Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигатели для яхт

Водометные движители – оптимальное решение для катеров и яхт

Судостроители всего мира давно и с успехом используют водометные движители, однако отечественные владельцы катеров и яхт до сих пор чаще всего прибегают к использованию традиционных подвесных моторов и моторов с гребными винтами. И тем не менее российский рынок водометных движителей считается достаточно перспективным, так как движители такого типа обладают рядом неоспоримых преимуществ, привлекающих потенциальных покупателей. Небольшие катера, корабли береговой охраны, прогулочные суда и яхты, будучи оснащёнными водомётными движителями, приобретают характеристики, недостижимые для традиционных гребных винтов.

Водомет сконструирован так, чтобы не иметь выступающих вращающихся частей, поэтому для его нормальной работы достаточно толщины водяного слоя всего в несколько десятков сантиметров. Это делает водометные движители крайне удобными для использования на мелководье. Кроме того, они надёжны и неприхотливы в использовании – изготовители до сих пор поставляют запчасти к моделям, выпущенным ещё 30 лет назад. Да и с экономической точки зрения использование водометного движителя с дизельным двигателем обойдется дешевле бензинового подвесного лопастного мотора.

Классификация двигателей для лодок

«Подвесник» массой свыше 50 кг не рекомендуется ставить на яхту. И несмотря на то, что двигатели до 22 кг считаются портативными, даже 13 кг при сильном волнении могут потребовать серьезных усилий при установке.

Двухтактные и четырехтактные двигатели. Плюсы и минусы.

  • Двухтактные. Рабочий цикл два такта. Небольшой вес. Простое и неприхотливое оборудование. Быстро набирает обороты. Компактность, удобство при установке и переноске. Невысокая цена. Минусы: большее потребление топлива, экологически небезопасен;
  • Четырехтактные. Четыре такта рабочий цикл. Экономичен, в отличие от своего собрата. Стабилен в работе. Не издает громких звуков. Экологически чище. Минусы: большие габариты и масса, более высокая цена.

У двухтактных двигателей масло смешивается с бензином, отсюда и неприхотливость к недостаточно хорошему обслуживанию. Масляная пленка, которой покрыты его поверхности, защищает от множества неприятностей. С другой стороны, четырехтактные не требуют постоянно смазочного масла, не так часто засоряют свечи, и потребляют в среднем на 40% меньше топлива. Вам не нужно постоянно заботиться о масле, ведь они работают на чистом бензине.

Двухтактные более эргономичны (с меньшей массой и размерами). И при одинаковой мощности с четырехтактными всегда ценились яхтсменами больше. Но прогресс не стоит на месте. Сегодня разница в массе и габаритах довольно невелика. «Четырехтактники» за счет своей надежности и экономичности активно теснят своих конкурентов. Но основная причина все же — экология. Не все дешевые «двухтактники» соответствуют международному экологическому стандарту EPA. По принятым нормам, моторы мощностью менее 25 л.с. должны быть четырехтактными.

На больших и мощных двухтактных двигателях благодаря новейшим технологиям удалось добиться приемлемого выхлопа за счет раздельного впрыскивания топлива. Но самые маломощные, малогабаритные и дешевые, не соответствующие нормам, оказались во многих странах вне закона.

Гибридный мотор на Lagoon 420 — тише, он работает

    14.12.2007

Новый катамаран Lagoon 420 стал первым в мире парусным катамараном с электрическими двигателями. Но и это еще не все — Lagoon 420 представляет своим владельцам возможности, ранее не досягаемые для 42-футовых лодок.

Внешне новый Lagoon 420 — это стопроцентный Lagoon с их типичным панорамным остеклением рубки. Рубка более угловатая, чем на предыдущих моделях, однако такой тип демонстрирует массу преимуществ: исключительный обзор из кают-компании, и возможность оставлять открытыми иллюминаторы во время дождя (что очень ценно в тропиках).

Сравнивая Lagoon 420 со своим предшественником, Lagoon 410, можно заметить следующее: чтобы сделать путешествия как можно более комфортными, конструкторы увеличили размер корпусов в длину и немного увеличили осадку. Тем самым увеличилось до 11 т. водоизмещение и увеличился объем внутренних помещений.

В целом конструкция катамарана заметно эволюционирует по отношению к предыдущим моделям Lagoon. В частности верфь Lagoon начала использование технологий, в манере Beneteau, все более приспособленных к выпуску серийной продукции. Корпуса катамаранов изготавливаются полиэстер-винилового сэндвича (исключающего взаимопроникновение), днище монолитное, а палуба и кокпит — сэндвич из бальсы и смолы.

Но настоящая революционность этого катамарана — это электрические двигатели, которые питаются от системы аккумуляторов, питаемых в свою очередь единственным дизельным генератором. Главное преимущество такой схемы: один двигатель-генератор приводит в движение судно, а также дает энергию всей системе, обеспечивающей комфорт — а такие системы становятся все более и более сложными (электроника, климат-контроль, многочисленные холодильники и прочее).

Проект с электромоторами компания начала 10 лет назад с подачи г-на Бруно Бельмонта, главы компании Lagoon. В течение 5 лет система тестировалась на Антильских островах на Lagoon 410 и 440. Это значит, что это верфь достаточно серьезно подготовилась к перевороту.

На ходу

«Ну что, отчаливаем? — ОК, идем!». Устроившись на рулевом посту, находящимся в кокпите по правому борту на возвышении и с которого очень удобно управлять, я осторожно включаю двигатели на передний ход. Это мой первый опыт с подобными моторами. Наш Lagoon 420 Hybrid выходит со своего места в средиземноморском порту Йер (Hyeres) без малейшего шума, только легкой вибрацией кормы указывая на вращение винтов.

