . Мощность составляла 105–125 л.с. (78–93 кВт; 106–127 л.с.) при 5400 оборотах в минуту и 157–172 Нм (116–127 фунт-футов) при 4400 оборотах в минуту.
DOHC 1G-FE использует узкий угол клапана и другие экономии топлива оптимизации. Он был представлен в 1988 году, имеет чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность составляла 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об / мин и 176 Н · м (130 фунт-фут) при 4400 об / мин. В 1998 году был добавлен VVT-i , который увеличил мощность до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об / мин и 200 Н · м (148 фунт-футов) при 4400 об / мин для Altezza / IS 200. Lexus IS первого поколения с этим двигателем прекратил производство в 2005 году.
1G-GEU
24-клапанный DOHC 1G-GEU был предназначен для обеспечения высокой производительности и признаки камеры сгорания пента-крыши . Представленный в августе 1982 г. и производившийся до 1986 г., в основном для японского рынка, мощность составляла 140–160 л.с. (103–118 кВт; 138–158 л.с.) при 6200 об / мин и 162–181 Нм (119–133 фунт-фут). при 5600 об / мин. Это был первый двухклапанный двигатель Toyota, который поступил на рынок и был удостоен награды JSME Medal for New Technology (Японское общество инженеров-механиков) в 1982 году. Чтобы свести к минимуму недостатки многоклапанной установки, двигатель 1G- GEU также был оснащен T-VIS (Toyota Variable Induction System), увеличивающим крутящий момент двигателя от низких до средних. Как и все последующие модели Toyota с двумя распредвалами, в нем использовался ремень ГРМ, а не цепь, что снижает уровень шума и снижает требования к техническому обслуживанию. В августе 1983 года система впрыска топлива была изменена на EFI-D, которая измеряет давление во впускном коллекторе для определения правильной топливовоздушной смеси.
- Август 1981–1985 гг. Celica XX GA61
- Август 1982–? Toyota Chaser / Марк II / Cresta
- Август 1983–? Тойота Корона
- Февраль 1983–? Тойота Соарер
1G-GE заменила 1G-GEU в 1988 году был расстроенный от 160 л.с. (119 кВт; 162 PS) до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и служила ту же машину , как делал 1G-GEU. Он выпускался для Supra GA70 до 1993 года.
1G-GTE
24-клапанный DOHC 1G-GTE добавил к универсальному мотору два турбонагнетателя CT-12 . В трех поколениях этого двигателя использовались промежуточные охладители воздух-воздух и воздух-вода , мощность которых увеличивалась с 185 до 210 л.с. (от 136 до 154 кВт; от 182 до 207 л.с.) при 6200 об / мин и от 234 до 275 Н · м. м (от 173 до 203 фунт-футов) при 3800 об / мин, используя воздух-воздух над воздухом-водой. Это был самый мощный двигатель из всего семейства G. В мае 1991 года он был заменен на 280- сильный 1JZ-GTE на большинстве автомобилей Toyota.
- 1986–1992 Supra MK3 (только код шасси GA70 , JDM)
- 1986–1992 Mark II / Chaser / Cresta ( код шасси GX71 / GX81 )
- 1986–1991 Soarer ( код шасси GZ20 )
1G-GP / GPE
1G-GP и 1G-GPE была LPG — версия двигателя 1G-GE. Мощность составляет 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об / мин, а крутящий момент составляет 15,5 кг · м (152 Н · м; 112 фунт-сила · фут) при 2400 об / мин.
- Toyota Crown седан (GS130)
- Тойота Корона Комфорт
1G-GZE
1G-GZE был наддувом версии производится с 1986 по 1992 г. Выход 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 226 Нм (167 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту. Как и турбо, это был 24-клапанный двигатель DOHC, но с системой зажигания без распределителя ( DIS ). 1G-GZE комплектовался только автоматическими коробками передач . В августе 1991 года он был заменен на 1JZ-GE на Mark II / Chaser / Cresta, который служил на Crown до 1992 года.