На самом деле для себя я открыл преимущества электрической тяги: реактивность и экономичность. Электромоторы отлично подходят для маневров в порту, хотя привычных к дизелю граждан тишина на судне будет немного волновать. Но, поверьте мне, вы к тишине быстро привыкнете, и это превратиться в удовольствие!

Отойдя от берега на 300 м, я добавляю скорости: показания на приборах немного непривычны. Также сюрпризом стало автоматическое включение генератора, практически беззвучное. Мы выключаем двигатели и поднимаем паруса.

Все операции с бегучим такелажем (фалы, шкоты, рифы и т.д.) производятся с поста управления. Тут же установлены 4 лебедки (электрические лебедки уже сразу в стандарте) и ряд стопоров. Конечно, идея создать все условия для управления катамараном в одиночку более чем похвальна, но на мой взгляд это быстро вызовет бардак, если за всем не присматривать.

Зато можно быть довольным качеством палубного оборудования: все скользит и крутиться без усилий. Грот взлетает совершенно спокойно, без выламывания рук — электрическая лебедка этому способствует! Так же легко вы справитесь со всеми фалами и рифами. Единственное, что вызывает настоящее сожаление — недостаточность обзора парусов (которые очень даже неплохие по форме) из-за большого жесткого тента над головой. Однако этот тент в свою очередь полезен при уборке грота – по крыше можно ходить.

Принимая в расчет водоизмещение Lagoon 420 очевидно, что для хороших ходов ему предпочтителен свежий бриз. Однако надо заметить, что он не так плох, как многие его коллеги других фирм-производителей. При ветре 10 узлов начинается ускорение (4-4.5 узлов), а при 15 узлах ветра катамаран набирает 7 узлов.

По сравнению с другими катамаранами, управление штурвалом все-таки несколько тугое на мой взгляд (надо проверить регулировку баллера). Зато маневренность отличная даже несмотря на малоблагоприятные погодные условия (высота волны 1 м.).

Даже при достаточной скорости (7.5 узлов при ветре в 15 узлов), предпочтительно использовать геннакер — эту опцию надо заказывать без колебаний.

Жизнь на борту Lagoon 420

Обилие пространства — главное достоинство этой модели. Совмещенные кокпит и кают-компания очень вместительны, благодаря широкому проходу и дополнительно сдвигающемуся люку. За U-образным столом в кают-компании могут одновременно разместиться 8 персон. Также этот стол может использоваться как снаружи, так и внутри.

Место рулевого оборудовано двухместным креслом. При маневрах в марине или стоя на якоре вы также по достоинству оцените кормовой бридждек, по которому вы спокойно можете переходить с борта на борт — принять швартов или приготовиться к нырянию.

В целом следует отметить, что кают компания очень просторная, с прекрасным панорамным видом. Все очень удобно. Очень понравилась идея с камбузом — он совмещен с кокпитом. Жаль, что мойка не очень большая, но производитель обещает это исправить. Штурманский стол оборудован столом для карт и большим количеством навигационных приборов.

Спускаемся в каюты. Высота в проходах 2 м. Здесь много света, благодаря иллюминаторам с видом на море. Хорошее место для кроватей, размером 2 х 1.50 м, однако электрического света маловато и включаются светильники не очень удобно.

По левому борту расположена мастер-каюта, длиной 6.10 м ! Также в носу находится большая ванная комната с отдельным душем, Масса иллюминаторов и люков, которые отлично пропускают свет, а также через них открывается прекрасный вид на море. В правом корпусе расположены две двухместные каюты с отдельными туалетами.

Моторный отсек Lagoon 420

Электро-дизельная система широко используется на протяжении многих лет в коммерческом флоте. Эту систему можно назвать «прямой», когда генератор сразу приводит в действие двигатели без промежуточных аккумуляторов. На Lagoon 420 установлена система, называемая «гибридной» (откуда и название катамарана), сродни автомобильной: мотор подпитывается батареями, которые сами заряжаются от генератора.

Польза этого источника энергии двойная:

Безопасность — достаточная емкость батарей, чтобы достичь порта в случае проблем с генератором. Только на батареях можно пройти около 15 миль.

Гибкость использования. Электрические моторы сразу же готовы к использованию, вам нет необходимости запускать генератор для экстренного запуска моторов. Также очень эффектен заход в марину в полной тишине! Помимо этого, Hybrid предполагает 5 типов использования, которые вы можете сами выбрать в зависимости от необходимости:

Пять типов использования

Выбор типа использования производится с помощью коммутатора, расположенном у входа в кают-компанию в шкафу. Открываем шкаф. Все очень просто!

1. Стоянка в марине.
Генератор и двигатели выключены. Все бытовые приборы и оборудование доступны. Питание бортовых систем — 220 В., загрузка батарей двигателей (72 В.) и управления (12 В.). Управление двигателями заблокировано (для безопасности)

2. Остановка системы.
Это способ стоянки, без потребления энергии. Применяется для длительного хранения судна в порту. Предупреждение: на все время стоянки нужно обязательно отключить конвертер, чтобы избежать разрядки батарей.

3. Стоянка на якоре.
Генератор включается (и выключается) автоматически в зависимости от необходимости. Все бортовые приборы доступны: включено бортовое питание 220 В, зарядка сервисных аккумуляторов (12 В.) и аккумуляторов моторов (72 В.). Пусковые аккумуляторы отключены в целях безопасности.

4. Включено бортовое питание и моторы.
Этот способ применяется, когда есть необходимость в энергии, а также при использовании сети 220 В. Генератор включается автоматически по необходимости, для подпитки сети 12 В. или 220 В , а также для подзарядки всех аккумуляторов. Мощность моторов ограничена 60 %.

Читать еще:  Чем убрать герметик с двигателя

5. На ходу.
Самый распространенный тип использования: электроэнергия вырабатывается чтобы двигаться с использованием моторов, либо регенерируется при ходе под парусами. Единственная оговорка: сеть 220 В. отключена.

Под парусами: начиная примерно с 5 узлов хода, винты начинают крутиться и подзаряжать батареи моторов (если скорость меньше 5 узлов, создаваемой энергии недостаточно).
Под моторами: моторы питаются от батарей. Генератор запускается автоматически, как только их зарядка батарей уменьшается до определенного уровня.

Под электромоторами, первые впечатления

Тишина и полное отсутствие вибрации впечатляют. Нужно привыкнуть к маневрированию в марине, так как не слышно ничего, там, где звуки дизелей дают нам нужную информацию.

Мощность электрических моторов, снабженных трехлопастными зафиксированными винтами, удивительна, также как и их реактивная тяга.

Вот что показалось мне интересным. При использовании способа 5 (на ходу), скорость движения с короткой подзарядкой батарей составляет 7 узлов. При максимальной мощности моторов, согласно GPS, скорость катамарана достигает 7.8 узлов.

В таком режиме судно может идти чуть более полутора часов, так как энергия черпается из батарей. Способом 4, с моторами в 60 % мощности, скорость катамарана — 6.6 узла, одновременно с использованием функций сети 220 В, 12 В. и зарядкой батарей. При 4 и 5 режимах при ходе под парусами, вращение винтов подзаряжает аккумуляторы при скорости судна начиная с 5 узлов.

Только на аккумуляторах (заряженных на 90 %) мы достигли скорости в 4.5 узла (производитель обещает более 5 узлов с батареями заряженными на 100 %).

Маневренность катамарана под электромоторами значительно лучше, чем с использованием классических дизельных двигателей. Это особенно заметно во время подхода к пирсу, благодаря реактивности и гибкости электрических моторов. В отличие от классического мотора (с резким сцеплением), постепенность электромотора абсолютна (можно заставить мотор вращаться 10 оборотов в минуту, если есть такая необходимость).

Инверсия хода мгновенна: перед тем, как включить задний ход, нет необходимости ждать, когда режим изменится, как в классических дизелях. Это реально: при скорости 4 узла, мы можем остановить катамаран, спокойно переходя с переднего на задний ход. И все это без малейшей вибрации!

Экономия топлива — козырь системы Hybrid. Генератор (17,5 кВ.) потребляет 6.1 л в час на полной мощности и 4.2 л на 65 % (этот случай более распространенный). На равноценной скорости, два дизельных двигателя с колонками sail-drive 50 л.с. потребляют в два-три раза больше (данные из сервисной книжки).

Автоматическое включение генератора (как только батареи разряжаются до определенного уровня) поражает. Не может быть двигателя, который включается сам! Уровень шума уступает классическим дизелям (51 ДБ в кают-компании, это уровень шепота, 56 ДБ — на ходу, 50 ДБ на баке).

Бортовое электрическое табло демонстрирует нам сведения об всех электрических системах (посредством амперметров и вольтметров). Также тут стоит табло контроля за генератором. На мой взгляд на данном виде двигателей важно найти баланс между скоростью и электрическим потреблением. Тут как раз все просто: вам понравятся датчики и экраны, на которых можно наблюдать за включением — выключением двигателей, генератора и оборотами.

Излишняя тяжесть — слабое место гибридной системы: Судно получается на 800 кг. тяжелее, нежели близнец с двумя сейл-драйвами по 50 л.с. Однако этот недостаток от тяжести аккумуляторов отчасти компенсируется экономией топлива: его нужно в два раза меньше.

Большим плюсом является вопрос техобслуживания. Техобслуживание самих моторов практически нулевое (первое ТО в 20 000 часов).

Выводы

Катамаран Lagoon 420 — первый и пока единственный катамаран с электрическим приводом типа Hybrid. Однозначно это очень интересная новинка на рынке. Также следует учесть, что компания Beneteau в недалеком будущем планирует оснастить электромоторами несколько моделей однокорпусных парусных яхт, а это хороший знак!

В целом Lagoon 420 — хороший круизный катамаран, демонстрирующий вполне удовлетворительные ходовые характеристики. По уровню комфорта не имеющий равных в своей категории, с прекрасной вместительностью, эргономикой. Кают-компания, кокпит и каюты достойны пассажирского судна!

На что необходимо обращать внимание на Lagoo 420:

— Уровень жидкости в батареях.
— Герметичность валовых линий, дабы избежать любой влажности в моторных отсеках, хотя они и серьезно защищены.
— Проверять периодически состояние электрических соединений.
— Техобслуживание генератора. При надлежащем уходе генератор проработает 10 000 часов.

Электродвигатели, как правило, применяются в основном небольшими рыболовными судами внутреннего плавания, где шум является проблемой, и электрическими лодками для каналов.

При их использовании возникают те же проблемы, что и с электромобилями. Батареи занимают значительное место и имеют большой вес. Первоначальная стоимость больше, чем для бортового дизельного двигателя. Может быть трудно найти точки зарядки (хотя ситуация на ряде внутренних водных путей улучшается), а в разгар лета стыковка может быть более сложной вблизи этих точек. У лодок канала есть еще одна проблема, заключающаяся в том, что необходимо что-то делать с газообразным водородом, выделяемым на последних этапах зарядки. Решают данную проблему обычно с помощью принудительной вентиляции.