- Toyota Crown GS120, GS121, GS131, GS130G (универсал)
- 1988–1990 Toyota Mark II / Chaser / Cresta GX81
Технические характеристики 1G FE 2,0 л135 л. с.
Первые десять лет с 1988 по 1998 год в двигателе исполнения 1G-FE использовалась предельно простая конструкция. Рядная схема двигателя с 6 цилиндрами и 24 клапанами обеспечивала руководство компании Toyota динамичным силовым приводом без гоночных характеристик для заднеприводной «классики» Е класса.
Блок цилиндров
Технические характеристики 1G FE соответствуют табличным значениям:
BEAMS 119 кВт (160 л. с.)
VVTi 200 Нм (на 4400 об/мин)
смешанный цикл 8,7 л/100 км
город – 10 л/100 км
реальный 400000 км
болт сцепления – 120 Нм
крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
головка цилиндров – две стадии 50 Нм + 90°
Чтобы произвести обслуживание движков или произвести своими руками капремонт рядной шестерки, достаточно иметь мануал официального производителя с подробным разъяснением каждого действия.
Содержание
- 1 1G
- 1.1 1G-EU
- 1.2 1G-FE
- 1.3 1G-GEU
- 1.4 1G-GE
- 1.5 1G-GTE
- 1.6 1G-GPE
- 1.7 1G-GZE
- 2 См. также
- 3 Примечания
Так как двигатель выпускался только в одном объёме, все двигатели серии G имеют обозначение 1G, и одни и те же диаметр цилиндра и ход поршня в 75 миллиметров.
1G устанавливался на автомобили:
Японская версия, 1G-EU, выпускался с 1979 по 1988 годы. Этот двигатель имел по два клапана на цилиндр, и один распредвал. Его мощность составляла 105—125 л. с. (78-93 кВт) при 5400 оборотах в минуту, крутящий момент 157—172 Нм при 4400 оборотах в минуту.
Двигатель 1G-FE с двумя распредвалами использует малый ход клапана и другие оптимизации по экономии топлива. Этот двигатель появился в 1988 году. Его мощность составляла 135 л. с. (101 кВт) при 5600 оборотах в минуту, крутящий момент 176 Нм при 4400 оборотах в минуту. В 1998 году появилась версия с VVT-i, выдававшая мощность в 160 л. с. (119 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 200 Нм при 4400 оборотах в минуту на автомобиле Altezza/IS 200. С окончанием выпуска первого поколения Lexus IS производство этого двигателя было прекращено в 2005 году.
177 (18) / 4000 177 (18) / 4400 181 (18) / 4400 195 (20) / 4600
Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95
135 (99) / 5600 140 (103) / 5600 143 (105) / 5500 155 (114) / 6200
1G-FE устанавливался на автомобили:
1G-GEU [ | ]
24-клапанный DOHC двигатель 1G-GEU разрабатывался для обеспечения высокой производительности и обладал двускатной камерой сгорания. [3] Двигатели выпускались с августа 1982 по 1986 годы, в основном, для японского рынка. Мощность двигателя составляла 140—160 л. с. (104—119 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 162—181 Нм при 5600 оборотах в минуту. Это был первый двигатель Toyota с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, за что получил награду «JSME Medal for New Technology» в 1982 году. Для минимизации недостатков своей конструкции, 1G-GEU оборудовался T-VIS, системой изменения геометрии впускного коллектора, позволявшей увеличивать крутящий момент путем изменения геометрии впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя. Как и все последующие автомобили Toyota с двумя распредвалами, привод ГРМ был ременной, в отличие от цепного обладавший меньшими уровнем шума и требованиям к техническому обслуживанию. В августе 1983 года система впрыска топлива была изменена на EFI-D, которая позволяла измерить давление во впускном коллекторе, для определения правильной топливно-воздушной смеси [1] [4] .