Однако суда, использующие такие двигатели энергоэффективны, экологичны, просты в управлении и очень тихие. Спокойствие электрического длинного катера прекрасно гармонирует с тихим Английским каналом.

В последние несколько лет возрос интерес к электрическим подвесным двигателям. Они вышли на рынок под эгидой экологических преимуществ, снижение шума и безопасности. Это правда — электрические подвесные моторы намного тише и обеспечивают экономию веса по сравнению с их бензиновыми аналогами при одинаковой мощности / производительности. Однако сами аккумуляторы довольно тяжелые. Выносливость батареи не самая лучшая, при этом зарядка занимает огромную долю времени. Электрические подвесные моторы и подключаемые к ним батареи значительно дороже своих топливных аналогов, как для первоначальной покупки, так и для долгосрочного владения.

Автор считает, что в ближайшем будущем электрические подвесные моторы займут лишь небольшую нишу на рынке. Со временем ситуация может измениться. До тех пор разумный брокер не должен рекомендовать данный тип двигателей в качестве источника энергии для тендера клиента.

Проблемы с яхтенным дизелем — краткий ликбез

Эта статья предназначена для молодых шкиперов, еще не хлебнувших горя с яхтенными дизелями. Если вопросы решения проблем с дизелем в вашем обучении были освещены не до конца, этот материал призван немного помочь вам в анализе происходящего и устранении простых неполадок

— Нет воды в выхлопе

Что делать, если вы включили мотор, а вода из выхлопной трубы не идёт?

Во-первых, немедленно выключите двигатель. Если в внешнем контуре охлаждения вода не циркулирует, двигатель через 5-10 минут начнет перегреваться и если вам особенно не повезет, то «схватит клина» — расширившиеся от перегрева поршни может заклинить в цилиндрах с катастрофическими последствиями.

Во-вторых, давайте разбираться, что может быть не так.

Посмотрим на схему:

Система охлаждения дизельного двигателя состоит из двух контуров: внешнего контура, в котором циркулирует забортная вода и внутреннего контура, в котором циркулирует антифриз, как в обычном автомобиле.

Головка блока цилиндров и блок цилиндров в процессе работы двигателя выделяют тепло и нагревают антифриз. Для регулировки температуры антифриза используется классическая тема с термостатом и теплообменником. Если антифриз холодный, то термостат закрыт, и антифриз циркулирует в двигателе, минуя теплообменник. При достижении антифризом пороговой температуры ( обычно это 83 градуса для дизельного двигателя, хотя могут быть и более «горячие» моторы), термостат открывается и внутренний контур начинает включать в себя теплообменник, охлаждаемый забортной водой. Система спроектирована таким образом, чтобы антифриз достигал некоторой стабильной температуры и держался на ней.

В внешний контур охлаждения вода поступает из клинкета, далее она фильтруется через фильтр-сетку, проходит через насос и поступает в теплообменник. На выходе из теплообменника вода смешивается в выхлопном колене с выхлопными газами и через глушитель-ватерлок выбрасывается наружу. Глушитель-ватерлок служит двум целям: во первых, он приглушает шум, образующийся в выхлопном коллекторе двигателя при выбросе выхлопных газов, смешивая их с водой; во-вторых он не дает забортной воде проникнуть через выхлопной коллектор в двигатель, если яхту вдруг сильно накренит и выхлопная труба окажется под водой. Такая схема выхлопа — так называемый «мокрый» выхлоп используется на всех без исключения современных чартерных яхтах.

Итак, если из выхлопной трубы не идет вода — проблемы с внешним контуром. Где же могут быть проблемы?

Перво-наперво проверьте клинкет забора забортной воды в контур охлаждения: случайно, не перекрыт ли он? У открытого клинкета ручка повернута вдоль подсоединенного шланга, у перекрытого полностью — под 90 градусов. Если клинкет открыт, временно закройте его, если будете разбирать соединения контура забортной воды, чтобы не затопить яхту.

Если возможно, попытайтесь из тузика или с понтона разглядеть не торчит ли что-то из водозаборного клинкета наружу, в море? Также плохим знаком будет невозможность перекрыть клинкет до конца — скорее всего в водозаборник засосало какой-то плавучий мусор, например плотный полиэтиленовый пакет, сеть или веревку. Вытащить попавший снаружи мусор из клинкета и шланга чаще всего можно при помощи проволочного крючка.

Следующий кандидат на подозрении — это фильтр-сетка, удаляющий водоросли, мусор и другие посторонние предметы из забираемой забортной воды. В 50% случаев — дело в нём. Забитый водорослями фильтр — обычная история в пресноводных водоемах, на Балтике и в Северном море. В Средиземном море водорослей поменьше, но бывает и так, что в водозаборник попадает и мусор: пластиковые пакеты, бумага и тп.

Фильтр обычно состоит из трех частей:

  • стационарная, к которой крепятся шланги
  • пластиковая крышка
  • металлический или пластиковый фильтрующий элемент

Если в фильтре грязь, удалите ее, соберите фильтр обратно, откройте клинкет водозабора и попробуйте снова запустить мотор. Если это не помогло, то настала очередь проверить насос внешнего контура.

Насос(помпа) внешнего контура на двигателях разных моделей расположен в разных местах двигателя, однако его можно легко найти отслеживая шланг забортной воды, ведущий с фильтра-сетки.
Крышка насоса ( на рисунке она крепится четырьмя болтами к бронзовому корпусу насоса) скрывает под собой крыльчатку. Убедитесь что клинкет забортной воды перекрыт, и снимите крышку насоса.

Если импеллер(крыльчатка) в порядке, то он должен выглядеть примерно как на рисунке — все лопасти должны быть целыми и выгнуты в одном направлении.

Однако, если у крыльчатки обломано несколько или все лопасти, она не будет гнать воду по контуру охлаждения, и ее нужно заменить.
На всех чартерных яхтах в комплекте запасных частей всегда должна быть запасная крыльчатка насоса внешнего контура охлаждения — убедитесь в этом при приемке яхты до выхода в море!
Заменяя крыльчатку, не забудьте также заменить и бумажную прокладку между крышкой и корпусом насоса: она обычно прилагается к крыльчатке.
Старую крыльчатку обычно можно извлечь подцепляя ее при помощи двух плоских отверток. Установите новую крыльчатку, стараясь выгибать все ее лопасти в одну сторону. Для более простой установки смажьте новую крыльчатку жидким мылом или жидкостью для мытья посуды.
Закройте крышку с новой бумажной прокладкой, и затяните все винты. Откройте клинкет и проверьте, пошла ли вода

Читать еще:  Цпг двигателя что входит

Если вы дошли в своём пути до помпы, проверили клинкет, фильтр-сетку и насос внешнего контура, а вода все не идёт — проверьте все соединительные шланги идущие от водозабора до насоса: может быть попавший в них мусор заблокировал забор воды. Если на насосе вода есть, фильтр чистый и крыльчатка в порядке, при не закрученных до конца винтах крышки помпы из нее брызгает вода — время обращаться к механику. 🙁 Скорее всего, какой-то мусор (сломаные лопасти крыльчатки?) попал в теплообменник и заблокировал в нем каналы забортной воды. Чартерные компании не будут особенно довольны, если вы полезете чинить теплообменник сами, поэтому позвоните им и вызовите помощь.

— Двигатель начал сильно дымить

Сильный дым белого, черного или сизого цвета свидетельствует о проблемах в двигателе, часть из которых решить самостоятельно вы, скорее всего, не сможете.

Поэтому очень важно при приемке проверить двигатель на разных оборотах, дать ему прогреться до рабочих температур — дать поработать минут 10-15 и дать немного газа как в нейтрали, так и с подключенным редуктором. При проверке двигателя с включенной передачей, убедитесь что швартовы привязаны крепко, и дав газа вы не вырвете их вместе с утками из причала. 🙂

Густой белый или серый дым свидетельствует о том, что или в цилиндры попадает вода, или в выхлопе не сгоревшее топливо. И то и другое — плохой признак. Вода может попадать в двигатель через прогоревшую прокладку блока цилиндров, трещину в головке или в блоке цилиндров, или через неработающий глушитель-ватерлок. Возможен и немного более радостный вариант: в баке грязное топливо, содержащее большое количество влаги.

Не сгоревшее топливо — признак плохой работы форсунок и/или ТНВД — как и первая причина, ремонт этих агрегатов за пределами квалификации большинства механиков-любителей. Если у вас есть подозрение, что топливо — в порядке, а не в порядке сам мотор, немедленно оповестите чартерную компанию о проблеме, выключите двигатель и следуйте в порт. С разрешения чартерной компании двигатель включать можно, но только для маневров и постарайтесь не давать больших оборотов.

Густой черный дым, особенно при прогазовке — признак того, что топливо сгорает в двигателе неправильно, и образуется большое количество нагара, частицы которого выбрасываются с выхлопными газами. Само по себе это не страшно, но является тревожным признаком для владельцев яхты: не за горами то ли обслуживание форсунок, то ли капитальный ремонт двигателя. проверьте воздухозаборник — не блокирует ли что-то подачу воздуха в двигатель? Также это может означать, что двигатель перегружен, например если на винт намоталась сеть.

Густой сизый дым — признак попадания масла в цилиндры. Двигатель будет работать, но нужно обязательно следить за уровнем масла, так как он будет постепенно понижаться. Такой двигатель обычно нуждается в капитальном ремонте поршневой системы. Иногда причиной густого сизого дыма являются необслуженные, старые топливные форсунки.

В нормальной ситуации, хорошо обслуженный двигатель с хорошей сервисной историей не должен давать практически никакого дыма, разве что небольшое его количество при резком увеличении оборотов. Обязательно убедитесь в этом при приемке яхты и обращайте внимание на цвет и количество дыма из выхлопной трубы во время всего похода.

— Неисправность приводных ремней

Последний вид неисправности который шкипер чартерной яхты должен быть в состоянии устранить самостоятельно — повреждение приводных ремней насосов внешнего/внутреннего контура охлаждения и привода генератора. Об этом может свидетельствовать писк ремней при старте, неожиданное резкое повышение температуры двигателя или исчезновение тока заряда батарей. Выключите двигатель, откройте машинное отделение и посмотрите внимательно на двигатель.

На рисунке отмечены красными рамочками шкивы и приводные ремни насосов охлаждения (слева), приводной шкив (в центре) и генератор (справа):

Двигатель на вашей яхте может иметь немного другую конфигурацию шкивов и приводных ремней, но обычно ремней два: один крутит генератор, второй приводит в действие насос внешнего контура охлаждения. Осмотрите ремни: если они истерлись, то могут начать проскальзывать на шкивах и издавать свист. Такие ремни лучше всего заменить — истершиеся ремни могут неожиданно порваться. На выключенном двигателе нажмите на ремень — он не должен прогибаться более чем на 1-2 см.

Если у вас рвется ремень генератора, то просто перестает идти зарядный ток на аккумуляторы и в бортовую сеть. Если рвется приводной ремень насосов контура охлаждения, то двигатель может начать перегреваться. Обнаружив перегрев двигателя — не мешкайте с его выключением! Оборваный ремень нужно, разумеется, заменить на ремень из комплекта запасных частей.