1G-GEU устанавливался на автомобили:
- Август 1981—1985 Celica XX GA61
- Август 1982-? Toyota Chaser/Mark II/Cresta
- Август 1983-? Toyota Crown
- Февраль 1983-? Toyota Soarer
Двигатель 1G-GE сменил 1G-GEU в 1988 году. Мощность двигателя упала с 160 до 150 сил, двигатель устанавливался на те же автомобили, что и 1G-GEU. Он выпускался для Supra GA70 до 1993 года.
Существовали, как минимум, 3 вариации этого двигателя: дорестайлинг (с надписями синего цвета на клапанных крышках), рестайлинг (с надписями красного цвета) и модифицированный рестайлинг. Все изменения были незначительными и касались формы клапанных крышек, геометрии впускного коллектора и связанных с ним узлов.
1G-GTE [ | ]
24-клапанный DOHC двигатель 1G-GTE стал первым турбированным двигателем серии с двумя нагнетателями CT-12. Существовало три поколения этого двигателя с интеркулерами воздух-воздух и воздух-вода, выдававшие мощность от 185 до 210 л. с. (138—157 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент от 234 до 275 Нм при 3800 оборотах в минуту соответственно. Это был самый мощный двигатель в серии G. В мае 1991 года на большинстве из автомобилей его сменил 180-сильный двигатель 1JZ-GE.
1G-GTE устанавливался на автомобили:
- 1986—1992 Supra MK3 (шасси GA70, только Япония)
- 1988—1992 Mark II/Chaser/Cresta (шасси GX81)
- 1986—1991 Soarer (шасси GZ20)
1G-GPE [ | ]
1G-GPE являлся двигателя 1G-GE, работавший на сжиженном газу. Его мощность составляла 110 л. с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту и крутящий момент 152 Нм при 2400 оборотах в минуту [5] .
1G-GPE устанавливался на автомобили:
- Toyota Crown Comfort [5]
1G-GZE [ | ]
1G-GZE был версией двигателя с нагнетателем и выпускался с 1986 по 1992 годы. Его мощность составляла 168 л. с. (125 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 226 Нм при 3600 оборотах в минуту. Как и турбированная версия, он был 24-клапанным DOHC двигателем, но отличался системой зажигания (DIS). 1G-GZE устанавливался только в паре с автоматической коробкой передач. В августе 1991 года его сменил 1JZ-GE на автомобилях Mark II/Chaser/Cresta, оставаясь на Crown до 1992 года.
1G-GZE устанавливался на автомобили:
- Toyota Crown GS120, GS121, GS130, GS131
- 1988—1990 Toyota Mark II/Chaser/Cresta GX81
Технические характеристики
Разрабатывая силовую установку, преследовалась цель создать лёгкий и одновременно мощный мотор. Конструкторам удалось справиться с поставленной задачей благодаря применению ряда технологий, новаторских для того времени.
Читайте также… Двигатель Камминз- Технические характеристики и подбор масла для замены
Так, головка блока цилиндров и шатуны выполнены из прочного сплава. При изготовлении остова используется чугун, материал, который лучше остальных способен обеспечить стойкость детали к перепаду температур. Специальная технология усиления сплава позволяет уменьшить количество материала и вес двигателя 1G FE (порядка 180 килограмм), при этом потери прочности, надёжности и уменьшения срока службы агрегата не происходит. Напротив, 500000 километров без капитального ремонта, в порядке вещей для этой установки.
Двигатель 1G FE, привод механизма распределения газов:
Интересным решением при производстве двигателя было применение ременного привода в механизме распределения газов. Такая особенность не оказала негативного влияния на надёжности механизма, зато снизила стоимость производства, уменьшила габариты и удешевила обслуживание изделия. Даже такая поломка, как обрыв ремня не приносила неприятностей и легко устранялась.