Для того чтобы заменить ремень например, на генераторе, сначала нужно ослабить болты крепления генератора. Обычно один из болтов удерживает генератор на месте; генератор может свободно поворачиваться на втором болте, уменьшая натяжение ремня:

На рисунке — для снятия ремня нужно ослабить болты 2 и 3 и генератор повернется вправо относительно болта 3.

Снимите старый ремень, поставьте новый. Оттяните генератор рукой, или при помощи рычага и закрепите второй болт. Натяжение должно быть достаточно сильным, но не слишком — так, чтобы нажимая рукой вы могли продавить ремень на 1-2 см, не больше.

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Маломерные суда очень разнообразны и могут иметь существенные отличия по целому ряду признаков. Например, спортивный парусник лишь отдаленно схож с моторной многопалубной мегаяхтой. Тем более, прогресс не стоит на месте: образцы водного транспорта постоянно изменяются и совершенствуются. Поэтому систематизировать суда и привести их к единой классификации едва ли возможно. Таким образом, деление на виды яхт производится по базовым критериям, таким, как размер, назначение, форма и т.д.

Семь основных классификаций яхт выглядят так:

  • По типу привода (выделяются 3 принципиально разных вида яхт: парусные, парусно-моторные, моторные)
  • По «среде обитания» (океанские, морские, речные и универсальные суда «река-море» имеют значительные отличия)
  • Целевое назначение судна (по этому принципу маломерные суда делятся на прогулочные, спортивные, рыболовные, туристические, круизные и т.д.)
  • По форме и конструкции корпуса (за основу здесь берется количество корпусов и многочисленные конструкторские особенности плавсредства).
  • По размерам (тут все прозрачно и понятно)
  • Классификация ГИМС (учитывают сразу несколько критериев).

Кроме того, суда подразделяются по типу двигателя (навесной, стационарный, водомет), материалу корпуса (пластик, стеклопластик, алюминий), водоизмещению судна, пассажировместимости и т.д. Но это не главные, а дополнительные признаки. Например, грузоподъемность и количество мест для гостей тесно связано с размерами и конструкцией яхты, а материал корпуса – с водной средой, в которой она должна эксплуатироваться. Впрочем, в классификациях, которые мы разбираем, так или иначе присутствует пересечение двух подходов — функционального (для чего и где будет применяться судно) и технического (размеры, конструкция, ходовые качества). Ниже рассмотрим каждую из 6 классификаций катеров и яхт подробнее.

Ветер в парусах или топливо в двигателе

По типу привода выделяют 3 вида яхт: парусные, моторные и парусно-моторные. В парусных судах для передвижения используется сила ветра, в моторных – двигателя, а в парусно-моторных – и то и другое. В настоящее время парусные суда без мотора используются в основном для спортивных целей, но не только. Такие яхты делятся на крейсерские (для продолжительного морского плавания) и гоночные – для коротких скоростных заплывов. Разница – в размере, конструкции корпуса и парусов, а также материалах, из которых они изготовлены. Кроме того, в парусных и парусно-моторных яхтах важен такой критерий, как остойчивость, т.е. способность противостоять сильному крену и перевороту корпуса. Она достигается при помощи 3 основных форм днища: килевые (имеют киль), швертботы (с подводным крылом вместо киля) и компромиссы (гибрид двух первых форм). Также на остойчивость влияет тип корпуса (их мы разберем чуть позже).

Наличие помимо паруса еще и подвесного мотора делает судно пригодным для туризма, придавая больше маневренности и автономности (когда есть ветер экономится топливо, а в штиль – маломер продолжает движение за счет работы мотора). Парусно-моторные яхты условно делятся на категории в зависимости от того, насколько важна роль мотора. Во-первых, это может быть вспомогательная функция (медленное движение при отсутствии ветра, заходе в порт и т.д.). Далее – двигатель может работать наравне с парусом. Третий вариант – мотор берет на себя основную нагрузку. Это самые резвые, но и самые прожорливые из парусно-моторных яхт.

Заключительный тип – моторные яхты. Здесь приведение в движение осуществляется с помощью стационарного или подвесного мотора, а паруса отсутствуют. Такие суда в свою очередь делятся еще на множество разновидностей. Кроме того, разработаны «мировые стандарты классификации яхт», в соответствии с которыми производится сертификация фирмы-производителя и ее продукции.

Виды яхт по среде обитания

В соответствии с европейскими стандартами (CE), моторные суда делятся на 4 класса: А, B, C и D.

Международный класс А, или океанские яхты – самые большие и выносливые. Они устоят при сильных порывах ветра (свыше 8 баллов из 12 по шкале Бофорта) и волнах высотой около 4 м. Лучший вариант для кругосветки.

Класс В – для морских круизов. Они не боятся умеренного шторма и могут осилить многодневное путешествие в открытом море.

Яхты класса С предназначены для курсирования в прибрежной морской зоне, широких реках и каналах. Осилят гребни волн до 2 м и 6-балльный ветер.

И, наконец, класс D – это вид катеров и небольших яхт для плавания в закрытых водоемах. Они имеют облегченный корпус (менее толстый, чем морские собратья). В модификациях река-море могут использоваться для краткосрочных заплывов возле морского берега (если погода хорошая и волны не выше полуметра).

Целевое назначение судна

Тут деление чисто практическое. Классификация включает в себя: круизные (для длительного плавания), прогулочные, или дейкруизеры (хороши для пикников и отдыха на воде), спортивно-прогулочные (для водных активностей), чисто спортивные (гонки и адреналин), рыболовные (помощники в улове), буксировщики (везут на тросе любителей кататься на водных лыжах, досках, бананах и т.д.), туристические яхты (укомплектованы большим количеством пассажирских сидений). Кроме того, яхта может служить залом переговоров и званых ужинов (представительская функция), местом уединения (небольшой катер с каютой) или полноценной квартирой на воде, где владелец ежедневно ночует.

Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя андория

По форме и конструкции корпуса

Это самый объемный критерий. Во-первых, суда можно делить по количеству корпусов и палуб. Так, существуют моно-корпусные (1), катамараны (2) и тримараны (3 корпуса). Наличие дополнительных корпусов придает устойчивость. Количество палуб – от 1 до 9 (столько их у Eclipse, одной из крупнейших яхт мира).

Кроме того, существует большое количество конструктивных решений, которые тесно связаны с предыдущей классификацией — по целям использования. Так, дейкруизеры имеют открытую палубу, рыболовный катер оснащен рубкой, а круизеры – большим кокпитом и полноценными каютами.

А большое семейство спортивно-прогулочных яхт и катеров — ранэбауты (runabout) по типу конструкции делятся на:

  • Closed bow (закрытая моторка). Такие катера имеют запалубленный нос с местами для хранения.
  • Bowrider (боурайдер) – тип катеров, в носовой части которых оборудован кокпит.
  • Cuddy cabin (маленькая каюта) и middle cabin (мидкаб) – отличаются компактной закрытой кабиной-рубкой, расположенной соответственно в носовой и средней части катера.
  • Hard top (хардтоп) – над кокпитом располагается раздвижная крыша.
  • Свои разновидности имеют и круизеры. Например, coupe, где в крыше надстройки вмонтированы сдвижные световые люки или flybridge (флайбридж) – с открытым капитанским мостиком на крыше рубки.

Размер имеет значение

По такой характеристике, как размер выделяют 5 типов яхт и моторок. Большинство маломерных судов вписываются в длину от 3 до 7,5 м (до 25 футов). Их принято называть катерами или мини-яхтами. Далее идут круизеры, или круизные катера. Их длина варьируется от 7,6 до 13,7 метров (25-45 футов). Следующий размер – до 24 метров (79 футов) – позволяет назвать плавсредство яхтой. Если длина превышает 24 м – смело можно добавлять приставка «супер», а после отметки в 70 м уместно название «мегаяхта».

Классификация ГИМС

В ведомстве Государственной инспекции маломерных судов МЧС находятся катера и другие водные ТС до 20 метров, вмещающие не более 12 пассажиров. Разделение на виды яхт, катеров и лодок в ГИМС проводится по нескольким параметрам:

  • назначение судна (коммерческое, спортивное, прогулочное, спасательное и т.д.),
  • тип двигателя (стационарный и навесной) и тип движителя (гидравлический, воздушный, газоводометный);
  • мощность двигателя (Показатель напрямую влияет на транспортный налог. Например, за стационарный мотор до 8 кВт/12 л.с. платить не придется),
  • режим движения (водоизмещение, глиссирование, перемещение на подводных крыльях, или подушке);
  • район плавания (морские, прибрежные, речные, озерные) и др.

Таким образом, чтобы провести систематизацию по видам яхт, нужно учитывать комплекс характеристик, базовые из которых мы описали выше.

Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

Классификация парусных яхт

  1. 1. Круизные. Максимально комфортные и надежные суда, с необходимым навигационным оборудованием, бытовым оснащением, кухонной утварью и всем, что позволит чувствовать себя на борту как дома.
  2. 2. Спортивные. В них основной упор делается на скоростные характеристики, и меньше внимания уделяется комфорту. На первом месте здесь эффективность использования и регулировка парусов для максимально быстрого хода при любом направлении, силе ветра и высоте волны. Часто такие «лодки» можно увидеть в школах парусного спорта и корпоративных регатах, когда команды соревнуются между собой в мастерстве и отточенных навыках.
  1. 1. Прогулочные. Название говорит само за себя. Это те самые белоснежные красавицы, которые используются для индивидуальных или групповых прогулок по морю. Они предназначены для прибрежного плавания и в судовом билете (регистрационном документе) имеют ограничения в акватории плавания до 10-12 миль от постоянного убежища (порта). Прогулочные яхты имеют достаточно легкую конструкцию, минимальное количество пресной воды, а имеющееся на борту навигационное оборудование предполагает, что экипаж выходит в море в дневное время суток и видит морскую ситуацию воочию. Как правило, навигация ограничивается:
    • — автоматической навигационной системой AIS (Automatic Identification System), при помощи которой капитан в темное время суток абсолютно точно может оценить текущую навигационную обстановку;
    • — судовой VHF радиостанцией для связи.
  2. 2. Мореходные (крейсерские). Это серьезные суда, имеющие прочную конструкцию. Они оснащены одним или несколькими баками с пресной водой, топливом, продуктами для многодневных походов. Внутреннее убранство яхты предполагает комфортное время пребывание экипажа и пассажиров на протяжении нескольких дней, а в некоторых случаях и недель. Они не ограничены дальностью плавания и обязательно имеют дополнительное спасательное радионавигационное оборудование. К примеру, аварийный радиобуй EPIRB (Emergency Position Indication Radio Beacon), с помощью которого можно подать сигнал бедствия и запеленговать поисково-спасательными силами терпящие бедствие суда.
  1. 1. Яхта с одним корпусом.
  2. 2. Двухкорпусные (катамараны). Это судна с двумя узкими корпусами, соединенными одной широкой палубой. Они невероятно устойчивы на воде, меньше подвержены качке, и за счет меньшего сопротивления, чем у однокорпусных килевых яхт, развивают значительную скорость при попутном ветре.
  3. 3. Трехкорпусные (тримараны). Название говорит само за себя: данное судно состоит из 3 корпусов. Средний (самый широкий) корпус имеет полноценную палубу. Боковые корпуса вспомогательные и больше играют роль поплавков на случай крена при движении. Они незначительно приподняты по сравнению с центральной частью. Суммарно три корпуса обеспечивают хорошую остойчивость и еще более надежно держат тримаран на глади воды.

Вначале разберемся, что такое остойчивость? Парус и парусное вооружение при ветре способно перевернуть яхту. Для противостояния этому применяются два способа, которые предотвращают опрокидывание.

  • — Килевые (с балластом). Такой способ часто используется при конструировании килевых яхт. Киль фактически является подводным рычагом, на котором размещается балласт. Он создает динамическую силу, которая предотвращают дрейф. Благодаря этому, яхта легко приспосабливается к различным ветро-волновым условиям. На них центр тяжести расположен очень низко, что эффективно препятствует опрокидыванию. Килевые яхты очень распространены на сегодняшний день.
  • — Швертботы (имеют остойчивую форму). Отличаются от килевых яхт тем, что они оснащены легким подводным крылом (швертом), который не снабжен балластом. При швартовке на мелководье экипаж легко поднимает шверт. При движении роль балласта фактически выполняет экипаж, перемещаясь периодически с одного борта на другой.
  • — Компромиссы (сочетание обоих видов). Совмещают в себе первый и второй вариант. Остойчивость создается за счет использования легкого балласта в шверте, который экипаж может легко поднять при швартовке.
  1. 1. Деревянные. Обладают определенным шармом, как правило, подчеркивают историю своего создания и статус судовладельца.
  2. 2. Пластиковые. Получили широкое распространение, относительно легки в производстве, требуют меньше сил и средств в уходе.
  3. 3. Металлические. Самые прочные и применяются обычно при эксплуатации в суровых условиях, например, при походах в ледяной воде.
  1. 1. Чартерные яхты. Используются для сдачи в аренду и в коммерческих целях. Имеют максимальное число кают, могут сдаваться в чартер с экипажем и без него. Их можно арендовать целиком, либо пригласить друзей и снять только каюту, уменьшив свои расходы. В России распространена почасовая аренда, а в Европе понедельная с субботы по субботу.
  2. 2. Частные яхты. Являются предметом роскоши и используются хозяевами для личной жизни.

Наиболее распространенным видом паруса является «бермудский шлюп», который сбоку имеет треугольный вид, а некоторым напоминает акулий зуб. Не вдаваясь сильно в теорию, важно понимать, что в данном виде вооружения с помощью мачты и такелажа можно поднять два паруса, которые крепятся к ней при помощи фалов, а управляются штоками. Парус, находящийся перед мачтой, называется стакселем. Его стороны называются штакоринами. Различают переднюю, заднюю и нижнюю штакорины. Дополнительный парус называется гротом, он состоит из тех же частей, что и стаксель, а используется для задания курса.
Помимо этого есть еще такие виды парусов, как спинакер и геннакер – это гоночные паруса большей площади из легкого материала. По форме многим людям напоминают парашют.

Катамараны

По размерам катамараны можно условно разделить на две группы.

Катамараны 38-46 футов (11,5-13 м.)

Катамараны этой категории чаще всего можно встретить в традиционных местах яхтинга. Но в море, а не в маринах чартерных агентств – они пользуются неизменной популярностью среди яхтсменов и не простаивают без дела.

Это не удивительно – комфортные, быстроходные, просторные, она напоминают плавучий загородный дом. Планировка катамаранов позволяет разместить оборудование для морских видов спорта – снорклинга, виндсерфинга, дайвинга, рыбалки, надувная «таблетка» для детей, желающие могут дополнительно арендовать водный скутер.

На катамаране одной недели, кажется, совсем мало, хочется путешествовать подольше. Хорошая скорость позволяет преодолевать большие расстояния, а отсутствие крена превращает переход в приятную морскую прогулку. Два мотора увеличивают надёжность, делают катамаран более маневренным, лёгким в управлении. Для работы с парусами предусмотрено множество лебёдок, закрутка грота часто электрическая, фалы и шкоты выведены из зоны кокпита, что делает работу капитана незаметной для гостей лодки. Запасы воды и топлива позволяют долго находится в автономном плаванье, а низкая осадка – ходить и швартоваться практически в любом месте.

Отдых на катамаране идеален как для дружеской компании, так и для одной или нескольких семей

Цены катамарана этой категории – от 3000 евро в низкий сезон, от 4000 евро в высокий сезон в зависимости от региона.

Катамараны 47-57 фута (14-17 м.)

Катамараны этой категории можно отнести к классу Lux. Больше простора, больше комфорта, больше автономности хода.

Качественно планировка меняется мало, но основные зоны становятся ещё просторней. Форпики в носовой части поплавков превращаются в полноценные каюты, даже с собственным санузлом. Такие катамараны могут принять на борт до 12 человек, и всё равно каждому найдётся место, чтобы при желании уединиться.

Катамараны этой планировки часто встречаются в варианте Owner, когда один из поплавков отводится под мастер-каюту, включающую зоны спальни, гостиной, кабинета, а также гардероб и санузел. Второй поплавок отводится под гостевые каюты. Для команды оборудуется отдельная каюта, часто с санузлом.

На таком катамаране можно жить и путешествовать длительное время. Будьте осторожны – Вас может посетить мысль если не о покупке такой плавучей виллы, то о кругосветном путешествии точно.

Цена катамарана этой категории — от 4500 евро в низкий сезон, от 6000 евро в высокий сезон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector